Сайт как инструмент маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 06:42, курсовая работа

Описание работы

Интернет развивается столь стремительно, что иметь собственный сайт даже небольшой фирме или индивидуальному предпринимателю просто необходимо. И не важно, в каком городе вы живете. Более того, разработка сайтов Киев дает дополнительные возможности в плане маркетинга. Давайте проведем сравнение сайта компании с магазином.
И тот, и другой служит продвижению и продаже товара. Первое правило, которое необходимо выполнить: сайт, как и магазин, должен привлекать людей дизайном, нравится им, оставлять самое приятное впечатление.

Файлы: 1 файл

Сайт как инструмент маркетинга.doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)

 

Сайт как инструмент маркетинга

 
 

 
         

Интернет развивается  столь стремительно, что иметь  собственный сайт даже небольшой  фирме или индивидуальному предпринимателю  просто необходимо. И не важно, в  каком городе вы живете. Более того, разработка сайтов Киев дает дополнительные возможности в плане маркетинга. Давайте проведем сравнение сайта компании  с магазином.

И тот, и другой служит продвижению и продаже  товара.  Первое правило, которое необходимо выполнить: сайт,  как и магазин,  должен привлекать людей дизайном, нравится им, оставлять самое приятное впечатление. 

Дизайн  сайта – это лицо, визитная карточка фирмы, это как витрина магазина. И от того, как эта «витрина»  выглядит, зависит, как минимум, первое впечатление от фирмы. При некачественной разработке сайтов страдает, прежде всего, имидж фирмы: возможна негативная реакция посетителя, или просто безразличие. Вы же не доверите процедуры со своим собственным лицом непрофессионалам? Здесь тоже самое: чтобы использовать сайт, как инструмент маркетинга, нужен специалист, который подберет дизайн в соответствии с миссией вашего бизнеса.

Интернет  как канал прямого маркетинга

Одна  из активно используемых стратегий  маркетинговой политики компании - стратегия прямого маркетинга. "Прямой маркетинг - это интегрированная маркетинговая система, в которой используется одно или несколько средств рекламы в целях получения измеримой реакции со стороны потребителя и/или совершения сделки"[1].

Каналы  прямого маркетинга, использовавшиеся до недавнего времени: личная продажа, прямая почтовая рассылка (а также  факсимильная связь, голосовой почтовый ящик), продажа по каталогам, телемаркетинг (продажи по телефону), телевидение (реклама с возможностью немедленного ответа, телемагазины, системы видеотекста), а также журналы, газеты и радио, киоски. Интернет является новейшим каналом прямого маркетинга и в этой роли он не менее, а иногда и более эффективен традиционных средств. "Хотя некоторые компании по-прежнему отводят прямому и сетевому маркетингу второстепенную роль, многие уже практикуют интегрированные маркетинговые коммуникации, также имеющие название "интегрированный прямой маркетинг (ИМП)". Программы ИМП, сфокусированные на использовании в рекламе различных средств, как правило, оказываются во много раз эффективнее "одиночных" коммуникационных программ"[1].

Одним из наиболее ценных инструментов прямого  маркетинга является база данных покупателей, представляющая собой организованный и постоянно пополняемый банк исчерпывающих данных о покупателях фирмы. Компании используют эти базы данных для определения потенциальных клиентов, выделения из общего числа покупателей группы, которой можно направить конкретное предложение, повышения покупательской лояльности и стимулирования повторных покупок. При использовании прямого маркетинга между покупателями и продавцами обычно устанавливаются взаимовыгодные отношения. Тем не менее, следует соблюдать осторожность и не проводить кампании, которые раздражают потребителей, воспринимаются ими как нечестные и/или вторжение в частную жизнь [4]. Создание базы данных потенциальных клиентов может быть реализовано путем формирования списка рассылки новостей Веб-сайта. Благоприятным фактором является то, что пользователь по собственной воле подписывается на получение сообщений и в любой момент может отказаться от подписки. Такая добровольность исключает либо снижает негативное отношение к рекламе со стороны потребителей.

