Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 15:23, курсовая работа
Динамическая конкурентная среда, новые условия ведения бизнеса предъявляют повышенные требования к организации управления на торговом предприятии. В современных условиях организационная структура управления является стратегическим фактором конкуренции. Рост физических объемов торговли и расширение ее ассортимента обуславливает необходимость совершенствования управленческой деятельности предприятий торговли. Таким образом, исследование и рационализация информационных процессов в системе управления на предприятиях торговли является актуальной задачей в научном и практическом отношении.
Введение ………………………………………………………………………… 3
Постановка задачи ……………………………………………………………. 5
Выбор среды программирования и СУБД ………………………………… 6
Нормализация отношений и построение логической модели базы данных . 7
Входные данные ……………………………………………………………… 10
Выходные данные …………………………………………………………… 11
Методы реализации …………………………………………………………… 11
Установка и запуск базы данных. Требования к установке ……………… 15
Инструкция пользователю и администратору ……………………............... 17
Заключение ……………………………………………………………………. 25
Литература …………………
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Кафедра моделирования информационных систем и сетей
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Базы данных»
Тема : « Учет продаж мобильных телефонов»
Выполнил студент группы
Проверил
Содержание
Введение ………………………………………………………………………… 3
Постановка задачи ……………………………………………………………. 5
Выбор среды программирования и СУБД ………………………………… 6
Нормализация отношений и построение логической модели базы данных . 7
Входные данные ……………………………………………………………… 10
Выходные данные …………………………………………………………… 11
Методы реализации …………………………………………………………… 11
Установка и запуск базы данных. Требования к установке ……………… 15
Инструкция пользователю и администратору ……………………............... 17
Заключение ……………………………………………………………………. 25
Литература …………………………………………………………………… 25
Введение
Динамическая конкурентная
среда, новые условия ведения
бизнеса предъявляют повышенные
требования к организации управления
на торговом предприятии. В современных
условиях организационная структура
управления является стратегическим фактором
конкуренции. Рост физических объемов
торговли и расширение ее ассортимента
обуславливает необходимость
Современные информационные технологии - это методы и средства для сбора, хранения, обработки и получения информации на основе современных средств вычислительной техники.
Составными частями любой информационной системы являются Базы Данных(БД) и приложение для обработки данных. Появление персональных машин класса Pentium, семейства операционных систем Windows фирмы Microsoft и различного программного обеспечения позволяют автоматизировать ручные операции, вести любые виды работ по накоплению информации, ее обработки и получению различных выходных форм.
В курсовой работе ставится задача -- разработать проект базы данных учет продаж мобильных телефонов. Разработать приложение, позволяющее вести учет и контроль за базой данных. База данных должна быть спроектирована с учетом реализации запросов различного типа по получению информации.
Преимущества системы с базой данных по сравнению с традиционным "бумажным" методом ведения учета для этих примеров вполне очевидны. Отметим некоторые из них, которые описаны ниже.
• Компактность. Нет
необходимости в создании и
ведении весьма объемистых
• Быстродействие. Компьютер выбирает и обновляет данные гораздо быстрее человека. В частности, с его помощью можно быстро получать ответы на произвольные вопросы, возникающие в процессе работы (например, "Каковы технические характеристики и стоимость данной модели телефона?"), не затрачивая времени на визуальный осмотр или поиск вручную.
• Низкие трудозатраты.
Отпадает необходимость в
• Актуальность. В
случае необходимости под
• Защита. Данные
могут быть лучше защищены
от случайной потери и
Эти преимущества
приобретают еще большее
Постановка задачи
Создать базу данных « Учёт продаж мобильных телефонов » для упрощения ведения учета продаж товаров. Очевидно, что в работе бухгалтерии крупного предприятия есть много технической, рутинной работы, которая хорошо поддается автоматизации.
