Сравнительный обзор современных пакетов обработки изображений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Компьютерная графика представляет собой одну из современных технологий создания различных изображений с помощью аппаратных и программных средств компьютера, отображения их на экране монитора и затем сохранения в файле или печати на принтере.
Графические редакторы – пакеты, предназначенные для обработки графической информации.

Содержание работы

Введение..........................................................................................................................2
1. Растровые графические редакторы.............................................................3
1.1 Adobe Photoshop...............................................................................................5
1.2 GIMP.....................................................................................................................14
1.3. Сравнение GIMP и Adobe Photoshop...................................................18
2. Векторные графические редакторы..........................................................21
2.1 Adobe Illustrator..............................................................................................22
2.2 Corel Draw.........................................................................................................24
2. 3. Сравнение CorelDraw и Adobe Illustator...........................................27
Заключение.................................................................................................................33
Литература……………….............................................................................................34

Файлы: 1 файл

default.doc

— 484.50 Кб (Скачать файл)

     Программа успешно используется в профессиональной полиграфической деятельности для создания листовок, плакатов, визиток, буклетов, календарей и другой продукции. Однако, существуют ограничения на применение программмы в данной области, они в основном связаны с версткой текста в больших объемах, многостраничностью издания — в таких случаях удобнее применение специализированных программ верстки (Quark XPress, Adobe InDesign).

      В программу включены специальные команды экспорта графики для веб, а инструмент "Управление цветом" позволяет как выбрать уже готовые настройки для Web, так и создать свои.

     Программа CorelDRAW подходит для следующих категорий пользователей:

  • Специалисты в области дизайна – художники или сотрудники рекламных агентств;
  • Профессионалы в сфере прикладного дизайна - для создание вывесок, трафаретная печать, изготовлением наград, гравировка и вышивка;
  • Малые предприятия и организации;
  • Работники правительственных учреждений и коммерческих организаций (технические специалисты, специалисты по организации сбыта, инженеры, ученые и администраторы);
  1. 3. Сравнение CorelDraw и Adobe Illustator
 

     Что касается интерфейса, то принципиальное различие в подходах разработчиков двух программ очевидно. В DRAW упор делается на удобство и скорость редактирования примененных эффектов. Это достигается благодаря использованию специальных интерактивных инструментов. Редактирование объектов ускоряется благодаря уникальной панели свойств Property Bar. Значение этих составляющих настолько велико, что их можно назвать визитной карточкой программы. Они пришлись по душе как новичкам, так и профессионалам. В то же время в Illustrator редактирование любых эффектов довольно затруднительно, поскольку они статичны. Интерактивность позволяет редактировать эффекты прямо на объекте, без использования диалоговых окон: оценить результат можно сразу же и, если нужно, тут же подправить его. В отличие от обычного метода организации интерфейса, когда для доступа к разным эффектам необходимо держать под рукой множество специальных панелей, в DRAW применен новый, очень эффективный способ - доступ через панель свойств Property Bar. Эта панель расширяет возможности интерактивных инструментов, предоставляя "органы" управления объектами и эффектами. В зависимости от того, каким инструментом выделен объект, на ней появляются те или иные нужные для редактирования параметры настройки, и вам не придется вызывать диалоговые окна. Таким образом, Property Bar решает сразу две важные задачи: во-первых, она значительно экономит место на экране и, во-вторых, сильно упрощает работу со сложным макетом. Хотя в Illustrator такой панели нет, зато все остальное сделано очень добротно.

