Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 17:00, курсовая работа
Главная схема электрических соединений подстанции – это совокупность основного электрооборудования (трансформаторы, линии), сборных шин коммутационной и другой первичной аппаратуры со всеми выполненными между ними соединениями.
Выбор главной схемы является основным при проектировании электрической части подстанции, так как определяет полный состав элементов и связей между ними.
Содержание:
1. Выбор главной схемы электрических соединений.
1.1 Общие положения.
Главная схема электрических соединений подстанции – это совокупность основного электрооборудования (трансформаторы, линии), сборных шин коммутационной и другой первичной аппаратуры со всеми выполненными между ними соединениями.
Выбор главной схемы
является основным при проектировании
электрической части
При проектировании подстанции до разработки главной схемы составляется структурная схема выдачи электроэнергии (мощности), на которой показываются основные функциональные части электроустановки (распределительные устройства, трансформаторы) и связи между ними. Структурные схемы служат для дальнейшей разработки более подробных и полных принципиальных схем.
1.2 Структурная схема подстанции.
Согласно НТП, РУ соединены между
собой двумя параллельно
Мощность выбирается так, чтобы при отключении одного трансформатора второй обеспечил питание нагрузки и был перегружен не более допустимых пределов.
Связь с энергосистемой осуществляется РУ 500 кВ и РУ 220 кВ, РУ 20 кВ осуществляет запитку потребителей.
1.3 Определение мощности подстанции. Выбор силовых автотрансформаторов.
Расчет мощностей:
МВА
МВА
МВА
МВА
На подстанциях при высоком напряжении 500 кВ и выше применяются однофазные автотрансформаторы, соединенные в трёхфазную группу. При этом предусматривается одна резервная фаза на две группы, которая может быть присоединена с помощью разъединителей.
По данному условию с учетом номинальных напряжений выбираем тип устанавливаемого автотрансформатора: АОДЦТН-167000/500/220.
Тип |
Uном, кВ |
Sном, МВА |
Uк, % |
Стоимость, тыс.руб. | |||||
В-Н |
С-Н |
Н-Н |
В-С |
В-Н |
С-Н | ||||
АОДЦТН-167000/500/220 |
500/√ 3 |
230/√3 |
38,5 |
167 |
61 |
11 |
35 |
21,5 |
206 |
МВА
Проверяем автотрансформаторы:
<1,3- подходит.
500кВ 500кВ
220кВ 220кВ
501 МВА 371,84 МВА
Перетоки мощности:
МВА
МВА
Определение колличества линий
МВт
2 линии.
округляем до 2-х кабелей.
кА
10 кабелей.
А
313А < 510А
Для низшего напряжения возьмем кабель марки ПвВНГ(А)-LS
сечением 185 . Длительные допустимые нагрузки для него составляют 459А.
Выбор схем РУ
На РУ 500кВ 4 присоединения, 2 автотрансформатора и 2 ЛЭП.
Для РУ 500 кВ выбирается схема
четырехугольник. В схеме со стороны
линии установлены через
На РУ 220кВ аналогично применяется схема четырехугольник.
На РУ 20кВ применяется схема с одной рабочей системой шин, с 1 выключателем на цепь.
Достоинствами схемы являются простота, надежность, экономичность. Схема обладает рядом недостатков: при повреждении и последующем ремонте одной секции, ответственные потребители, нормально питающиеся с обоих секций остаются без резерва, а потребители нерезервированные по сети отключаются на все время ремонта.
Схемасобственных нужд.
На подстанции 500/20кВ применяется схема с постоянным оперативным током. Автотрансформаторы присоединяются к шинам 20кВ.
Вид потребителя |
Установл. мощность |
|
|
Напряжение | ||
Кол-во ед. кВт |
Всего кВт |
кВт |
кВт | |||
Охлаждение АОДЦТН-167000/500/ |
28 |
168 |
0,85 |
0,62 |
168 |
104 |
Подогрев приводов выкл. 500кВ |
3,6 |
14,4 |
1 |
0 |
14,4 |
0 |
Подогрев приводов разъед. 500кВ |
3,6 |
28,8 |
1 |
0 |
28,8 |
0 |
Подогрев шкафов КРУ 20кВ |
1 |
18 |
1 |
0 |
18 |
0 |
Подогрев выкл. 220кВ |
3,6 |
14,4 |
1 |
0 |
14,4 |
0 |
Подорев приводов разъед. 220кВ |
3,6 |
28,1 |
1 |
0 |
28,1 |
0 |
ЗРУ совмещенная с ОПУ
Освещение ОРУ 500кВ, 220кВ |
5 |
2 |
1 |
0 |
10 |
|
маслохозяйство |
1 |
45 |
0,85 |
0,62 |
38,25 |
27,9 |
Подзарядный аппарат ВАЗП |
23 |
46 |
1 |
0 |
46 |
0 |
Аварийная вентиляция |
2 |
0,85 |
0,62 |
1,7 |
1,24 | |
Ремонтные нагрузки |
20 |
20 |
1 |
20 |
||
ОПУ |
60 |
1 |
60 |
|||
Здание разъездного персонала |
5,5 |
1 |
5,5 |
|||
Итог |
453 |
133 |
Выбор трансформаторов собственных нужд.
кВА
Условие выбора при 2-х трансформаторах С.Н. по подстанции с постоянным дежурством
- коэффициент аварийной перегрузки
МВА
Выбираем трансформаторы ТСЗ-400
Потери | ||||
хх |
Кз | |||
400 |
6;10 |
5,0 |
1000 |
4300 |
Расчет токов Короткого замыкания.
МВА К-3- СВ вкл
МВА К-4- СВ выкл
Схема замещения.
Расчет сопротивлений.
Сопротивление системы:
Сопротивление ЛЭП:
Сопротивление автотрансформаторов:
Преобразование схемы.
Расчет точки К-1.
кА
кА
кА
кА
Ударные токи:
кА
кА
кА
Расчет апериодической составляющей:
кА
кА
кА
Расчет периодической составляющей:
кА
кА
кА
Расчет точки К-2.
кА
кА
кА
кА
Ударные токи:
кА
кА
кА
Расчет апериодической составляющей:
кА
кА
кА
Расчет периодической
кА
кА
кА