Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 21:46, курсовая работа
Практически во всех технологических процессах важное место занимает электропривод и является основным управляемым источником механической энергии.
Электропривод представляет собой электромеханическую систему, преобразующую электрическую энергию в механическую. Посредством этой системы приводятся в движение рабочие органы технологических (производственных) машин и осуществляется управление преобразованной энергией.
В данном курсовом проекте разрабатывается автоматизированный привод промышленной стиральной машины для прачечной.
Задание……………………………………………………………………………3
Введение…………………………………………………………………………..4
1. Ознакомление с промышленными прачечными…………………………….5
1.1. Применение промышленных прачечных…………………………………..5
1.2. Классификация стиральных машин………………………………………..5
1.3. Особенность работы автоматической стиральной машины с точки зрения электропривода…………………………………………………………………...6
2. Подборка необходимого технологического оборудования для системы….8
2.1. Асинхронный однофазный электродвигатель…………………………….8
2.2. Преобразователь частоты…………………………………………………10
2.3. Программируемый логический контролер………………………………12
3. Общий алгоритм работы системы………………………………………….13
4. Выбор основных компонентов привода заданного механизма…………..15
4.1. Расчёт статических нагрузок……………………………………………...15
4.1.1. Приведение моментов сопротивления к валу двигателя……………...20
4.1.2. Расчёт динамических моментов и построение упрощённой нагрузочной и скоростной диаграммы электропривода……………………………………20
4.1.3. Проверка выбранного двигателя по нагреву, пусковой и перегрузочным способностям…………………………………………………………………...22
4.2. Выбор преобразователя частоты…………………………………………24
4.3. Выбор датчика уровня жидкости………………………………………...25
4.4. Выбор датчика температуры жидкости…………………………………25
4.5. Выбор ПЛК………………………………………………………………...26
5. Разработка принципиальной схемы………………………………………..27
6. Настройка преобразователя частоты……………………………………….30
Литература………………………………………………………………………31
где - ускорение естественного останова электродвигателя; - динамический момент естественного торможения электродвигателя; - время остановки двигателя после выключения.
На основе произведенных расчетов строим упрощенную нагрузочную и скоростную диаграмму электропривода.
Рисунок.4.1.3 Упрощенная нагрузочная и скоростная диаграмма электропривода.
[5]
Упрощенная нагрузочная диаграмма используется для предварительной проверки двигателя по нагреву, пусковой и перегрузочной способностям.
Для проверки двигателя по нагреву используется несколько методов: метод средних потерь и методы эквивалентных величин (тока, момента и мощности). Первый из них является наиболее точным, остальные же (методы эквивалентных величин) отличаются большей удобностью применения, но меньшей точностью.
В данном курсовом проекте
применяется метод
Эквивалентный момент двигателя, работающего в кратковременном режиме с переменной нагрузкой определяется следующим образом
tо. i - продолжительность i-ой паузы; tn. m. i - продолжительность пуска (торможения) на i-ом интервале; tу. i - продолжительность установившегося движения на i-ом интервале; l - количество пауз; m - число интервалов пуска и торможения; n – число рабочих интервалов в цикле; N - количество интервалов установившегося движения; αо - коэффициент ухудщения условий охлаждения при пуске, торможении двигателя с самовентиляцией (αо≈0,75 для двигателей постоянного тока; αо≈0,5 для асинхронных двигателей); βо - коэффициент, учитывающий ухудшение охлаждения самовентилируемого двигателя при отключении (βо=0,5 для закрытых двигателей и βо=0,3 для защищенных).
В нашем случае
Таким образом, условие проверки двигателя на нагрев выполняется
По приближенной нагрузочной
диаграмме двигатель также
где МС. МАХ - максимальное значение статического момента на валу двигателя; λm - допустимый коэффициент перегрузки двигателя по моменту.
Максимально допустимый момент асинхронного двигателя необходимо рассчитывать с учетом возможного снижения питающего напряжения на 10%
Для выбранного двигателя получаем
Условие адекватности выбора двигателя по перегрузочной способности выполняется
Проверка выбранного двигателя по пусковым условиям производится в соответствии со следующим условием
где МС. МАХ - максимальное значение статического момента на валу двигателя при пуске; λП - кратность пускового момента двигателя;
МНОМ - номинальный момент двигателя.
С учетом характеристик выбранного двигателя получаем
То есть двигатель приемлем по критерию пусковой способности
Делаем вывод о правильном выборе электродвигателя. [5]
Очень необходимо сделать правильный выбор преобразователя частоты. От него будет зависеть эффективность и ресурс работы преобразователя частоты и всего электропривода в целом. Так если мощность преобразователя будет слишком завышена, он не сможет в должной мере обеспечить защиту двигателя. С другой стороны, если мощность преобразователя мала, он не сможет обеспечить высокодинамичный режим работы и из-за перегрузок может выйти из строя.
