Средства новых информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:51, реферат

Описание работы

Сегодня средства информационных технологий применяются повсюду: технологии планирования и управления, научных исследованиях, экспериментах, проектировании, денежно-кассовых операциях, криминалистике, медицине, образовании.
Как эффективно используются средства современных информационных технологий для повышения качества жизни населения, открываются новые возможности, которые создает научно-технический прогресс в сфере информационных и коммуникационных технологий? Поэтому, чтобы ответить на возникающие вопросы, основной целью данной работы представляю обзор и анализ применения средств новых информационных технологий.

Содержание работы

Введение
1 Средства новых информационных технологий в современном обществе
1.1 Значение средств новых информационных технологий
1.2 Виды средств новых информационных технологий
1.3 Основные достижения в области новых информационных технологий
2 Применение средств новых информационных технологий в разных областях деятельности
2.1 Роль средств информационных технологий в образовании
2.2 Возможности средств новых информационных технологий в образовании
2.3 Средства новых информационных технологий в области экономики
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Реферат по теме СНИТ.docx

— 43.96 Кб (Скачать файл)

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  КООПЕРАЦИИ»

 

КРАСНОДАРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

КАФЕДРА экономики

 

 

 

 «Средства новых информационных технологий»                              

РЕФЕРАТ

 

 

 

Работу выполнила

Студентка 1-го курса

Факультета экономики

Группа МЗП-1

Костогрыз В.И.

 

 

Научный руководитель –  преподаватель

кафедры ЕНД, доцент

Кузьмина Э.В.

 

 

 

 

Краснодар 2013 г.

 

Содержание

Введение 

3

1    Средства новых  информационных технологий в  современном обществе 

 

4

1.1   Значение средств новых информационных технологий

4

1.2   Виды средств новых информационных технологий

5

1.3 Основные достижения в области новых информационных технологий

 

5

2     Применение средств новых информационных технологий в разных областях деятельности

 

7

2.1    Роль средств информационных технологий в образовании

7

2.2 Возможности средств новых информационных технологий в образовании

 

10

2.3 Средства новых информационных технологий в области экономики

 

10

Заключение

12

Список используемой литературы

14


 

                                    

                                    

 

 

 

 

                        

Введение

 

Современный период развития общества характеризуется сильным  влиянием на него средств информационных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство.

Сегодня средства информационных технологий применяются повсюду: технологии планирования и управления, научных исследованиях, экспериментах, проектировании, денежно-кассовых операциях, криминалистике, медицине, образовании.

Как эффективно используются средства современных информационных технологий для повышения качества жизни населения, открываются новые возможности, которые создает научно-технический прогресс в сфере информационных и коммуникационных технологий? Поэтому,  чтобы ответить  на возникающие вопросы, основной целью данной работы представляю обзор и анализ применения средств новых информационных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Средства новых  информационных технологий в современном  обществе

 

1.1. Значение средств  новых информационных технологий

В жизни современного общества средства информационных технологий занимают значительное место. Важность технологического компонента современной цивилизации  состоит в том, что именно он определяет во многом устойчивое развитие общества. Практически все процессы в обществе, так или иначе, происходят в сопровождении  технологии. Ее влияние на социальные процессы приводит к их существенным  трансформациям. Так, стремительное  развитие средств информационных  технологий служит ключевым фактором, определяющим ускоряющийся процесс информационной глобализации, которая становится характерным явлением настоящего времени. 
        Наблюдения за процессами, происходящими в обществе, показывают, что информационные технологии являются стратегически важной отраслью, влияющей на все стороны жизнедеятельности любого современного общества.

Сегодня совершенно ясно, что  современный мир становится всё  более зависимым от информационных технологий и будущее неизбежно потребует от всех нас большого запаса разнообразных знаний, включая и знания информационных технологий.

 

1.2 Виды средств новых информационных технологий

 
       Под средствами новых информационных технологий (СНИТ) подразумеваются аппаратные и программные средства и устройства, а также современные средства и системы информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, созданию, накоплению, хранению, обработке и передаче информации.

         К СНИТ относятся: ЭВМ, ПЭВМ; комплекты терминального  оборудования  для  ЭВМ всех  классов,  локальные  вычислительные  сети,   устройства   ввода—вывода информации,  средства  ввода  и  манипулирования  текстовой  и   графической информацией,  средства  архивного  хранения  больших  объемов  информации  и другое   периферийное   оборудование   современных   ЭВМ;   устройства   для преобразования данных из графической или звуковой форм представления  данных в цифровую и обратно; средства и устройства манипулирования аудиовизуальной информацией  (на  базе  технологии   Мультимедиа   и   систем   "Виртуальная реальность");   современные   средства   связи;    системы    искусственного интеллекта;  системы  машинной   графики,   программные   комплексы   (языки программирования, трансляторы,  компиляторы,  операционные  системы,  пакеты прикладных программ и пр.) и др.

     Данный список не является законченным и, вероятно, со временем будет пополнен новыми средствами информационных технологий. Но даже в этом случае, скорее всего, все средства компьютерных технологий можно будет разделить на две большие категории:

- аппаратно-технические  средства;

- программная среда (набор  программных средств и операций).

