Шпаргалка по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 23:03, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Информатика"

Файлы: 1 файл

Билет1В1.docx

— 95.14 Кб (Скачать файл)

. 2

 

2222Norton Commander, NC, сленг. Нортон — популярный файловый менеджер для DOS, первоначально разработанный американским программистом Джоном Соухэ. (Некоторые дополнительные компоненты были полностью или частично написаны другими людьми: Linda Dudinyak — Commander Mail, вьюверы; Peter Bradeen — Commander Mail; Keith Ermel, Brian Yoder — вьюверы). Программа была выпущена компанией Peter Norton Computing (глава — Питер Нортон), которая позже была приобретена корпорацией Symantec.

В течение нескольких лет  Norton Commander конкурировал по степени популярности с файловыми менеджерамиPCTools и XTree, однако уже с третьей версии Norton Commander вытеснил с персональных компьютеров эти программы.

Разработка велась с 1984 года (первоначально под названием VDOS). Первая версия была выпущена в 1986 году.

В Советском Союзе и России наибольшую популярность получили версии 2.0 (1988), 3.0 (1989), 4.0 (1992).

Третья версия породила целую  серию расширений, патчей и улучшений, написанных третьими лицами без согласования с автором. К программе дописывались вьюверы, позволявшие смотреть файлы различных форматов, делались патчи, позволяющие копировать каталоги целиком, дописывались внешние плагины разного назначения.

Начиная с версии 4.0 программу  разрабатывала целая команда программистов, поскольку в 1990 году фирма Peter Norton Computing была куплена компанией Symantec, но новый коммандер постепенно начал утрачивать популярность, так как увеличил размер занимаемой памяти (что было критично для DOS), содержал ошибки и, к тому же, начал вытесняться собственными клонами. Менее функциональные, чем Norton Commander, Volkov Commander иPIE Commander, более-менее точно копировали нортоновский интерфейс. DOS Navigator, визуально схожий с Norton Commander, предоставлял гораздо больший ряд возможностей. Впоследствии клоны появились и на других операционных системах: BSD, Linux — Midnight Commander, Krusader; Windows — FAR Manager, Total Commander.

Команда Symantec продолжала борьбу за рынок, выпустив для DOS версии 5.0 (1995), 5.51 (1998) и для Windows версию 2.01. В Norton Commander 5.51 для DOS появилась поддержка длинных имен файлов при работе в Windows. Но большого распространения эти версии уже не получили, так как появившиеся к тому времени клоны и последователи NC обладали большими возможностями, а большинство пользователей предпочитало использовать штатный файл-менеджер Windows

 

3

 

юАПНефункцияРазработанный MIT в 1985 году, X Window (сокращенно X), все чаще и чаще заявляет о себе, как о стандарте для реализации графических интерфейсов. Речь идет о продукте freeware, который, таким образом, можно получить бесплатно. Нашей целью будет дать не полное и исчерпывающее описание X Window, а лишь описать те стороны этого продукта, которые имеют отношение к функциональным возможностям и механизмам реали- зации распределенных прикладных программ. Мы ограничимся опи- санием версии X11R4,и лишь упомянем о некоторых изменениях, внесенных в версию X11R5.

PHIGS (Programmer Hierarchical Interactive Graphic System) - был принят в качестве стандарта для трехмерной графики. PEX (PHIGS Extension to X Window) - должен позволять распределять прикладные программы, обрабатывающую трехмерную графику.

8.2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ  ВОЗМОЖНОСТИ

8.2.1. Концепции  и предлагаемые возможности

Можно определить X Window как графический многооконный расп- ределенный интерфейс. X Window определяет несколько концепций и предлагает определенный набор возможностей, который мы и рассмотрим далее.

Многооконность

Многооконность - это возможность открыть несколько окон и выполнять в каждом окне свою задачу. Окна организованы иерархически : существует окно, являющееся предком для всех окон ("root window") и всякое окно создается своим окном-родителем. В каждый конкретный момент активно только одно окно - то, на котором сосредоточен "фокус" (т.е. то окно, в которое можно ввести информацию с клавиатуры или с помощью мышки).

Понятие дисплея

X Window выводит информацию на дисплей - это понятие объединяет в себе :  
- устройство отображения (монитор)  
- один или несколько экранов  
- клавиатуру и мышку. 
Процесс визуализации можно адресовать с помощью имени дисплея - это понятие включает в себя следующие элементы :  
- имя машины 
- номер устройства отображения 
- номер экрана устройства отображения.  
Например, имя_сервера:0.0 обозначает дисплей, связанный с первым экраном первого устройства отображения машины имя_сер- вера.

Распределение

X Window использует модель клиент-сервер. Клиент - это прик- ладная программа. Сервер - это программа, которая управляет и контролирует интерфейс визуализации (дисплей). Сервер, таким образом, отвечает за вывод на экран, за управление мышью и клавиатурой, и отслеживание действий пользователя.

