Акустические автомобильные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе будет рассмотрены вопросы по установке ,эксплуатации а так же нюансы и особенности автомобильных акустических систем. Как показывает статистика с 2007 по 2013 год продажа акустических компонентов в России возросла на 69% и это доказывает возрастающую потребность в звуковой аппаратуре. Следует отметить, что ценовой диапазон имеет очень широкий размах, так как его пределы начинаются от 7000р. и могут заканчиваться 1000000р. и более. Но из-за малого внимания к этой сфере и её специфике, высокой сложности и большому вниманию на детали, настоящих профессионалов очень мало, что делает автозвук очень прибыльным бизнесом.

Содержание работы

Введение . 3
1. Теоретический раздел 3
1.1 Эволюция автомобильных акустических систем 3
1.2 Основные понятия 4
1.3 Классификация оборудования 7
1.4 Выбор схемы установки компонентов 12
1.5 Шумовиброизоляция 13
1.6 Закон Вебера-Фехнера 13
2. Практический раздел 13
2.1 Установка музыкальных компонентов 14
2.1.1 Изготовление подиумов 16
2.1.2 Расчет фазоинвертора 16
2.2 Подключение и настройка усилителей 17
2.2.1 Мостовое соединение каналов усилителя (Bridge ON-OFF) 18
2.3 Настройка системы 18
3. Экономические затраты 20
4. Требования безопасности 20
5. Заключение 22
6. Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 86.01 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение                      .                                                                                                  3

1. Теоретический раздел                                                                                             3

1.1 Эволюция  автомобильных акустических систем                                                3

1.2 Основные понятия                                                                                                   4

1.3 Классификация оборудования                                                                                7

1.4 Выбор схемы установки компонентов                                                                12

1.5 Шумовиброизоляция                                                                                             13

1.6 Закон Вебера-Фехнера                                                                                          13

2. Практический раздел                                                                                               13

2.1 Установка музыкальных компонентов                                                                14

2.1.1 Изготовление подиумов                                                                                     16

2.1.2 Расчет фазоинвертора                                                                                         16

2.2 Подключение и настройка усилителей                                                                17

2.2.1 Мостовое соединение каналов усилителя (Bridge ON-OFF)                          18

2.3 Настройка системы                                                                                                18

3. Экономические затраты                                                                                          20

4. Требования безопасности                                                                                       20

5. Заключение                                                                                                               22

6. Список использованной литературы                                                                     23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

  В данной курсовой работе будет рассмотрены вопросы по установке ,эксплуатации а так же нюансы и особенности автомобильных акустических систем. Как показывает статистика с 2007 по 2013 год продажа акустических компонентов в России возросла на 69% и это доказывает возрастающую потребность в звуковой аппаратуре. Следует отметить, что ценовой диапазон имеет очень широкий размах, так как его пределы начинаются от 7000р. и могут заканчиваться 1000000р. и более. Но из-за малого внимания к этой сфере и её специфике, высокой сложности и большому вниманию на детали,   настоящих профессионалов очень мало, что делает автозвук очень прибыльным бизнесом. Целью данной работы является обоснование важности сферы, рассмотрения особенностей, методов установки и специфике акустических систем автомобиля ,показ не только электрических "простых" элементов, но и достаточно сложных электронных.

 

1. Теоретический раздел

1.1 Эволюция автомобильных акустических  систем

 

