Виртуальная реальность в нашей жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 01:42, отчет по практике

Описание работы

Цель исследований
Виртуальная реальность польза или вред? (Изучение возможности применения ВР в жизнедеятельности человека).

Задачи исследований
Ознакомиться с устройствами, имитирующими виртуальную реальность.
Узнать о воздействии, которое оказывает ВР на человека.
Создать обучающее пособие и Web-сайт на тему: «Виртуальная реальность».
Создать модель виртуальной школы.

Содержание работы

Введение

1.Виртуальная реальность и человек
2.Виды виртуальной реальности
3.Практическая часть
4.Исследование ВЦИОМ: виртуальная реальность
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike.docx

— 46.50 Кб (Скачать файл)

3.Практическая часть.

  1. Анализируя полученную информацию, авторы пришли к выводу, что ВР все чаще внушает человеку опасение, несмотря на всю привлекательность и привязчивость. В ней чувствуется вполне определенная угроза уникальности человека и некоторым его прежде неоспариваемым чертам. Этот новый страх, наряду с традиционными — боязнь раствориться в искусственной, им же созданной реальности.

Явление виртуальной реальности безусловно интересно. Однозначно ответить на вопрос о пользе или вреде для человечества ВР невозможно! Безусловно, ВР для Человека открывает новые горизонты. А каким образом Человек будет использовать эти возможности, зависит только от самого Человека.  

  1. По данной тематике был произведен полный информационный обзор как библиотечного материала, так и  Интернет материалов. Изучены достижения и перспективы. Самые  интересные, с нашей точки зрения, аспекты представлены в мультимедийном обучающем пособии.

Обучающее пособие  в виде мультимедийного диска на тему «Виртуальная реальность»  создано в программе Power Point c использованием возможностей данной программы: внедрение звука, мультимедийных роликов, картинок. Данное пособие может использоваться  на уроках МХК, информатики, физики, а также диск может используется классными руководителями для проведения тематических классных часов.

  1. Создан web-сайт на тему «Виртуальная реальность» (находится в папке virt_r). Данный сайт состоит из 8 страниц:
  2. На первой (v_r) (домашней) web-странице размещено представление сайта в виде стихотворения и видеоролика.
  3. На второй web-странице представлена информация о понятии виртуальная реальность (v_r1).
  4. На третьей web-странице говорится о восприятии ВР человеком (v_r2) .
  5. На четвертой web-странице рассказывается о влиянии ВР на человека (v_r3). 
  6. На пятой web-странице представлено применение ВР (v_r4).
  7. На шестой странице размещены и описаны устройства, имитирующие ВР (v_r5).
  8. Седьмая страница рассказывает о виртуальных очках, шлеме и современных контроллерах и манипуляторах (v_r6).
  9. На восьмой странице предложены этапы создания модели виртуальной школы (v_r8).
  10. Разработаны и предложены этапы создания виртуальной школы.

Виртуальное окружение - идеальная обучающая среда. В недалеком будущем в каждой школе появятся виртуальные классы. Представьте виртуальный класс географии - уникальная возможность перемещения в любую точку земного шара за считанные секунды. Изучение ландшафтов, природы, знакомство с местным населением... А теперь давайте побываем на уроке истории. Смена событий, эпох, культур... Наверное, самый интересный урок - астрономия. Путешествия на космическом корабле за пределы Солнечной системы...

Образование с использованием виртуального окружения, позволяет наглядно вести лекции и семинары, проводить тренинги, показывать учащимся все аспекты реального объекта или процесса, что в целом дает колоссальный эффект, улучшает качество и скорость образовательных процессов.

Этапы создания виртуальной школы 

Теперь детально рассмотрим процесс создания Виртуальной Модели школы. Весь процесс создания Виртуальной школы можно разделить на несколько этапов:

  1. Работа с инженерным чертежом школы.
  2. Создание основных деталей школы на VRML с использованием чертежей.
  3. Создание внутренних объектов школы (парты, стулья, шкафы) в цифровом формате (рис. 1).
  4. Сведение всех объектов в единый виртуальный мир.
  5. Анимирование объектов.
  6. Итоговое сведение.
  7. Просмотр с помощью проекционной крупномасштабной системы CyberStage.

На данный момент в среде Blender создана модель виртуального класса (рис. 2): модель комнаты (стены, дверь, окна), парты, книжные шкафы (рис. 3).

В такой школе, в первую очередь, можно обучаться тем детям, которые по тем или иным причинам не могут посещать обычную школу, например, дети-инвалиды, дети, получившие серьезные травмы, а так же дети, проживающие в отдаленных селениях, и взрослые, желающие продолжить образование. Основная проблема - обеспечение необходимым оборудованием.

