Отчет по практике на Радио СК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 13:41, отчет по практике

Описание работы

Место прохождения практики, это «Радио СК» находящееся по адресу г. Екатеринбург, ул. Репина, 15. Радио СК ловится c 18 октября 2001 года в Екатеринбурге и окрестностях на частоте 90.2 FM . СК играет музыку в формате "CHR-TOP-40/Dance" (Современное Хит-Радио/Танцевальная музыка).

Содержание работы

Введение 3
Задание на производственную практику 4
План выполнения работ в период практики 5
Музыкальный формат радиостанции 6
Организационная структура 8
Структура радиостанции 9
План размещения оборудования 13
Заключение 14
Литература 15

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 455.97 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования 

«Сибирский государственный  университет телекоммуникаций  и  информатики »

Уральский технический институт связи и информатики(филиал)

(УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ»)

 

 

ОТЧЕТ

Производственной практики студента

 

 

 

 

 

 

Факультет  Телекоммуникаций

Специальность  РРиТ

 

 

 

 

 

 

г.Екатеринбург 2012г.

 

 

Оглавление

Введение 3

Задание на производственную практику 4

План выполнения работ в период практики 5

Музыкальный формат радиостанции 6

Организационная структура 8

Структура радиостанции 9

План размещения оборудования 13

Заключение 14

Литература 15

 

 

 

Введение

 

Производственная практика является важным этапом подготовки квалифицированных  специалистов. Она является видом  учебно-вспомогательного процесса, в  ходе которого закрепляется теоретические  знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки инженера к самостоятельной производственной деятельности.

Место прохождения практики, это «Радио СК» находящееся по адресу г. Екатеринбург, ул. Репина, 15. Радио СК ловится c 18 октября 2001 года в Екатеринбурге и окрестностях на частоте 90.2 FM . СК играет музыку в формате "CHR-TOP-40/Dance" (Современное Хит-Радио/Танцевальная музыка).

 

 

Задание на производственную практику

 

Целью производственной практики является изучение структуры предприятия и  правил внутреннего распорядка.

Задачи, решаемые в процессе прохождения  практики:

Изучение принципов организации  производства на примере  «Радио СК»;

Изучение современных технологий и основного телекоммуникационного  оборудования;

Изучение программ используемых на предприятие.

 

План  выполнения работ в период практики

 

Общее знакомство с предприятием

Знакомство с радиовещательным оборудованием

Знакомство с программой Djin

Работа в программном комплексе  Djin

Изучение программной сетки  радиостанции

Знакомство с электронными ресурсами  радиостанции

Знакомство с сайтом и поиск  информации для него

Знакомство со списком джинглов и порядком добавления их

 

 

 

Музыкальный формат радиостанции

Contemporary Hit Radio (CHR)

Собственно, идея, скрывающаяся за этим форматом и его предшественником (Top 40) очень проста: "Играй только те мелодии, которые хорошо продаются в настоящий момент и/или очень популярны". Типичный CHR-формат базируется на следующих принципах:

  • Ограниченное количество играемых композиций ("игровой перечень") (порядка 40-50 композиций)
  • Минимум старых мелодий
  • Никаких хитов, теряющих популярность
  • Большая ротация композиций (быстрое повторение игрового перечня)

На сегодняшний день, много  радиостанций (особенно Европейских), вещающих в этом формате, значительно  увеличивают количество играемых композиций, тем самым отходя от классического Top 40. Это делается за счет добавления композиций начала/середины 90-х и даже 80-х годов.

Общая идея этого формата  состоит в том, чтобы как можно  более плотно держать радиослушателя в состоянии душевного подъема. Дыры в вещании (аварии, ошибки DJ) являются самым большим врагом этого формата.

На станциях этого формата  очень активно используются разнообразные  джинглы (Jingles), которые служат для поддержания программного потока, усиления имиджа и т.п.

CHR-формат обращен в  первую очередь к подросткам  и взрослой молодежи. Основную  адресную группу составляют радиослушатели  в возрасте от 14 до 24 лет. Разновидности  CHR-форматов во всем мире относятся  к самым преуспевающим форматам  и почти на каждом рынке  занимают одно из ведущих мест. Не исключение и ситуация на  данный момент в русскоязычном  эфирном пространстве. Этот формат (или вариации на его основе) с успехом используют как ведущие  сетевые, так и небольшие локальные  коммерческие радиостанции.

Рост конкуренции привел также и в случае с форматом CHR к специализации музыкальных  направлений:

  • Mainstream CHR (CHR, ориентированный на "средний вкус", т.е. основу этого формата составляют композиции, которые пользуются популярностью у большинства слушателей.)
  • Dance oriented CHR (CHR, ориентированный на танцевальную музыку)
  • Rock oriented CHR (CHR, ориентированный на рок-музыку)

Очень часто на станциях CHR-формата в утренние часы делаются очень динамичные, информационно  насыщенные шоу. В эти часы возможна парная работа ведущих, проведение коротких розыгрышей и викторин.

