Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 07:29, контрольная работа
.Особенно важно, что векторное изображение изначально позволяет выполнять точные геометрические построения, следовательно, чертежи и другую конструкторскую документацию. Заметим, что почти все системы автоматизированного проектирования в свою основу берут векторную компьютерную графику. Надо ли говорить, что векторная компьютерная графика наряду с растровой широко применяется художниками-дизайнерами и связанно это в первую очередь с особенностями этого вида компьютерной графики.
Вступление;
Определение векторной графики;
Достоинства и недостатки векторной графики;
Объекты и их атрибуты;
Структура векторных файлов;
Заключение.
Содержание:
1.Особенно важно,
что векторное изображение изначально
позволяет выполнять точные геометрические
построения, следовательно, чертежи и
другую конструкторскую документацию.
Заметим, что почти все системы автоматизированного
проектирования в свою основу берут векторную
компьютерную графику. Надо ли говорить,
что векторная компьютерная графика наряду
с растровой широко применяется художниками-дизайнерами
и связанно это в первую очередь с особенностями
этого вида компьютерной графики.
Векторное изображение (векторная графика)
представляется в виде совокупности отрезков
прямых (векторов), а не точек, которые
применяются в растровых изображениях.
Векторная графика описывает изображения
с использованием прямых и изогнутых линий,
называемых векторами, а также параметров,
описывающих цвета и расположение.
Например, изображение описывается точками,
через которые проходит линия, создавая
тем самым контур. Цвет задается цветом
контура и области внутри этого контура.
Остановимся на описании отличительных
особенностей векторных и растровых изображений
- объектов. Каждое такое изображение может
состоять из одного или нескольких графических
объектов соответствующего типа.
Векторный графический объект включает
два элемента: контур и его внутреннюю
область, которая может быть пустой или
иметь заливку в виде цвета, цветового
перехода (градиента), или мозаичного рисунка.
Контур может быть как замкнутым, так и
разомкнутым. В векторном объекте он выполняет
двойную функцию. Во-первых, с помощью
контура можно менять форму объекта. Во-вторых,
контур векторного объекта можно оформлять
(тогда он будет играть роль обводки), предварительно
задав его цвет, толщину и стиль линии.
Под стилем оформления линии подразумевается
набор штрихов и полосок, из которых она
состоит, а также параметры этой линии
в точках перегиба и на концах. Любое векторное
изображение можно представить в виде
набора векторных объектов, расположенных
определенным образом друг относительно
друга. Векторное изображение можно сравнить
с аппликацией, состоящей из кусочков
цветной бумаги, наклеенных (наложенных)
один на другой. Однако, в отличие от аппликации,
в векторном изображении легко менять
форму и цвет составных частей.
Таким образом, векторная графика в основном
«живет» созданием новых объектов, широко
используется в дизайнерских проектах,
в то время как растровая графика изначально
создавалась и существует для обработки
фотографий, это видно и из самих названий
программ – Adobe PHOTOshop, Corel PHOTO-Paint. Следующая
группа понятий раскрывает содержание
«векторной компьютерной графики».
В основе векторной компьютерной графики
лежит расчёт координат экранных точек,
входящих в состав линии контура изображения,
поэтому этот вид компьютерной графики
называют вычисляемым. В основе векторной
графики лежат математические представления
о свойствах геометрических фигур (в основном
этот процесс затрагивает расчёты, связанные
с представлением линии). Векторная графика
использует для построения изображений
координатный способ. Основным базовым
понятием в векторной компьютерной графике
является - линия.
^ 2.Ве́кторная графика — это использование геометрических
примитивов, таких как точки, линии, сплайны
и многоугольники, для представления изображений
в компьютерной
графике. Термин используется в противоположность
к растровой
графике, которая представляет изображения
как матрицупикселей (точек).
Пример, показывающий эффект векторной
графики при увеличении: (a) исходное векторное
изображение; (b) иллюстрация, увеличенная
в 8 раз как векторное изображение; (c) иллюстрация,
увеличенная в 8 раз как растровое изображение.
Растровые изображения плохо масштабируются,
тогда, как векторные изображения могут
быть неограниченно увеличены без потери
качества. (Изображения были конвертированы
в JPEG для показа на этой странице.)
3.Основное отличие
- в принципе хранения изображения. Векторная
графика описывает изображение с помощью
математических формул. По своей сути
любое изображение можно разложить на
множество простых объектов, как то - контуры,
графические примитивы и т.д. Любой такой
простой объект состоит из контура (на
рисунке изображен красным цветом) и заливки
(синий цвет).