Самыми первыми в этом деле преуспели англичане, а самый первый автомобиль с радиоприёмником датирован 1919 годом. Англичанин по фамилии Греб изобрёл свой радиофицированный автомобиль, антенна приёмника у которого представляя достаточно массивную конструкцию с Т-образными ставнями и проволоками протянутыми между ними, наподобие конструкций, на которые вешают бельё. Эта громоздкая конструкция была первой известной попыткой соединить звук и движение. Как известно первый блин был комом, и модель Греба, из-за своей громоздкости не завоевала популярности. Зато спустя 3 года, в 1922 году, ламповые приемники иного типа были встроены в английскую малолитражку «Austin». Этот приемник принимал ДВ - и СВ-диапазоны, на которых в 20-х годах только в Лондоне вещало около 20 станций. Данный факт обеспечил абсолютное лидерство данной модели на этот период, как в Англии, так и за её пределами. К 30-м годам появляются радиостанции, работающие в КВ-диапазоне. Также конкуренты «Austin» продолжали активно совершенствовать технологии, что к концу 30-х годов привело к тому, что в Европе приемниками оснащалось около 20 марок автомобилей. Здесь также стоило бы упомянуть и о вкладе американцев в развитие технологии автозвука, вернее первопроходца Уильяма Пауэлла Лира. Лиру удалось усовершенствовать авто радио обладавшие многими недостатками. Среди них отмечали неудобство установки громоздкого радиоприемника в сам автомобиль, управление им и его обслуживание, настройка, которая часто сбивалась во время движения, помехи от системы зажигания и многое другое. Лир попросту поместил конденсатор настройки с боку приемника, который встраивался в отдельный короб под рулём, а также применил усовершенствованный сетевой блок питания. Эти нововведения позволили решить прежние существующие проблемы, а Лиру разбогатеть. Именно модель Motorola model 5T71, изобретенная Лиром, может считаться иконной автозвука этого периода в США. Только небольшая статистика – четверть миллиона американцев узнала о Второй мировой войне из автомобильных радиоприёмников этой модели. Поступь эволюции автозвука шла далее в нескольких направлениях, среди которых можно назвать оптимизацию размеров радиоаппаратуры, её усовершенствование, а также появление автономных проигрывателей, независящих от формата радиостанции, а только от настроения водителя или пассажира переднего сиденья. Значительное усовершенствование радиоприемников автомобилей стало возможным с появлением первых полупроводников. Транзиторные приёмники занимали меньше места, а для их питания требовалось только 12 вольт. К началу 60-х, большинство компаний окончательно переходят на выпуск только транзисторных приемников, которые, помимо прочего, также снабжались и функцией запоминания станций. Этим также заканчивается эпоха электроламп, поскольку производители окончательно убедились, что транзисторные приемники намного надежней и экономичней ламповых. Также к этому периоду можно отметить и тенденцию к развитию проигрывателей, которые могли воспроизводить записи на винилах, таким образом, предоставив автомобилистам полную свободу выбора своей любимой музыки. И компания Motorola в этом смысле вновь стала первопроходцем, так как в 1956, она совместно со знаменитой музыкальной корпорацией CBS совершила настоящую «автозвуковую революцию», снабдив машины от компании Chrysler настоящими проигрывателями винила. Так, первое время для данной системы, которую назвали Highway Hi-Fi (что дословно можно перевести как «Автомагистральное Hi-Fi»), даже выпускались специальные пластинки на 16⅔ об. /мин. Но спустя несколько лет на смену им пришел более популярный формат – пластинки на 45 об. / мин. Впрочем, союз автомобилей и виниловых пластинок длился относительно недолго. Постепенно, к середине 60-х этот формат прекращает своё существование, а спустя несколько лет вместо них начинают использовать прародителей аудиокассет - бобины, которые оказались намного удобней в использовании. В обозначенный период американские производители автомобильной акустики соединили магнитофон с автомобильным радиоприемником, в результате чего и появилась первая автомобильная магнитола с 8-дорожечным проигрывателем. Данный формат держался на рынке США около десять лет, до появления и массового распространения компакт-кассет, которые стали безусловными лидерами уже до конца 20 века, когда заменят всем хорошо знакомые СD. В 60-х произошло ещё одно нововведение, которое кардинально изменило отношение, как производителей, так и потребителей к автозвуку, и о котором стоит упомянуть напоследок. С этого периода, автомобили начинают выпускаться со съёмной аппаратурой. Таким образом, автомагнитолы перестают быть тесно связанными с производством автомобилей, а производство аудиотехники превращается в отдельную индустрию. Пионерами новой индустрии, кстати, среди прочих, были и монстры автозвука Memphis Car Audio, которые начали заниматься производством аудиотехники с 1965 и по сей день успешно это делают. Благодаря технологическим достижениям прошлого и настоящего, в наше время в автомобиле можно создать уникальную аудиосистему со звуком, качество которого ничуть не будет уступать профессиональным аудиосистемам, превратив, тем самым, прослушивание музыки в авто в ни с чем не сравнимое слуховое наслаждение. Появляются новые способы прослушивания музыки в автомобилях, и среди прочего можно наметить явную тенденцию развития «альтернативных носителей»: все большее распространение получают SD / MMC карты, USB порты, синхронизация с iPod / iPhone и многое другое. Год от года аудиоаппаратура совершенствуется, а новинки этой отрасли не перестают удивлять как автолюбителей, так и обывателей далёких от тематики car audio. Скажем, сегодня телевизоры и DVD-проигрыватели для автомобилей уже никого не удивляют. Индустрия автозвука сделала новый рывок – от систем автозвука к настоящим мультимедийным системам развлечения с многоканальными стереосистемами и широкополосными экранами. Похоже, поездка в автомобиле будущего не будет скучной, а даже более чем занимательной.

