Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:24, контрольная работа
Телекоммуникация - это связь при помощи электронного оборудования такого, как телефоны, компьютерные модемы, спутники и волоконно-оптические кабели.
Телекоммуникационные системы включают в себя телекоммуникационные кабели от абонента до местных коммутаторов (местные линии), коммутационные средства, которые обеспечивают коммуникационное соединение с абонентом, с линиями или каналами, которые передают вызовы между коммутаторами и, естественно, абонентом.
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
Телекоммуникация
- это связь при помощи электронного
оборудования такого, как телефоны,
компьютерные модемы, спутники и волоконно-оптические
кабели.
Телекоммуникационные
системы включают в себя телекоммуникационные
кабели от абонента до местных
коммутаторов (местные линии), коммутационные
средства, которые обеспечивают коммуникационное
соединение с абонентом, с линиями или
каналами, которые передают вызовы между
коммутаторами и, естественно, абонентом.
В период с начала до середины 20 века появились такие нововведения, как телефонный обмен, электромеханические коммутаторные системы, кабели, ретрансляторы, несущие системы, микроволновое оборудование, а потом в индустриально развитых районах мира начали распространяться телекоммуникационные системы.
С 1950-х
годов до 1984 года в этой отрасли
продолжали развиваться новые технологии.
Например, спутниковые и
В 1984 году решением суда в Соединенных
Штатах была разрушена монополия корпорации
Американский телеграф и телефон (AT&T).
Это событие совпало со многими крупными
изменениями в технологии самой телекоммуникационной
отрасли.
До 1980-х годов практически во всех странах
считалось, что телекоммуникационные
службы являются службами общественными
и работают в законодательных рамках,
обеспечивающих монопольное положение.
Вместе с ростом экономической активности
наступление новых технологий привело
к приватизации телекоммуникационной
индустрии. Эта тенденция достигла своей
кульминации, когда AT&T лишилась своего
монопольного положения, и прекратилось
государственное регулирование телекоммуникационных
системам США. В некоторых других странах
сейчас происходят похожие приватизационные
процессы.
После 1984 года в результате технического
прогресса распространились телекоммуникационные
системы, способные обеспечить универсальные
услуги людям по всему миру. Это происходит,
когда телекоммуникационные технологии
объединяются с другими информационными
технологиями в смежных областях, таких
как электроника и обработка данных.
Внедрение новых технологий по-разному
повлияло на занятость в этой отрасли.
Несомненно, уровень занятости снизился,
в корне изменились задачи работников
телекоммуникационной отрасли, а также
требования к их квалификации и опыту.
Тем не менее, некоторые считают, что в
будущем произойдет рост занятости, и
случится это в результате новой деловой
активности, стимулированной уменьшением
государственного регулирования, что
приведет к возникновению новых рабочих
мест, требующих высокой квалификации.
С точки зрения профессиональной принадлежности
работу в телекоммуникационной индустрии
можно разделить на две категории: квалифицированные
рабочие и офисные работники. К первой
категории относятся специалисты по соединению
кабелей, монтажники, специалисты-техники
по обслуживанию сложного оборудования
на внешних установках, в центральных
отделениях и в студиях. Эти должности
требуют высокой квалификации, особенно
при работе на новом технологическом оборудовании.
Например, все они должны хорошо разбираться
в электрических, электронных и/или механических
полях, возникающих при установке, эксплуатации
и ремонте телекоммуникационных устройств.
Их подготовка требует предварительных
занятий и обучения непосредственно на
рабочем месте.
К категории офисных работников относятся
операторы справочных служб, уполномоченные
по работе с абонентами, работники бухгалтерий
и отделов продаж. Как правило, они работают
с коммуникационным оборудованием, таким
как ВДУ (VDU) личных коммутаторов или факсимильные
машины, используемые для местных и/или
дистанционных соединений, а также выполняют
работу в или вне офисов и отвечают за
коммерческие контакты с клиентами.
Телекоммуникации можно определить как технологию, связывающую информационные массивы, зачастую находящиеся не некотором расстоянии друг от друга. В настоящее время в телекоммуникациях происходит революция, затрагивающая два аспекта: быстрые изменения в технологиях коммуникаций и не менее важные изменения в вопросах владения, контроля и предоставления коммуникационных услуг. Сегодняшние менеджеры должны разбираться в возможностях и преимуществах различных коммуникационных технологий, а также уметь сопоставлять затраты и прибыль, получаемую при правильном использовании телекоммуникаций.
Компоненты и функции телекоммуникационной системы
Телекоммуникационная система – это совокупность аппаратно и программно совместимого оборудования, соединенного в единую систему с целью передачи данных из одного места в другое. На Рис. 1показаны компоненты типичной телекоммуникационной системы. Телекоммуникационная система способна передавать текстовую, графическую, голосовую или видеоинформацию. В этой главе описаны основные компоненты телекоммуникационных систем. В следующих разделах объясняется, как эти компоненты работают совместно друг с другом, образуя различные виды сетей.
Рис.1
В состав типичной коммуникационной системы входят серверы, пользовательские компьютеры, каналы связи (на рисунке они обозначены красными линиями), а также активное оборудование – модемы, концентраторы и прочее.
КОМПОНЕНТЫ
Основные компоненты телекоммуникационной системы:
Функции телекоммуникационной системы
Чтобы передать информацию из одного пункта и получить ее в другом, телекоммуникационной системе нужно выполнить некоторые операции, которые главным образом скрыты от пользователей. Прежде, чем телекоммуникационная система передаст информацию, ей необходимо установить соединение между передающей (sender) и принимающей (receiver) сторонами, рассчитать оптимальный маршрут передачи данных, выполнить первичную обработку передаваемой информации (например, необходимо проверить, что ваше сообщение передается именно тому, кому вы его отослали) и преобразовать скорость передачи компьютера в скорость, поддерживаемую линией связи. Наконец, телекоммуникационная система управляет потоком передаваемой информации (трафиком).