Хранение документов в виде компьютерных данных, безусловно более целесообразно, чем хранение их в классическом виде, то есть в виде бумаг. Значительно упрощается поиск нужного документа, имеется возможность хранить данные за много лет и не путаться в них, сильно упрощается изменение любого документа. При этом надо обеспечить хранение, добавление и редактирование данных. А также предусмотреть следующие методы обработки данных: сортировка, поиск, фильтрация, обеспечение достоверности данных, формирование отчетов, организация вычислений и обеспечить защиту данных, т.е. создать 5 – 6 пользователей с разными привилегиями и правами.
В БД должны храниться сведения
о покупателе:
1) фамилия
2) имя
3) отчество
сведения о накладной:
1) дата продажи
2) стоимость товара
3) Ф.И.О покупателя
4) количество покупаемой продукции
5) номер счета
сведения о товарах:
1)наименование
2) цена
3) вес
4) информация о видеокамере
5) размеры экрана
6) память телефона.
Возможно введение
в БД сведения о новых(
Выбор среды программирования
Данная программа написана на языке программирования Delphi 7. Delphi – одна из самых мощных систем, позволяющих на самом современном уровне создавать как отдельные прикладные программы Windows, так и разветвленные комплексы, предназначенные для работы в корпоративных сетях и в Интернет. Это продукт, уникальным образом сочетающий высокопроизводительный компилятор, объектно-ориентированные средства визуального программирования и универсальный механизм доступа к базам данных.
Delphi – это система визуального объектно-ориентированного программирования, позволяющая решать множество задач.
Язык в полной мере поддерживает все требования, предъявляемые к объектно-ориентированному языку программирования.
Таким образом, можете использовать Delphi для создания как самых простых приложений, на разработку которых требуется 2-3 часа, так и серьезных корпоративных проектов, предназначенных для работы десятков и сотен пользователей. Причем для этого можно использовать самые последние веяния в мире компьютерных технологий с минимальными затратами времени и сил.
Нормализация отношений и построение логической модели базы данных
Прежде чем приступить к разработке самой БД, а именно созданию её в выбранной среде программирования, нужно привести всю информацию, которая должна содержаться в разрабатываемой базе данных к логическому виду представления: определить, какое количество таблиц будет содержать база данных, сколько в каждой таблице будет столбцов и какой тип данных они будут поддерживать.
БД состоит из 6 таблиц: «Товары», «Накладная», «Покупатель», «Фамилия», «Имя», «Отчество».
Входные данные
Входные данные вводятся в поля компонентов Edit. При добавлении и изменении информации в таблицах базы данных предусмотрены ограничения на ввод отдельных символов, а так же на слова целиком. В Edit’aх, по которым организуется запись и редактирование в поля с типом данных INTEGER, разрешён ввод только цифр от ‘0’ до ‘9’. Edit’ы для полей с типом данных VARCHAR( ) CHARACTER STE WIN 1251 допускают ввод только кириллицы и символов ‘точка’, ‘пробел‘ и ‘дефис’.
Выходные данные
IBConsole позволяет создавать хранимые процедуры, которые значительно облегчают работу разработчиков баз данных. Эти процедуры достаточно быстро и легко пишутся и хранятся уже в откомпилированном виде, что существенно ускоряет работу.
В хранимой процедуре мне требуется посчитать площадь и население округов РФ, используя информацию о площади и населении субъектов, входящих в эти округа.