 

 
1.3. Основные достижения в области новых информационных технологий

Существенным отличием информационных технологий от других областей науки  и производства является то, что  они претерпевают постоянные изменения, вызванные бурным развитием средств  компьютерной техники и современной связи. Сегодня говорят не просто об информационных технологиях, а о современных или новых информационных технологиях (НИТ). Их основу, по мнению А.Н. Богатырева, А.В. Коптелова, составляют пять технических достижений:

  1. Появление новой среды накопления информации на машиночитаемых носителях.
  2. Развитие средств связи, обеспечивающих доставку информации практически в любую точку земного шара без существенных ограничений во времени и расстоянии, широкий охват  населения средствами связи.
  3. Динамичное развитие микропроцессорной техники, обеспечивающей возможность цифровой обработки информации.
  4. Возможность автоматизированной обработки информации с помощью  компьютера по заданным алгоритмам.
  5. Возникновение и бурное развитие сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Применение средств новых информационных технологий в разных областях деятельности

 

          2.1     Роль средств информационных технологий в образовании

    

В современных условиях информационного  общества роль информационных технологий в образовательном процессе исключительно  велика. Применяя информационные технологии в образовательном процессе, можно  значительно повысить интерес обучаемых к различным дисциплинам, расширить знания в мировом информационном пространстве. Использование СНИТ в качестве орудия познания человека означает появление новых форм мыслительной, творческой деятельности, что можно рассматривать как историческое развитие психических процессов человека.

Поэтому многие авторы уделяют большое  внимание роли средств новых информационных технологий именно в образовании.

Например, Трайнев В.А. в своей работе указал на следующий момент:

«Существующая социально-экономическая тенденция, связанна с тем, что все большее число и все большая доля рабочих мест и видов деятельности требуют знаний и квалификации высокого уровня, и, чтобы успешно трудиться на этих местах и в этих сферах деятельности, необходимо соответствующее образование. Причем, это характерно не только для той сферы деятельности человека, которая формируется в результате развития новых технологий, но и для специальностей, которые два десятилетия назад предполагали низкую квалификацию и сейчас формально не требуют высшего образования. Но расширяющиеся связи во многих сферах профессиональной деятельности требуют познаний, выходящих далеко за узкопрофессиональные рамки».

Подобную мысль в своем труде отметила Устинова Т.Б.: «Ускорение научно—технического прогресса, основанное на внедрении в производство гибких автоматизированных систем, микропроцессорных средств и устройств программного управления, роботов и обрабатывающих центров, поставило перед современной педагогической наукой важную задачу — воспитать и подготовить подрастающее поколение, способное активно включиться в качественно новый этап развития современного общества, связанный с информатизацией. Решение вышеназванной задачи — выполнение социального заказа общества — коренным образом зависит как от технической оснащенности учебных заведений электронно—вычислительной техникой с соответствующим периферийным оборудованием, учебным, демонстрационным оборудованием, функционирующим на базе СНИТ, так и от готовности обучаемых к восприятию постоянно возрастающего потока информации, в том числе и учебной.

Повсеместное использование  информационных ресурсов, являющихся продуктом интеллектуальной деятельности наиболее квалифицированной части  трудоспособного населения общества, определяет необходимость подготовки в подрастающем поколении творчески  активного резерва. По этой причине  становится актуальной разработка определенных методических подходов к использованию СНИТ для реализации идей развивающего обучения, развития личности обучаемого. В частности, для развития творческого потенциала индивида, формирования у обучаемого умения осуществлять прогнозирование результатов своей деятельности, разрабатывать стратегию поиска путей и методов решения задач — как учебных, так и практических».

 По мнению В.П. Демкин и Г.В. Можаева средства новых информационных технологий позволяют решать ряд принципиально новых дидактических задач в процессе дистанционного образования:

- изучать явления и процессы  в микро- и макромире, внутри  сложных технических и биологических  систем на основе использования  средств компьютерной графики  и компьютерного моделирования;

- представлять в удобном  для изучения масштабе времени  различные физические, химические, биологические и социальные процессы, реально протекающие с очень  большой или очень малой скоростью.

В.П. Демкин пишет: «Само дистанционное обучение представляет собой метод обучения, при котором от обучаемого не требуется физического присутствия в определённом месте в процессе обучения. Это возможно благодаря средствам новых информационных технологий».

Удалов С.Р. в своей  монографии также как и предыдущие авторы отмечает положительный момент в использовании средств новых  информационных технологий в образовании: «Очевидно, что педагог, который  ведет просветительскую работу с  использованием мультимедиапроектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Владение средствами ИТ позволяет увеличить объем информации по содержанию образовательной деятельности и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в сети Интернет».

Подводя итог всему вышеизложенному  можно сделать вывод о том, что внедрение и использование  средств новых информационных технологий является сегодня одним из важнейших  резервов повышения эффективности  непрерывного образования и самообразования. Авторы работ сходятся во мнении, что  современный мир все более  зависим от СНИТ, и будущее неизбежно  потребует совершенствования системы  образования в области информационных технологий.

           
2.2. Возможности средств новых информационных технологий в образовании

 

Особого внимания заслуживает  описание уникальных возможностей средств новых информационных технологий, реализация которых создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса, а также создания методик, ориентированных на развитие личности обучаемого. Перечислим эти возможности:

  1. Незамедлительная обратная связь между пользователем и СНИТ;
  2. Компьютерная визуализация учебной информации об объектах или закономерностях процессов, явлений, как реально протекающих, так и "виртуальных";
  3. Архивное хранение достаточно больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкого доступа и обращения пользователя к центральному банку данных;
  4. Автоматизация процессов вычислительной информационно-поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента;
  5. Автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения.

Информация о работе Средства новых информационных технологий