Важно обратить внимание на то, что роли клиента и сервера  поменялись местами по сравнению  с другими системами распределенной обработки (сокеты, TLI, NFS ...) : в X Window именно сервер отвечает за взаимодействие с пользователем (в то время, как в других системах за это отвечает клиент).

Прикладная программа-клиент является либо локальной (т.е., расположенной  на той же машине, что и сервер), либо удаленной. Для того, чтобы запустить удаленную программу, достаточно добавить, при запуске прикладной программы, опцию -display (display имя_сервера:0.0).

X Window позволяет, таким образом, выполнять удаленные программы с локальным выводом информации, причем делает это в гетерогенных средах.

Графика

X Window включает в себя 2х-мерные графические функции. Эти функции являются функциями довольно низкого уровня ; именно по этой причине можно реализовать GKS и PHIGS в качестве надстройки над X Window. Графические примитивы GKS и PHIGS преобразуются в графические примитивы X. Таким образом, прикладные программы порождают графические изображения более производительно в окнах X.

Пользовательский  интерфейс

Пользователь манипулирует окнами и активирует прикладные программы  с помощью меню,пиктограмм ... Специальный клиент - Window Manager - управляет окнами (создание,перемещение,изменение размера ...).

Управление ресурсами

Сервер X Window управляет ресурсами (окнами, графическим контекстом, символьными шрифтами,таблицами цветов ...),каждый из которых адресуется уникальным идентификатором (32-битовое целое) и является разделяемым между процессами-клиентами. Если только при их создании не было указано противное, окна-дети наследуют ресурсы окон-родителей. Для того,чтобы прикладная программа-клиент могла использовать ресурс, управляемый сервером, или созданный другой прикладной программой, следует сохранить идентификатор ресурса с помощью механизмов обращения к серверу.

Символьные шрифты

Шрифт описывает размер и  форму группы символов. Описание шрифта хранится в файле и загружается, по мере необходимости, сервером. В X11R5 было разработано сервисное средство "X Font Service", которое позволяет снять с сервера X обязанность управлять шрифтами и переложить ее на сервер шрифтов.

Внешний вид и  внутреннее состояние

X Window обеспечивает только основные механизмы, позволяющие разрабатывать прикладные программы. Эта система гарантирует, что внутреннее состояние ("feel") прикладной программы будет одним и тем же,независимо от того, какая именно система используется. Наоборот, внешний вид ("look") зависит от реализации прикладных программ,использующих X Window. Например, если окно будет закрыто, X гарантирует, что связанная с этим окном прикладная программа, получит одно и то же сообщение об этом событии (и будет иметь одно и то же внутренне состояние), не- зависимо от того, как именно закрытие окна будет выглядеть на экране. Внешний вид экрана относится к компетенции Window Manager'а, который является клиентом X и который может быть своим для каждого разработчика.

8.2.2. Механизмы  реализации

Запросы и события

Механизмы реализации являются существенно асинхронными: клиент посылает запросы, которые помещаются в очередь на ожидание обработки сервера. Клиент ожидает событий от сервера ; события тоже помещаются в очередь (рисунок 8.1.). Кроме того, сервер может переслать сообщение об ошибке - в случае, если запрос невозможно выполнить. Запросы, получаемые сервером, сохраняются в буферах. Содер- жимое буфера передается серверу, если буфер полон, или если клиент ожидает событий. Клиент ожидает событий во всех окнах, в которых он явно запросил получение специфицированных им типов событий.

Если сервер заметил, что  в некотором окне произошло определенное событие, он посылает об этом сообщение  всем клиентам, которые ждут данного  сообщения в данном окне. Если таких  клиентов нет, сервер поднимается по иерархии окон и выполняет ту же процедуру.

Рис. 8.1. - Принципиальная схема  механизмов X Window.  
1 - Сервер Х  
- Управление ресурсами  
- Обработка запросов  
- Отправлений собщений о событиях  
2 - Прикладная программа Клиент Х 
- Посылка запросов  
- Обработка сообщений  
3 - Очередь ожидания запросов  
4 - События  
5 - Очередь ожидания сообщений 
6 - Запросы  
7 - Сокет 
-Интерфейс 
8 - Сетевой или локальный обмен данными

Существуют следующие  возможности синхронизации между  клиентом и сервером :  
- некоторые запросы требуют ответа сервера : например, запрос о состоянии окна  
- клиент может запросить, чтобы текущий буфер был передан серверу, с помощью функции XFlush(). Эта операция выполняется автоматически каждый раз, когда клиент переходит в состояние ожидания события - клиент может потребовать, чтобы запрос был передан серверу и выполнен им с помощью функции XSync().

