Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 18:40, курсовая работа
Главная проблема заключается в принципиальной трудности адекватной формализации процесса создания программного обеспечения (ПО). Программирование является в большой степени творчеством. Буч в своей знаменитой монографии часто повторяет, что его метод – не поваренная книга, имея в виду уникальность каждого проекта. Объектно-ориентированное визуальное моделирование призвано понизить сложность создания ПО, повысить удельный вес и качество анализа и проектирования. Однако, столкнувшись с проблемой формализацию процесса разработки ПО, методологи фактически переадресовали ее создателям CASE-пакетов.
Введение _____________________________________________________3
Глава 1. Обзор существующих подходов ___________________________5
Компьютерная инженерия _______________________________________5
Язык SDL (Specification and Description Language) _____________________5
Метод OOSE (Object-Oriented Software Engineering) ___________________6
Метод Буча _____________________________________________________8
Язык UML (Unified Modeling Language) ______________________________9
Методология ROOM (Real-time Object-Oriented Modeling) _____________10
Метод RUP (Rational Unified Process) _______________________________11
Определение CASE-пакета _______________________________________13
Компонентные системы ________________________________________14
Системы реального времени ____________________________________15
Обзор существующих подходов к проектированию компонентного ПО с применением расширенных конечных автоматов ___________________15
Язык SDL ______________________________________________________16
Компонента ___________________________________________________16
Интерфейс и порт ______________________________________________18
Поведенческая модель _________________________________________19
Глава 2. Методология CASE-пакета ________________________________21
Предназначение визуального моделирования и определение CASE-пакета 22
Принцип представления информации о разрабатываемой системе с точки зрения визуального моделирования _______________________________25
Язык визуального моделирования ________________________________26
Принципы моделирования ______________________________________28
Технологическое решение ______________________________________28
Глава 3. Моделирование компонентного ПО _______________________29
Компонента ___________________________________________________30
Интерфейс ____________________________________________________30
Заключение ___________________________________________________32
Указатель литературы __________________________________________33
Кыргызский Национальный Университет им.Ж.Баласагына
Центр Непрерывного Образования и Повышения Квалификации
Колледж Информационных Технологий
Курсовая работа
На тему: Визуальное компонентное программирования
Группа: ПОВТ и АС 3-10
Выполнила: Урматбек кызы Айназик
Проверил: Опобеков Сатарбек
Содержание
Введение
______________________________
Глава 1. Обзор существующих подходов ___________________________5
Компьютерная
инженерия ______________________________
Язык SDL (Specification and Description Language) _____________________5
Метод OOSE (Object-Oriented Software Engineering) ___________________6
Метод Буча
______________________________
Язык UML (Unified
Modeling Language) ______________________________
Методология ROOM (Real-time Object-Oriented Modeling) _____________10
Метод RUP (Rational
Unified Process) ______________________________
Определение
CASE-пакета ______________________________
Компонентные
системы ______________________
Системы реального
времени ______________________
Обзор существующих подходов к проектированию компонентного ПО с применением расширенных конечных автоматов ___________________15
Язык SDL ______________________________
Компонента
______________________________
Интерфейс и
порт ______________________________
Поведенческая
модель ______________________________
Глава 2. Методология
CASE-пакета ______________________________
Предназначение визуального моделирования и определение CASE-пакета 22
Принцип представления
информации о разрабатываемой системе
с точки зрения визуального моделирования
______________________________
Язык визуального
моделирования ______________________________
Принципы
моделирования ______________________________
Технологическое
решение ______________________________
Глава 3. Моделирование компонентного ПО _______________________29
Компонента
______________________________
Интерфейс
______________________________
Заключение
______________________________
Указатель литературы
______________________________
Введение
Объектно-ориентированное визуальное моделирование – молодая и бурно развивающаяся область компьютерной инженерии. В начале 90-х годов по этой теме появилось много фундаментальных работ. Наибольшее влияние на формирование этой области оказали исследования Г.Буча, И. Джакобсона, Д. Рэмбо, П.Коуда, Д.Харела, Б.Селика и др., усилиями которых был создан стандарт в этой отрасли – язык UML (Unified Modeling Language)
Актуальность этого
Главная проблема заключается в принципиальной трудности адекватной формализации процесса создания программного обеспечения (ПО). Программирование является в большой степени творчеством. Буч в своей знаменитой монографии часто повторяет, что его метод – не поваренная книга, имея в виду уникальность каждого проекта. Объектно-ориентированное визуальное моделирование призвано понизить сложность создания ПО, повысить удельный вес и качество анализа и проектирования. Однако, столкнувшись с проблемой формализацию процесса разработки ПО, методологи фактически переадресовали ее создателям CASE-пакетов.