^ Достоинства векторной
графики:
^ Недостатки векторной
графики:
4.Для её математического
представления используются: точка, прямая,
отрезок прямой, парабола, отрезок параболы,
функция y=x3, кривая второго порядка, кривая
третьего порядка, кривая Безье. Соподчинёнными
для понятия линия являются: точка, конец
кривой линии, управляющая линия касательная
к кривой, изгиб кривой, маркер управляющей
линии. Также, как и линия, основным базовым
понятием для векторной графики является
объект.
Объектом называется любой графический
элемент внутри векторного изображения,
состоящий из отрезка прямой или кривой
линии или замкнутого контура. При редактировании
элементов векторной графики изменяются
параметры прямых и изогнутых линий, описывающих
форму этих элементов. Можно переносить
элементы, менять их размер, форму и цвет,
но это не отразится на качестве их визуального
представления.
Векторное представление именно и заключается
в описании элементов изображения математическими
кривыми с указанием их цветов. Еще один
пример: красный эллипс на белом фоне будет
описан всего двумя математическими формулами
- прямоугольника и эллипса соответствующих
цветов, размеров и местоположения.
Объекты:
Этот список неполон. Есть разные типы
кривых (^ Catmull-Rom
сплайны, NURBS и т. д.), которые используются
в различных приложениях.
5.Файлы векторных
изображений имеют гораздо меньший размер,
чем растровых, так как в памяти компьютера
каждый из объектов этой графики сохраняется
в виде математических уравнений, в то
время как параметры каждой точки (координаты,
интенсивность, цвет) описываются в файле
растровой графики индивидуально, отсюда
– такие огромные размеры файлов. Наиболее
популярными графическими программами,
предназначенными для обработки векторных
изображении, являются Adobe Illustrator и Corel
DRAW.
Corel Draw 8-9
Пакет CorelDraw всегда производит сильное
впечатление. В комплект фирма Corel включила
множество программ, в том числе Corel Photo-Paint.
Новый пакет располагает, бесспорно, самым
мощным инструментарием среди всех программ
обзора, а при этом по сравнению с предыдущей
версией интерфейс стал проще, а инструментальные
средства рисования и редактирования
узлов - более гибкими. Однако что касается
новые функций, в частности подготовки
публикаций для Web, то здесь CorelDraw уступает
CorelXara.
Работа CorelDraw с цветами CMYK оставляет желать
лучшего. Цвета файлов GIF и JPEG заметно отличались
от цветов, выводимых для пробного отпечатка
Matchprint, в то время как пакет FreeHand воспроизводил
одинаковые цвета на экране, в файлах Web
и на обоих принтерах.
Adobe Illustrator 6
Фирма Adobe Systems представила, наконец, следующую
версию своего пакета Adobe Illustrator 6.0. Новая
версия - одна из самых дорогих среди автономных
программ векторной графики, рассматриваемых
в этом обзоре.
Adobe Illustrator работает в среде Windows 95, но в
нем используются диалоговые окна в стиле
Windows 3.1 и короткие имена файлов. По функциональным
возможностям Illustrator сегодня настолько
уступает пакету CorelDraw, не говоря уже о
Macromedia FreeHand 7, что мы не стали, бы рекомендовать
этот пакет для профессиональных художников-графиков,
до тех пор, пока Adobe не выпустит его существенно
модернизированную версию.
6.Заключение
Все области применения - будь то инженерная
и научная, бизнес и искусство/развлечения
- являются сферой применения векторной
графики. Возрастающий потенциал ПК и
их громадное число - порядка 100 миллионов
- обеспечивает соблазнительную базу для
капиталовложений и роста. И ожидается
устойчивый рост индустрии в данной сфере
к концу этого десятилетия, особенно если
учесть, что в начале этого десятилетия
ежегодный рост составлял около 12%. Неизвестно
как долго продлиться тенденция удвоения
капиталовложений, особенно под
воздействием цен, однако я ожидаю устойчивое
10% ежегодное повышение в последующие
5 лет. Конечно, компании продолжают формироваться,
хотя инвесторы сейчас, кажется, больше
предпочитают вкладывать деньги в программное
обеспечение, в т.ч. редакторы векторной
графики. Сегодня особенно привлекательны
для инвесторов компании, специализирующиеся
на графических интерфейсах пользователя,
объектно-ориентированных программах,
виртуальной реальности и программном
обеспечении параллельных процессов.
По увеличению числа графических терминалов
от 100 в 1964 году до 50.000 в 1977 году, а сейчас,
в 1994 году, я констатирую, что 3 млн. рабочих
станций и 60 млн. ПК используются только
в США. Машинная графика имеет сегодня
промышленную базу, оцениваемую в 36 млрд.
долл., которая обеспечивает работой около
300 тысяч специалистов. Она продолжает
лидировать в вопросах обеспечения нашего
взаимодействия с компьютерами и организации
доступа к информации. Мы вступаем в новую
эпоху расширения полномочий графических
систем при движении по информационной
супермагистрали.