Язык программирования высокого уровня Pascal ABC

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования данной курсовой работы является язык программирования высокого уровня Pascal ABC. Язык программирования Паскаль (Pascal) является одним из первых языков, который отличался строгой типизацией и наличием средств структурного (процедурного) программирования. Этот язык представляет собой процедурный язык, включает в себя множество структур и конструкций наподобие if, then, while, еlsе и так далее.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 4.29 Мб (Скачать файл)

Синтаксис раздела операторов основной программы:

BEGIN

<оператор 1=""> { Операторы выполняются}

<оператор 2=""> { строго последовательно}

… {друг за другом.}

<оператор n="">

END.

Комментарий.

Это пояснительный текст, который можно записать в любом месте программы, где разрешен пробел. Текст комментария ограничен: слева - '{', справа - '}', и может содержать любые символы. Комментарий игнорируется транслятором, и на программу влияния не оказывает.

Пример использования комментария:

PROGRAM PR;

<разделы>

BEGIN

<оператор 1="">

<оператор 2="">

{< Оператор 3; >

<оператор n=""> }

END.

Средства комментария часто используются для отладки. Так в приведенном выше примере, операторы — 3,... N, заключенные в фигурные скобки, временно не выполняются.

Основным средством пунктуации является символ точка с запятой – ';'.

1. Точка  с запятой не ставится после  слов LABEL, TYPE, CONST, VAR, а ставится

после каждого описания этих разделов.

2. Точка  с запятой не ставится после BEGIN и перед END, так как эти слова  – операторные скобки.

3. Точка  с запятой разделяет операторы, и ее отсутствие вызовет:

А := 333 {ошибка — нет ';'}

В := А/10;;;;; {четыре пустых оператора}

4. Возможна  ситуация:

END; следует  писать END

END; > END

END; END;

5. Допускается  запись метки на пустом операторе  — <метка>: ;

6. Точка  с запятой не ставится после  операторов WHILE, REPEAT, DO и перед UNTIL.

7. В условных  операторах ';' не ставится после THEN и перед ELSE.

 

 

2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Программирование с использованием встроенных функций ввода/вывода

Цель: Составить программу, которая переводит одни единицы измерения в другие. Исходные данные вводятся с клавиатуры, результаты выводятся на экран.

Задача 1. Перевести литры в кубические сантиметры.

Выполнение

  1. Разрабатываем алгоритм решения задачи

1. 1 литр равен 1000 кубических сантиметров. Для того чтобы перевести литры в кубические сантиметры, необходимо задать константу, которая будет хранить значение количества минут в одном кубическом сантиметре. Назовём её L_1cm.

2.Вводим две переменные: L – начальное значение, количество литров, которые необходимо перевести в кубические сантиметры; A – итоговое значение, количество кубических сантиметров, соответствующее введенным литрам.

3.Начальное значение L вводим с помощью оператора readln.

4.Выполняем расчёт по формуле:

, (1)

где

A - количество кубических сантиметров;

L - количество литров;

L_1cm – количество литров в одном кубическом сантиметре.

5.Выводим полученный результат на экран с помощью оператора writeln.

  1. Разрабатываем блок-схему решения задачи

Для решения задачи используется среда Pascal ABC.

  1. Программа имеет вид

program pd;

const L_1cm=1000;

var

L,A,cm:real;

begin

writeln('Введите количество литров');

readln(L);

A:=L_1cm*L;

writeln('Ответ ',A,' cm^3');

end.

Текстовый пример

  1. После щелчка по кнопке “Выполнить программу ” в среде PascalABC, появляется окно ввода, в которое вводится значение, соответствующее количеству литров, которые необходимо перевести в кубические сантиметры (рис.1):

Рисунок 1- Ввод количества литров.

 

  1. После щелчка по кнопке Enter появляется результат (рис.2):

Рисунок 2 – Вывод результата.

Цель: Составить программу реальной информатики, которая производить вычисления параметров реальных фигур и процессов. Исходные данные вводятся с клавиатуры, результаты выводятся на экран.

Задача 2. . Скорость света 299792 км/с. Какое расстояние проходит свет за один час, сутки?

Выполнение

  1. Разрабатываем алгоритм решения задачи
  1. Для того что бы вычислить скорость света в одном часе и в сутках необходимо знать сколько в одном часе секунд.
  1. Выводим переменную с_cv.
  2. Выполняем расчеты по формулам:

(2)

(3)

где  c_cv_h - скорость света в часе;

с_сv - скорость света;

сh – 1 час в секундах;

с_cv_c – скорость света в сутках;

сt – в сутках 24 часа.

  1. Выводим полученный результат с помощью оператора writeln.
  1. Разрабатываем блок – схему решения задачи

Для решения задачи используется среда Pascal ABC.

  1. Программа имеет вид

program pd;

const

c_cv=299792;

ch=3600;

ct=24;

var

c_cv_h,c_cv_c:real;

begin

writeln(c_cv);

c_cv_h:=c_cv/ch;

c_cv_c:=c_cv_h*ct;

writeln('Скорость света ',c_cv_h,' в часе,' ,c_cv_c,' в сутках');

end.