В дневной программе работа ведущего ограничивается большей частью информационными данными, объявлением  программы передач и анонсами, краткими сообщениями, сообщениями  о погоде, вводным и заключительным словом к передаваемым музыкальным  произведениям. В соответствии с  целевой установкой CHR-формата стиль  ведения эфира в большинстве  случаев очень динамичен, лаконичен, ритмичен. Практически все речевые  включения делаются ведущим непосредственно  на музыкальных композициях (Intro или outro) и лишь при продолжительных включениях (игры, розыгрыши призов и т.д.) на музыкальной подкладке. Ведущий, работающий на станции CHR формата, как правило, должен иметь большой опыт и сноровку в обращении с эфирной техникой.

 

 

Организационная структура

 

 

Структура радиостанции

Технической базой производства радиопродукции является комплекс оборудования, на котором осуществляется запись радиопрограмм, обработка и последующая трансляция. Основной технической задачей радиостанций является обеспечение четкой, бесперебойной и высококачественной работы технологического оборудования радиовещания и звукозаписи.

Работающие в системе радиовещания и звукозаписи лица не технических  специальностей (журналисты, звукорежиссеры, режиссеры, дикторы, программно-редакционные работники) обязаны знать аппаратуру и технологию в объемах, необходимых  для их практической работы.

Радиодома и телевизионные центры являются организационной формой тракта формирования программ. Сотрудники радио и телецентров подразделяются на специалистов творческих (журналисты, звуко- и видеорежиссеры, работники отделов выпуска, отделов координации и т.д.) и технических специальностей — аппаратно-студийный комплекс (работники студий, аппаратных и некоторых вспомогательных служб).

Аппаратно-студийный комплекс — это взаимосвязанные блоки и службы, объединенные техническими средствами, с помощью которых ведется процесс формирования и выпуска программ аудио- и телевещания. В состав аппа-ратно-студийного комплекса входят аппаратно-студийный блок (для создания частей программ), аппаратная вещания (для РВ) и аппаратно-программный блок (для ТВ). В свою очередь, аппаратно-студийный блок состоит из студий и технических и режиссерских аппаратных, что обусловлено различной технологией непосредственного вещания и записи.

Радиостудии — это специальные помещения для проведения радиопередач, отвечающие ряду требований акустической обработки, чтобы поддерживать низкий уровень шумов от внешних источников звука, создавать равномерное в объеме помещения звуковое поле. С появлением электронных устройств для регулирования фазовых и временных характеристик все большее применение находят небольшие полностью «заглушенные» студии.

В зависимости от назначения, студии делятся на малые (эфирные) (8-25 кв. м), студии средней величины (60-120 кв. м), большие студии (200-300 кв.м).

В соответствии с замыслом звукорежиссера в студии устанавливаются микрофоны, подбираются их оптимальные характеристики (тип, диаграмма направленности, выходной уровень сигналов).

Монтажные аппаратные предназначены для подготовки частей будущих программ от несложного монтажа музыкальных и речевых фонограмм после первичной записи до сведения многоканального звучания к моно- или сте-реозвучанию. Далее в аппаратной подготовки программ формируются части будущей передачи из оригиналов отдельных произведений. Таким образом, формируется фонд готовых фонограмм. Из отдельных передач формируется вся программа, поступающая в центральную аппаратную. Отделы выпуска и координации осуществляют согласование действий редакций. В крупных радиодомах и телецентрах, чтобы обеспечить соответствие старых записей современным техническим требованиям вещания, существуют аппаратные реставрации фонограмм, где редактируется уровень шумов и различных искажений.

После полного формирования программы  электрические сигналы поступают  в трансляционную аппаратную.

 

Аппаратно-студийный блок комплектуется режиссерским пультом, контрольно-громкоговорящим агрегатом, магнитофонами и устройствами звуковых эффектов. Студии оборудованы микрофонами  и пультом диктора с кнопками включения микрофонов, сигнальными  лампами, телефонными аппаратами со световым вызывным сигналом. Дикторы  могут связаться с аппаратной, отделом выпуска, редакцией, некоторыми другими службами.

Главным устройством режиссерской аппаратной является пульт звукорежиссера, с помощью которого решаются одновременно и технические, и творческие задачи: монтажи преобразование сигнала.

В аппаратной вещания радиодома из различных передач формируется программа. Части программы, прошедшие звукорежиссерскую обработку и монтаж, не требуют дополнительного технического контроля, но нуждаются в совмещении различных сигналов (речь, музыкальное сопровождение, звуковые заставки и т.д.). Кроме того, в современных аппаратных вещания устанавливается оборудование для автоматизированного выпуска программ.

Конечный контроль программ осуществляется в центральной аппаратной, где  на звукорежиссерском пульте происходит дополнительное регулирование электрических  сигналов и их распределение по потребителям. Здесь производится частотная обработка  сигнала, его усиление до требуемого уровня, сжатие или экспандирование, введение позывных программы и сигналов точного времени.

 

План размещения оборудования

 

Заключение

За время прохождения производственной практики:

Получены  следующие знания о  радиовещательном оборудование

О программах используемых при создании радиоэфира

Во время практики

 

Целью производственной практики является изучение структуры  предприятия и  правил внутреннего  распорядка.

Задачи, решаемые в  процессе прохождения практики:

Изучение принципов  организации производства на примере  «Радио СК»;

Изучение современных  технологий и основного телекоммуникационного  оборудования;

Изучение программ используемых на предприятие.

 

Литература

  1. http://www.radiosk.ru
  2. http://www.google.ru
  3. http://www.guzei.com/radio/journal/article/format.php

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике на Радио СК