В настоящее время активно развивается дистанционная система образования, получившая название e-learning desktop. Дистанционные школы часто называют виртуальными школами. Учитель и автор учебно-методических материалов с помощью этой среды создают и размещают в Интернете учебные материалы (текстовые, мульти - и гипермедийные, видео, а также эксперименты в виртуальных лабораториях и т.д.), задания учащимся и аттестационные работы (в том числе - с контролем времени выполнения, адаптируемой последовательностью заданий и т.д.). Учащиеся выполняют задания и результаты своего выполнения направляют учителю (например, тоже выкладывает в определенную область сайта школы или (в исключительных случаях) в форме электронного письма). Учитель рецензирует работу: анализирует результаты выполнения задания и отвечает учащемуся, сообщает ему результаты анализа, оценку, комментарии, рекомендации по дальнейшей работе, вспомогательные задания и ссылки на информационные источники.

Если учащихся дистанционных школ обеспечить оборудованием, создающим виртуальную реальность, то мы максимально приблизим обычную школу к дистанционной.

4.Исследование ВЦИОМ: виртуальная реальность, выбор интернет пользователей .

Хотя  электронная почта вытесняет  традиционную переписку, а посещение социальных сетей становится равнозначным живому общению, в большинстве случаев интернет-пользователи все же предпочитают оффлайн-действия тем сервисам, которые предоставляет им Сеть. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какой информации больше доверяют пользователи Интернета — той, что получают в Сети или за ее пределами, и какие ресурсы ими более востребованы — интернет-сервисы или традиционные. Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 21–22 июля 2012 года. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Выборка репрезентирует городское население России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Как показали результаты опроса, в ряде случаев интернет-пользователи склонны относиться с большим доверием к информации, получаемой за пределами Сети, нежели к той, что получают из нее. Так, советам друзей и знакомых респонденты доверяют больше (73%), чем интернет-форумам (47%) и отзывам на сайтах (48%). Аналогично, печатные издания и телевизионные выпуски новостей также пользуются большим доверием, чем интернет-издания (63 и 70% против 56%). В то же время, социальные сети вызывают у респондентов больше доверия (62%), чем незнакомые люди на улице (54%), а информации в печатных справочниках респонденты доверяют меньше, чем той, что размещена в интернет-энциклопедиях (54% против 57%). Еще один пример доверия к информации в Интернете — данные, размещенные на официальных сайтах организаций (51%).

Меньшим доверием пользуются интернет-магазины (32%), информация, содержащаяся в электронной адресной рассылке (30%) и содержание массовых рассылок (19%). При этом, реклама на телевидении и радио вызывает у респондентов больше доверия, чем интернет-реклама (18%). Наименее заслуживающая доверия информация в Интернете — та, что размещена на сайтах знакомств (ей доверяют не более 12%).

В целом, пользователи Интернета чаще обращаются к возможностям, существующим оффлайн, нежели к интернет-сервисам. Среди наиболее показательных примеров — средства массовой информации: телевидение (традиционное телевидение смотрят 89% опрошенных, онлайн-телевидение — 36%), радио (традиционное радио слушают 65%, онлайн-радио–30%), пресса (печатные издания читают 77%, интернет-издания — 59%). То же самое касается покупок (в обычных магазинах их совершают 83%, в Интернете — 42%), знакомств (в реальности предпочитают знакомиться 52%, в Сети — 25%), советов (спросить совета у друзей предпочитают 75%, на форумах — 61%), чтения книг (печатные книги предпочитают 48%, электронные — 37%), карт (традиционными картами пользуются 38%, гео-сервисами — 25%). Что касается общения, то по востребованности социальные сети незначительно отстают от реальных встреч с друзьями (85% и 92% соответственно).

Вместе  с тем, некоторые сервисы в Интернете более популярны, чем традиционные. Например, электронная почта более востребована, чем обычные письма (76% против 23%), а онлайн-игры востребованы практически в той же степени, чем реальные игры с друзьями (43% против 47%).

