Создание базы данных для парикмахерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:28, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящего дипломного проекта является реализация автоматизированной информационной системы, позволяющей осуществлять регистрацию и учет предоставления услуг, управление рабочим временем сотрудников и формирование их индивидуального расписания.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:
провести анализ процесса функционирования парикмахерской;
исследовать информационные потоки, возникающие на регистрации услуг;
разработать концептуальную и логическую модели данных;
разработать программное обеспечение для АИС парикмахерской;
провести оценку экономической эффективности информационной системы.

Содержание работы

Вступление…..………………………………………………………..
9
1
РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ К ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ………...................................................................

10
1.1
Анализ существующих решений ......................................................
10
1.2
Анализ предметной области ………………………………………....
11
1.3
Варианты использования системы…………………………………..
14
1.4
Сбор требований………………………………………………………
15

1.5
Аттестация требований……………………………………………….
17
1.6
Выбор методологии проектирования информационной системы…
18
2
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ……….
20
2.1
Архитектурное проектирование ……………………………………..
20
2.2
Проектирование интерфейса информационной системы …………
23
2.3
Пользовательский интерфейс управляющей программы ………….
24
2.4
Проектирование баз данных …………………………………………
27
3
РЕАЛИЗАЦИЯ И АТТЕСТАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ…………………………………………………………….
30
3.1
Реализация приложения ……………………………………………...
30
3.2
Тестирование приложения …………………………………………..
34
4
УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМ ПРОЕКТОМ ……………
36
4.1
Выбор жизненного цикла разработки……………………………….
36
4.2
Определение цели и области действия программного проекта…...
38

Выводы………………………………………………………………..
39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….....

Файлы: 1 файл

Дипломна робота бакалавра!!11!.doc

— 2.38 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Пояснительная записка: 76 с., 18 рис., 1 табл., 5 приложений, 4 источника.

Объект разработки: автоматизированная информационная система, предназначенная для учета и регистрации предоставления услуг учреждением бытового обслуживания населения.

Цель дипломного проекта – создание автоматизированной информационной системы, позволяющей осуществлять управление процессом предоставления услуг учреждением бытового обслуживания населения.

Во  вступлении рассмотрено состояние проблемы автоматизации учета операций учреждения бытового обслуживания населения, проведен анализ аналогов и выбраны методы решения.

В специальной части определена предметная область, проведена постановка задачи, указаны минимальные требования к аппаратному и программному обеспечению.

В техническом  задании определены: основание для разработки, назначение разработки, требования к программному изделию, требования к программной документации, технико-экономичные показатели.

В проектных решениях приведены обоснование и короткая характеристика основных решений, описание общих принципов функционирования, сводка по обеспечению совместимости системы.

Список ключевых слов: БАЗА ДАННЫХ, АТРИБУТЫ, ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ, УЧЕТ.

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Пояснювальна записка: 76 с., 18 мал., 1 таблиця, 5 додатка, 4 джерела.

Об'єкт розробки: автоматизована інформаційна система, призначена для обліку та реєстрації надання послуг установою побутового обслуговування населення.

Мета дипломного проекту - створення автоматизованої інформаційної системи, що дозволяє здійснювати управління процесом надання послуг установою побутового обслуговування населення.

У вступі розглянуто стан проблеми автоматизації обліку операцій установи побутового обслуговування населення, проведений аналіз аналогів і вибрані методи рішення.

У спеціальній частині визначена предметна область, проведена постановка задачі, зазначені мінімальні вимоги до апаратного і програмного забезпечення.

У технічному завданні визначені: підстави для розробки, призначення розробки, вимоги до програмного виробу, вимоги до програмної документації, техніко-економічні показники.

У проектних рішеннях приведені обґрунтування і коротка характеристика основних рішень, опис загальних принципів функціонування, зведення по забезпеченню сумісності програмного виробу.

Список ключових слів: БАЗА ДАНИХ, АТРИБУТИ, ФОРМИ ЗВІТНОСТІ, ОБЛІК

 

 

 

 

 

The abstract

 

Explanatory slip: 76 Pages, 18 Fig, 1 Tab, 5 Application, 4 of sources.

The object of development: automated information system for recording and registration services of public services institution.

