Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 01:42, отчет по практике
Цель исследований
Виртуальная реальность польза или вред? (Изучение возможности применения ВР в жизнедеятельности человека).
Задачи исследований
Ознакомиться с устройствами, имитирующими виртуальную реальность.
Узнать о воздействии, которое оказывает ВР на человека.
Создать обучающее пособие и Web-сайт на тему: «Виртуальная реальность».
Создать модель виртуальной школы.
Введение
1.Виртуальная реальность и человек
2.Виды виртуальной реальности
3.Практическая часть
4.Исследование ВЦИОМ: виртуальная реальность
Заключение
Список литературы
3.Практическая часть.
Явление виртуальной реальности безусловно интересно. Однозначно ответить на вопрос о пользе или вреде для человечества ВР невозможно! Безусловно, ВР для Человека открывает новые горизонты. А каким образом Человек будет использовать эти возможности, зависит только от самого Человека.
Обучающее пособие в виде мультимедийного диска на тему «Виртуальная реальность» создано в программе Power Point c использованием возможностей данной программы: внедрение звука, мультимедийных роликов, картинок. Данное пособие может использоваться на уроках МХК, информатики, физики, а также диск может используется классными руководителями для проведения тематических классных часов.
Виртуальное окружение - идеальная обучающая среда. В недалеком будущем в каждой школе появятся виртуальные классы. Представьте виртуальный класс географии - уникальная возможность перемещения в любую точку земного шара за считанные секунды. Изучение ландшафтов, природы, знакомство с местным населением... А теперь давайте побываем на уроке истории. Смена событий, эпох, культур... Наверное, самый интересный урок - астрономия. Путешествия на космическом корабле за пределы Солнечной системы...
Образование с использованием виртуального окружения, позволяет наглядно вести лекции и семинары, проводить тренинги, показывать учащимся все аспекты реального объекта или процесса, что в целом дает колоссальный эффект, улучшает качество и скорость образовательных процессов.
Этапы создания виртуальной школы
Теперь детально рассмотрим процесс создания Виртуальной Модели школы. Весь процесс создания Виртуальной школы можно разделить на несколько этапов:
На данный момент в среде Blender создана модель виртуального класса (рис. 2): модель комнаты (стены, дверь, окна), парты, книжные шкафы (рис. 3).
В такой школе, в первую очередь, можно обучаться тем детям, которые по тем или иным причинам не могут посещать обычную школу, например, дети-инвалиды, дети, получившие серьезные травмы, а так же дети, проживающие в отдаленных селениях, и взрослые, желающие продолжить образование. Основная проблема - обеспечение необходимым оборудованием.
В настоящее время активно развивается дистанционная система образования, получившая название e-learning desktop. Дистанционные школы часто называют виртуальными школами. Учитель и автор учебно-методических материалов с помощью этой среды создают и размещают в Интернете учебные материалы (текстовые, мульти - и гипермедийные, видео, а также эксперименты в виртуальных лабораториях и т.д.), задания учащимся и аттестационные работы (в том числе - с контролем времени выполнения, адаптируемой последовательностью заданий и т.д.). Учащиеся выполняют задания и результаты своего выполнения направляют учителю (например, тоже выкладывает в определенную область сайта школы или (в исключительных случаях) в форме электронного письма). Учитель рецензирует работу: анализирует результаты выполнения задания и отвечает учащемуся, сообщает ему результаты анализа, оценку, комментарии, рекомендации по дальнейшей работе, вспомогательные задания и ссылки на информационные источники.
Если учащихся дистанционных школ обеспечить оборудованием, создающим виртуальную реальность, то мы максимально приблизим обычную школу к дистанционной.
4.Исследование ВЦИОМ: виртуальная реальность, выбор интернет пользователей .
Хотя электронная почта вытесняет традиционную переписку, а посещение социальных сетей становится равнозначным живому общению, в большинстве случаев интернет-пользователи все же предпочитают оффлайн-действия тем сервисам, которые предоставляет им Сеть. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какой информации больше доверяют пользователи Интернета — той, что получают в Сети или за ее пределами, и какие ресурсы ими более востребованы — интернет-сервисы или традиционные. Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 21–22 июля 2012 года. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Выборка репрезентирует городское население России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Как показали результаты опроса, в ряде случаев интернет-пользователи склонны относиться с большим доверием к информации, получаемой за пределами Сети, нежели к той, что получают из нее. Так, советам друзей и знакомых респонденты доверяют больше (73%), чем интернет-форумам (47%) и отзывам на сайтах (48%). Аналогично, печатные издания и телевизионные выпуски новостей также пользуются большим доверием, чем интернет-издания (63 и 70% против 56%). В то же время, социальные сети вызывают у респондентов больше доверия (62%), чем незнакомые люди на улице (54%), а информации в печатных справочниках респонденты доверяют меньше, чем той, что размещена в интернет-энциклопедиях (54% против 57%). Еще один пример доверия к информации в Интернете — данные, размещенные на официальных сайтах организаций (51%).
Меньшим доверием пользуются интернет-магазины (32%), информация, содержащаяся в электронной адресной рассылке (30%) и содержание массовых рассылок (19%). При этом, реклама на телевидении и радио вызывает у респондентов больше доверия, чем интернет-реклама (18%). Наименее заслуживающая доверия информация в Интернете — та, что размещена на сайтах знакомств (ей доверяют не более 12%).
