Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 08:30, контрольная работа
Язык HTML существует в нескольких вариантах и продолжает развиваться. Изучая HTML можно создавать документы, которые могут быть просмотрены многими броузерами Web, как сейчас, так и в будущем. Это не исключает возможности использования других методов, например, метод расширенных возможностей, предоставляемый Netscape Navigator, Internet Explorer или некоторыми другими программами.Работа с HTML - это способ усвоить особенности создания документов в стандартизированном языке, используя расширения, только когда это действительно необходимо.
Версия шаблона |
2.1 |
ЦДОР |
Стерлитамакский |
Вид работы |
Творческое эссе |
Название дисциплины |
Системное программное обеспечение |
Тема |
Язык html |
Фамилия |
Морозова |
Имя |
Ирина |
Отчество |
Александровна |
№ контракта |
0380011400504001 |
Язык HTML существует в нескольких вариантах и продолжает развиваться. Изучая HTML можно создавать документы, которые могут быть просмотрены многими броузерами Web, как сейчас, так и в будущем. Это не исключает возможности использования других методов, например, метод расширенных возможностей, предоставляемый Netscape Navigator, Internet Explorer или некоторыми другими программами.Работа с HTML - это способ усвоить особенности создания документов в стандартизированном языке, используя расширения, только когда это действительно необходимо.
HTML был ратифицирован World Wide Web Consortium.
Символы, заключенные в угловые скобки <> являются HTML командами, по которым «браузер» распознает, как следует преобразовать части текста, заключенные между этими командами.
Документ в целом должен быть отмечен как документ в формате HTML. Для этого он должен начинаться командой <HTML> и заканчиваться командой </HTML>.
Документ состоит из 2 частей:
- Заголовка (Head),
- Собственно документа (Body).
Для выделения заголовка следует ввести: <HEAD> Заголовок документа <HEAD>
Каждый WWW - документ имеет название,
которое вводится в титульной
строке «браузера».Для ввода
Следует отметить, что титульная строка должна быть на английском языке в латинской кодировке так как она отображается в специальных полях браузера.
Для записи основного текста следует ввести: <BODY> Основной текст </BODY>
Таким образом, общая схема документа в формате HTML выглядит так:
<HTML>
<HEAD> <TITLE> Титульная строка документа </TITLE> </HEAD>
<BODY> Основной текст документа </BODY>
</HTML>
При написании команд HTML не имеет значение, какими буквами - строчными или прописными пишется команда.
Заголовки в документе создаются с помощью команд: <Hi> Заголовок </Hi>, причем при i = 1 заголовок самый крупный, а при i = 6 - самый мелкий.
В HTML - документах используется 3 вида списков:
1. Неупорядоченные списки,
2. Упорядоченные списки,
3. Списки - определения.
Неупорядоченный список использует для выделения записей специальными символами. Неупорядоченный список определяется следующими командами начала и конца списка: <UL> и <UL>Каждый элемент списка начинается с команды: <LI>
В команде <LI> может быть параметр TYPE, который определяет внешний вид сим-вола, используемого для выделения строки в списке.
В упорядоченном списке все записи
пронумерованы.Упорядоченный
Каждый элемент списка начинается с команды: <LI>В команде <LI> может быть параметр TYPE, который определяет тип нумерации.
В списке - определении все записи сдвинуты влево при помощи табуляции.Список - определение определяется следующими командами начала и конца списка: <DL> и </DL>Каждый элемент списка начинается с команды: <DD>
В документе HTML невозможно создать абзац, используя клавишу [Enter].Использование этой клавиши улучшает внешний вид исходного текста, но не влияет на полученное изображение.
Для перехода на следующую строку воспользуйтесь командой <br>
Для создания пустой строки воспользуйтесь командой <p>
Для создания горизонтальной черты воспользуйтесь командой <hr>
Если черта создается не на всю строку, а на какую - то ее часть, например, на 40%, то команда выглядит следующим образом: <hr width= 40 %>
Для создания широкой черты следует задать ее ширину (по умолчанию - в пикселях) <hr size= 10 >
Для выравнивания черты ВЛЕВО/ВПРАВО/ПО ЦЕНТРУ задайте соответственный параметр ALIGN=LEFT/RIGHT/CENTER.Черная линия задается наличием параметра NOSHADE.Можно располагать текст по центру с помощью следующих команд: <CENTER>Иногда необходимо создать текстовый документ, расположение строк которого определяется разработчиком домашней страницы, а не программой - редактором.Для создания такого текста воспользуйтесь командами: <PRE> текст </PRE>
Полученный в «браузере» образ текста будет точно соответствовать тексту в исходном HTML файле.Аналогичные функции выполняет пара команд: <LISTING> текст </LISTING>
Для выделения отдельных частей
текста можно воспользоваться
B - жирный (Bold);
I - курсив (Italic);
U - с подчеркиванием (Underline);
S - с перечеркиванием (STRIKE);
Для изменения размера текстовых символов воспользуйтесь командами:
<FONT
SIZE = +-i > </FONT>, где i в пределах
от 1 до 7 относительно начального
размера букв.Кроме того, можно
увеличить или уменьшить
Еще две пары команд:
<SUB> и </SUB> - подстрочный индекс, например, H2SO4.