The purpose of the graduation project - the creation of an automated information system needed to manage the process of providing services by the public services institution.

The introduction discussed the problem of automating the operation accounting of the public services institution, the analysis of selected analogs and methods of solution.

In Special Part objective sphere was defined, the task was determined and minimal requirements were pointed out to software.

In Technical Part such tasks were defined: foundation for development, function of development, requirements to program unit, requirements to Data Documentation, technical and economic indicators.

While making project decision foundation and main description of available decisions were taken into account and given, detailed picture of general functional principles, summary for supp lying Compatibility of this System.

 

   The List of Basic Words: DATABASE, ATTRIBUTES, THE REPORTING FORMS, THE ACCOUNT

  
Содержание

 

Перечень сокращений …………………..…………………………...

8

 

Вступление…..………………………………………………………..

9

1

РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ К ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ………...................................................................

 

10

1.1

Анализ существующих решений ......................................................

10

1.2

Анализ предметной области ………………………………………....

11

1.3

Варианты использования  системы…………………………………..

14

1.4

Сбор требований………………………………………………………

15

     

1.5

Аттестация требований……………………………………………….

17

1.6

Выбор методологии проектирования информационной системы…

18

2

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ……….

20

2.1

Архитектурное проектирование ……………………………………..

20

2.2

Проектирование интерфейса информационной системы …………

23

2.3

Пользовательский интерфейс  управляющей программы ………….

24

2.4

Проектирование баз  данных …………………………………………

27

3

РЕАЛИЗАЦИЯ И АТТЕСТАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ…………………………………………………………….

30

3.1

Реализация приложения ……………………………………………...

30

3.2

Тестирование приложения …………………………………………..

34

4

УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМ ПРОЕКТОМ ……………

36

4.1

Выбор жизненного цикла  разработки……………………………….

36

4.2

Определение цели и области  действия программного проекта…...

38

 

Выводы………………………………………………………………..

39

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….....

40

 

Приложение 1. Текст программы…………………………………...

41

 

Приложение 2. Отзыв на дипломную работу бакалавра…………

47

 

Приложение 3. Рецензия на дипломную работу бакалавра………..

48


 

Перечень сокращений

 

ЭВМ -

электронно-вычислительная машина

ПК –

 персональный компьютер

ОС –

операционная система

ПО –

программное обеспечение

БД –

база данных

АИС –

автоматизированная информационная система

ЖЦ ПО -

жизненный цикл программного обеспечения

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Эффективное управление любом учреждением бытового обслуживания населения - салоном красоты, косметологическим центром, престижным SPA-салоном или небольшой парикмахерской полностью зависит от качества системы учёта и контроля. В настоящее время для этих целей повсеместно используются автоматизированные программные продукты, ускоряющие процессы контроля и учёта, и позволяющие успешно решать целый ряд задач в области управления предприятием. Однако, поскольку данный класс организацией объединяет большое количество учреждений, имеющих различный масштаб деятельности и клиентуру, существует потребность в создании информационных систем, отвечающих специфическим особенностям и требованиям каждого типа организаций данной области.

Процесс обработки информации учреждения бытового обслуживания населения типа «парикмахерская» включает в себя регистрацию сведений о выполняемых им операциях и распределение нагрузки между сотрудниками организации.

Целью настоящего дипломного проекта  является реализация автоматизированной информационной системы, позволяющей осуществлять регистрацию и учет предоставления услуг, управление рабочим временем сотрудников и формирование их индивидуального расписания.

Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:

  • провести анализ процесса функционирования парикмахерской;
  • исследовать информационные потоки, возникающие на регистрации услуг;
  • разработать концептуальную и логическую модели данных;
  • разработать программное обеспечение для АИС парикмахерской;
  • провести оценку экономической эффективности информационной системы.

1. Разработка требований  к программному обеспечению

1.1 Анализ существующих  решений

 

В настоящее время существует широкий спектр программных продуктов, осуществляющих автоматизацию обработки информации в сфере бытового обслуживания населения. В таких системах осуществляется контроль и учет документации, и обработка полученной информации.

Система «UNIVERSE-Красота» поддерживает функции ведения клиентской базы данных, управления персоналом, складской учёт, касса и финансы и некоторые дополнительные возможности.