Правильная эксплуатация так же сильно влияет на срок службы преобразователя. При выборе преобразователя частоты надо руководствоваться не только мощностью подключаемого двигателя, а также диапазоном рабочих скоростей двигателя, диапазоном рабочих моментов вращения, характером нагрузки и циклограммой работы.
В данном случае выбираем ПЧ VFD – B фирмы Delta Electronics. Данный ПЧ имеет частотный и векторный алгоритмы управления, встроенный ПИД регулятор для эффективной работы привода в замкнутой системе автоматического регулирования. Также ПЧ обладает стабилизацией напряжения на двигателе при изменении напряжения питающей сети, автотестированием и определением параметров двигателя и режимом автоматического выбора наименьшего времени разгона и торможения.
Исходя из критерия мощности выбираем ПЧ, т.к. VFD – B055мощности и номинальный ток оборудования примерно одинаковы.
Основные характеристики ПЧ:
[6]
Стиральная машинка в
начале программы производит заливку
воды. Вода попадает в бак через
дозатор, смешивается с порошком
и постепенно наполняет бак. Одновременно
вода поступает в резиновую трубку д
Диафрагма, под действием более плотного
воздуха, поднимается и замыкает группу
контактов.
Процессор, получив сигнал с контактов,
останавливает подачу воды, выключая питание
на исполнительный механизм - электронный
клапан. При этом запускает двигатель
и тэн (нагревательный
элемент), продолжая выполнение заложенной
программы.
По мере вращения барабана белье впитывает
воду и уровень воды становится меньше. Датчик уровня жидкости отрабатывает падения уровня
воды и размыкает контакты диафрагмы.
Процессор дает команду на заливку очередной
порции воды.
Если с прессостата не поступает информация
о наполнении бака водой, дальнейшее выполнение
программы невозможно, стиральная машина
отключается или на дисплее появляется
код ошибки
В данном случае выбираем ёмкостной датчик CSN E47S8. Выбор датчика обуславливается тем, что он выполнен из материалов стойких к коррозии и к воздействию агрессивных сред: материал корпуса – нержавеющая сталь, материал чувствительной поверхности – фторопласт.
Технические характеристики:
Этот датчик контролирует нагрев воды и сообщает процессору информацию о соответствии температуры в баке с заложенной программой. Если по каким-либо причинам (неисправность датчика температуры жидкости, тэна (тена) или силовой части электронного модуля) температура не соответствует заложенной в программе, выполнение стирки, в некоторых моделях стиральных машин может прекратиться, или длиться бесконечно,
В данном случае выбираем датчик EF1/E-10/100. Выбор датчика обуславливается тем, что его можно устанавливать непосредственно в резервуаре. Он имеет прочный пластиковый корпус, защитную трубку из нержавеющей стали, широкий диапазон измерений, а также широкий выбор измерительных элементов.
Технические характеристики:
Спектр продукции
Исходя из следующих критериев выбираем контролер MITSUBISHI MELSEC FX1S. Данный выбор обуславливается тем, что данный ПЛК имеет простое программирование, имеет прочную и простую конструкцию.
Технические характеристики ПЛК MITSUBISHI MELSEC FX1S:
При разработке принципиальной схемы будет использоваться следующий алгоритм работы системы, схемы устройств, которые были выбраны и их соединение.
Также мы должны обеспечить питание, всех выбранных нами устройств, и сделать безопасное соединение используемых информационных входов и выходов, для необходимого алгоритма работы.
Начало работы схемы будет
производиться с замыкания
Далее с помощью потенциометров задаём нужный нам режим работы и нужную температуру. Затем жмём кнопку пуска, после чего сигнал поступает на ПЛК, а именно на дискретный вход X2. Согласно алгоритму программы записанной в ПЛК подаётся сигнал на запуск двигателя. Так как у нас 3 режима работы скорость двигателя будет изменяться. А с дискретного входа Y0 подаётся сигнал на вход FWD преобразователя частоты, указывающий, что программа задана и бак начинает заполняться водой.
После того как бак заполнился до нужного уровня, а именно до срабатывания датчика уровня жидкости. После чего ПЛК получит сигнал о остановке подачи воды.
При этом запускается двигатель, продолжая выполнение данной программы. Соответственно с дискретных выходов Y1, Y2, Y3 подаются сигналы на входы Mi1, Mi2, Mi3, где входы Mi1, Mi2, Mi3 входы задания режимов стирки.
Если датчик уровня жидкости
не сработал, а именно перестаёт поступать
информация о наполнении бака водой, программа
прекращает работу.
Рисунок 5.1. – Принципиальная
схема
Настройку необходимых нам параметров будем производить с помощью встроенной панели управления.
Пример настройки параметров показан на рисунке 6.1.
Рисунок 6.1. – Установка параметров
Оставшиеся параметры
будут настраиваться
Информация о работе Автоматизированный привод промышленной стиральной машины