Таким образом,
остается неясным принципиальное положение
диаграмм при создании ПО (относительно
проектной документации, программного
кода и т.д.), и вследствие этого
отсутствуют общие концепции
связи между этими
Общие методы объектно-ориентированного
анализа и проектирования программного
обеспечения существенно
В данной работе предложена новая компонентная модель, основанная на модели классов UML и расширенная чертами структурных моделей ROOM и SDL (Specification and Description Language), что позволяет проектировать компонентное ПО различного вида (телекоммуникационные системы, интернет-приложения, информационные системы и т.д.).
Настоящая работа является составной частью исследований в рамках проекта Real. Лаборатория системного программирования НИИММ СПбГУ совместно с кафедрой системного программирования математико-механического факультета СПбГУ при финансовой поддержке ГП “Терком” и ЗАО “Ланит-Терком” занимается технологиями программирования с 1984 года, когда для ЕС ЭВМ был создан первый графический SDL-редактор. Дальнейшее движение осуществлялось следующих направлениях: создание средств имитационного моделирования, автоматическая генерация программ для инструментальной и целевых платформ, погружение сгенерированного ПО в целевые комплексы вычислительных средств. Важным направлением развития явилась ориентация на проблемы генерации данных. Результатом этих исследований стала объектно-базированная система RTST (Real-Time Software Technology) основанная на языке Алгол 68 и рекомендациях ITU (International Telecommunication Union). С помощью этой системы было создано несколько телефонных станций общего и специального назначения.
В начале 90-х
годов появилось много работ
по объектно-ориентированной
Глава 1. Обзор существующих подходов
Компьютерная инженерия
В 1968 году на одной из конференций НАТО по проблемам разработки программного обеспечения был предложен термин “Software Engineering”. Так была названа новая научная дисциплина, объектом исследования которой являются проблемы создания больших компьютерных систем.
Созданы и продолжают создаваться различные методы разработки сложного ПО. В рамках компьютерной инженерии делается попытка определить абстрактную систему понятий процесса разработки сложного ПО. При этом каждый новый подход предлагает свою систему, похожую на другие, но отличающуюся различными нюансами.
В этой главе затрагиваются известные
объектно-ориентированные
Язык SDL (Specification and Description Language)
Specification and Description Language (SDL) в переводе с английского – язык спецификаций и описаний. Под спецификацией понимается точное формальное определение системы или ее части, под описанием – неформальная спецификация, иллюстрирующая тот или иной аспект системы. Описания используются на ранних этапах разработки системы или для ее документирования, спецификации – на стадии детального проектирования, и по ним предполагается автоматическая генерация программного кода. Тот факт, что для этих разных этапов разработки системы предлагается один язык, является несомненным достоинством SDL, поскольку в этом случае преодолевается проблема семантических разрывов.
Язык SDL предназначен для разработки
событийно-ориентированных
Кроме языка SDL комитет ITU предложил целое семейство стандартов на средства разработки телекоммуникационных систем. Можно назвать язык высокого уровня CHILL , MSC (графический язык сценариев). В Европе ежегодно проходит большое количество конференций, где обсуждаются различные аспекты этих стандартов.