Обмен данными  между прикладными программами

Два клиента могут обменяться псевдособытиями (с помощью сервера) внутри одного окна ; этот тип события нельзя отфильтровать. С помощью этого механизма можно создавать прикладные программы, которые обмениваются сообщениями (размером до 20 байт), не выводя никакой информации на экран. X Window позволяет двум прикладным программам обмениваться данными в режиме Cut-Paste с помощью механизмов, описанных в руководстве ICCCM (Inter Client Communications Conventions Manual). Преобразование формата информации может быть выполнено посылающим клиентом по запросу принимающего. Обмен осуществляется через сервер.

Протокол коммуникации

X Window не зависит от используемых протоколов : существуют реализации X над TCP/IP и DECnet. Взаимодействие между сервером и клиентами использует socket интерфейс : sockets UNIX внутри одной машины, sockets TCP между двумя машинами, связанными сетью. В некоторых системах вместо sockets используется разделяемая память, что позволяет увеличить производительность в локальном случае. Кроме того, протокол Х можно заменить механизмом прямого доступа к памяти графической платы (DGA : Direct Graphic Access).

Протокол Х разрабатывался таким образом, чтобы иметь возмож- ность вводить новые типы запросов,ресурсов и событий. Таким образом, функциональные возможности системы можно расширить.

Окна и ресурсы

Если активируется окно, закрытое другим окном, содержимое первого  надо восстановить.При этом существует две возможности: либо клиент перерисовывает изображение, либо его восстанавливает сервер. Сервер восстанавливает окно лишь в том случае,если он управляет атрибутом "backing store" и если клиент явно приказал управлять этим атрибутом (не все серверы X позволяют это делать).

Сервер управляет ресурсами (окнами,графическим контекстом ...). К этим ресурсам относятся его собственные ресурсы, а также ресурсы, произведенные его клиентами. Два клиента могут разделять ресурсы : например, работать одновременно в одном окне. Window Manager - клиент X Window - такой же, как и все остальные, и использующий те же механизмы реализации.

Сервер и прикладные программы

Сервер X - это процесс, независимый  от ядра UNIX, реализованный в виде фоновой задачи (в отличие от некоторых  других многооконных систем, встроенных в ядро - например, Sunview в системе SunOS). Нет необходимости выполнять специальную установку на машинах-клиентах. Прикладные программы используют библиотеку Xlib, которая управляет интерфейсом с сетью (Рис. 8.2.)

Рис. 8.2. - Сервер Х и прикладные программы Х.  
1 - сервер Х  
2 - прикладная программа-клиент Х  
3 - Сетевой или локальный обмен данными

8.3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ

8.3.1. Программирование  прикладных программ

Xlib

Xlib - это библиотека, которая позволяет разрабатывать прикладные программы (клиенты) X Window. Речь идет о API (Application Program Interface) довольно низкого уровня, управляющем основными механизмами : созданием окон, графическими примитивами, позиционированием атрибутов ... Xlib - это продукт freeware, являющийся фактическим стандартом (стандартизован ANSI) и обеспечивающий таким образом переносимость программ.

Прикладная программа  Х, использующая Xlib выглядит следующим образом :

ПРОГРАММА 45

 

        ourverture du display :

        /*откpытие дисплея

        в зависимости  от имени дисплея, создает локальную или

        удаленную связь с сеpвеpом */

 

        creation de fenetres dans le display :

        /*создание окон в дисплее

        pечь идет о под-окнах (окнах, содеpжащихся в дpугих

        окнах - по умолчанию, всегда существует хотя бы одно окно

        "root Window", покpывающее весь экpан), наследующих атpи-

        буты pодительских окон, если только явно не указано пpо-

        тивное */

 

        reguete specifiant les evenements a attendre sur les

        fenetres ;

        /* запpос, специфициpующий ожидаемые в окнах события */

 

        affichage des fenetres a l'ecran ;

        /*вывод окон на экpан */

 

        attente d'evenements sur les fenetres ;

        /* ожидание событий в окнах */

 

        traitements de l'evenement regu ; envoi eventuel de

        requetes au serveur ;

        /* обpаботка полученных событий : пpи необходимости,

        посылка запpосов сеpвеpу */

 

        retour a l'attente d'evenements sur les fenetres.

        /* возвpат к состоянию ожидания в окнах */

 

 

Прикладная программа Х представляет собой, таким образом, бесконечный  цикл ожидания событий, передаваемых сервером.

Инструментальные  средства

Инструментальные средства ("toolkits"), реализованные с помощью библиотеки Xlib, предназначены для облегчения задачи разработчиков прикладных программ. Некоторые из этих инструментальных средств распространяются свободно по X11 : Athena toolkit, Andrew toolkit ... Базовое инструментальное средство - надстройка над Xlib, используемое в большинстве других инструментальных средств, называется Xt (X Intrinsic).

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"