Интернет  как рекламный носитель

Рассматривая  преимущества и недостатки традиционных рекламных носителей (см. Таблица 1) можно заметить, что Интернет в этом качестве обладает большинством преимуществ традиционных средств рекламы и избавлен от многих недостатков последних.

В то же время Интернет как рекламная площадка обладает некоторыми принципиальными особенностями, которые присущи только ему. Например, ни для какого другого средства рекламы не существует понятия "таргетинг". Таргетинг - это возможность избирательно показывать посетителям рекламные объявления в зависимости от региона, времени и даже места работы посетителя.

Помимо  таргетинга, вторая принципиальная особенность  Сети - это возможность точного  оперативного определения эффективности  рекламной кампании, так как владельцам сайта всегда доступна статистика показов рекламных объявлений, откликов на них и поведение посетителя на сайте в случае отклика.

Специфическая для Интернета услуга - рекламные  баннерные сети. Баннер - основной, на данный момент, вид рекламных объявлений, размещаемый на Веб-страницах, представляющий собой стандартных размеров прямоугольник, содержащий рекламную информацию и изменяющий свое содержание при повторной загрузке страницы.

Таблица 1.

Особенности средств рекламы

Средство  рекламы

Преимущества

Недостатки

Газеты

Гибкость; своевременность; высокий уровень охвата местного рынка; широкая аудитория; высокий уровень доверия

Недолговечность; невысокое качество воспроизведения; небольшая "вторичная" аудитория

Телевидение

Сочетание изображения, звука и динамики; обращение  непосредственно к чувствам; высокий уровень внимания; высокая степень охвата

Высокая стоимость; насыщенность; мимолетность контакта; меньшая степень избирательности  аудитории

Прямая  почтовая реклама

Избирательность аудитории; гибкость; отсутствие рекламной  конкуренции в пределах данного средства; адресность

Относительно  высокая стоимость; устоявшееся  мнение о такой форме рекламы  как о "макулатуре"

Радио

Массовость; высокая степень избирательности  по географическим и демографическим  признакам; низкая стоимость

Только восприятие на слух; уровень внимания ниже по сравнению с ТВ-обращениями; непродолжительность воздействия

Журналы

Высокий уровень географической и демографической  избирательности; доверие и престиж; высококачественное воспроизводство; длинная жизнь; "вторичный" круг читателей

Большие перерывы во времени между объявлениями; высокая вероятность досадных опечаток; нет гарантии своевременного появления

Наружная  реклама

Гибкость; высокий показатель повторных контактов; низкая цена; отсутствие конкуренции

Отсутствие избирательности аудитории; творческие ограничения


Рекламная сеть - это единый центр сбора  и размещения баннерной рекламы  для нескольких (единиц, десятков, сотен, тысяч) веб-сайтов. То есть существует одна фирма, которая, с одной стороны, резервирует рекламную площадку на серверах (чаще всего, никак не связанных организационно с этой фирмой). С другой стороны, она имеет штат рекламных агентов, которые в состоянии собирать баннерную (в основном) рекламу для размещения на арендованных площадях. Прибыль образуется за счет разницы между ценой баннера для конечного пользователя и ценой арендованной площади для рекламной сети.

Планирование  маркетинговой кампании в Интернете

Одно  из условий успешной маркетинговой  кампании - тщательное планирование. Необходимо четко определить ее цели, выделить целевых покупателей и рынки сбыта, проработать элементы предложения, протестировать их и установить критерии измерения эффективности кампании.

