Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:10, контрольная работа
Определить мощность потребляемую всей цепью, и расход электрической энергии цепью за 8 часов работы.
Пояснить с помощью логических рассуждений характер изменения электрической величины, заданной в таблице вариантов (увеличится, уменьшится, останется без изменения), если один из резисторов замкнуть накоротко или выключить из схемы. Характер действия с резистором и его номер указаны в таблице. При этом считать напряжение UAB неизвестным.
При трудностях логических пояснений ответа можно выполнить расчет требуемой величины в измененной схеме и на основании её в 2-х схемах дать ответ на вопрос.
Контрольная работа №1
Задача №1.
Цепь постоянного тока содержит несколько резисторов, соединенных смешанно. Схема цепи с указанием сопротивлений резисторов приведена на соответствующем рисунке 1.1:
Рисунок 1.1
Определить мощность потребляемую всей цепью, и расход электрической энергии цепью за 8 часов работы.
Пояснить с помощью логических рассуждений характер изменения электрической величины, заданной в таблице вариантов (увеличится, уменьшится, останется без изменения), если один из резисторов замкнуть накоротко или выключить из схемы. Характер действия с резистором и его номер указаны в таблице. При этом считать напряжение UAB неизвестным.
При трудностях логических пояснений ответа можно выполнить расчет требуемой величины в измененной схеме и на основании её в 2-х схемах дать ответ на вопрос.
Исходные данные:
UAB=5 B; Выключается из схемы R5; Т=8 ч.
Определить U4; P; W; I3-?
Решение:
1. Определяем
общее сопротивление
.
Теперь схема цепи принимает вид, показанный на рисунке 1.2:
Рисунок 1.2
2. Определяем
общее сопротивление
.
Теперь схема цепи принимает вид, показанный на рисунке 1.3:
Рисунок 1.3
3. Определяем общее сопротивление параллельно соединенных резисторов R2,3,4 и R5:
.
Теперь схема цепи принимает вид, показанный на рисунке 1.4:
Рисунок 1.4
4. Определим эквивалентное сопротивление цепи RAB:
.
5. Зная напряжение UAB и эквивалентное сопротивление цепи RAB определим мощность потребляемую из сети:
.
6. Зная мощность потребляемую всей цепью PAB и время работы T=8 ч, определим расход электроэнергии:
.
7. Зная напряжение UAB и эквивалентное сопротивление цепи RAB определим эквивалентный ток цепи IAB:
.
8. Зная эквивалентный ток цепи IAB определим падение напряжения на эквивалентном сопротивлении R2,3,4,5:
.
9. Зная падение напряжения U2,3,4,5 на эквивалентном сопротивлении R2,3,4,5 определим ток, протекающий через эквивалентное сопротивление R2,3,4,:
.
10. Определим падение напряжения на сопротивлении R4,:
.
11. Выключим из схемы резистор R5. Тогда схема цепи принимает вид, показанный на рисунке 1.5:
Рисунок 1.5
Так как эквивалентное сопротивление цепи увеличится, то уменьшится ток и падение напряжения на сопротивлении R1. Если напряжение UAB величина постоянная, а падение напряжения на сопротивлении R1 уменьшится, то соответственно вырастет падение напряжения на эквивалентном сопротивлении R2,3,4 и соответственно вырастет ток I3, на сопротивлении R,3,.
Задача №2.
Цепь переменного тока содержит различные элементы (резисторы, индуктивности, ёмкости), включенные последовательно. Схема цепи приведена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1
Начертить схему цепи и определить следующие величины:
1) полное сопротивление z;
2) напряжение U, приложенное к цепи;
3) ток I;
4) угол сдвига фаз ϕ (по величине и знаку);
5) активную Р, реактивную Q и полную S мощности цепи.
Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить её построение. С помощью логических рассуждений пояснить характер изменения (увеличится, уменьшится, останется без изменения) тока, активной, реактивной мощности в цепи при увеличении частоты тока в два раза. Напряжение, приложенное к цепи, считать неизменным.
