Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 18:52, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Информатика"
5.Предметы в UML
UML – это язык для определ, визуализации, конструиров и документиров артефактов прогр систем, а также для моделирования эконом процессов и других не програм систем
Структ предметы:
Класс реализует один или несколько интерф Графич класс отображ в виде прямоуг, обычно включающ секции с именем, св-ми (атрибутами) и операциями
Интерфейс описыв повед элемента,видимое извне. Интерф может представ полные услуги класса или компонента или часть таких услуг.Графич интерф изобр в виде кружка с именем. Имя интерф обычно начинается с буквы «I»
Кооперация имеют как структурное, так и поведенч измерения.Конкрет класс может участвовать в нескол кооперациях. Граф коопер изобр как пунктир эллипс, в который вписыв ее имя
Актер Каждая роль требует от системы опред поведения Изобр как проволочный человс именем
ЭлементUse Case Прецедент
В модели элемент Use Case примен для структурир предмет поведения Элемент Use Case реализуется кооперацией Изобр как эллипс, в который вписыв его имя Активный класс Похож на обычный класс за исключен того, что его объекты действ одноврем с объектами других классов
Изобр как активный прямоуг, обычно включа имя, св-ва (атрибуты) и операции
Компонент- это физич упаковка различ логич элем (классов, интерф и сотрудничеств) Изображ как прямоуг с вкладками, обычно включающий имя
Узел размещается набор компонен, который может перемещаться от узла к узлу Изобр как куб с именем
Предметы поведения
Взаимодействие может опред динамику как совокуп объектов, так и отдел операц Элемен взаимодейс явл сообщ, последоват действий и связи (соединения между объектами) Сообщ изобр в виде направлен линии с именем ее операции
Конечный автомат может опред поведение индивидуал класса или кооперации клас
Элемент конеч автомата явл состояния, переходы (от состояния к состоянию), события (предметы, вызыв переходы) и действия (реакции на переход) Изобр как закругл прямоу,обычно включ его имя и его подсост
Группирующие предметы
Пакет могут помещаться структур предметы, предметы поведения и даже другие группир предметов
Пакет — это чисто концепт понятие и существует только в период разраб Изобр как папка с закладкой, на которой обозн его имя и, иногда, его содержание
Поясняющие предметы
ПримечаниеИзобр в виде прямоуг с загнутым углом, в котор вписывается текст или граф коммент
6.Отношения UML
зависимость Изобр в виде пунктир линии, возможно направл на независимый предмет и иногда имеющей метку
ассоциация Агрегация — это специальная разновид ассоц, представл структур отношение между целым и его частями
Изобр в виде сплош линии, возможно направленной, иногда имеющей метку и часто включ др «украшения», такие как мощность и имена ролей
обобщение Потомок разделяет структ и поведение родителя
Изобр в виде сплош стрелки с полым наконечником, указыв на родителя
реализация Отнош реализ применяют в двух случаях: между интерф и классами (или компонентами), реализ их; между элемен Use Case и кооперац, которые реализуют их Изобр как нечто среднее между обобщением и зависимостью
7.Диаграммы UML На диаграмме классов показыв классы, интерф, объекты и кооперации, а также их отнош. При моделир объектно-ориентир систем этот тип диаграмм испол чаще всего. Диаграмм классов соответ статич виду системы с точки зрения проектир. Диаграм классов, которые включ активные классы, соответ статич виду системы с точки зрения процессов.На диагр объектов представ объекты и отнош между ними. Они явл статич "фотограф" экземп сущн, показан на диагра классов. Диаграм объектов, как и диагра классов, относятся к статич виду системы с точки зрения проектир или процессов, но с расчетом на настоящую или макетную реализацию.На диагр прецедентов предст прецед и актеры а также отнош между ними. Диагр прецеден относятся к статическ виду системы с точки зрения прецедентов использ. Они особенно важны при организации и моделиров поведения системы. Диаграм последовательн и кооперации явл частными случаями диаграмм взаимодейс. На диагр взаимодействия представл связи между объектами; показаны, в частности, сообщ, котор объекты могут обмениваться. Диаграм взаимод относятся к динамическому виду системы. При этом диагр последовательн отражают временную упорядоч сообщ, а диагр кооперации - структурную организацию обменивающ сообщ объектов. Эти диаграммы явл изоморфными, то есть могут быть преобразованы друг в друга.На диаграммах состояний представлен автомат, включ в себя состояния, переходы, события и виды действий . Диаграм состояний относятся к динамич виду системы; особенно они важны при моделиров поведения интерф, класса или кооперации. Они акцентируют внимание на поведении объекта, зависящем от последовательн событий, что очень полезно для моделирования реактивных систем.Диаграм деятельн - это частный случай диагр состояний; на ней представлены переходы потока управления от одной деятельности к другой внутри системы. Диаграммы деятельности относятся к динамич виду системы; они наиболее важны при моделировании ее функционир и отражают поток управления между объектами.На диаграмме компонентов представл организ совокупн компонен и существу между ними зависимости. Диагр компоне относятся к статическому виду системы с точки зрения реализации. Они могут быть соотнесены с диаграм класс, так как компонент обычно отображ на один или несколько классов, интерф или коопер. На диаграмме развертывания представ конфигурация обрабатыв узлов системы и размещенных в них компонентов. Диаграммы развертывания относятся к статичес виду архитектуры системы с точки зрения развертывания. Они связаны с диагр компон, поскольку в узле обычно размещ один или несколько компон.