     Компактные панели инструментов, занимающие гораздо меньше места, чем аналогичные (Dockers) у DRAW, хорошо продуманный дизайн всех элементов - все это бросается в глаза с первого же взгляда на программу. Зато в Illustrator нет интерактивности и универсальной панели. И хотя в восьмой версии программы появился единственный интерактивный инструмент - blend, ей, конечно, еще очень далеко до того, что предлагается в DRAW. В нем кроме blend интерактивны еще градиентная заливка объектов (Interactive Gradient Fill), управление прозрачностью (Transparency), искажение объектов (distort), вписывание их в шаблон (envelope), создание контура (contour) и иллюзии объемности (extrude), подкладка тени (shadow) под объект. Многие из этих инструментов вообще не имеют аналогов в Illustrator. В общем, отладить DRAW, как нужно, очень легко. В Illustrator таких возможностей нет, зато в нем и в Photoshop сочетания клавиш для таких операций совпадают, что очень удобно, ведь с Photoshop работают многие. Единственное, что не очень нравится в интерфейсе DRAW - это перегруженность окон диалога кнопками и опциями. С одной стороны это хорошо (highest level of customizability - "максимальная настраиваемость", как любят повторять разработчики), но с другой это иногда мешает логически отделить главные параметры настройки от второстепенных. Возьмем, к примеру, окно диалога для печати. Оно напоминает приборную панель самолета - одних только тематических закладок в нем пять, а от обилия установок и настроек просто в глазах рябит.

     Едва  ли не больше всего работы при редактировании векторных изображений приходится на кривые. Можно сказать прямо: DRAW в этом на голову выше Illustrator - опять-таки из-за богатства функциональных возможностей всех своих инструментов.

     DRAW, например, даже в обычном режиме  выбора объектов (инструмент picker, соответствующий selection tool в Illustrator) программа позволяет перемещать узелки кривой. Нажав на одну клавишу, вы временно переключитесь на инструмент shape (предназначенный для редактирования кривых) и сможете добавлять и удалять узелки, менять тип и даже форму  сегментов, просто смещая их в нужном направлении. Более того, вы сможете редактировать направляющие кривой по отдельности. Особенно нравится то, что такие операции, как изменение типа узелков (cusp, smooth, symmetrical) в DRAW можно делать тем же picker - достаточно, подведя курсор к узелку, нажать определенную клавишу-модификатор. А чего стоит возможность, переместив ползунок, посмотреть, как упростилась кривая! При этом вы можете сразу же оценить результат, без кропотливой работы над каждым узелком в отдельности. Что-нибудь подобное есть в Illustrator? Об этом ее пользователи только мечтают. Тем не менее, в Illustrator есть интересная возможность редактирования кривой "в свободной манере": достаточно нарисовать ее желаемую форму, и программа сама изменит контур кривой, как вы захотите. В DRAW вместо этого вы должны сначала сами создать дополнительные узелки и затем перемещать их.

     Способы выравнивания объектов в обеих программах тоже заметно различаются. Безусловно, панель Align в Illustrator значительно более компактна и аккуратна, чем аналогичная в DRAW, но в последнем для основных операций могут применяться также сочетания клавиш. Так, для выравнивания по правому краю достаточно нажать R, по левому - L, для центрирования по вертикали - C, по горизонтали - E (как и во многих других программах, так что и запомнить легче). Мне кажется, это все-таки удобнее, чем держать открытой палитру (хоть она и невелика, но все равно место занимает) и целиться в мелкие кнопки.

     Слои в Illustrator соответствуют слоям в Photoshop, и поэтому при открытии файлов *.ai в Photoshop с изображением можно продолжать работать на уровне слоев. К сожалению, в DRAW это пока не предусмотрено - приходится экспортировать все изображение по частям и собирать его. Зато если вы работаете с большим документом, то в DRAW можно называть страницы и отдельные объекты именами со смыслом, что поможет ориентироваться в документе.

     Чтобы сделать интересный макет, мало иметь  только средства создания и редактирования объектов. Современные программы соревнуются в художественности - именно она в значительной степени определяет популярность каждой программы. Скажем прямо: с помощью DRAW изображение можно сделать гораздо более естественным. Illustrator в этом сильно проигрывает. Достаточно упомянуть о таких возможностях DRAW, как подкладка тени Shadow под объект (плоской или с перспективными искажениями, с регулировкой степени прозрачности, размывания краев feather и способов наложения). Разнообразие способов управления прозрачностью поражает: линейный, градиентный, конический... То же относится и к созданию перспективы. Разумеется, все эти эффекты можно сочетать, достигая нужного уровня реалистичности. А как обстоит дело с Illustrator? В нем ничего подобного нет, не говоря уж о таких возможностях, как Perspective, Contour, Envelope, Extrude... Конечно, всего этого можно добиться и вручную, но сколько времени и сил на это уйдет!