Тестовый пример

  1. После щелчка по кнопке «Выполнить» в среде Pascal ABC, появляется окно ввода, и мы видим готовую задачу (рис. 3).

Рисунок 3 – Готовая задача.

  1. После щелчка по кнопке Enter появляется  результат (рис. 4)

Рисунок 4 - Вывод скорости света в часах и сутках.

 

    1. Программирование линейных и разветвляющихся вычислительных процессов

Цель: Вычислить значение выражения с учетом области допустимых значений.

Задача 3. Вычислить значение выражения.

Выполнение

  1. Разрабатываем алгоритм решения задачи
  1. Для того чтобы решить уравнение: вводим три переменных: M, х, у. Значения M, х, у вводим с помощью оператора readln.
  1. Выполняем расчет по формуле:

    (4)

  1. Выводим полученный результат на экран с помощью оператора writeln в соответствующем формате.
  1. Разрабатываем блок - схему решения задачи

Для решения задачи используется среда Pascal ABC.

 

  1. Программа имеет вид

program reshenie;

var a,x,y,b,c,M:real;

begin

  writeln('Введите M,x,y:' );

readln(M,x,y);

a:=sqrt(abs(M*Power(sin(x)/cos(x),4)-3/5*Power(y,3)-exp(x+y)));

b:=(3*x/5)*Power(ln(Power(y,-sqrt(abs(x)))),2);

c:=Power(M,-x);

  if c<>0 then

  if b>0 then

writeln (a+b*c)

  else writeln(' Подлогарифмическое выражение <= 0 ')

end.

Тестовый пример

  1. После щелчка по кнопке «Выполнить программу» в среде PascalABC, появляется окно ввода, в которое вводятся значения M, x, y, (рис. 5):

Рисунок 5 – Ввод значений.

 

  1. После щелчка по кнопке Enter появляется результат (рис. 6):

Рисунок 6 –Вывод результата.

 

    1. Программирование разветвляющихся вычислительных процессов с использованием операторов if-else и оператора выбора case

Цель: Вычислить значение функции.

Задача 4. Решить уравнение.

Выполнение

  1. Разрабатываем алгоритм решения задачи
  1. Вводим переменные: x, y. Значения x,y; вводим с помощью оператора readln.
  1. Выполняем расчет по формуле:

    (5)

  1. Выводим полученный результат на экран с помощью оператора writeln в соответствующем формате.
  1. Разрабатываем блок - схему решения задачи

Для решения задачи используется среда Pascal ABC.

  1. Программа имеет вид

program sm;

var

x,g,y:real;

begin

writeln('Введите значения x,y');

readln(x,y);

if x*y<0 then g:=sqr(x+y)*ln(sqrt(ABS(x)))

else

if x*y=0 then g:=sqr(x)+sqr(y)-exp(2)

else

g:=sqr(x)+sqr(y)-sqrt(x*y);

writeln('g = ' ,  g:5:3);

end.

 

Тестовый пример

  1. После щелчка по кнопке «Выполнить программу» в среде PascalABC, появляется окно ввода, в которое вводятся значения x, y. (рис. 7):

.

Рисунок 7- Программа

  1. После щелчка по кнопке Enter появляется результат (рис. 8):

Рисунок 8 –Вывод результата.

 

Цель:. Выбор. Составить программу для решения  задачи используя команду позволяющую выбор из списка предоставленных данных.

Задача 5. Ввести номер месяца. Вывести номер квартала.

Выполнение

  1. Разрабатываем алгоритм решения задачи
  1. Для того чтобы Ввести номер месяца. Вывести номер квартала.
  1. Вводим переменную : m . Значения m вводим с помощью оператора readln.
  2. Выводим полученный результат на экран с помощью оператора writeln в соответствующем формате.
  1. Разрабатываем блок - схему решения задачи

Для решения задачи используется среда Pascal ABC.

 

  1. Программа имеет вид

program mkv;

var m:integer;

kv:string;

begin

writeln ('Введите номер месяца');

readln(m);

case m of

1       :       writeln ('1 квартал');

2       :       writeln ('1 квартал');

3       :       writeln ('1 квартал');

4       :       writeln ('2 квартал');

5       :       writeln ('2 квартал');

6       :       writeln ('2 квартал');

7       :       writeln ('3 квартал');

8       :       writeln ('3 квартал');

9       :       writeln ('3 квартал');

10      :       writeln ('4 квартал');

11      :       writeln ('4 квартал');

12      :       writeln ('4 квартал');

else writeln('нет такого номера месяца');

end;

writeln(kv);

end.

Тестовый пример 1

  1. После щелчка по кнопке «Выполнить программу» в среде PascalABC, появляется окно ввода, в которое вводится значение m. (рис. 9):

Рисунок 9 – Программа.

  1. После щелчка по кнопке Enter появляется результат (рис. 10):

Информация о работе Язык программирования высокого уровня Pascal ABC