8.Механизмы расширения UML.это стандар язык для разработки "чертежей" по, но ни один замкнутый язык не в состоян охватить нюансы всех возмож моделей в различ предм обл. Поэтому UML явл открытым язык, т.е допускает контролир расширения. ограничение
рсширяют семантику строител блоков UML, позволяя опред новые или изменять существ правила. теговая величина Помечен значение расширяет св-ва строител блоков UML, позволяя включ новую информ в спецификацию элемента. Теговую величину показывают как строку в фигурных скобках { } стереотип расширяет словарь UML, позволяя на основе существ блоков языка создавать новые, специфич для решения конкретной проблемы. *Элемент со стереотипом явл вариацией существ элемента, имеющей такую же форму, но отличающуюся по сути.*У него могут быть дополнит огранич и теговые величины, а также другое визуальное представл
*Отображают стереотип как имя, указываемое в двойных угловых скобках. Совмест эти 3механизма расширения языка позволяют модифицир UML в соответ с потребностями вашего проекта. Кроме того, они дают возможность адаптировать UML к новым технолог разработки по, С помощью механизмов расшир можно создавать новые строител блоки, модифиц существ и даже изменять их семантику. за расширениями важно не потерять главную цель UML - возможность обмена инфо.Примечание (Note) - это граф символ, использ для изобр огранич или комментариев, присоедин к элементу модели или их совокупности. Примеч выгляд как прямоуг с загнутым углом, содерж текст или граф коммент.Стереотипом назыв расшир словаря UML, позвол создавать новые виды строит блоков, аналогичные существ, но специфичные для данной задачи. Стереотип представ в виде имени, заключен в кавычки и располож над именем друг элемента. Стереот элемент можно изобр также с помощью новой связанной с ним пиктограммы.Помеченное значение- это расширение св-тв элемента UML, позвол вводить новую информ в его спецификацию. Помеченные знач изобр в виде строки в скобках, располож под именем друг элемента.Ограничение это расшир семантики элемента UML, позвол создавать новые или изменять существ правила. Изобр огранич в виде строки в скобках, которая расположена возле ассоциированного элемента или связана с ним отнош зависимости. Можно также представить ограничение в виде примечания.
12.Принципы объектно-ориентир
Свойства модулей
Информац закрытость содерж модулей должно быть скрыто друг от друга.Модуль должен определ и проектир так, чтобы его содержимое (процедуры и данные) было недост тем модулям, которые не нужд в такой информ. Информац закрытость означает след:все модули независимы, обменив только информ, необход для работы;доступ к операциям и структ данных модуля ограничен.Связность модуля-это мера зависимости его частей.Связн внутренняя характер модуля. Чем выше связность модуля, тем лучше результат проектир.Сцепление модулей- мера взаимозависимости модулей по данным. Сцепление - внешняя характера модуля, которую желательно уменьшать.иерархич организация формир из абстракций иерарх структуры. Иерарх организация задает размещение абстракций на различных уровнях описания системы. Двумя важными инструм иерархич организации в объектно-ориентир системах явл:*структура из классов; *структура из объектов.Иерархич структура прогр системы основной результат предварител проектир. Она определ состав модулей ПС и управл отнош между модулями. В этой структуре модуль более высокого уровня (начальник) управ модулем нижнего уровня (подчин). Первич характер явл кол-во вершин (модулей) и кол-во ребер (связей между модулями). Глобал характер высота и ширина. Локал характер модулей струк явл коэффициент объединения по входу и коэффициент разветвления по выходу.
