Разработка web-приложения в рамках рекламной кампании салона красоты «афродита»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Влияние глобальной компьютерной сети Internet на современный мир не имеет исторических аналогов. Его сегодняшний день – это начало эпохи электронного проникновения во все сферы человеческой жизни, это нечто большее, чем просто маркетинговая кампания, это основа новой философии и новой деловой стратегии.
Создание Web-сайтов является одной из важнейших технологий разработки ресурсов Internet. Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой и коммерческой фирмы и образовательного учреждения, работая на них в любое время суток [2].

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………… 4
1. РЫНОК КОСМЕТИЧЕСКИХ УСЛУГ В РОССИИ ……………………………... 6
1.1 Характеристика рынка косметических услуг России ………………………….. 6
1.2 Обзор web-приложений для салонов красоты …………………. 7
1.3 Выводы по главе ………………………………………………………………… 10
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ WEB-ПРИЛОЖЕНИЯ САЛОНА КРАСОТЫ «АФРОДИТА» ………………………………………………………………. 11
2.1 Характеристика объекта исследования и рекламной кампании …………….. 11
2.2 Структура web-приложения, роль и место в рекламной кампании ………….. 11
2.3 Стилистическое решение приложения ………………………………………… 12
2.4 CSS-описатели элементов web-приложения …………………………………... 13
2.5 Форма обратной связи с пользователем ……………………………………….. 14
2.6 База данных web-приложения ………………………………………………….. 14
2.7 Обработка данных ………………………………………………………………. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………. 19
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ………………………………………………………….. 20
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………….. 20

Файлы: 1 файл

Kursach.doc

— 7.34 Мб (Скачать файл)

Рисунок 2 – палитра цветов

Разрабатываемый сайт будет содержать несколько типов страниц: информационные, обратная связь, страница связи с базой данных. Макеты страниц представлены в приложении А.

 

2.4 CSS-описатели элементов web-приложения

В данной работе применено размещение описания стиля через использование ссылки на внешнее описание. Ссылка на описание стиля, расположенное за пределами документа, осуществляется при помощи элемента LINK, который размещен в элементе HEAD. Внешнее описание представляет собой файл, содержащий описание стилей, с расширением css – style.css. Данный файл находится в общей папке с файлами *.php.

СSS-описатели представлены в таблице 1.

Таблица 1 – СSS-описатели

Наименование описателя

Назначение

body

Задает фон сайта: выравнивание, размер и цвет фона.

.menu

Задаёт расположение навигационного блока: отступы от края экрана, размер блока.

.content

Задаёт расположение информационного блока: отступы от края экрана, размер блока, уровень прозрачности.

#text

Задает размер текста ссылок в навигационном блоке: отступы от края блока, цвет, выравниваниеразмер и гарнитуру шрифта.

#text1

Задает размер текста в основном блоке: отступы от края блока, выравнивание, размер и цвет шрифта.

#knopka

Задаёт размер надписи кнопки: цвет, выравнивание и размер надписи, а также отступ от внутренних границ.

h1

Задаёт стиль написания заголовков первого уровня: цвет, выравнивание, стиль шрифта.

h2

Задаёт стиль написания заголовков второго уровня: цвет, и стиль шрифта.


 

2.5 Форма обратной связи с пользователем

Форма обратной связи с пользователем позволяет подобрать возможные процедуры исходя из заданного состояния кожи, волос и ногтей. При переходе на страницу «Подбор процедур» пользователю предлагается ввести свои персональные данные и ответить на ряд вопросов. Например, о состоянии ногтей: ломкие, слоящиеся или нормальные. Данные вопросы помогают подобрать необходимые процедуры. Свои отзывы и комментарии пользователь может оставить на отдельной странице «Обратная связь».

Формы обратной связи представлены в приложении Б. Карта сайта представлена в приложении В.

Форма подбора процедур реализована с помощью нескольких визуальных элементов. Контактные данные (Ф.И.О, номер телефона и e-mail) вводятся в поле типа «text». При этом, для ввода номера телефона и e-mail используется маска ввода. Для ответов на вопросы с однозначным выбором ответа используются элементы типа «radio». Для записи введенных данных на форме расположена кнопка – элемент типа «submit» и кнопка для очистки формы – элемент типа «reset».

 

2.6 База данных web-приложения

Для создания и администрирования базы данных web-приложения была выбрана СУБД MySQL. Администрирование происходит с помощью приложения PHP MyAdmin.

MySQL является решением для малых  и средних приложений. Обычно MySQL используется в качестве сервера, к которому обращаются локальные или удалённые клиенты, однако в дистрибутив входит библиотека внутреннего сервера, позволяющая включать MySQL в автономные программы [7].

СУБД MySQL взаимодействует с выбранным web-сервером Apache и использует язык запросов SQL.

В базе данных будет храниться следующая информация: перечень услуг, персональные данные пользователей и ответы на вопросы. На рисунке 3 изображена физическая модель базы данных.

Рисунок 3 – физическая модель базы данных

В созданной базе данных представлены следующие таблицы:

  1. Таблица «Клиенты»: содержит данные о клиентах (ФИО, телефон, e-mail), а также ответы на вопросы о состоянии кожи, волос и ногтей. Ключевым полем выбрано ID_kl. Структура таблицы представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 – таблица «Клиенты»

  1. Таблица «Тип кожи»: содержит данные о типах кожи. Ключевым полем является ID_K. Структура таблицы представлена на рисунке 5.