     Справедливости  ради надо признать, что в последнее  время (не без влияния DRAW) Illustrator заметно улучшен. Так, в нем первом из всех векторных программ появился инструмент Gradient Mesh (теперь он есть и у DRAW). Он предоставляет почти неограниченные возможности создания интересных объектов, а их заливка делается по совершенно новому методу. Суть его в том, что на любом объекте можно определить сколько угодно отдельных областей, каждую со своим цветом. Цветовые зоны формируются вокруг точек, которые можно поставить в любой части объекта, причем область распространения указанного цвета зависит не только от взаимного расположения точек, но и от направляющих, которые их соединяют. Раньше для создания объекта со сложной заливкой приходилось делать несколько профилей с нужными цветами и применять к ним операцию Blend, а чтобы редактировать их после этого (как нередко бывает нужно) приходилось разбираться в джунглях образовавшихся кривых. В отличие от этого метода Gradient Mesh дает возможность создать только один объект с многоцветной заливкой и редактировать его цвета на уровне отдельных точек, и дизайнеры вольны фантазировать. По правде говоря, для работы с новым инструментом нужен определенный навык - не такто просто получить то, чего вы хотите.

     Еще два инструмента, которые сначала  появились в Illustrator - кисти Art и Scatter. Еще раньше они были в Painter компании Fractal Design (правда, не в векторном, а в растровом исполнении). И сразу пришлись по душе многим дизайнерам. Кисть Art позволяет растягивать любое изображение вдоль всего контура кривой, а Scatter - управлять расположением копий изображения вдоль выбранного пути. Это предоставляет большие возможности для творчества, в то же время избавляя от кропотливой работы. Жаль, что в Illustrator не предусмотрена возможность расположить вдоль кривой копии сразу нескольких объектов. (Зато она есть в аналогичных инструментах, появившихся в DRAW - они стали расширением известного Natural Pen Tool, из-за этого переименованного. Кисти Art в нем соответствует Brush, а Object Sprayer аналогичен Scatter.) Для этого создается Play List, в котором указывается порядок появления изображений - это по достоинству оценят компьютерные художники. Последнее преимущество Illustrator перед DRAW исчезло с появлением в DRAW 9 инструментов eyedropper и bucket. Продолжая обзор инструментов, имеющихся в DRAW и отсутствующих в Illustrator, можно отметить Extrude (text и bitmap), позволяющий создать иллюзию объемности любого объекта: можно добавить фаски на грани, установить несколько источников света с разными цветными прожекторами, текстурировать поверхность, повернуть текст в любой плоскости, изменить масштаб... - ну чем не мини-программа 3D!

     Тех, кто работает с программой, кроме  предоставляемых ею возможностей в  первую очередь интересует скорость работы. В этом отличие между Illustrator и DRAW незначительно, причем одни операции DRAW делает поскорее, а в других отстает, так что сказать, что одна программа быстрее другой, нельзя. Однако, в DRAW 9 существенной переработке подверглось ядро программы, и теперь она без видимого замедления отображает на экране даже заливки PostScript и по умолчанию использует режим Enhanced View. Чтобы сравнить скорости программ, проведено несколько простых экспериментов. Результаты таковы. На перемещение 100-шагового blend в Illustrator ушло 5 с, а DRAW выполнял такую операцию почти мгновенно (менее чем за секунду). При импорте растровых изображений Illustrator был явно впереди (на 30% быстрее), хотя в их перерисовке на экране при дальнейшей работе он сильно проигрывал DRAW. При импорте векторных объектов скорость обеих программ была почти одинакова. Однако при работе с документом со множеством градиентных заливок очевидное преимущество имеет DRAW - он почти моментально отрисовывает их на экране (во всяком случае, определить точное время мне не удалось). В Illustrator скорость перерисовки градиентных заливок зависит от количества объектов. Тем не менее, при работе с текстом, особенно расположенным по кривой, DRAW сильно отстает от конкурента, поскольку при каждом его перемещении он зачем-то перерисовывает все буквы в каркасном виде. Обобщая полученные результаты, можно сказать, что скорость работы этих программ почти одинакова, хотя DRAW все-таки немного быстрее Illustrator.

