Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 20:39, отчет по практике
Цель производственной практики - изучение функциональной структуры телекоммуникационного предприятия, должностных инструкций обслуживающего персонала, технических характеристик оборудования, контрольно-измерительной аппаратуры и методов измерений основных параметров каналов и трактов передачи, нормативно-технической документации по проектированию и эксплуатации телекоммуникационного оборудования, технических решений по выполнению требований бесперебойного функционирования телекоммуникационного оборудования, вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на предприятии; освоение приемов и правил обслуживания отдельных видов оборудования, порядка отыскания и устранения повреждений в оборудовании.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Общая характеристика ТОО «Алма ТВ». 3
ГЛАВА II. Производственная деятельность 4
2.1 Ознакомление с цифровыми и аналоговыми системами передачи данных. 4
2.2. Принцип построения кабельного телевидения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 4
Министерство высшего образования Российской Федерации
Новосибирский
Государственный Технический
Кафедра ТОР
Отчет
По прохождению летней производственной практики
Факультет: РЭФ
Группа : РТС9-01
Выполнил: Антошкина А.С.
Проверили:
руководитель от кафедры ТОР НГТУ Филатова С.Г.
руководитель от ТОО «Алма ТВ»
Новосибирск, 2013
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
Цель производственной практики - изучение функциональной структуры телекоммуникационного предприятия, должностных инструкций обслуживающего персонала, технических характеристик оборудования, контрольно-измерительной аппаратуры и методов измерений основных параметров каналов и трактов передачи, нормативно-технической документации по проектированию и эксплуатации телекоммуникационного оборудования, технических решений по выполнению требований бесперебойного функционирования телекоммуникационного оборудования, вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на предприятии; освоение приемов и правил обслуживания отдельных видов оборудования, порядка отыскания и устранения повреждений в оборудовании.
Место проведения практики ТОО «Алма ТВ».
История АЛМА-ТВ ведет свой отсчет с 1994 года – времени основания компании. 16 мая 1995 года подключением первого клиента к системе этого телевизионного вещания. В какой-то мере эта дата знаменательная – с нее началось наступление в Казахстане эры коммерческого телевидения.
Постепенно компания расширяла свое присутствие на территории республики. В 1998 году открылись филиалы в городах Актау, Караганде и Усть-Каменогорске, в 2002 году – в Атырау и Семипалатинске, успешно работающие и поныне. С 2006 года география АЛМА-ТВ стала еще более внушительной. Она вышла на столичный рынок, а также на рынки городов Шымкент и Актобе на основании договора франчайзинга с местным оператором кабельного телевидения «Айна-ТВ». В перспективных планах компании – продвижение во все без исключения крупные города Казахстана в рамках реализации корпоративной стратегии – «АЛМА-ТВ - в каждый дом!».
История компании – это яркий пример динамичного развития технических решений, обеспечивающих максимальное удобство для конечного пользователя. Обозначив себя как серьезного участника казахстанского рынка телекоммуникаций, мы изначально ориентировались на предоставление потребителю расширенного комплекса услуг. С этой целью компания постоянно осуществляет модернизацию своей сетевой инфраструктуры.
На сегодняшний день АЛМА-ТВ - лидер среди казахстанских операторов кабельного телевидения и передачи данных. Компания осуществляет ретрансляцию более 70 телеканалов со всего мира в аналоговом формате и более 100 – в цифровом. Пакеты программ формируются с учетом интересов самых разных слоев населения. Это фильмовые, детские, новостные, спортивные, научно-познавательные, музыкальные телевизионные каналы. Клиенты АЛМА-ТВ смотрят программы, подготовленные самыми лучшими представителями телевизионного бизнеса со всего мира – из Европы, США, Японии, Турции, Китая, России и, конечно же, Казахстана. Пользователи услуги Кабельный Интернет уже смогли оценить ее удобства - возможность выбора скоростного режима, устойчивость соединения, доступные тарифы, отсутствие ограничения по трафику. Абоненты могут воспользоваться дополнительными Интернет-сервисами – электронная почта, игровые сервера, поддержка Web-сайтов.