Рисунок 5 – таблица «Тип кожи»

  1. Таблица «Тип ногтей»: содержит данные о типах ногтей. Ключевое поле ID_N. Структура таблицы представлена на рисунке 6.

Рисунок 6 – таблица «Тип ногтей»

  1. Таблица «Тип волос»: содержит данные о типах волос. ID_v является ключевым полем. Структура таблицы представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 – таблица «Тип волос»

  1. Таблица «Услуги»: содержит данные о предоставляемых в салоне красоты услугах. Структура таблицы представлена на рисунке 8.

Рисунок 8 – таблица «Услуги»

  1. Таблица «Тип/услуги»: содержит данные о соответствии той или другой услуги определённому типу волос, ногтей и кожи. ID_UT является ключевым полем таблицы. Таблица связана с четырьмя предыдущими («Тип волос», «Тип ногтей», «Тип кожи», «Услуги») по ключевым полям, так как одна и та же услуга может подходить для разных типов волос, ногтей и кожи.

Рисунок 9 – таблица «Тип/услуги»

 

2.7 Обработка данных

Вводимые пользователем данные обрабатываются следующим образом. После заполнения необходимых поле данные заносятся в таблицу «Клиенты». Далее, с помощью запросов, внесённые данные из таблицы «Клиент» сравниваются с данными из таблицы «Тип/услуги». Результатом сравнения будет вывод услуг, соответствующих введённым данным о состоянии кожи, волос и ногтей клиента. Блок-схема обработки данных представлена на рисунке 10.

Выполнение запросов происходит при обращении к странице «vivod.php», на эту же страницу выводятся результаты запросов. Вернуться к заполнению данных можно перейдя по ссылке «Подбор процедур».

 

Рисунок 10 – блок-схема обработки данных

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результатом выполнения курсовой работы является разработка web-приложения для салона красоты «Афродита».

В рамках теоретической части были исследован рынок салонов красоты в России, рассмотрены сайты салонов красоты г.Смоленска, описаны их досто-инства и недостатки с точки зрения пользователя, сделаны выводы по главе.

Была создана информационная структура сайта и навигационная система. Спроектирована структура базы данных и реализована на платформе MY SQL.

Разработана форма обратной связи для сбора информации о гостях сайта и форма вывода результатов анализа этих данных.

В рамках же практической части была:

  • разработана идея рекламной кампании, определена целевая аудитория
  • разработан web-сайт,  которое содержит форму обратной связи, описана структура данного приложения;
  • сформирована база данных, хранящая все необходимые сведения;

Следовательно, поставленная в начале работы цель была достигнута, а задачи решены.

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:

  1. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Информационные технологии в рекламной деятельности» / Сост.: О.В. Стоянова. – Смоленск: РИО филиала ГОУ ВПО «МЭИ (ТУ)» в г. Смоленске, 2008 – 16 с.
  2. Средства создания Web-приложений [Электронный ресурс]: режим доступа: http://www.0zd.ru/programmirovanie_kompyutery_i/sredstva_sozdaniya_web-prilozhenij.html – свободный. Дата обращения: 18.11.2013.
  3. Развитие рынка услуг салонов красоты в России [Электронный ресурс]: режим доступа: http://elit-galand.ru/razvitie-salonov-krasoti – свободный. Дата обращения: 19.11.2013.
  4. Сайт студии красоты «Иначе» [Электронный ресурс]: режим доступа: http://www.inache-st.ru/ – свободный. Дата обращения: 19.11.2013.
  5. Сайт салона красоты «Crystal Beauty and SPA» [Электронный ресурс]: режим доступа: http://crystal-spa.ru/ – свободный. Дата обращения: 20.11.2013.
  6. Сайт салона красоты «INFINITY beauty style» [Электронный ресурс]: режим доступа: http://www.infiniti.dax.ru/ – свободный. Дата обращения: 21.11.2013.
  7. Материалы свободной энциклопедии «Википедия» [Электронный ресурс]: режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/MySQL – свободный. Дата обращения: 21.11.2013.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Макеты страниц web-приложения

Рисунок А1 – макет главной страницы приложения и страницы вывода

(index.php, vivod.php)

 

Рисунок А2 – макет страницы «Услуги» (Ysl.php)

Рисунок А3 – макет страницы «Подбор услуг» (Podb.php)

Рисунок А4 – макет страницы «Контакты» (Kont.php)

Рисунок А4 – макет страницы «Обратная связь» (Obr.php)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Формы обратной связи web-приложения

Рисунок Б1 – Главная страница приложения

Рисунок Б2 – страница «Услуги»

Рисунок Б3 – страница «Подбор услуг»

Рисунок Б4 – страница «Вывод рекомендаций»

 

Рисунок Б5 – страница «Контакты»

Рисунок Б6 – страница «Обратная связь»

Рисунок Б7 – страница «Просмотр гостевой книги»

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Карта web-приложения

 

 

Рисунок В1-карта сайта салона красоты «Афродита»

 


Информация о работе Разработка web-приложения в рамках рекламной кампании салона красоты «афродита»