Методы реализации
Создание таблиц и добавление происходит процедурой со стороны сервера:
create table tovary(
id integer not null primary key,
naim char(200),
cena integer,
ves integer,
fotocamera char(200),
ecran char(200),
razmery char(200),
pamyat integer,
material char(200),
foto char(200),
primech char(200)
);
Процедура:
create procedure imya_ins(a char(200))
returns (last_id integer)
as
declare variable id int;
begin
select max(id) from imya into :id;
if(:id is null) then
begin
id=1;
end
else
id=id+1;
insert into imya(id, imya) values(:id, :a);
last_id = id;
end;
create procedure imya_insert(a char(200))
returns (last_id integer)
as
declare variable ma char(200);
begin
select max(imya) from imya where upper(imya)=upper(:a) into :ma;
select max(id) from imya where upper(imya)=upper(:a) into :last_id;
if(:ma is null) then
begin
execute procedure imya_ins(:a) returning_values :last_id;
end
end;
create procedure pokup_insert(key_imya integer, key_fam integer, key_otch integer)
returns (last_id integer)
as
declare variable id int;
begin
select max(id) from pokup into :id;
if(:id is null) then
begin
id=1;
end
else
id=id+1;
insert into pokup(id, key_imya, key_fam, key_otch) values(:id, :key_imya, :key_fam, :key_otch);
last_id = id;
end;
Журнал аудита создаётся с помощью триггеров. Сначала создаётся обычная таблица, а затем для каждой таблицы базы данных создаётся по три триггера на случай добавления, изменения и удаления записи. Пример триггера записи действия пользователя для случая добавления записи: insert into AUDIT values(GEN_ID(AUDIT_G, 1), Cast('today' as Date), user, Cast('now' as time), 'FAM', 'INSERT' ).
В базе данных «Российская федерация: округа и регионы» предусмотрены 2 вида поиска: Locate и Lookup.
Метод поиска Locate осуществляет поиск по указанному полю и переводит курсор на найденную запись. DataModule2.IBQuery1.Locate ('FAMILIYA', Edit27.Text, LocOpts).
Метод Lookup ищет запись в указанном поле и выводит в отдельное окно (или в Edit) номер найденной записи. ResFld:= DataModule2.IBQuery1.Lookup ('FAMILIYA', Edit29.Text, 'KEY_FAM').
Сортировка записей
Фильтрация данных происходит также как и сортировка – по всем полям всех таблиц. И предусматривает 4 режима фильтрации: “равно” указанному значению, “меньше” или “больше” указанного значения, а так же диапазон значений “от и до”. SELECT KEY_FAM, FAMILIYA from FAM where FAMILIYA = ‘указанное значение’. (“Выбрать из таблицы FAM все значения поля FAMILIYA равные указанному значению”.)
Установка и запуск базы данных. Требования к установке
Для использования данного программного продукта необходимо иметь на персональном компьютере установленные Borland Delphi не ниже 7ой версии, а так же IBConsole любой версии.
Для установки разработанного программного продукта необходимо выполнить следующие действия:
Регистрация БД на сервере
Инструкция пользователю
Для работы с базой данных, предварительно зарегистрированной на сервере баз данных, требуется запустить приложение, которое имеет расширение *.ехе. Название приложения – Project1.
После двойного щелчка левой кнопкой мыши по значку приложения появится диалоговое окно формы DATABASELOGIN (рис.14), в которой нужно ввести username, password и role (при необходимости). Убедитесь, что Ваши username и password написаны верно, и только после этого нажмите кнопку “ОК”, после того, как она станет недоступной (серой), нажмите на “CANCEL”.
После правильно введённых username и password и нажатии на кнопки “ОК” и “Выход” перед вами появится главное окно базы данных “Учет продаж мобильных телефонов”
В зависимости от прав и привилегий пользователей и ролей буду т доступны или недоступны некоторые из кнопок главной формы, а именно “Данные по округам”, “Просмотры”, “Добавить”, “Изменить”, “Удалить”.
Кнопки “Первая”, “Последняя”, “Предыдущая”, “Следующая” переводят курсор в выбранной таблице на первую, последнюю, предыдущую и следующую запись, соответственно.
Основная навигация находиться тут же, это сортировка(на данном скриншоте сортировка по цене с выборкой поля):
Так же и по убыванию:
Фильтрация:
Поиск:
Вкладка “Просмотр” позволяет просматривать таблицы “Накладная”, “Товары”, “Покупатели”, “Фамилия”, “Имя”, и “Отчество”
Инструкция администратору
Чтобы создать пользователя необходимо открыть IBConsole и запустить сервер. Нажать правой кнопкой мыши на вкладку Users, тем самым вызвав контекстное меню. Выберите пункт Add user (рис.30).