13.Объекты-то конкретное представление абстракции. Объект обладает индивидуальн, состоян и поведением. Структура и поведение подобных объектов определены в их общем классе. Термины «экземпляр класса» и «объект» взаимозаменяемы. Индивидуал -то характер объекта, которая отличает его от всех других объектов. Состояние объекта характер перечнем всех св-тв объекта и текущими значен каждого из этих св-тв.Поведение характер то, как объект воздействует на другие объекты в терминах изменений его состояния и передачи сообщ Виды операций клиента над объектом: *модификатор (изменяет состояние объекта);
*селектор (дает доступ к состоянию, но не изменяет его); *итератор (доступ к содерж объекта по частям, в строго определен порядке);
*конструктор (создает объект и инициализирует его состояние); *деструктор (разрушает объект и освобождает занимаемую им память). Протокол и логич группир поведения. В общем случае все методы и свободные подпрограммы, ассоциирован с конкретным объектом, образуют его протокол.Протокол опред оболочку допустим поведения объекта и поэтому заключает в себе цельное (статическое и динамическое) представление объекта. Большой протокол полезно разделять на логич группир поведения. Эти группир, разделяющ простран поведения объекта, обозначают роли, которые может играть объект. Обязанности означают обязательства объекта обеспеч определ поведение. Обязаннос объекта явл все виды обслуживания, которые он предлагает клиентам. Виды отношений между объектами: Связь-это физич или понятийное соедин между объектами. Объект сотрудничает с др объектами через соединя их связи. Связь обозначает соедин, с помощью которого:*объект-клиент вызывает операции объекта-поставщика; *один объект перемещает данные к другому объекту. Как участник связи объект может играть одну из трех ролей:*актер-объект, котор может воздействовать на др объекты, но никогда не подвержен воздействию др объектов; *сервер-объект, котор никогда не воздействует на др объекты, он только использ др объектами;*агент-объект, котор может как воздействовать на др объекты, так и использов ими. Агент создается для выполнения работы от имени актера или другого агента. Различают четыре формы видимости между объектами:Объект-поставщик (сервер) глобален для клиента. Объект-поставщик (сервер) явл параметром операции клиента. Объект-поставщик (сервер) явл частью объекта-клиента. Объект-поставщик (сервер) явл локально объявленным объектом в операции клиента.
Агрегация: Агрегация обозначает отношения объектов в иерархии «целое/часть». Агрегация обесп возможность перемещения от целого к его частям. Агрегация может обозн, а может и не обозначать физич включ части в целое.
14.Класс — описание множества объектов, которые разделяют одинак св-ва, операции, отнош и семантику (смысл). Классом (Class) назыв описание совокупн объектов с общими атрибут, операциями, отношениями и семантикой. Граф класс изображ в виде прямоуг. Любой объект-просто экземпляр класса.
Интерфейс объявляет возможн (услуги) класса, но скрывает его структуру и поведение. Интерф может быть разделен на 3 части: *публичную (public), объявл которой доступны всем клиентам; *защищен (protected), объявл котор доступны только самому классу, его подклассам и друзьям; *приватную (private), объявления которой доступны только самому классу и его друзьям. Реализация класса описывает секреты поведения класса. Она включает реализации всех операций, определенных в интерфейсе класса. Виды отношений между классами Всего существ 4 основ вида отнош между классами: *ассоциация (фиксирует структур отнош-связи между экземплярами классов); *зависимость отображает влияние одного класса на др класс); *обобщение-специализация («is а»-отнош);
*целое-часть («part of»-отношение). Для покрытия основных отнош большин объектно-ориентир языков программир поддерживает след отнош:ассоциация;наследование; агрегация; зависимость; конкретизация; метакласс; реализация.
15.Диаграммы классов
использ для моделир
статич вида системы с точки зрения
проектир. Сюда по большей части
относится моделир словаря
16.Отношения в диаграммах классов. *зависимости, которые описывают существ между классами отнош использ (включая отнош уточнения, трассировки и связывания);