Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 00:53, курсовая работа
Центр имеет большой штат сотрудников. Её внутреннюю организацию можно представить в следующем виде:
Административный отдел. В данный отдел входит: бухгалтерия, планово-экономический отдел, отдел кадров, юридический отдел, инженерно-техническая служба, IT отдел, огранизационно-методический отдел, отдел материально-технического снабжения и слад.
Аптека. Данный отдел занимается закупкой медицинских препаратов и мед.продукцией разового пользования.
Клинико-диагностическое отделение. Занимается обследованием беременных с патологиями, обследованием пар, имеющих проблемы с зачатием ребенка.
Клинико-диагностическая лаборатория.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ предметной области……………..………………………………5
1.1. Описание предметной области…………………………………………..5
1.2. Ограничения предметной области…………………………………….…5
2. Постановка задачи……………………………………………………………..5
2.1. Описание выходной информации…………………………………….….5
2.2. Описание входной информации…………………………………………..5
3. Создание модели ИС с помощью AllFusion Process Modeler 4.1 6
3.1. Создание модели в стандарте IDEF0 6
3.2. Диаграмма дерева узлов 13
Заклюзение 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
СОДЕРЖАНИЕ
В настоящее время уровень
Задачей практической работы является разработка информационной системы «Деятельность склада» в ОГАУЗ «Областной перинатальный центр».
Центр имеет большой штат сотрудников. Её внутреннюю организацию можно представить в следующем виде:
Для данной работы рассмотрим часть административного отдела – Аптеки. База данных «Деятельность аптечного хозяйства» должна осуществлять:
– хранение и редактирование данных о поступлении товара, отгрузки товара, о поставщиках, о сроках годности на медикаменты, об остатках на складе;
– ведение документальной базы.
1.1. Описание предметной области.
В данной работе предметной областью автоматизации являются складские операции аптеки.
Прежде всего, склад имеет дело с движением материальных и информационных потоков. Первые представлены движением товара от поставщиков на склад и со склада к сотрудникам центра, а информационные потоки представлены документацией, необходимой для этих операций.
Склад принимает и складирует медикаменты, которые сопровождаются товарной накладной и счет-фактурой. Товарная состоит из двух частей: общей (в которую входят номер и дата товарной накладной, наименование и реквизиты поставщика) и спецификации (в нее входят наименования и количество и цена передаваемой продукции). Счет-фактура - это документ, выдаваемый поставщиком покупателю для подтверждения платежа покупателя, суммы платежа, товарности данной хозяйственной операции или принятия или отказа от него в счете-фактуре. Общая часть включает реквизиты поставщика и покупателя, а в спецификации указываются наименование товара, единицы измерения, цена и сумма.
1.2. Ограничения предметной области.
При создании проекта были выявлены следующие ограничения:
- на складе храниться несколько наименований продукции;
-
количество продукции
- Каждый договор заключается с одним заказчиком, но с одним заказчиком может быть заключено несколько договоров;
- одно и то же изделие может быть указано несколько раз, но с разными сроками отгрузки;
- товарная накладная относится к одному договору и может содержать несколько наименований изделий;
- номер товарной накладной
2.1. Описание выходной информации.
Выходная информация, должна быть представлена в виде формы для просмотра и редактирования по приходу, расходу и остаткам товара на складе. Эти документы должны выводиться на экран и на печать.
2.2. Описание входной информации.
Для формирования описанного в предыдущем пункте документа потребуются информация, содержащаяся в следующих первичных документах:
Для проведения анализа и реорганизации бизнес – процессов предназначено CASE-средство верхнего уровня AllFusion Process Modeler (BPwin), поддерживающее методологии:
Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес – процессов на предприятии (так называемая модель AS-IS «как есть») и идеального положения вещей – того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ «как должно быть»). Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм – единичных описаний фрагментов системы.
Построение модели ИС начинается с описания функционирования предприятия (системы) или отдельной ее части (в нашем случае это деятельность аптечного хозяйства) в целом в виде контекстной диаграммы. На Рис.1 представлена контекстная диаграмма ИС «Деятельность аптечного хозяйства»:
Взаимодействие системы с
Входы (слева) |
|
|
|
Выходы (справа) |
|
|
Механизмы и управление (сверху) |
|
|
|
Ресурсы |
|
|
Функционирование аптечного хозяйства предполагает посредничество между сотрудниками центра и поставщиками. Сотрудник центра – тот объект, для которого, собственно, функционирует аптека. Сотрудник центра оставляет заявку на медикаменты в аптеке и ждет прихода товара. При поступлении данного товара на склад, фармацевт выдает требуемые медикаменты сотруднику центра, а также документы на него. Помимо сотрудников центра, входом также является товар от поставщика с сопроводительными документами. Для товара от поставщика это товарная накладная и счет-фактура.
Действующее законодательство и инструкции – регламентирующие правила, которыми управляется процесс функционирования аптечного хозяйства.
В функционировании аптеки важнейшую функцию выполняют ресурсы. Персонал аптеки участвует во всех функциональных подсистемах. Информационные ресурсы выполняют прямую функцию (обеспечение информацией о поставщике, товаре и т.п.). Без медикаментов в настоящее время невозможно представить ни одно функционирующее медицинское учреждение.
Model Name: Деятельность аптечного хозяйства
Definition: Модель описывает деятельность аптечного хозяйства, а конкретно, выполняемые им функции:
После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема, при необходимости, разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции (Рис.2).
Рис.2. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Деятельность аптечного хозяйства.
Весь процесс деятельности аптечного хозяйства подразделяется на:
На данном этапе товар с
Данный этап подразумевает комплектование медикаментов для отделений центра и отгрузку.
Основная и самая сложная функция склада аптеки, подразумевает все остальные действия с товаром, не описанные выше, например, складирование, учет товара, оформление документации на товар.
Каждый подпроцесс подлежит дальнейшей декомпозиции. В результате дальнейшего разбиения функций получаем диаграммы декомпозиции (см. Рис.3, Рис.4 и Рис.5):
Рис.3: Диаграмма декомпозиции IDEF0. Приемка товара
Процесс приемки товара подразделяется на:
Рис.4: Диаграмма декомпозиции IDEF0. Отгрузка товара.
Процесс отгрузки товара подразделяется на:
Рис.5: Диаграмма декомпозиции IDEF0. Хранение.
Процесс хранения, в свою очередь подразделяется на:
Диаграмма дерева узлов показывает иерархию работ в модели и позволяет рассмотреть всю модель целиком, но не показывает взаимосвязи между работами. (См. Рис.6)
Рис.6. Диаграмма дерева узлов
Заключение
Создание базы данных обусловлено необходимостью вести автоматизированный учет о хранении и движении товара со склада. Вся эта информация необходима для нормального функционирования центра.
В
результате проделанной работы спроектирована
и реализована
Эта система позволяет упростить ведение складских операций, учета товаров на складе, отгрузку и приемку товара.
Информация о работе Создание модели ИС с помощью AllFusion Process Modeler