 

    1.2 Основные понятия

 

Что такое автозвук? Ему посвящены целые журналы, множество интернет форумов, огромное количество всевозможных соревнований и конкурсов. И все это, казалось бы, вертится вокруг набора из магнитолы, усилителей и динамиков... не слишком ли много внимания? А может, это просто бизнес – подогреть интерес и заработать на этом? Можно, конечно, рассуждать и так, но тогда «под одну гребенку» можно пройтись и по всем средствам комфорта в автомобиле. Оставить там только простые сиденья (например, пластиковые, как в старых трамваях) — и вперед! А все эти регулировки, серворули, подогрев, а уж тем более климат-контроль — излишества! Думаю, такой подход никому не

понравится. А теперь попробуйте себе представить: современный автомобиль, кожаные кресла, комфортно настроенная подвеска, тихий двигатель... и резкое, шипящее звучание из динамиков. Или наоборот глухое и бубнящее. Никакой гармонии, никакого удовольствия от езды — разве что полностью выключить музыку. Но выключить получается не всегда. Так уж повелось, что современный человек вынужден многие часы проводить за рулем автомобиля. Даже если сам он того не хочет — но плотный городской трафик и пробки решают за него. Решают, сколько и где придется стоять, передвигаться по 2-3 метра в минуту, жечь топливо и время... Частично скрасить нервное время стояния в пробке может комфортный салон с климат-контролем, где можно сидеть, барабаня пальцами по рулевому колесу, а можно немного расслабиться (все равно быстрее не будет) и углубиться в прослушивание музыки. Желательно спокойной и обязательно качественной. Это понимают и производители автомобилей: качество штатных аудиосистем в последнее время стало ощутимо выше. Что будет дальше? Может, штатные системы вытеснят профессиональные инсталляции и не будет необходимости отдавать машину в студию, платить дополнительные (и немалые) деньги? Вряд ли. И вот почему. Конкуренция — вот ответ на вопрос, почему штатные системы никогда не будут звучать не то что лучше, а даже соизмеримо с «нештатными». Автопром борется за каждого клиента, спеша выдать новый фейслифтинг и предложить какую нибудь опцию раньше конкурентов. Увы, музыка в список того, чем можно привлечь клиента, не входит — это уже давно

обыденность, в отличие от какого-нибудь старт-стопа или системы слежения за полосами. Обыденность — значит, должна присутствовать обязательно, быть

достаточно качественной, чтобы не уронить престиж автомобиля, но — не более того. Казалось бы, гранды мирового автопрома вполне могли бы поставить на поток реально качественные системы? Да, могли бы. Но это увеличило бы стоимость автомобиля не на одну тысячу долларов или евро.

Увеличило бы по отношению к конкурирующим автомобилям того же класса. А объяснить среднестатистическому потенциальному клиенту, что именно эта система стоит своих денег, не сможет ни одна реклама — потому что там просто принято перечислять новые «модные фишки» типа того же старт-стопа. Человек сразу понимает, что такое старт- стоп, но как одной строкой объяснить, чем отличается система за несколько тысяч долларов от системы за несколько сотен? Никак! Производителю проще, практичнее и правильнее (с его точки зрения) установить довольно простенькую систему в не самые лучше с точки зрения звука (зато лучшие с точки зрения серийного производства) штатные места, укомплектовав ее акустикой от не самого последнего производителя, но — конечно же, из младшей линейки, чтобы не слишком влияло на итоговый прайс. В конце- концов, ведь значительная часть покупателей никогда не задумается о замене. По крайней мере, до поры — до времени. Поэтому, пока существуют автомобили, их будут инсталлировать специалисты. И развитие штатного автозвука лишь увеличивает значимость профессиональных инсталляторов — ведь сейчас уже недостаточно выкрутить штатную магнитолу и заменить на другую, нужно внедряться в электросистему автомобиля, которая с каждым годом