Программное обеспечение «Beauty Center»  построено согласно модульному принципу, и содержит модуля «Предварительная запись», «Расчет с клиентом»  «Склад», «Менеджер» («Настройки и управление»).

Программа SYCRET SALOON позволяет организовать учет деятельности салона в единой базе данных и дает всю необходимую руководителю информацию при решении вопросов контроля и управления.

Данные программные продукты обеспечивают широкий набор функций, однако такие характеристики делают их более предпочтительными для крупных многопрофильных предприятий. Для средних и мелких организаций их функционал является избыточным, а стоимость – невыгодной.

К основным преимуществам моей системы отнести относительную низкую стоимость внедрения, достигаемую за счет невысоких требований к аппаратной и программной совместимости, а также ряд преимуществ, таких как надежность работы программы (т.к. программа решает узкий спектр задач) и удобный для  использования интерфейс.

1.2 Анализ предметной  области

 

Особенность анализа предметной области  состоит в том, что он позволяет  увидеть всю совокупность операций организации. Он подразделяется на три основных этапа: концептуальное, логическое и физическое проектирование.

В процедуре концептуального проектирования можно выделить следующие этапы:

• обзор и изучение области использования  АИС для формирования общего представления  о предметной области;

• формирование и анализ круга  функций и задач АИС;

• определение основных объектов-сущностей предметной области и отношений между ними;

• формализованное описание предметной области.

Обзор и изучение области использования  АИС для формирования общего представления  о предметной области осуществляется разработчиком в непосредственном взаимодействии с заказчиком. Разработчиком при этом изучается также и необходимая организационно-распорядительная документация— положения, уставы, инструкции, функциональные обязанности и т. п. На этой основе определяются основные процессы, участники и информационные потоки в предметной области АИС.

Принципиальным моментом является фрагментирование предметной области, т. е. се разделение на организационные, технологические, функциональные фрагменты. При этом формализатору необходимо прояснить ряд вопросов и решить следующие задачи:

• выделить перечень фрагментов (лица, принимающие  решения на различных уровнях  организационной иерархии, функционально-технологические  структуры, подразделения и т. п.), подлежащих охвату, т. е. информационному  отражению в АИС;

• определить информационные потребности  и информационные результаты деятельности каждого фрагмента (какая информация, в каком виде, в какие сроки  и т. п.);

• определить общие характеристики и  содержание процессов потребления  и обработки информации в каждом фрагменте (содержание информации, технология ее обработки, передачи, использования и т. д.).

Ответы  на эти вопросы помогут сформировать представление о существующей («как есть») технологии формирования, накопления, обработки и использования информации в рамках предметной области АИС и проанализировать совместно с заказчиком «узкие места» и недостатки в существующей технологии.

После формирования общего представления  о предметной области производится определение круга функций и  задач, решение которых предполагается обеспечивать с помощью АИС.

Главным итоговым результатом концептуального  проектирования является определение  основных объектов-сущностей предметной области и отношений между  ними. В большинстве случаев организационные, технологические и прочие отношения предметной области имеют документальное выражение в различного рода организационно-распорядительных, информационно-справочных и других нормативно-служебных документах. Поэтому вычисление основных информационных объектов-сущностей предметной области начинается с анализа таких документов и регламентации (положения, инструкции, бланки, формализованные карточки и отчеты, формы, журналы и т. п.).

Анализ  «бумажной» документации позволяет  сформировать перечень атрибутов, характеризующих  те или иные объекты-сущности и отношения предметной области. При этом в одном нормативном или служебном документе могут быть отражены атрибуты различных объектов сущностей и отношений. Поэтому можно выделить два подхода формирования перечня сущностных объектов предметной области и их атрибутов — дедуктивный и индуктивный.

В первом подходе на основе формирования общего представления о предметной области АИС, функций АИС, а также  информационных потребностей основных абонентов-пользователей выделяются основные понятия и категории, которыми оперируют (которыми выражаются) фрагменты предметной области. Данные понятия и категории принимаются за первоначальную основу списка объектов-сущностей предметной области. Далее на основе анализа служебной и технологической документации, а также дополнительного взаимодействия с заказчиком формируются атрибуты, характеризующие выделенные объекты-сущности.

Информация о работе Создание базы данных для парикмахерской