Язык SDL как средство анализа систем
широко используется в европейских
телекоммуникационных стандартах. Его
основными составляющими
Метод OOSE (Object-Oriented Software Engineering)
Этот подход изложен в работе, которая является одной из фундаментальных в области объектно-ориентированных методов разработки ПО. Основная задача этого подхода: приблизить компьютерную инженерию к типовому промышленному процессу, каковым является, например, строительство. Основополагающий принцип подхода – объектная ориентированность, как для анализа, проектирования, программирования, так и для описания процесса разработки ПО в целом. Подход предназначен, в первую очередь, для разработки больших систем. На основе OOSE создан метод Objectory, реализованный в продукте фирмы Objectory AB. В 1995 году, после слияния этой фирмы с Rational Software Corp., этот метод использовался при создании RUP (Rational Unified Approach).
В OOSE предлагается компактное описание структуры компьютерной инженерии (рис. 1), в основании которой находится понятие архитектуры. В это понятие включаются основные концепции и техники, определяемые как объектная ориентированность, определенный набор полуформальных моделей с графическими нотациями, которые предоставляются для описания разрабатываемой системы.
Выше следует метод – линейная последовательность шагов, процедура создания идеальной системы “с нуля”. Метод описывает то, как применять архитектуру к разработке системы.
Над методом находится процесс,
который является масштабированием
метода. В отличие от метода он, во-первых,
ориентирован на итеративную разработку
ПО (а метод линеен), во-вторых, адаптирован
к индустриальному применению (метод
– это идеальная
И, наконец, инструментальные средства – это воплощение архитектуры, метода и процесса в конкретном программном продукте – CASE-средстве, с помощью которого происходит разработка системы.
Анализ и проектирование в OOSE основаны на методе случаев использования (use case approach), с помощью которых, через построение для них сценариев, выделяются объекты. Предлагается несколько объектных моделей для разных стадий разработки системы и, как в SDL, блочный анализ.
Метод Буча
Основой иерархии понятий являются методология и метод.
“Методология – это набор методов, применяемых в процессе всего жизненного цикла создания программного обеспечения и объединенных единой философской концепцией.” В качестве такой концепции у Буча выступает объектно-ориентированный взгляд на мир.
“Метод – это четко
В основе метода лежит возможность рассматривать разрабатываемую систему с разных точек зрения. Результат такого рассмотрения называется моделью системы. Буч выделяет следующие типы моделей: логическую, физическую, статическую и динамическую. Под моделью понимается как способ видения, так и его результаты. В первом случае часто используется также термин view – точка зрения.
Нотация – это графический язык для описания моделей. Эта часть метода является формальной.
Процесс – это описание целей, видов деятельности, результатов и мер прогресса для различных фаз объектно-ориентированного анализа и проектирования. Процесс не формализуется как набор процедур, а делится на части для которых описываются интерфейсные характеристики. Буч подчеркивает, что его описание процесса не является набором готовых рецептов.
Прагматика в контексте метода
Буча – это та специфика объектно-
Язык UML (Unified Modeling Language)
Классические труды, посвященные проблеме создания больших компьютерных систем на основе объектно-ориентированного подхода пытались охватить все стороны жизненного цикла разработки ПО, не оставляя без внимания и организационные вопросы. Однако в дальнейшем наибольшее практическое воплощение получили те части этих работ, которые относятся к визуальному моделированию как одному из основных средств анализа и проектирования больших компьютерных систем. Было создано большое количество специальных программных продуктов под общим названием CASE-средства, которые реализуют графические нотации различных объектно-ориентированных методологий. Наконец, хаос в этой области был преодолен принятием стандарта на объектно-ориентированные средства визуальной спецификации – языка UML. Если следовать структуре метода Буча, то можно сказать, что стандартизована только нотация, а процесс и прагматика в UML не вошли. Выражаясь проще, был стандартизован язык, а не способы его применения.
Информация о работе Визуальное компонентное программирование