все сложнее. Получается, что автозвук — качественный, профессионально построенный — не каприз и не культ, которому поклоняются фанатики на соревнованиях (как может показаться со стороны). Необходимость в качественном звуке так же естественна, как желание сидеть в удобном кресле и вращать руль с гидро- или электроусилителем... Из вышеперечисленного понятно, что автозвук становиться очень популярным и востребованным видом как профессионального ,так и частного вида тюнинга и комфорта. Нельзя забывать и о психофизиологических воздействиях звуковых волн на человек, ведь зачастую настроение человека, его состочние зависит от выбранной песни. Но об этом позже. Вспомним, что многие хотели-бы Слышать в своей машине звук отменного качества, так называемый Hi-Fi. Но что же такое Hi-Fi ? В настоящий момент, ни один специалист в области акустики не может дать точного определения в отношении данного вопроса. В человеческом понятии

это слово вызывает ассоциации с дороговизной и высоким престижем. Разумеется, этот ответ мало кого сможет удовлетворить, но и техническую терминологию сегодня никто не может предоставить. Сама по себе фраза Hi-Fi, имеющая расшифровку «High Fidelity», означающая высокий потенциал, представляет собой знак, обозначающий уровень качества звучания.

Но с 1970-го года это определение стало использоваться крайне редко, потеряв свою истинную и высокую для того времени популярность.

Случилось это не из-за того, что фирмы-производители начали выпускать высокотехнологичные акустические системы, а в результате того, что частотный разброс, составляющий от двадцати герц до двадцати килогерц, наряду с трехпроцентным коэффициентом нелинейного искажения перестал быть гарантией качественного звучания. В настоящий момент, граничащая разница

между дорогостоящей акустической системой и бюджетным вариантом Hi-Fi является минимальной. На сегодняшний день, когда в рейтинге акустических

устройств, самую высшую позицию занимают Blu-ray проигрыватели, мало кого может удивить аббревиатура Hi-Fi, указанная на фронтальной панели звуковой

техники. Эта ситуация имеет место не из-за того, что звуковые устройства, способные выдать высококачественный звук стали массовыми, как многие думают. Всё произошло в результате серьезной дискредитации формата звучания и, конечно же, благодаря тому, что разработчики поднялись на новый

уровень развития. Сегодня Hi-Fi представляет собой не технический

формат, а торговый бренд массового значения. С помощью современных микросхем разработчики добиваются от аудиотехники высококачественного и

непревзойденного звучания. В связи с этим, материалы, находящиеся в составе аудиосистем с аббревиатурой Hi-Fi, являются просто непригодными и не могут давать качественное звучание. Подобные системы, которые в настоящий момент на рынке находятся в огромном дефиците, редко могут справиться с поставленными задачами в полном объеме.

 

1.3 Классификация оборудования

Головные устройства (магнитолы)

Именно с головного устройства чаще всего начинается выбор. Что вполне объяснимо - именно это устройство постоянно находится перед глазами, именно его мы видим, а главное - именно под его управлением работает вся автосимфония.

Все головные устройства (автомагнитолы) можно разделить на три типа: кассетные, CD-ресиверы и MD-ресиверы.

Наиболее распространены кассетные ресиверы, и это объясняется тем, что кассета является наиболее привычным и удобным аудионосителем. При этом, многие из них имеют возможность подключения CD- или MD-чейнджера, за счет чего появляется возможность прослушивать не только кассеты, но CD- и MD-диски. Кассетные ресиверы имеют либо механическое управление перемоткой и выбросом кассеты, что относится, прежде всего, к недорогим моделям, либо полностью логическое управление, которое осуществляется простым нажатием на сенсорные кнопки.

Основными параметрами, характеризующие качество воспроизведения кассетных ресиверов, являются соотношение сигнал/шум, полоса воспроизведения частот и наличие систем шумоподавления Dolby B,C,S.

Информация о работе Акустические автомобильные системы