<SUP> и </SUP> - надстрочный индекс, например, (a2 - b2) = (a - b)(a + b).
Все
вышеприведенные команды
Цвета и изображения фона задаются с помощью команды <BODY>.Эта команда может задаваться только в начале HTML файла и не может быть измене-на в дальнейшем. Код цвета задается в кодировке RGB - шесть шестнадцатеричных чисел.Важно отметить, что цвет фона не отображается на бумаге при выводе HTML - документа на печать.
Для изменения цвета текущего текста можно в любом месте домашней страницы воспользоваться командами: <FONT COLOR= Код цвета > Текущий текст </FONT COLOR>
Если мы хотим создать «обои», то есть цветной фон с использованием Image - файла с именем, например, Ground.gif, то вместо параметра BGCOLOR записываем: BACKGROUND = «Ground.gif»
В языке HTML символ < используется как первый символ каждой команды.Этот символ не может быть использован для обозначения отношения «меньше». Язык HTML всегда уменьшает количество подряд расположенных пробелов до одного, независимо от того, сколько пробелов было в исходном тексте. Для задания необходимого количества подряд расположенных пробелов следует воспользоваться специальным символом пробела:  .
При необходимости изобразить на экране
команду языка HTML возникает дополнительная
проблема - редактор может преобразовать
ее в соответствующую команду
прямо в исходном тексте.И вместо
отображения соответствующей
Таблица создается с помощью команд <TABLE> и </TABLE>.
Команда <TABLE> может иметь следующие параметры:
- UNITS - может принимать значение RELATIVE или PIXELS. Определяет единицы измерения в других параметрах. По умолчанию, UNITS = PIXELS.
- BORDER - определяет линии,
- CELLPADDING - Определяет минимальный промежуток вокруг содержимого таблицы.
- BGCOLOR - Определяет цвет фонового изображения в таблице.
Для организации перехода внутри одного HTML - файла следует ввести необходимый текст в двух местах:
- Записать метку в том месте HTML - файла, куда необходимо перейти.
- Записать переход на эту метку в том месте, откуда будет выполнен переход.
Для организации метки запишите: <A NAME = «МЕТКА» ></A>, где МЕТКА - любое имя, состоящее из букв английского алфавита и цифр.Для перехода на эту метку запишите:<A href=МЕТКА >Перейти на метку. </A>
Для перехода из любого места HTML - файла h1.html в начало HTML - файла h2.html следует записать: <A href = «h2.html»>Переход к разделу h2 </A>
В любом месте HTML - файла можно ввести гипертекстовые ссылки на другой документ или файл.Гипертекстовые ссылки вводятся в HTML - файл с помощью унифицированного локатора ресурсов - URL.Этот локатор определяет правила написания различных видов ссылок.
Для записи гипертекстовой ссылки в HTML - файл используйте следующую команду: <A href = «URL»> Переход по гипертекстовой ссылке. </A> При нажатии левой кнопки мыши на текст Переход по гипертекстовой ссылке. Вы перейдёте на ресурс, заданный в URL. Для возврата воспользуйтесь клавишей «Back» «браузера».
Изображения могут быть выведены на экран так же, как текст. Файлы изображения могут быть заданы в нескольких различных форматах, наилучшие из которых - GIF (файлы *.gif) и JPEG (файлы *.jpg).
Мы можем разделить экран на несколько независимых оконных кадров, каждый из которых отображает отдельный HTML документ.
На экране кадры представляют собой прямоугольники. В HTML используются следующие команды работы с кадрами:
<FRAMESET>, </FRAMESET> - определяют состав и размеры кадров на экране,
<FRAME>, </FRAME> - определяют HTML файл для каждого кадра,
<NOFRAMES>, </NOFRAMES> - для сообщений «браузеру», не обрабатывающему кадры.