Исходные данные:
R1=6 Ом; xC1=5 Ом; xC2=3 Ом; S=160 B·A.
Определить z; U; I; ϕ; Р; Q; S -?
Решение:
.
.
.
.
.
.
.
;
;
Векторная диаграмма цепи приведена на рисунке 2.2:
Рисунок 2.2
Масштаб по току: 1 см – 0.5 А, масштаб по напряжению: 1 см - 5 В.
При увеличении частоты питающего напряжения в два раза, реактивное сопротивление, так как оно обратно пропорционально частоте, уменьшится в два раза. В следствии этого уменьшится полное сопротивление и, как следствие, увеличится ток цепи. Активная мощность также увеличится, так как имеет квадратичную зависимость от тока и линейную зависимость от активного сопротивления, а активное сопротивление не изменяется. Реактивная мощность уменьшилась:
;
;
;
;
;
.
Задача №4.
Цепь переменного тока содержит различные элементы (резисторы, индуктивности, емкости), образующие две параллельных ветви. Схема цепи приведена на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1
Начертить схему цепи и определить следующие величины, если они не заданы:
Каким образом в заданной цепи можно получить резонанс токов? Если цепь не позволяет достигнуть резонанса токов, то пояснить, какой элемент надо дополнительно включить цепь для этого. Начертить схему такой цепи.
Исходные данные:
R1=12 Ом; R2=8 Ом; xC1=16 Ом; xL2=10 Ом; QL2=250 Вар.
Определить I1; I2; I; U; Р; Q; S -?
Решение:
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
; ;
.
; ;
.
.
Векторная диаграмма цепи приведена на рисунке 4.2:
Рисунок 4.2
Масштаб по току: 1 см – 0.5 А, масштаб по напряжению: 1 см - 5 В.
Данная цепь позволяет достигнуть резонанса токов, если частота пинающего напряжения совпадет с резонансной частотой данного контура.
Задача №10.
По
заданной векторной диаграмме для
трехфазной цепи определить характер
сопротивлений в каждой фазе (активное,
индуктивное, емкостное, смешанное), вычислить
значение каждого сопротивления
и начертить схему
Исходные данные:
Рисунок 10.1
Определить ZA; ZB; ZC; I0 -?
Решение:
1. В фазе А ток отстает от напряжения на 36°50', значит в фазу А включена активно-индуктивная нагрузка.
2. Определим полное сопротивление фазы А:
.
3. Определим
активную составляющую
.
4. Определим
реактивную составляющую
.
5. В фазе В вектор тока совпадает с вектором напряжения, значит в фазу B включена чисто активная нагрузка.
6. Определим сопротивление фазы B:
.
7. В фазе C вектор тока совпадает с вектором напряжения, значит в фазу C включена чисто активная нагрузка.
8. Определим сопротивление фазы C:
.
9. Схема
присоединения нагрузки
Рисунок 10.2
10. Определим значение
тока в нулевом проводнике
по векторной диаграмме
Рисунок 10.3
Масштаб по току: 1 см – 5.5 А, масштаб по напряжению: 1 см - 23 В.
Длинна вектора тока в нулевом проводнике =1,45 см. В соответствии с масштабом по току, величина тока в нулевом проводнике равна 8 А.
11. Из
рисунка 10.3 видно, что ток в
нулевом проводнике будет
Задача №19.
Для освещения рабочих мест в целях безопасности применили лампы накаливания пониженного напряжения (12, 24, 36 В). Для их питания установили однофазный понижающий трансформатор номинальной мощностью SНOUT работающий с коэффициентом нагрузки kН. Номинальные напряжения обмоток UНОМ1, и UНОМ2 рабочие токи в обмотках I1, и I2. Коэффициент трансформации равен K. К трансформатору присоединили лампы накаливания мощностью PЛ каждая в количестве nЛ. Коэффициент мощности ламп cosϕ2=1. Схема присоединения ламп к трансформатору приведены на рисунке 19.1.