     Все знают, сколько времени уходит на перерисовку экрана, особенно если на нем много объектов. Поэтому  очень интересен метод перемещения по документу, используемый в Illustrator. С помощью его палитры Navigator можно отобразить любую область изображения, подвинув мышку. А вот в DRAW перемещение по документу продумано плохо: оно возможно только через прокрутку scroll bar. И хотя для этих целей имеется специальный инструмент pan, но на него нельзя временно переключиться, нажав какую-либо клавишу (в Illustrator для этого достаточно нажать пробел), и он почти бесполезен. Вряд ли кому понравится для каждого перемещения по документу (а сколько раз нужно делать это при работе!) сначала нажимать несколько клавиш, чтобы включить этот инструмент, а переместившись - опять нажимать клавиши, теперь уж чтобы выключить.

     В работе с текстом возможности обеих программ равны: в каждой имеется набор основных операций по форматированию абзацев и отдельных символов, обтеканию иллюстраций. Однако в DRAW межстрочное расстояние или трекинг текста регулируются быстрее в силу интерактивности этих операций, что позволяет достичь нужного результата намного быстрее. В этом случае на экране появятся специальные значки, при перемещении которых изменяются параметры текста. Достаточно удобно в DRAW и манипулировать отдельными буквами в тексте. Кроме того, можно вставить в текст любой другой объект, при этом он будет вести себя как обычная буква (в DRAW это называется in-line graphic, а в Quark - anchoring). Нельзя обойти вниманием и то, что DRAW может включать в документ те шрифты, которые были в нем использованы. Это замечательная возможность поберечь как время, так и нервы.

     Illustrator позволяет быстро редактировать  цвета объектов, не вызывая довольно  громоздкого меню, как в DRAW. С  другой стороны, так не очень  удобно выбирать цвета, ведь  достаточно трудно определить "на  глаз", какой именно цвет вы  выбираете. В то же время, возможности обеих программы по подбору цвета под основной (Harmony) похожи, хотя в DRAW они побольше: вам предлагается несколько вариантов в различных цветовых гаммах, что помогает более точно найти подходящий оттенок. Еще одна возможность изменить оттенок - при выборе образца цвета нажать клавишу CTRL, и к уже назначенному цвету объекта добавится еще 10%. Как одна, так и другая программы позволяют включать в документ не сами иллюстрации, а только их варианты с низким разрешением, и поддерживают их связь с оригинальными файлами. Они также предоставляют большие возможности коррекции цвета объекта на уровне отдельных каналов.

     По  результатам сравнения видно, что  два наиболее популярных векторных редактора CorelDraw и Adobe Illustrator являются самыми универсальными редакторами векторной графики, они схожи как по возможностям работы с векторной графикой, так и с растровой. Однако следует отметить несколько важных факторов обуславливающих выбор той или иной программы. Программа Illustrator выделяется максимально возможной поддержкой языка PostScript, правильным выводом цветов, а также интеграцией Illustrator со всеми остальными программами от Adobe, кроме того интерфейс у всех продуктов от Adobe схож, что в некотором роде обуславливает популярность Illustrator среди пользователей других программ фирмы Adobe. Однако Corel Draw отличается существенно более низкой ценой и системными требованиями, что является немаловажным фактором для многих пользователей. Т.к. для работы с Adobe Illustrator необходим современный компьютер полностью соответствующий системным требованиям этих программ, в ином случае лучше использовать либо более старые версии программ либо Corel Draw X4, либо иной другой векторный редактор. Также считается, что интерфейс CorelDraw более прост и сама программа удобнее в освоении для начинающих и позволяет существенно упростить как создание интерактивных элементов для веб, так и печать готовой продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Сравнительный обзор современных пакетов обработки изображений