Протоколы
Телекоммуникационная сеть обычно содержит разнообразные аппаратные и программные компоненты, которым необходимо работать совместно, чтобы передавать информацию. Различные компоненты сети "общаются" друг с другом, придерживаясь ряда правил, что и позволяет им работать всем вместе. Такой набор правил, регулирующий процесс передачи данных между двумя точками сети, называется протоколом (protocol). Каждое устройство в сети должно правильно "понимать" протокол другого устройства.
Главные функции сетевых протоколов следующие: идентифицировать каждое устройство, участвующее в передаче данных, проверить, не нуждаются ли данные в повторной передаче, выполнить повторную передачу, если произошла ошибка.
Несмотря на то, что коммерческие, правительственные и компьютерные учреждения осознают необходимость введения общих стандартов для передачи данных, в промышленности пока нет универсальных стандартов. В следующих главах вопросы внедрения стандартов на передачу данных рассмотрены подробнее.
Классификация компьютерных сетей
Искусственные и реальные сети
По способу организации сети подразделяются на реальные и искусственные.
Искусственные сети (псевдосети) позволяют связывать компьютеры вместе через последовательные или параллельные порты и не нуждаются в дополнительных устройствах. Иногда связь в такой сети называют связью по нуль-модему (не используется модем). Само соединение называют нуль-модемным. Искусственные сети используются когда необходимо перекачать информацию с одного компьютера на другой. MS-DOS и windows снабжены специальными программами для реализации нуль-модемного соединения.
Основной недостаток - низкая скорость передачи данных и возможность соединения только двух компьютеров.
Реальные сети позволяют связывать компьютеры с помощью специальных устройств коммутации и физической среда передачи данных.
Основной недостаток - необходимость в дополнительных устройствах.
Все многообразие компьютерных сетей можно классифицировать по группе признаков:
1) Территориальная распространенность;
2) Ведомственная принадлежность;
3) Скорость передачи информации;
4) Тип среды передачи;
5) Топология;
6) Организация взаимодействия компьютеров.
По территориальной
По территориальной распространенности сети могут быть локальными, глобальными, и региональными.
Локальные - это сети, перекрывающие территорию не более 10 м2
Региональные - расположенные на территории города или области
Глобальные на территории государства или группы государств, например, всемирная сеть Internet.
Термин "корпоративная сеть" также используется в литературе для обозначения объединения нескольких сетей, каждая из которых может быть построена на различных технических, программных и информационных принципах.
Локальные сети являются сетями закрытого типа, доступ к ним разрешен только ограниченному кругу пользователей, для которых работа в такой сети непосредственно связана с их профессиональной деятельностью. Глобальные сети являются открытыми и ориентированы на обслуживание любых пользователей.
Ведомственная принадлежность
По принадлежности
различают ведомственные и
Государственные сети - сети, используемые в государственных структурах.
По скорости передачи
По скорости передачи информации компьютерные сети делятся на низко-, средне- и высокоскоростные.
По типу среды передачи
По типу среды передачи сети разделяются на:
Топологии компьютерных сетей
Узел сети представляет собой компьютер, либо коммутирующее устройство сети.
Ветвь сети - это путь, соединяющий два смежных узла.
Узлы сети бывают трёх типов:
Способ соединения компьютеров в сеть называется её топологией
Одноранговые и иерархические сети
С точки зрения организации взаимодействия компьютеров, сети делят на одноранговые и с выделенным сервером.
Одноранговые сети
Все компьютеры одноранговой сети равноправны. Любой пользователь сети может получить доступ к данным, хранящимся на любом компьютере.
Одноранговые сети могут быть организованы с помощью таких операционных систем, как windows'3.11, Novell Netware Lite. Указанные программы работают как с DOS, так и с windows. Одноранговые сети могут быть организованы также на базе всех современных 32-разрядных операционных систем - windows 9xME2k, windows NT workstation версии, OS/2) и некоторых других.
Достоинства одноранговых сетей:
1. Наиболее просты в установке и эксплуатации.
2. Операционные системы DOS и windows обладают всеми необходимыми функциями, позволяющими строить одноранговую сеть.
Недостатки:
В условиях одноранговых
сетей затруднено решение вопросов
защиты информации. Поэтому такой
способ организации сети используется
для сетей с небольшим
Иерархические сети
В иерархической сети при установке сети заранее выделяются один или несколько компьютеров, управляющих обменом данных по сети и распределением ресурсов. Такой компьютер называют сервером.
Любой компьютер, имеющий доступ к услугам сервера называют клиентом сети или рабочей станцией.
Сервер в
иерархических сетях - это постоянное
хранилище разделяемых
Серверы обычно
представляют собой высокопроизводительные
компьютеры, возможно, с несколькими
параллельно работающими
Иерархическая
модель сети является наиболее предпочтительной,
так как позволяет создать
наиболее устойчивую структуру сети
и более рационально
Также достоинством иерархической сети является более высокий уровень защиты данных.
К недостаткам иерархической сети, по сравнению с одноранговыми сетями, относятся:
1. Необходимость дополнительной ОС для сервера.
2. Более высокая
сложность установки и
3. Необходимость
выделения отдельного
Две технологии использования сервера
Различают две технологии использования сервера: технологию файл-сервера и архитектуру клиент-сервер.