Сравнительная характеристика обучающих программ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 21:19, контрольная работа

Описание работы

Актуальность реферата состоит в том, что на сегодняшний день широко используются в образовании программы, которые разнообразны, но в то же время просты в обращении, а также их использование позволяет сделать урок более интересным и разнообразным, что решает большой объем образовательных задач.

Файлы: 1 файл

Реферат по мультимедийным программам.docx

— 180.48 Кб (Скачать файл)

Кроме этого,  при работе  по физике с ИТ-технологиями учитель использует следующие моменты:

1 момент: сайты, с которыми  работает учитель:

- www.shool-collection.edu.ru – коллекция экзаменационных материалов для подготовки к ГИА и ЕГЭ, а также коллекция уроков и виртуальных лабораторных работ.

- www.fizika.ru – учебные материалы, связанные предметом.

- www.interneturok.ru – размещение и разбор уроков, особенно, интегрированных уроков, когда другой учитель рассматривает и рассказывает новый материал.

- www.physics-regelman.ru – тесты при подготовке к экзаменам и при подготовке к домашним контрольным работам.

- www.barsic.spbu.ru.olymp – очень важный и практикуемый сайт олимпиад.

2 момент – основные  программы, которые использует учитель.

- офисные программы, такие, как MSWord и MSPowerPoint и многие другие;

- Конструктор тестов, такой, как MyTest;

- CorelDraw – программа для создания программ виртуальной лаборатории

- различные программы, помогающие  работе учителя, издательства Дрофа;

- интерактивные приложения  к доске Smart.

 

 

1.5.Сравнительная характеристика обучающих программ

Название программы

Содержание программы

Тип обрабатываемой информации

Достоинства программы

Недостатки программы

1

Интерактивная энциклопедия науки и техники

Разнообразные сведения по физике

300 анимаций, 27 видеофрагментов, более 1000 иллюстраций

Позволяют разнообразить уроки, особенно, для замены бумажных иллюстраций электронными пособиями

Если не работает интернет, то возможны сбои в программе.

2

Естествознание. 1С: Образовательная коллекция

В форме великолепной мультипликации даются основы знаний по физике и химии.

Содержит большое количество учебных фрагментов, анимаций, графических иллюстраций.

Позволяет проводить виртуальные эксперименты, в наглядной форме дает представление о различных явлениях и понятиях физики

интересна для 7-8 классов, для более старших классов не интересна

 

Уроки физики 10 класс. «КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ».  

Программа разделена на уроки по темам «Основы МКТ», «МКТ газов, жидкостей и твердых тел», «Основы термодинамики», «Постоянный и переменный ток», «Ток в различных средах», «Электромагнитная индукция».

Материал снабжен звуковым сопровождением, содержит большое количество анимированных иллюстраций, вопросов и задач.

Может быть использована для самостоятельной работы учащихся и при проведении вводных и обобщающих уроков

Многие задачи рассчитаны на профильный уровень, что не особо подходит для средних школ

4

Уроки физики 11 класс. «КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ».  

предлагает поурочное изложение материала по темам «Электромагнитные колебания и  волны», «Геометрическая оптика», «Волновая оптика», «Теория относительности», «Квантовая физика», «Ядерная физика»

содержит информацию, расширяющую кругозор учащихся, биографии ученых, материалы для контроля и самоконтроля.

Может быть использована для самостоятельной работы учащихся и при проведении вводных и обобщающих уроков

Многие задачи рассчитаны на профильный уровень, что не особо подходит для средних школ

5

Открытая физика 1.1. 1С, ФИЗИКОН

Разнообразные сведения по физике, опыты и прочие

80 компьютерных интерактивных экспериментов, видеофрагменты реальных экспериментов, есть звуковое сопровождение учебного материала.

Можно использовать при проведении виртуальных лабораторных работ, для демонстрации физических процессов и явлений при объяснении материала.

Без интернета не может работать.

6

программы для 7-8 классов по физике автора учебника  Пёрышкина

Учебник и его копия на сайте.

Полное соответствие учебнику Перышкина

Заменяет учебник на уроках

Не сможет работать без интернета

7

www.shool-collection.edu.ru

коллекция экзаменационных материалов для подготовки к ГИА и ЕГЭ, а также коллекция уроков и виртуальных лабораторных работ.

-

Интересные разработки для учителей

Многие разделы отсутствуют

8

www.fizika.ru

учебные материалы, связанные предметом

-

Содержит информацию по всем разделам физики, помогает при подготовке к ГИА и ЕГЭ

Не сможет работать без интернета

9

www.barsic.spbu.ru.olymp

Олимпиадные задачи

Олимпиадные задачи

помогает при подготовке к ГИА и ЕГЭ, олимпиадам по физике

Не сможет работать без интернета


 

 

Заключение

 

Итак, в реферате было введено и рассмотрено понятие мультимедиа, а так же рассмотрены  средства, которые используются при создании мультимедийных программ.

Понятие мультимедиа, вообще, и средств мультимедиа, в частности, с одной стороны тесно связано с компьютерной обработкой и представлением разнотипной информации и, с другой стороны, лежит в основе функционирования средств ИКТ, существенно влияющих на эффективность образовательного процесса.

Как видно из последующих глав, банк российских и зарубежных сайтов для изучения физики огромен, поэтому были рассмотрены некоторые из программ, которые наиболее важны в обучении школьника.

Таким образом, в начале реферата были поставлены задачи для достижения цели:

- ввести понятие мультимедиа  в школе, которое было рассмотрено  в части 1.1.

- произвести классификацию  обучающих программ, выделить достоинства  и недостатки программ, которые  были рассмотрены в последующих  частях. 

 

 

 

Список используемых терминов

Термин

Определение

Мультимедиа

технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;

Обучающие программы

программы с применением информационных технологий, которые используются в учебном процессе не только на уроках, но и вне учебного времени.

www.shool-collection.edu.ru

коллекция экзаменационных материалов для подготовки к ГИА и ЕГЭ, а также коллекция уроков и виртуальных лабораторных работ.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/obuchayushchie-programmy-po-fizike
  2. www.hse.ru
  3. www.ui.usm.ru
  4. http://www.km.ru/referats/C253194FC7624188BCBB8102221D8C22
  5. http://school-collection.edu.ru/
  6. Компьютерные информационные технологии. Практикум: - Санкт-Петербург, БГЭУ, 2010
  7. Мультимедийные обучающие программы. Кручинина Г.А.
  8. Новые информационные технологии в учебном процессе. Нижний Новгород, 2008.
  9. Новые информационные технологии: Под редакцией В. П. Дьяконова - Москва, Солон-Пресс, 2005
  10. Роберт И. Современные информационные технологии в образовании. Москва, «Школа-Пресс», 2009.
  11. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс/Симонович С.В. и др. - СПб.: издательство "Питер", 2010. - 640 с.

 

 

 

 


Информация о работе Сравнительная характеристика обучающих программ