Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 20:22, курсовая работа
В данной работе разрабатывается программа работы с базой данных, в соответствии с поставленным заданием. Помимо основного задания рассматривается возможность рисования любого графа и нахождение минимального пути по заданию пользователя программы. Программа предусматривает также различные случаи работы с программой, такие как вывод матрицы смежности графа.
Введение 4
1.Теоретические сведения 5
1.1 Понятие базы данных 5
1.2 Этапы создания баз данных 5
1.3 Алгоритм Дейкстры 7
1.4 Метод Дейкстры поиска кратчайшего маршрута между
двумя заданными вершинами взвешенного графа 9
1.5 Пример решения задачи 11
2.Описания программы 13
2.1 Общие сведения 13
2.2 Функциональное назначение 13
2.3 Описание алгоритма функционирования программы 13
2.4 Используемые технические и программные средства 14
Заключение 15
Список литературы 16
Министерство образования и науки РФ
донской Государственный технический Университет
Институт энергетики и машиностроения
Кафедра «Информационные и управляющие системы»
КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Создание базы данных автомобилей»
выполнила: студентка группы ЭИБ1-1
Бизюкова И.Д..
проверил: к.т.н. доцент Айдинян А.Р.
г. Ростов-на-Дону
2012 г.
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Донской государственный технический университет»
Институт энергетики и машиностроения
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой Фатхи В. А.
« » 2011г.
«Решение системы линейных алгебраических уравнений матричным методом»
Автор курсовой работы Сон В. А.
Обозначение курсовой работы
Специальность "Информационная безопасность"
Руководитель Айдинян А. Р.
Ростов – на – Дону
2012г.
Содержание
Содержание 2
Аннотация 3
Введение 4
1.Теоретические сведения 5
1.1 Понятие базы данных 5
1.2 Этапы создания баз данных 5
1.3 Алгоритм Дейкстры 7
1.4 Метод Дейкстры поиска кратчайшего маршрута между
двумя заданными вершинами взвешенного графа 9
1.5 Пример решения задачи 11
2.Описания программы 13
2.1 Общие сведения 13
2.2 Функциональное назначение 13
2.3 Описание алгоритма функционирования программы 13
2.4 Используемые технические и программные средства 14
Заключение 15
Список литературы 16
Приложение А — писание основных переменных 17
Приложение В — Общий вид программы 18
Приложение С — Листинг программы 24
В данной работе разрабатывается программа работы с базой данных, в соответствии с поставленным заданием. Помимо основного задания рассматривается возможность рисования любого графа и нахождение минимального пути по заданию пользователя программы. Программа предусматривает также различные случаи работы с программой, такие как вывод матрицы смежности графа.
База данных, говоря коротко - это средство для реляционного и эффективного хранения информации. Иными словами, такая база обеспечивает надежную защиту данных от случайной потери или порчи, экономно использует ресурсы (как людские, так и технические) и снабжена механизмами поиска информации, удовлетворяющим разумным требованиям к производительности. Само понятие база данных может означать как отдельный набор данных (например, список телефонов), так и гораздо более сложную систему (например, SQL Server). Базы данных - это один из самых сложных типов коммерческих приложений. Все остальные типы системы, как правило, имеют более - менее близкие аналогии в реальном мире. С точки зрения практического использования текстовые процессоры - это усовершенствованная пишущая машинка. Электронную базу данных, несомненно, освоит не только бухгалтер, но и другой любой пользователь.
1 Определение цели создания
базы данных
На первом этапе проектирования базы данных необходимо определить цель создания базы данных, основные ее функции и информацию, которую она должна содержать. То есть нужно определить основные темы таблиц базы данных и информацию, которую будут содержать поля таблиц.
База данных должна отвечать требованиям тех, кто будет непосредственно с ней работать. Для этого нужно определить темы, которые должна покрывать база данных, отчеты, которые она должна выдавать, проанализировать формы, которые в настоящий момент используются для записи данных, сравнить создаваемую базу данных с хорошо спроектированной, подобной ей базой.
2.1 Общие сведения
Программный продукт представляет собой исполняемый файл MyDataBase.exe, созданный при компиляции проекта, написанного на языке Visual Basic 6.0 и файлы справки (web-страницы и изображения). Для систем, на которых не установлен пакет Visual Basic 6.0, может так же понадобиться библиотека MSVBVM60.DLL.
При создании программы использовалось следующее программное обеспечение:
1. Microsoft Visual Basic 6.0
2. Microsoft Word 2003
3. Графические редакторы MS Paint, Adobe Photoshop 7.0, Macromedia Dreamweaver 8.
2.2 Функциональное назначение
Программа представляет собой базу данных автомобилей. Она позволяет добавлять, удалять и редактировать записи. Имеются средства для поиска и сортировки данных по любому полю, а также возможность поиска информации и построения диаграмм по текущим данным, содержащимся в базе данных.
3.2.1 Назначение программы
Проект является программным обеспечением для создания баз данных о работах студентов университета. Программа выводит информацию в табличной форме, позволяет добавлять, изменять, удалять, сортировать данные о студентах, записанные в базе данных, а так же выводить данные по запрашиваемому условию, производить поиск по первой букве и строить диаграммы отношений.
3.2.2 Краткое описание алгоритма работы с программой
Исполняемый файл - Database.exe
Для открытия файла выберите пункт меню Файл -> Открыть.
Для создания резервной копии - пункт меню Файл -> Сохранить как
Для добавления записи - меню Редактировать -> Добавить
Для удаления записи ее необходимо выделить и выбрать меню Редактировать-> Удалить или нажать кнопку Delete на клавиатуре. Удаление нужно подтвердить нажатием кнопки «Да» в окне сообщения.