Планируя  маркетинговую кампанию в Интернете, следует учитывать следующий  ряд факторов:

Интернет-маркетинг  имеет свои ограничения. Одна из наиболее серьезных особенностей российского  Интернета - это ограниченное количество пользователей. Эта особенность  может стать ограничением в маркетинговой  кампании общедоступных потребительских продуктов, потенциальная аудитория которых исчисляется десятками миллионов. В этом случае наиболее эффективно использовать традиционные маркетинговые/рекламные средства, такие, как популярные газеты, журналы и телевидение. С другой стороны, эта особенность может стать источником существенной экономии средств при достижении необходимой вам целевой аудитории [2].

Кроме того очевидного факта, что все пользователи Интернета - это компьютерщики, проведенные  на ряде российских серверов, исследования показали, что пользователи Интернета обладают целым рядом других интересных особенностей: среди пользователей Интернета достаточно высокий процент владельцев пластиковых карточек, мобильных телефонов, автомобилей, домашних компьютеров и тому подобных "предметов роскоши". Это означает, что социальный уровень и уровень доходов пользователей Интернета достаточен для продвижения так называемых "штучных товаров", то есть более-менее дорогих, технологичных товаров и услуг и использование Интернета может существенно сэкономить ваши расходы при проведении маркетинговой кампании такого рода товаров и услуг.

Интернет - это совокупность различных серверов, каждый из которых посвящен своей  тематике, имеет свою аудиторию и  свою посещаемость. При планировании своей маркетинговой кампании в Интернете тщательно определите список серверов, наиболее подходящих вам по привлекаемой аудитории. Именно качество аудитории, а не посещаемость должна быть самым главным критерием при выборе места в Интернете.

Направленная  реклама в Интернете будет  эффективна только в том случае, если вы сможете определить веб-серверы, которые посещает интересующая вас аудитория. При этом такая эффективность будет носить не только относительный характер, но и по своим количественным характеристикам не будет уступать традиционной рекламе в печатных изданиях [4].

Список литературы

1. McLuhan M. Understanding Media: The Extensions of Man. - MIT Press, 1994 Edition.

2. Бокарев  Т. Количественный и качественный  состав аудитории Интернета, тенденции  развития и их значение для рекламодателя.// Материалы конференции "Internet-маркетинг-98".

3. Кирсанов  Д. Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова. - СПб.: Символ-Плюс, 1999.

4.Ченцов  В.И.,Успенский И.В. Интернет как  эффективное средство маркетинговых  коммуникаций.// http://www.marketing.spb.ru/read/article/catalog/5read.htm


Интернет  как инструмент маркетинга

Следует иметь в виду, что Интернет необходимо рассматривать как один из инструментов для реализации плана маркетинга предприятия, поэтому при формировании маркетинговой стратегии имеет смысл оценить, какая часть пользователей Интернета составит предполагаемую целевую аудиторию.

Реклама в Интернете представляет собой  инструмент для создания и поддержания  имиджа компании, для продвижения  торговой марки на рынке и т.п.

Обеспечение устойчивого, растущего уровня продаж продуктов и услуг компании — владельца сайта является основной целью интернет-маркетинга (сетевого маркетинга, глобального маркетинга). Интернет может реально послужить бизнесу в проведении маркетинговых исследований, информационной поддержке поставщиков и клиентов, обмене коммерческой информацией и создании совместных предприятий.

Известно, что маркетинг представляет собой  комплексную систему организации  производства и сбыта продукции, ориентированную на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработка стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению свойств товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и совершенствованию рекламной деятельности по оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширению ассортимента предоставляемых сервисных услуг.

В отличие  от пассивной модели маркетинга сетевые  технологии позволяют осуществить  такое взаимодействие поставщиков  и потребителей, при котором последние сами становятся поставщиками (в частности, поставщиками информации о своих потребностях).

Поскольку Интернет представляет собой совершенно новую коммуникационную среду, в  отличие от традиционных средств  распространения информации, во многих случаях некоторые приемы и средства маркетинга не могут быть применены в их существующей форме.

