Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 15:23, курсовая работа
Современная жизнь немыслима[1] без эффективного управления. Важной категорией являются системы обработки информации, от которых во многом зависит эффективность работы любого предприятия ли учреждения. Такая система должна:
− обеспечивать получение общих и/или детализированных отчетов по итогам работы;
− позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей;
ВВЕДЕНИЕ 4
ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ 5
КЛАССИФИКАЦИЯ БД[3]: 8
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ БД 9
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ 11
ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В РАЗРАБАТЫВАЕМОЙ СУБД 11
РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ СУБД 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
В этой ситуации стоит обратить внимание на изменение содержания "платформа Microsoft". Традиционно под этим термином подразумевалась операционная система, Windows. Однако применительно к серверной платформе все чаще мы встречаем связку Windows Server + SQL Server. Более того, представляется вполне реальным, что с выходом в начале следующего года новой версии Microsoft SQL Server (рабочее название Yukon) мы столкнемся с ситуацией, когда все остальные продукты Microsoft будут уже писаться не под Windows, а под Yukon. Хотя существуют и будут существовать настольные базы данных: как ни странно, но Microsoft Access судя по тому как его представляет Microsoft — это тоже СУБД.
Исторически системы управления базами данных ориентировались на решение задач, связанных в первую очередь с транзакционной обработкой структурированной информации. Безусловно, наилучшим, проверенным временем решением здесь была и остается реляционная модель СУБД. Однако в последние годы область применения баз данных неизменно расширялась. С одной стороны, нужно управлять более широким набором форматов данных, переходя к решению общих проблем управления корпоративной информацией. С другой — именно СУБД берут на себя основные функции интеграции данных и приложений корпоративных систем. (По данным Gartner Group, информационные отделы предприятий расходуют до 40% своего бюджета на решение задач интеграции действующих компонентов баз данных.) Именно этим объясняется активный интерес к обсуждению архитектурных принципов и возможностей реализации баз данных различных моделей — постреляционных, объектно-реляционных, XML.
В разрабатываемой СУБД выполняются следующие операции:
2.3 ОПИСАНИЕ РАЗРАБОТАННЫХ ПРОЦЕДУР И ФУНКЦИЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ ДАННЫХ В ПРОГРАММЕ
Для облегчения поиска сотрудника в таблице используються данные процедуры:
procedure TForm1.FilterFamEditChange(
begin
If Length(FilterFamEdit.Text)>0 then
DataModule2.ADOTable1.
else DataModule2.ADOTable1.
DataModule2.ADOTable1.Filter:=
procedure TForm1.N4Click(Sender: TObject);
begin
DataModule2.ADOTable1.Sort:='
end;
//Устанавливается критерий сортировки
Подключение базы данных Microsoft Access в Delphi
Создаем новый проект в Delphi. Теперь выводим на форму[2] компонент ADOConnection с закладки ADO палитры компонентов.
Настроим соединение с сервером, которое должно быть прописано в свойстве ConnectionString. Для этого надо дважды щёлкнуть по строке ConnectionString и откроется окно:
Щёлкнуть кнопку Build и открывается ещё одно окно:
На закладке Provider перечислены все доступные ADO драйверы доступа к базам данных. Если какого-то драйвера нет, то можно попробовать выделенный по умолчанию «Microsoft OLE DB Provider for ODBC Drivers». Этот драйвер позволяет получить доступ к базе данных через ODBC драйвер, которые есть к большинству существующих баз данных (единственное, он может быть не установленным на компьютере).
В нашем случае, для доступа к базам данных MS Access используется драйвер «Microsoft Jet OLE DB Provider». Такой драйвер обязательно устанавливается на машину вместе с MS Office, а в последних версиях Windows он устанавливается по умолчанию.
Выбираем «Microsoft Jet 4.0 OLE DB Provider». После этого нажимаем кнопку Next, или переходим на закладку «Connection».
Вид закладки Connection зависит от выбранного драйвера.
Первым делом, в этом окне надо ввести имя базы данных. Если база данных будет располагаться в той же директории, что и запускной файл, то путь указывать не надо.
Помимо этого надо заполнить следующие поля:
1. Имя пользователя, можно оставить по умолчанию, если не заданно иное при создании базы в MS Access;
2. Пароль – если база имеет пароль, то его необходимо указать;
3. Пустой пароль – если пароль не нужен, то здесь желательно поставить галочку;
4. Разрешить сохранение пароля. Если здесь поставить галочку, то пароль может быть сохранён.
Потом необходимо проверит подключение, нажав одноименную кнопку. Если всё указано правильно, то выйдет окно «Проверка подключения выполнена».
Закрыть все окна нажав ОК.
Теперь в свойствах компонента ADOConnection можно отключить свойство LoginPrompt, выставив его в False. Это нужно для того, чтобы при каждом обращении к базе не нужно было вводить пароль.
Выставляем свойство Connected в True, чтобы произошло соединение с базой.
На этом соединение можно считать оконченным.
Теперь надо получить доступ к созданной таблице sotr.
Для этого вывести на форму компонент ADOTable с закладки ADO палитры компонентов.