Команда делит целое окно (или часть окна, определенное предыдущей командой FRAMESET ) на несколько вертикальных (параметр COLS ) или горизонтальных (параметр ROWS ) кадров. Каждый из этих кадров может определять HTML - файл, отображаемый в ней (с помощью команды FRAME ) или, соответственно, делиться дальше по тем же пра-вилам со вложенной командой FRAMESET.
По концу определения кадров, задаваемых командой FRAMESET , не забудьте запи-сать команду /FRAMESET, иначе они могут быть построены неправильно.
Формат параметров COLS и ROWS.
Эти параметры позволяют определить размеры и количество построенных вертикально (параметр COLS) или горизонтально (параметр ROWS) кадров.
Атрибуты параметров задаются в одной из 3 форм:
- абсолютный размер в пикселях,
- заданный процент в общей длине или ширине,
- остаток после задания
Символ «*» означает выделение кадру оставшейся площади. Например, команда: <FRAMESET ROWS= «100, *»> создает 2 кадра: верхний составляет 100 пикселей в высоту, нижний - оставшееся пространство.
Специальные эффекты
Создание мигающего текста.
Замечание: работает в Netscape 3.0, не работает в Explorer 3.0
Вы можете создать изображение текста мигающим с помощью следующих команд: <blink> и </blink>
Не злоупотребляйте мигающим изображением. Его лучше всего применять для привлечения внимания к новой информации в домашней странице.
Создание бегущей строки.
Замечание: работает в Explorer 3.0, не работает в Netscape 3.0
Бегущая строка создается с помощью команд: <MARQUEE> и <MARQUEE>. Ниже приводятся примеры команд:
Команда <MARQUEE> </MARQUEE> - этот текст будет двигаться справа налево медленно.
Команда <MARQUEE BEHAVIOR = «ALTERNATE» CROLLAMOUNT = «50» SCROLLDELAY = «8» > </MARQUEE> - этот текст будет двигаться справа налево и назад.
Команда <MARQUEE BEHAVIOR= «SLIDE» > </MARQUEE> - этот текст будет двигаться и останавливаться.
Команда <MARQUEE SCROLLDELAY= «5» SCROLLAMOUNT = «50» > </MARQUEE> - этот текст будет двигаться очень быстро.
Карта образов.
Замечание: работает в Explorer 3.0, работает в Netscape 3.0
Карта образов позволяет создать несколько ссылок к различным адресам, используя только одно изображение.
Плавающие окна.
Замечание: работает в Explorer 3.0, не работает в Netscape 3.0.
Это окно создаётся с помощью следующей команды:
<IFRAME NAME = «content_frame» width = «400» height = «240» SRC = « index.html » > Это плавающее окно </IFRAME>
Форма - это средство, позволяющее организовать в домашней странице диалог с ее пользователем.
Разработчик домашней страницы создает
eё с помощью специальных
- кнопки,
- списки,
- текстовые строки,
- текстовые поля.
Формы передают информацию программе обработки в виде пар:
Имя поля - Значение поля.
Форма начинается командой <FORM> и заканчивается командой </FORM>.
Данная команда имеет 2 основных параметра: ACTION и METHOD.
Параметр ACTION является обязательным. Он указывает адрес обработчика формы (например, адрес программы обработки или почтовый адрес или просто адрес URL для перехода).
Параметр METHOD не является обязательным. Он принимает одно из двух значений: GET или POST, связанных с методом протокола передачи информации из анкеты.По умолчанию, METHOD= GET.Произвольный текст - значение текста на управляющем элементе.
Ниже приводятся основные типы управляющих элементов INPUT.
1) Текстовая строка: TYPE=text
2) Окно для ввода пароля: TYPE=password
3) Текстовое окно: TEXTAREA
4) Радиокнопка: TYPE=radio
5) Помеченный квадрат: TYPE=checkbox
7) Меню: SELECT
8) Кнопка ввода: TYPE=submit
9) Кнопка отмены: TYPE = reset
№ п/п |
Наименование интернет-ресурса |
Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса |
1 |
HTML |
ru.wikipedia.org/wiki/HTML |
2 |
Гиперссылка |
ru.wikipedia.org/wiki/ |
3 |
Что такое HTML язык? |
www.webremeslo.ru/html/glava1. |
4 |
Атрибут language - HTML Book |
htmlbook.ru/html/script/ |