В целом, пользователи Интернета чаще обращаются к возможностям, существующим оффлайн, нежели к интернет-сервисам. Среди наиболее показательных примеров — средства массовой информации: телевидение (традиционное телевидение смотрят 89% опрошенных, онлайн-телевидение — 36%), радио (традиционное радио слушают 65%, онлайн-радио–30%), пресса (печатные издания читают 77%, интернет-издания — 59%). То же самое касается покупок (в обычных магазинах их совершают 83%, в Интернете — 42%), знакомств (в реальности предпочитают знакомиться 52%, в Сети — 25%), советов (спросить совета у друзей предпочитают 75%, на форумах — 61%), чтения книг (печатные книги предпочитают 48%, электронные — 37%), карт (традиционными картами пользуются 38%, гео-сервисами — 25%). Что касается общения, то по востребованности социальные сети незначительно отстают от реальных встреч с друзьями (85% и 92% соответственно).
Вместе с тем, некоторые сервисы в Интернете более популярны, чем традиционные. Например, электронная почта более востребована, чем обычные письма (76% против 23%), а онлайн-игры востребованы практически в той же степени, чем реальные игры с друзьями (43% против 47%).
Распределение ответов на вопрос: Если
говорить о разных видах информации, то каким
из них Вы доверяете, а каким нет? | |
Советы знакомых, друзей (не в Интернете) |
73 |
Если говорить о разных видах информации, то каким из них Вы доверяете, а каким нет: Выпуски новостей на телевидении, радио |
70 |
Печатные издания (газеты, журналы) |
63 |
Социальные сети |
62 |
Народные энциклопедии в Интернете (Например: Википедия) |
57 |
Интернет-издания (онлайн газеты, новостные порталы, онлайн-ТВ) |
56 |
Информация в печатных справочниках |
54 |
Незнакомые люди на улице и в других публичных местах |
54 |
Информация, размещенная на официальных Интернет-ресурсах организаций |
51 |
Интернет-магазины |
32 |
Отзывы покупателей в Интернете (не знакомых Вам лично) |
48 |
Форумы, блоги, чаты в Интернете |
47 |
Реклама на ТВ, в печатных журналах и газетах, уличная реклама |
31 |
Информация электронной |
30 |
Информация, содержащаяся в массовой рассылке |
19 |
Реклама в Интернете (контекстная, баннерная, и так далее) |
18 |
Информация о людях на сайтах знакомств |
12 |
Распределение ответов на вопрос: Если
говорить о разных видах интернет-ресурсов,
то какими из них Вы пользуетесь и как часто? |
Распределение ответов на вопрос: Как часто
вы совершаете следующие действия (не в Интернете)? | ||
ПОЛЬЗУЮТСЯ |
СОВЕРШАЮТ ТАКИЕ ДЕЙСТВИЯ | ||
Интернет-магазины |
42 |
Покупаю вещи в магазинах |
83 |
Электронная почта |
76 |
Пишу и отправляю письма |
23 |
Гео-сервисы |
25 |
Пользуюсь картами |
38 |
Электронные книги |
37 |
Читаю печатные книги |
48 |
Форумы, блоги |
61 |
Беру советы у друзей |
75 |
Интернет-игры |
47 |
Играю с друзьями в игры |
43 |
Онлайн-ТВ |
36 |
Смотрю ТВ |
89 |
Интернет-издания |
59 |
Читаю печатные журналы |
77 |
Социальные сети |
85 |
Встречаюсь с друзьями |
92 |
онлайн-радио |
30 |
Слушаю радио |
65 |
Онлайн знакомства |
25 |
Знакомлюсь с людьми |
52 |
Заключение
В проекте была рассмотрена история развития виртуальных технологий и связанных с ними понятий, представлены и охарактеризованы различные виды виртуальной реальности и ВР-систем, а также высказаны предположения о возможных перспективах дальнейшего проникновения виртуальности в жизнь людей.
Очевидно, что виртуальные технологии - как, впрочем, и любые другие - несут с собой не только много преимуществ, но и целый букет неведомых доселе проблем.
ВР — коллизия взаимодействия двух машин: идеальной машины — компьютера и соответствующего ему субъекта — человека, для которого символическая составляющая становится столь значимой, что заслоняет все прочие реалии жизни.
ВР все чаще внушает человеку опасение, несмотря на всю привлекательность и привязчивость. В ней чувствуется вполне определенная угроза уникальности человека и некоторым его прежде неоспариваемым чертам. Этот новый страх, наряду с традиционными — боязнь раствориться в искусственной, им же созданной реальности. Еще один фундаментальный страх, явно имеющий отношение к Страху «не быть» у Хайдеггера.
Однако прогресс остановить невозможно, и ясно, что, несмотря на заявления отдельных технофобов, виртуальная реальность, так или иначе, займет свое место в нашей жизни. Поэтому задача Человека Разумного - использовать свой разум так, чтобы извлекать из новых достижений максимум пользы (по возможности получая от этого удовольствие) - но никогда не допускать, чтобы виртуальная реальность стала ему иллюзорной заменой реального мира.
Список литературы: