Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 00:47, курсовая работа
Создание таблиц осуществляется в режиме конструктора. Первой создадим таблицу «Клиенты».
Таблица «Клиенты»
Создаем таблицу в режиме конструктора. Ключевое поле в таблице Код_клиента и ему задан числовой тип данных. Для полей Фамилия, и Имябудет задан текстовый тип данных.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение ВПО
«Иркутский государственный технический университет»
Кафедра информатики
Допускаю к защите
Руководитель |
|
И.В. Орлова | |
Создание базы данных «Продажа лабораторного оборудования» |
наименование темы |
Курсовая работа
по дисциплине
Информатика |
Выполнил |
КТб-14- |
|||||
Шифр группы |
подпись |
И.О.Фамилия | ||||
Нормоконтроль |
И.В. Орлова | |||||
подпись |
И.О.Фамилия | |||||
Курсовая работа защищена с оценкой |
Иркутск, 2014
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение ВПО
«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
По курсу |
Информатика | ||||||||||||||||
Студенту |
|||||||||||||||||
(фамилия, инициалы) | |||||||||||||||||
Тема проекта |
|||||||||||||||||
Создание базы данных «Продажа лабораторного оборудования» | |||||||||||||||||
Исходные данные |
|||||||||||||||||
В-9. Создание базы данных «Продажа лабораторного оборудования»
Основные таблицы: Заказы [Код_Заказа, Код_Клиента, Код_Товара, Код_Менеджера, Количество, ДатаПокупки]
Вспомогательные таблицы: Клиенты [Код_Клиента, Фамилия, Имя] Товары [Код_Товара, Наименование, Фото, Цена, описание, НаСкладе] Менеджеры [Код_Менеджера, Фамилия, Имя, стаж]
| |||||||||||||||||
Рекомендуемая литература |
|||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Дата выдачи задания |
« |
8 |
» |
октября |
2014 г. | ||||||||||||
Дата представления работы руководителю |
« |
1 |
» |
декабря |
2014 г. | ||||||||||||
Руководитель курсовой работы |
И.В. Орлова |
База данных: «Продажа лабораторного оборудования»
Основная таблица: «Продажи»(Код_заказа, Код_клиента, Код_Товара, Код_менеджера, Количество, Дата_покупки)
Вспомогательная таблица:
«Товары» (Код_товара, Наименование, Фото, Цена, Описание, На_складе)
«Клиенты» (Код_клиента, Фамилия, Имя)
«Менеджеры» (Код_менеджера, Фамилия, Имя, Стаж)
Создание таблиц осуществляется в режиме конструктора. Первой создадим таблицу «Клиенты».
Таблица «Клиенты»
Создаем таблицу в режиме конструктора. Ключевое поле в таблице Код_клиента и ему задан числовой тип данных. Для полей Фамилия, и Имя будет задан текстовый тип данных.
Таблица «Менеджеры»
Создаем таблицу в режиме конструктора. Ключевое поле в таблице Код_менеджера и ему задан числовой тип данных. Для полей Фамилия и Имя задан текстовый тип данных. Для поля Стаж – числовой тип данных.
Таблица «Товары»
Создаем таблицу в режиме конструктора. Ключевое поле в таблице Код_товара и ему задан числовой тип данных. Для полей:
Наименование – текстовый тип данных.
Фото – поле объекта Ole.
Цена – денежный тип данных.
Описание – текстовый тип данных.
На_складе – логический тип данных.
Рисунок 1 – Создание вспомогательной таблицы «Клиенты» в режиме конструктора
Рисунок 2 – Создание вспомогательной таблицы «Менеджеры» в режиме конструктора
Рисунок 3 – Создание вспомогательной таблицы «Товары» в режиме конструктора
Создание таблицы также осуществляется в режиме конструктора.
Код_заказа – числовой тип данных.
Код_клиента – числовой тип данных.
Код_товара – числовой тип данных.
Код_менеджера – числовой тип данных.
Количество – числовой тип данных.
Дата_покупки – тип данных Дата/время.
Рисунок 4 – Создание основной таблицы «Заказы» в режиме конструктора
База данных обычно включает несколько взаимосвязанных таблиц. После того, как таблицы созданы, следует задать их связанность. Для этого надо выбрать кнопку «Схема данных» на вкладке «Работа с базами данных». При разработке БД необходимо принимать во внимание правила обеспечения целостности данных (обеспечивает каскадное обновление записей в связанных таблицах).
Рисунок 5 – Создание схемы данных между таблицами в базе данных «Продажа лабораторного оборудования»
После того как созданы все таблицы в режиме конструктора в них заполняются данные в режиме таблицы.
Рисунок 6 – Ввод данных в таблицу «Товары»
Рисунок 7 – Ввод данных в таблицу «Клиенты»
Рисунок 8 – Ввод данных в таблицу «Заказы»
Рисунок 9 – Ввод данных в таблицу «Менеджеры»
Microsoft Access предоставляет широкие возможности по конструированию графического интерфейса пользователя для работы с БД. Формы являются важнейшим инструментом, позволяющим осуществить первоначальную загрузку записей в таблицы, выполнить их просмотр и редактирование. При этом работа пользователя с БД выполняется в привычном для него виде - в виде документа. При наличии схемы данных формы помогают выполнить корректный ввод данных в систему взаимосвязанных таблиц.
Создание формы осуществляется с помощью мастера создания формы.
Рисунок 10 – Создание формы
Рисунок 11 – Форма базы данных «Продажа лабораторного оборудования»
Эти объекты служат для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. С помощью запросов выполняют такие операции как отбор данных, их сортировку и фильтрацию. С помощью запросов можно выполнять преобразования данных по заданному алгоритму, создавать новые таблицы, выполнять автоматическое наполнения таблиц данными, импортированными из других источников, выполнять простейшие вычисления в таблицах и многое другое.
Создание запросов для данной базы данных выполняется с помощью мастера создания запросов. В итоге были созданы 4 различных запросов по имеющимся таблицам такие как:
Запрос по коду заказа.
Запрос по коду клиента.
Запрос по коду менеджера.
Запрос по наименованию товара.
Рисунок 12 – Ввод параметра в запрос
Рисунок 13 – Запрос на выборку «По коду заказа»
Рисунок 14 - Ввод значения параметра в запрос
Рисунок 15 – Запрос на выборку «По коду клиента»
По своим свойствам и структуре отчеты во многом похожи на формы, но предназначены только для вывода данных, причем для вывода не на экран, а на принтер. В связи с этим отчеты отличаются тем, что в них приняты специальные меры для группирования выводимых данных и для вывода специальных элементов оформления, характерных для печатных документов.
Отчеты создаются при помощи мастера создания отчетов на основе созданных запросов.
Рисунок 14 – Создание отчета по запросу
Рисунок 15 – Ввод значения параметра
Рисунок 16 – Отчет «Клиенты»
Рисунок 17 – Ввод значения
Рисунок 18 – Отчет «Наименование товара»
Информация о работе Создание базы данных «Продажа лабораторного оборудования»