Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 13:54, реферат
Существующее знание науки о надежности создавалось мировым сообществом, в основном, по чертежам второй половины двадцатого столетия. Возводилось оно общими усилиями ученых медленно и трудно. Его создатели (математики, физики, материаловеды, механики и др.) очень часто не слышали или не понимали друг друга. Каждая группа специалистов закладывала в фундамент будущего знания науки о надежности свой обособленный, краеугольный камень. И эти камни, а иногда и целые блоки научных разработок не стыковались между собой. В результате чего, монолитного единого и до конца осмысленного научного фундамента под возводимое здание науки о надежности не получилось. Возникло беспорядочное нагромождение отдельно торчащих камней (разработок) без цементирующих связок не представляющих собой единой физической теории надежности и качества.
Введение 3
1. Основные показатели и свойства надежности 4
2. Взаимосвязь надежности и безотказности 9
3. Значение проблемы надежности для развития науки и техники 15
Заключение 17
Список литературы 18
Так что же такое надежность и безотказность, каков смысл надежности "физический, или вероятностно-статистический? Следствием чего является надежность и безотказность, что лежит в их основе? Надежность и безотказность - это одно и тоже или это разные понятия и какова взаимосвязь между ними? Какие объекты оцениваются надежностью, а какие безотказностью? Эти и другие вопросы требуют своего ответа и разъяснения потому, что, не дав на них ответов, нам не решить проблему повышения надежности.
Попробуем просистематизировать все эти понятия и выделить в них основные и дополняющие аргументы.
Так, одни авторы (Дьяченко С. С, Ачкасов А. К., Храмцов Н. В.), считают, что Надежность - это свойство, аналогичное определение дается так же и в ГОСТ 27. 002-83, ГОСТ 13377-75. В отличие от других авторов Шведков Е. Л. считает, что Надежность- это способность. Какое же это свойство и какая способность? Одни считают, что этим свойством является, что-то сохранять другие это свойство трактуют как, что-то выполнять...
Но, что-то сохранять, или, что-то выполнять
объект может лишь в том случае,
если это обеспечено каким-то целым
рядом физико-механических или конструктивных
свойств показателей, то есть это
уже следствие определенных свойств.
Кроме того, свойство, как известно,
это признак материальной основы,
проявляющийся при
Далее, в основной части определения (ГОСТ 27.002-83 говорится, что это свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров. Каких - таких всех параметров? Эксплуатационных, конструктивных технологических, эстетических, эргономических, физических или еще каких-то других? В дополнительной части определения как-то странно уточняется вид этих параметров. Что это за параметры? Оказывается - это параметры, характеризующие способность выполнять требуемые функции. Какие функции, какие параметры, сплошные недоговорки. Может быть все-таки не характеризующие, а обеспечивающие способно что-то выполнять. Конечно, можно и охарактеризовать, то Есть Дать оценку той или иной способности или способностям человека, машины, системы, но это опять-таки следствие, характеристика этих способностей, а не их первооснова, не причина, которая порождает эти способности. То есть опять нарушена причинно-следственная связь.
Но что же это все-таки за такие требуемые функции? Ведь всяких разных функций у разных объектов великое множество. А какие здесь имеются ввиду: эксплуатационные, технические, административно-хозяйственные, инженерно-психологические, эргономические, транспортные, сельскохозяйственные, экологические и т. д., какие, какого вида, класса, разряда и т. д.? Сказано только то, что эти функции должны выполняться в заданных режимах. Каких режимах? Режиме ожидания, непрерывного функционирования, хранения, консервации, перегрузки, испытания и т. д.? Ответа на данный вопрос в этом определении не содержится. Сказано только, что эти требуемые функции должны выполняться и в условиях технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования. Но если, например, это эксплуатационные функции (вероятнее всего о них подразумевают авторы), то тогда становится абсолютно непонятным, как эти функции (скорость, мощность, безотказность и др.) могут выполняться если объект во время техобслуживания, ремонта, хранения в транспортировки не работает, не функционирует, да еще чтобы они выполнялись в каких-то заданных режимах (видимо, авторы имели ввиду не режимы, а параметры) но написали режимы, считая, что это одно и то же, хотя это абсолютно разные понятия.
Далее, в уточняющей части определения сказано, что надежность - это сложное свойство. По этому поводу следует отметить, что свойство единично, потому оно и свойство, что характеризует какой-то один отличительный признак материи или объекта. Другое дело, что в основе этого свойства может лежать одно или несколько физических явлений или состояний материи.
Например, такое свойство как прочность
единственное и неповторимое, но в
его основе лежит компонентный состав
материала, его микроструктура, наличие
или отсутствие микро и макро-дефектов
и т. д. Тем более, это свойство
не может в зависимости от назначения
объекта или условий его
Все эти термины и стоящие за ними понятия не являются свойствами. А вот их понятия характеризуют либо техническое состояние объекта (безотказность), либо его конструктивные особенности (ремонтопригодность), либо износостойкость человечность), либо физико-механическое состояние.
То есть, если убрать все эти излишние нагромождения слов, о из ГОСТ определения следует, что Надежность - Это способность объекта не ломаться или работать безотказно в течение заданного промежутка времени.
Но ведь она (машина) потому и не ломается (или не отказывает), что надежна. А, что же такое сама надежность, которая обеспечивает эту безотказную работу объекта? Ответа на этот вопрос ни в одном определении не содержится.
В современных условиях развития промышленности и экономики страны (при весьма ограниченных материальных и сырьевых ресурсах) проблема повышения надежности машин становится одной из главнейших задач. В случае успешного решения этой проблемы за счет улучшения машин и сооружений, в том числе и повышения их надежности можно будет добиться огромного экономического эффекта во всех отраслях народного хозяйства.
Действительно, значение проблемы надёжности
и качества в условиях развивающихся
рыночных отношений в стране трудно
переоценить. Низкий уровень качества
отечественной техники и
Исследования экономистов в
развитых европейских странах
Вклад науки в проблему повышения
надежности машин состоит в создании
научно-технических основ
Такая теория должна позволить прогнозировать
характеристики надежности машин на
стадии проектирования с учетом уровня
технологий, материалов, методов оценки
предельного их состояния, а также
позволять учитывать изменения
этих характеристик во времени и
на основе этого не только предсказывать
вероятность наступления
В настоящее время наиболее существенные
результаты получены в области применения
математической теории надежности в
основном только в радиотехнике. Для
решения же выше отмеченной проблемы
потребуется принципиально
Традиционные пути повышения надежности механических систем по прежнему лежат в исключении усталостных разрушений, снижении динамической напряженности систем, прежде всего применительно к сельскохозяйственным машинам, разработке совершенных способов сварки, поверхностном упрочнении, создании новых износостойких материалов, а также прогрессивных методов изготовления и восстановления изношенных деталей.
Надежностью называют свойство объекта
сохранять во времени в установленных
пределах значения всех параметров, характеризующих
способность выполнять
Надежность является сложным свойством,
и формируется такими составляющими,
как безотказность, долговечность,
восстанавливаемость и
Информация о работе Основные свойства надежности и их взаимосвязь