Указываем у нашего компонента ADOTable1 в свойстве Connection, созданный компонент соединения с базой данных (ADOConnection1). Теперь в свойстве TableName нужно выбрать имя таблицы sotr. Для подключения выставляем свойство Active в true.
Для отображения данных из таблицы надо ещё установить на форму компонент DataSource с закладки Data Access палитры компонентов. Теперь этому компоненту надо указать, какую именно таблицу он должен отображать. Для этого в свойстве DataSet нужно из выпадающего списка выбрать таблицу ADOTable1.
Самый простой способ отобразить таблицу – установить компонент DBGrid с закладки Data Controls. Это компонент-сетка, которая может отображать данные в виде таблицы. В этом же компоненте можно добавлять, удалять и редактировать строки таблицы.
Последний этап создания приложения – связывание компонента сетки с компонентом отображения таблицы. Для этого в свойстве DataSource компонента DBGrid нужно указать созданный компонент DataSource1.
Запустить проект и создать несколько строк, отредактировать уже существующие и удалить что-нибудь. Для вставки строки используется клавиша Ins, а для удаления Ctrl+Del.
Свойства компонента TADOTable
MasterSource - в этом
свойстве указывается главная,
по отношению к текущей
ReadOnly – если это свойство равно true, то таблицу нельзя редактировать. В этом случае данные только отображаются.
TableDirect – это
свойство отображает какой
TableName – имя
таблицы, данные которой
CacheSize – размер кэш памяти. Если здесь установить число 50, то при первом подключении к таблице компонент выберет первые 50 строк и поместит их в локальной памяти, что ускорит доступ к ним.
CanModify – свойство
похоже на ReadOnly и указывает на
возможность редактирование
CommandTimeout – время ожидания выполнения команды. Когда компонент направляет команду базе данных, то он запускает таймер ожидания, по истечению которого (если команда не выполнилась) происходит сообщение об ошибке.
Connection – здесь
указывается компонент
ConnectionString – строка подключения к базе данных.
CursorLocation – расположение
курсора, который считывает
CursorType – тип курсора. Тут возможен один из следующих вариантов:
Filter – строка фильтра.
Filtered – является ли таблица фильтруемой. Если здесь установить false то строка фильтра (filter) игнорируется.
IndexFieldNames – имя
индексированной колонки.
RecNo - номер текущей выделенной строки.
RecordCount – количество строк в таблице.
Sort - строка, в которой указывается тип сортировки. Например, для сортировки по полю «fam» сюда нужно записать строку: ADOQuery1.Sort := 'Fam ASC'. Оператор ASC говорит о том, что надо сортировать в порядке возрастания. Оператор DESC говорит о сортировании в порядке убывания.
Active – если это свойство равно true, то таблица открыта.
AggFields – здесь хранятся все агрегатные поля.
AutoCalcFields – если здесь true, то надо автоматически пересчитывать поля.
Bof – на это свойство влиять нельзя, но если оно равно true, то мы находимся в начале файла.
Bookmark - здесь находится текущая запись.
Eof - на это свойство влиять нельзя, но если оно равно true, то мы находимся в конце файла.
FieldCount – здесь хранится количество полей в таблице.
Fields – через это поле можно получить доступ к значениям полей.
FieldValues – с
помощью этого свойства можно
легко получить доступ к
FilterOption – настройки фильтра. Здесь можно указывать следующие параметры:
Modified – если
это свойство равно true, то в
таблице были внесены
Методы компонента TADOTable
BookmarkValid – этот метод проверяет правильность закладки. В качестве единственного параметра нужно указать закладку типа TBookmark и если она является действительной, то результатом будет true.
CancelUpdates - отменить обновления сохранённые в кэш памяти
CompareBookmarks.- сравнение двух закладок. У метода два параметра типа TBookmark. Эти две закладки сравниваются. Если закладки равны, то результат равен нулю. Если первая меньше второй, то результат будет –1. Если первая больше второй, то результат равен единице.
DeleteRecords – удалить записи. У метода один параметр – какие записи удалять:
- arCurrent - удалить только текущую запись;
- arFiltered - удалить
записи, удовлетворяющие
- arAll – все записи;
- arAllChapters - удалить записи во всех разделах ADO;
Append – добавить новую запись в конец таблицы.
Cancel – отменить
изменения текущей строки, если
изменения ещё не были
Close – закрыть таблицу.
Delete – удалить текущую строку.
Edit – перейти в режим редактирования. После этого можно изменять значения полей.
FieldByName – найти
поле по имени. В качестве
единственного параметра нужно
указать имя поля виде строки
и в результате получаем
First – перейти на первую строку в таблице.
Insert – вставить новую строку в таблицу.
IsEmpty – если метод вернёт true то в таблице нет записей.
Last - перейти на последнюю запись в таблице.
Next – перейти на следующую запись.
Post – принять все изменения.
Prior - двигаться
на предыдущую запись в
Refresh – обновить информацию о данных.
UpdateRecord – обновить текущую запись.
Управление отображением данных
Информация о работе Создание программы для учета сотрудников предприятия