Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 13:41, отчет по практике
Место прохождения практики, это «Радио СК» находящееся по адресу г. Екатеринбург, ул. Репина, 15. Радио СК ловится c 18 октября 2001 года в Екатеринбурге и окрестностях на частоте 90.2 FM . СК играет музыку в формате "CHR-TOP-40/Dance" (Современное Хит-Радио/Танцевальная музыка).
Введение 3
Задание на производственную практику 4
План выполнения работ в период практики 5
Музыкальный формат радиостанции 6
Организационная структура 8
Структура радиостанции 9
План размещения оборудования 13
Заключение 14
Литература 15
Федеральное государственное
образовательное бюджетное
«Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики »
Уральский технический институт связи и информатики(филиал)
(УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ»)
ОТЧЕТ
Производственной практики студента
Факультет Телекоммуникаций
Специальность РРиТ
г.Екатеринбург 2012г.
Оглавление
Введение 3
Задание на производственную практику 4
План выполнения работ в период практики 5
Музыкальный формат радиостанции 6
Организационная структура 8
Структура радиостанции 9
План размещения оборудования 13
Заключение 14
Литература 15
Производственная практика
является важным этапом подготовки квалифицированных
специалистов. Она является видом
учебно-вспомогательного процесса, в
ходе которого закрепляется теоретические
знания на производстве. Практика является
завершающим этапом в процессе подготовки
инженера к самостоятельной
Место прохождения практики, это «Радио СК» находящееся по адресу г. Екатеринбург, ул. Репина, 15. Радио СК ловится c 18 октября 2001 года в Екатеринбурге и окрестностях на частоте 90.2 FM . СК играет музыку в формате "CHR-TOP-40/Dance" (Современное Хит-Радио/Танцевальная музыка).
Целью производственной практики является изучение структуры предприятия и правил внутреннего распорядка.
Задачи, решаемые в процессе прохождения практики:
Изучение принципов
Изучение современных
Изучение программ используемых на предприятие.
Общее знакомство с предприятием
Знакомство с радиовещательным оборудованием
Знакомство с программой Djin
Работа в программном
Изучение программной сетки радиостанции
Знакомство с электронными ресурсами радиостанции
Знакомство с сайтом и поиск информации для него
Знакомство со списком джинглов и порядком добавления их
Contemporary Hit Radio (CHR)
Собственно, идея, скрывающаяся за этим форматом и его предшественником (Top 40) очень проста: "Играй только те мелодии, которые хорошо продаются в настоящий момент и/или очень популярны". Типичный CHR-формат базируется на следующих принципах:
На сегодняшний день, много радиостанций (особенно Европейских), вещающих в этом формате, значительно увеличивают количество играемых композиций, тем самым отходя от классического Top 40. Это делается за счет добавления композиций начала/середины 90-х и даже 80-х годов.
Общая идея этого формата состоит в том, чтобы как можно более плотно держать радиослушателя в состоянии душевного подъема. Дыры в вещании (аварии, ошибки DJ) являются самым большим врагом этого формата.
На станциях этого формата очень активно используются разнообразные джинглы (Jingles), которые служат для поддержания программного потока, усиления имиджа и т.п.
CHR-формат обращен в
первую очередь к подросткам
и взрослой молодежи. Основную
адресную группу составляют
Рост конкуренции привел также и в случае с форматом CHR к специализации музыкальных направлений:
Очень часто на станциях CHR-формата в утренние часы делаются очень динамичные, информационно насыщенные шоу. В эти часы возможна парная работа ведущих, проведение коротких розыгрышей и викторин.
В дневной программе работа ведущего ограничивается большей частью информационными данными, объявлением программы передач и анонсами, краткими сообщениями, сообщениями о погоде, вводным и заключительным словом к передаваемым музыкальным произведениям. В соответствии с целевой установкой CHR-формата стиль ведения эфира в большинстве случаев очень динамичен, лаконичен, ритмичен. Практически все речевые включения делаются ведущим непосредственно на музыкальных композициях (Intro или outro) и лишь при продолжительных включениях (игры, розыгрыши призов и т.д.) на музыкальной подкладке. Ведущий, работающий на станции CHR формата, как правило, должен иметь большой опыт и сноровку в обращении с эфирной техникой.