В ближайших перспективах компании– не только дальнейшее расширение географии своего присутствия, но и, в первую очередь, техническое переоснащение компании с использованием последних достижений в сфере телекоммуникационных технологий. Уже сейчас в Алматы активно реализуют услугу цифрового телевидения, которая доступна как абонентам кабельной сети, так и пользователям индивидуальных установок в частном секторе (технология MMDS). Цифровое телевидение позволяет широким массам казахстанцев воспользоваться достижениями технологического прогресса в информационной отрасли, а компании - выйти на уровень ведущих мировых стандартов качества в области коммуникаций, интегрироваться в единую глобальную систему телевизионной аудитории и позиционироваться в качестве клиента современных комплексов вещания, характерных для высокоразвитых стран.
Разнообразие услуг, предлагаемых цифровым вещанием, позволит абонентам в полной мере реализовать свои мечты о комфортном отдыхе и необременительном рабочем процессе.
2.1 Ознакомление с цифровыми
и аналоговыми системами
Передача данных (обмен данными, цифровая
передача, цифровая связь) — физический
перенос данных (цифрового бито
Передача данных может быть аналоговой или цифр
Хотя аналоговая связь является
передачей постоянно
Передаваемые данные могут быть цифровыми сообщениями, идущими из источника данных, например, из компьютера или от клавиатуры. Это может быть и аналоговый сигнал — телефонный звонок или видеосигнал, оцифрованный в битовый поток, используя импульсно-кодирующую модуляцию (PCM) или более расширенные схемы кодирования источника (аналого-цифровое преобразование и сжатие данных). Кодирование источника и декодирование осуществляется кодеком или кодирующим оборудованием.
2.2. Принцип построения кабельного телевидения
Для обеспечения высококачественного ТВ приема в районах с низкой напряженностью поля и в городах с разноэтажной застройкой, где высок уровень отраженных сигналов, ТВ программы необходимо передавать по проводным линиям связи, в качестве которых используются коаксиальные и волоконно-оптические кабели. Поэтому в этих распределительных системах кабельного телевидения (КТВ) помех будет меньше, число ТВ каналов может быть увеличено на порядок (до 100 и более) и станет возможной дуплексная связь.
Зарождением сетей кабельного телевидения следует считать появление сетей коллективного приема телевидения: устанавливалась одна эфирная антенна на подъезд, от которой посредством абонентских распределительных устройств осуществлялась подача сигнала абонентам. Впоследствии один антенный пост уже обслуживал весь многоквартирный дом. Увеличение количества телекоммуникационных спутников привело к установке на антенном посту нескольких антенн. Так, один антенный пост обслуживал несколько домов.
Сигнал, прошедший обработку на головной станции КТВ, передавался посредством магистральных воздушных или подземных линий связи. Первоначально использовались только коаксиальные кабельные линии. Потери сигнала на магистралях были довольно-таки велики, что влекло за собой установку магистральных усилителей телевизионного сигнала. Если же район вещания был слишком велик, то приходилось монтировать новые антенные посты и устанавливать на них дорогостоящие головные станции КТВ (ГС), что усложняло техническое обслуживание. На то, чтобы добраться до вышедшего из строя усилителя или ГС, уходило много времени, и обслуживающий персонал нередко выручала возможность заказать еду на люблинской улице. Объемы работ по обслуживанию были сравнимы с затратами времени на дорогу.
С появлением и относительным
удешевлением оптических кабелей разрозненные
головные станции и антенные посты
упразднялись и соединялись с
основной станцией посредством волоконно-
Следующим моментом стало увеличение количества транслируемых каналов, что привело к тому, что выделенных под нужды телевидения частотных каналов стало не хватать. Для того чтобы увеличить объем контента, предоставляемого абоненту, операторы стали применять цифровые технологии (DVB-C), что позволило увеличить количество телевизионных программ в одном частотном канале. В связи с увеличением спектра оказываемых услуг для информирования абонентов операторы стали создавать свои сайты. Нередко как вариант использовалась разработка сайта на wordpress цена на которую оказалась вполне лояльной.
Кроме того, естественным процессом развития услуг стало появление интерактивных услуг в сетях КТВ – DVB-IP, DOKSIS. Дальнейшим развитием СКТВ видится освоение протокола IP-TV.