Например, использование Интернета даёт возможность  потенциальным клиентам самостоятельно принимать решение, следует ли им знакомиться с конкретной рекламной информацией.

При работе в среде Интернет фирма, раскрывая  и удовлетворяя потребности клиента, должна стремиться также внести свой вклад в разработку новых идей и методов для продвижения  продукции.

В новых  условиях маркетологам следует сосредоточиться на разработке новых идей и принципов, поскольку «механический» перенос в среду Интернет старых форм, скорее всего, будет малоэффективным.

Весьма  важной представляется необходимость  разработки удобных и надежных систем взаиморасчёта клиентов и поставщиков с использованием сетевых технологий.

Интернет  в определенной степени стирает  разницу между большим и малым  бизнесом, местными и всемирными корпорациями, сельскохозяйственным и промышленным производством, позволяя проникнуть на рынок практически всем желающим.

Основными клиентами в Интернете являются крупные промышленные предприятия, включая разработчиков высоких  технологий, фирмы—производители компьютеров  и оргтехники, нефтяные компании, фармацевтические компании, предприятия здравоохранения, финансовые учреждения и др.

В настоящее  время множество фирм используют Интернет в целях улучшения качества производства и обслуживания, находя в ряде случаев новые идеи и  даже конкретные пути их реализации.

Стратегия поиска конкурентной информации в Интернете  охватывает следующие действия:

  • изучение аналитических инвестиционных обзоров по конкурентам
  • изучение пресс-релизов, публикуемых конкурентами
  • сравнительный анализ конкурентов и собственной компании по экономическим и финансовым показателям
  • регулярное наблюдение за конкурентами и их продукцией
  • изучение тенденций в отрасли

Некоторые компании предоставляют своим клиентам возможность с помощью Интернета  не только разместить заказы, но и получить готовый продукт (если это информационные или программные продукты).

На  сегодняшний день для большинства предпринимателей в сфере интернет-маркетинга имеются следующие возможности:

  • организация маркетинг-сервиса в пределах фирмы и размещение на сервере информации для клиентов и потенциальных партнёров, анонсов, прайс-листов, описаний товара и т.д.
  • создание баз данных общего доступа
  • создание мультимедийных продуктов и размещение их на серверах
  • использование дистрибутивных списков в целях маркетинга
  • организация конференц-групп
  • анонсирование продукта

Какой бы инструментарий маркетинга ни использовался, надо отдавать себе отчёт в том, что в любом коммерческом предприятии, будь то традиционный магазин или электронный, основным слагаемым успеха является план маркетинга, разработанный и внедренный владельцем компании.

Необходимо  уметь представить на рынке товары (услуги) и решить все связанные с этим задачи (сегментирование рынка, определение потребностей клиентов в целевых сегментах и способа продвижения товара, связь с потребителями).

Интернет как  инструмент маркетинга

Алина Викторовна Полякова, СПб Государственный университет Аэрокосмического приборостроения

Интернет как  канал прямого маркетинга

Одна из активно  используемых стратегий маркетинговой  политики компании - стратегия прямого  маркетинга. "Прямой маркетинг - это  интегрированная маркетинговая система, в которой используется одно или несколько средств рекламы в целях получения измеримой реакции со стороны потребителя и/или совершения сделки"[1].

Каналы прямого  маркетинга, использовавшиеся до недавнего  времени: личная продажа, прямая почтовая рассылка (а также факсимильная связь, голосовой почтовый ящик), продажа по каталогам, телемаркетинг (продажи по телефону), телевидение (реклама с возможностью немедленного ответа, телемагазины, системы видеотекста), а также журналы, газеты и радио, киоски. Интернет является новейшим каналом прямого маркетинга и в этой роли он не менее, а иногда и более эффективен традиционных средств. "Хотя некоторые компании по-прежнему отводят прямому и сетевому маркетингу второстепенную роль, многие уже практикуют интегрированные маркетинговые коммуникации, также имеющие название "интегрированный прямой маркетинг (ИМП)". Программы ИМП, сфокусированные на использовании в рекламе различных средств, как правило, оказываются во много раз эффективнее "одиночных" коммуникационных программ"[1].