Технической базой производства радиопродукции является комплекс оборудования, на котором осуществляется запись радиопрограмм, обработка и последующая трансляция. Основной технической задачей радиостанций является обеспечение четкой, бесперебойной и высококачественной работы технологического оборудования радиовещания и звукозаписи.
Работающие в системе
Радиодома и телевизионные центры являются организационной формой тракта формирования программ. Сотрудники радио и телецентров подразделяются на специалистов творческих (журналисты, звуко- и видеорежиссеры, работники отделов выпуска, отделов координации и т.д.) и технических специальностей — аппаратно-студийный комплекс (работники студий, аппаратных и некоторых вспомогательных служб).
Аппаратно-студийный комплекс — это взаимосвязанные блоки и службы, объединенные техническими средствами, с помощью которых ведется процесс формирования и выпуска программ аудио- и телевещания. В состав аппа-ратно-студийного комплекса входят аппаратно-студийный блок (для создания частей программ), аппаратная вещания (для РВ) и аппаратно-программный блок (для ТВ). В свою очередь, аппаратно-студийный блок состоит из студий и технических и режиссерских аппаратных, что обусловлено различной технологией непосредственного вещания и записи.
Радиостудии — это специальные помещения для проведения радиопередач, отвечающие ряду требований акустической обработки, чтобы поддерживать низкий уровень шумов от внешних источников звука, создавать равномерное в объеме помещения звуковое поле. С появлением электронных устройств для регулирования фазовых и временных характеристик все большее применение находят небольшие полностью «заглушенные» студии.
В зависимости от назначения, студии делятся на малые (эфирные) (8-25 кв. м), студии средней величины (60-120 кв. м), большие студии (200-300 кв.м).
В соответствии с замыслом звукорежиссера в студии устанавливаются микрофоны, подбираются их оптимальные характеристики (тип, диаграмма направленности, выходной уровень сигналов).
Монтажные аппаратные предназначены для подготовки частей будущих программ от несложного монтажа музыкальных и речевых фонограмм после первичной записи до сведения многоканального звучания к моно- или сте-реозвучанию. Далее в аппаратной подготовки программ формируются части будущей передачи из оригиналов отдельных произведений. Таким образом, формируется фонд готовых фонограмм. Из отдельных передач формируется вся программа, поступающая в центральную аппаратную. Отделы выпуска и координации осуществляют согласование действий редакций. В крупных радиодомах и телецентрах, чтобы обеспечить соответствие старых записей современным техническим требованиям вещания, существуют аппаратные реставрации фонограмм, где редактируется уровень шумов и различных искажений.
После полного формирования программы
электрические сигналы
Аппаратно-студийный блок
комплектуется режиссерским пультом,
контрольно-громкоговорящим
Главным устройством режиссерской аппаратной является пульт звукорежиссера, с помощью которого решаются одновременно и технические, и творческие задачи: монтажи преобразование сигнала.
В аппаратной вещания радиодома из различных передач формируется программа. Части программы, прошедшие звукорежиссерскую обработку и монтаж, не требуют дополнительного технического контроля, но нуждаются в совмещении различных сигналов (речь, музыкальное сопровождение, звуковые заставки и т.д.). Кроме того, в современных аппаратных вещания устанавливается оборудование для автоматизированного выпуска программ.
Конечный контроль программ осуществляется в центральной аппаратной, где на звукорежиссерском пульте происходит дополнительное регулирование электрических сигналов и их распределение по потребителям. Здесь производится частотная обработка сигнала, его усиление до требуемого уровня, сжатие или экспандирование, введение позывных программы и сигналов точного времени.
За время прохождения
Получены следующие знания о радиовещательном оборудование
О программах используемых при создании радиоэфира
Во время практики
Целью производственной практики является изучение структуры предприятия и правил внутреннего распорядка.
Задачи, решаемые в процессе прохождения практики:
Изучение принципов организации производства на примере «Радио СК»;
Изучение современных
технологий и основного
Изучение программ используемых на предприятие.