Распределение ответов на вопрос: Если говорить о разных видах информации, то каким из них Вы доверяете, а каким нет? 
(закрытый вопрос, один ответ по каждой позиции, процент от пользователей Интернета, приведены доли респондентов, доверяющих данным видам информации)

Советы знакомых, друзей (не в Интернете)

73

Если говорить о разных видах информации, то каким из них Вы доверяете, а каким нет: Выпуски новостей на телевидении, радио

70

Печатные издания (газеты, журналы)

63

Социальные сети

62

Народные энциклопедии в Интернете (Например: Википедия)

57

Интернет-издания (онлайн газеты, новостные  порталы, онлайн-ТВ)

56

Информация в печатных справочниках

54

Незнакомые люди на улице и в других публичных местах

54

Информация, размещенная на официальных Интернет-ресурсах организаций

51

Интернет-магазины

32

Отзывы покупателей в Интернете (не знакомых Вам лично)

48

Форумы, блоги, чаты в Интернете

47

Реклама на ТВ, в печатных журналах и газетах, уличная реклама

31

Информация электронной рассылки от компаний и интернет-магазинов, на которую Вы подписаны

30

Информация, содержащаяся в массовой рассылке

19

Реклама в Интернете (контекстная, баннерная, и так далее)

18

Информация о людях на сайтах знакомств

12


Распределение ответов на вопрос: Если говорить о разных видах интернет-ресурсов, то какими из них Вы пользуетесь и как часто? 
(закрытый вопрос, один ответ по каждой позиции, приведены доли респондентов, с той или иной частотой пользующихся данными ресурсами, процент от пользователей Интернета)

Распределение ответов на вопрос: Как часто вы совершаете следующие действия (не в Интернете)? 
(закрытый вопрос, один ответ по каждой позиции, приведены доли респондентов, с той или иной частотой совершающих такие действия, процент от пользователей Интернета)

 

ПОЛЬЗУЮТСЯ

 

СОВЕРШАЮТ ТАКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Интернет-магазины

42

Покупаю вещи в магазинах

83

Электронная почта

76

Пишу и отправляю письма

23

Гео-сервисы

25

Пользуюсь картами

38

Электронные книги

37

Читаю печатные книги

48

Форумы, блоги

61

Беру советы у друзей

75

Интернет-игры

47

Играю с друзьями в игры

43

Онлайн-ТВ

36

Смотрю ТВ

89

Интернет-издания

59

Читаю печатные журналы

77

Социальные сети

85

Встречаюсь с друзьями

92

онлайн-радио

30

Слушаю радио

65

Онлайн знакомства

25

Знакомлюсь с людьми

52


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В проекте была рассмотрена история развития виртуальных технологий и связанных с ними понятий, представлены и охарактеризованы различные виды виртуальной реальности и ВР-систем, а также высказаны предположения о возможных перспективах дальнейшего проникновения виртуальности в жизнь людей.

Очевидно, что виртуальные технологии - как, впрочем, и любые другие - несут с собой не только много преимуществ, но и целый букет неведомых доселе проблем.

ВР — коллизия взаимодействия двух машин: идеальной машины — компьютера и соответствующего ему субъекта — человека, для которого символическая составляющая становится столь значимой, что заслоняет все прочие реалии жизни.

ВР все чаще внушает человеку опасение, несмотря на всю привлекательность и привязчивость. В ней чувствуется вполне определенная угроза уникальности человека и некоторым его прежде неоспариваемым чертам. Этот новый страх, наряду с традиционными — боязнь раствориться в искусственной, им же созданной реальности. Еще один фундаментальный страх, явно имеющий отношение к Страху «не быть» у Хайдеггера.

Однако прогресс остановить невозможно, и ясно, что, несмотря на заявления отдельных технофобов, виртуальная реальность, так или иначе, займет свое место в нашей жизни. Поэтому задача Человека Разумного - использовать свой разум так, чтобы извлекать из новых достижений максимум пользы (по возможности получая от этого удовольствие) - но никогда не допускать, чтобы виртуальная реальность стала ему иллюзорной заменой реального мира.

Список  литературы:

  1. Гибсон У. Нейромант. // Одноим. авт. сб. - М.: АСТ; СПб.: Terra Fantastica, 1997.
  2. Дацюк С. Ноу-хау виртуальных технологий. - PC Club, №30, 1997.
  3. Дацюк С. Парадоксальные интенции свободы в Интернет, 1997.
  4. Лем С. Сумма технологии. - М.: Мир, 1968.
  5. Лукьяненко С. Императоры Иллюзий. - М.: Локид, 1996.
  6. Лукьяненко С. Лабиринт отражений. - М.: АСТ; СПб.: Terra fantastica, 1997.
  7. Петрова Н. Виртуальная реальность как новый метод арт-терапии, или расставание с собой,1998.
  8. http://gtmarket.ru/news/2012/08/20/4900

Информация о работе Виртуальная реальность в нашей жизни