Одним из наиболее ценных инструментов прямого маркетинга является база данных покупателей, представляющая собой организованный и постоянно  пополняемый банк исчерпывающих  данных о покупателях фирмы. Компании используют эти базы данных для определения потенциальных клиентов, выделения из общего числа покупателей группы, которой можно направить конкретное предложение, повышения покупательской лояльности и стимулирования повторных покупок. При использовании прямого маркетинга между покупателями и продавцами обычно устанавливаются взаимовыгодные отношения. Тем не менее, следует соблюдать осторожность и не проводить кампании, которые раздражают потребителей, воспринимаются ими как нечестные и/или вторжение в частную жизнь [4]. Создание базы данных потенциальных клиентов может быть реализовано путем формирования списка рассылки новостей Веб-сайта. Благоприятным фактором является то, что пользователь по собственной воле подписывается на получение сообщений и в любой момент может отказаться от подписки. Такая добровольность исключает либо снижает негативное отношение к рекламе со стороны потребителей.

Интернет как  рекламный носитель

Рассматривая  преимущества и недостатки традиционных рекламных носителей (см. Таблица 1) можно заметить, что Интернет в этом качестве обладает большинством преимуществ традиционных средств рекламы и избавлен от многих недостатков последних.

В то же время  Интернет как рекламная площадка обладает некоторыми принципиальными  особенностями, которые присущи  только ему. Например, ни для какого другого средства рекламы не существует понятия "таргетинг". Таргетинг - это возможность избирательно показывать посетителям рекламные объявления в зависимости от региона, времени и даже места работы посетителя.

Помимо таргетинга, вторая принципиальная особенность Сети - это возможность точного оперативного определения эффективности рекламной кампании, так как владельцам сайта всегда доступна статистика показов рекламных объявлений, откликов на них и поведение посетителя на сайте в случае отклика.

Специфическая для Интернета услуга - рекламные  баннерные сети. Баннер - основной, на данный момент, вид рекламных объявлений, размещаемый на Веб-страницах, представляющий собой стандартных размеров прямоугольник, содержащий рекламную информацию и изменяющий свое содержание при повторной загрузке страницы.

Таблица 1.

Особенности средств  рекламы

Средство рекламы

Преимущества

Недостатки

Газеты

Гибкость; своевременность; высокий уровень охвата местного рынка; широкая аудитория; высокий  уровень доверия

Недолговечность; невысокое качество воспроизведения; небольшая "вторичная" аудитория

Телевидение

Сочетание изображения, звука и динамики; обращение непосредственно к чувствам; высокий уровень внимания; высокая степень охвата

Высокая стоимость; насыщенность; мимолетность контакта; меньшая степень избирательности  аудитории

Прямая почтовая реклама

Избирательность аудитории; гибкость; отсутствие рекламной конкуренции в пределах данного средства; адресность

Относительно  высокая стоимость; устоявшееся  мнение о такой форме рекламы  как о "макулатуре"

Радио

Массовость; высокая  степень избирательности по географическим и демографическим признакам; низкая стоимость

Только восприятие на слух; уровень внимания ниже по сравнению  с ТВ-обращениями; непродолжительность  воздействия

Журналы

Высокий уровень  географической и демографической  избирательности; доверие и престиж; высококачественное воспроизводство; длинная жизнь; "вторичный" круг читателей

Большие перерывы во времени между объявлениями; высокая  вероятность досадных опечаток; нет  гарантии своевременного появления

Наружная реклама

Гибкость; высокий  показатель повторных контактов; низкая цена; отсутствие конкуренции

Отсутствие  избирательности аудитории; творческие ограничения

Информация о работе Сайт как инструмент маркетинга