Для выполнения запросов предназначено меню «Запросы». Выберите «Поиск-> По запросу -> <Нужный запрос>», и программа осуществит поиск по выбранному условию и выведет результаты на форму поиска.
Сортировка выполняется при выборе сортировка в меню базы данных. Выберите поле для сортировки, а затем вид сортировки в пункте «Сортировка» или на панели инструментов.
Для поиска данных по первой букве выберите меню «Поиск -> По первой букве». Введите букву в появившееся окно и нажмите «Ok». Найденная информация будет отображена на форме поиска.
Для получения справки и информации о программе выберите меню «Справка».
Многие пункты меню дублируются на панели инструментов. Далее каждое действие будут описано более подробно.
Программа предназначена для выбора подходящего автомобиля по заданным параметрам. Программа написана на языке Visual Basic. Программа может выполнять следующие функции:
1.Ввод данных в программу;
2.Выведение на экран общей базы;
3.Поиск данных по заданным пользователем параметрам ;
4.Хранение информации в
5.Возможность очистки базы данных.
2.2 Функциональное назначение
Общим назначением программы является поиск автомобиля по заданным параметрам. Для этого используются стандартные функции и операторы языка программирования Visual Basic и необходимые знания по созданию баз данных в различных средах. Т
2.3 Описание алгоритма функционирования программы.
1.Рисование пользователем
2.Определение матрицы
3.Нахождение минимального
параметрам.
Для того, чтобы вывести на экран информацию по заданным критериям, нужно заполнить базу данных.
После заполнения базы, её содержимое можно посмотреть, воспользовавшись специальной кнопкой. Содержимое выводится на форму.
Для выбора автомобилей по критериям необходимо открыть следующую форму. На форме следует указать параметры, по которым будет осуществляться поиск. В данном случае это цена, марка и модель. После этого нужно нажать кнопку «Поиск», и в окне появятся результаты поиска.
2.4 Используемые технические и программные средства
Для создания азы данных создаем 4 формы.(Form1, Form2, Form3, Form4)
На форму 1 помещаем две кнопки «Просмотр базы данных» и «Ввод базы данных»
На форме 2 находятся кнопки «Полный список», «Назад» и «Выбор по критериям». Так же на этой фотме выводится список автомобилей с помощью команды Print.
Форма 4 служит непосредственна для поиска моделей по параметрам. Для этого на форму помещаем следующие элементы: TextBox1 – для ввода цены; ListBox1 и ListBox2, для выбора марки и модели автомобиля; 3 кнопки поиска, и 2 кнопки вывода резулбтатов в TextBox.
В ходе работы над курсовым проектом по теме «Нахождение кратчайшего пути между двумя заданными вершинами графа методом Дейкстры» я изучил методы решения и описание основных алгоритмов в теории графов из курса изучения дискретной математики. А также для реализации этой задачи изучил основные методы программирования на языке Visual Basic. Таким образом, полностью изучил и описал алгоритм нахождения минимального пути во взвешенном графе методом Дейкстры. При проведении тестирования программы результатом получил полное соответствие программы заданию курсовой работы, что позволяет использовать эту программу для реализации подобных задач.
Список литературы
1. Дискретная математика для программистов / Ф.А. Новиков. – СПб.: Питер, 2002. – 304 с.: ил.
2. Алгоритмы на графах. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Математические основы информационных систем» / Л.Г. Тищенко – РГАСХМ, Ростов н/Д, 2000. – 42 с.
3.Кузьменко В.Г. Visual Basic 6. Самоучитель. – М.: Бином-Пресс, 2002 г. – 400с.: ил.
4. Решение задач транспортного типа генетическими алгоритмами / Ю.О. Чернышев, А.В. Басова, А.Ю. Полуян – ЮФУ ГОУ, Ростов-на-Дону, 2008 г.- 88 с.
Приложение А–Описание основных переменных
NSh - Счетчик вершин
NLn - Счетчик линий
Mas - Массив для матрицы смежности
Massiv - Массив для матрицы длин
Masp - Массив для матрицы ребер
masiv11 - 2-й массив для матрицы длин
masiv1 - 2-й массив для матрицы ребер
strImy - Переменная для имени файла
nFreeFile - Переменная для идентификатора файла
werder-переменная для рисования линий
i, j, ii- переменные цикла
Приложение В – Общий вид программы
После запуска программы перед пользователем появляется рабочее окно на экране дисплея :
Помещение на форму шариков- вершин графа осуществляется правой клавишей мыши. В центре шариков находится номер вершины:
После того, как все вершины будут проставлены, следует перейти к рисованию дуг, соединяющих эти вершины. Рисование дуг осуществляется левой кнопкой мыши, чтобы провести дугу необходимо ее нажать (это будет начало дуги), и, не отпуская довести указатель мыши до нужной точки. После того как кнопка будет отпущена, появится диалоговое окно, в которое нужно ввести длину ребра:
Над ребрами выставляется введенная длина ребра. Чтобы вывести матрицу смежности, нужно нажать на кнопку «Вывести матрицу смежности». В левом верхнем углу в Label1 выведется матрица смежности, соответствующая заданному на форме графу:
Для того чтобы отыскать кратчайший путь методом Дейкстры, нужно нажать на кнопку «Метод Дейкстры». Появится форма для нахождения минимального маршрута. В ней можно задать вершины, в которых хотим посчитать путь, вывести матрицу смежности с учетом длин ребер:
На этой форме можно найти кратчайший путь и его длину с помощью кнопки «Нахождение пути»…
…или заполнить матрицу смежности с помощью кнопки «Заполнение матрицы»:
Для того чтобы удалить граф, нужно нажать на кнопку «Удалить граф»:
Для выхода из программы на форме есть кнопка «EXIT» в правом верхнем углу: