Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 23:25, контрольная работа
Если мощность двигателя недостаточна по сравнению с нагрузкой на его валу, то температура отдельных частей его превысит допустимые по нормам величины и срок службы двигателя резко снизится из-за разрушения изоляции. Поэтому при выборе мощности приводного электродвигателя необходимо учитывать условия работы привода, зависящие от спецификации работы производственного механизма, приведенного в движение данным электродвигателем.
ВВЕДЕНИЕ
Выбор мощности двигателя должен быть проведен в полном соответствии с предполагаемой нагрузкой и режимом работы двигателя. Если двигатель выбран большей мощности, чем это необходимо по условиям его работы, то увеличиваются капитальные затраты и уменьшается в большинстве случаев к.п.д. Для асинхронных двигателей, кроме того, снижается коэффициент мощности.
Если мощность двигателя недостаточна по сравнению с нагрузкой на его валу, то температура отдельных частей его превысит допустимые по нормам величины и срок службы двигателя резко снизится из-за разрушения изоляции. Поэтому при выборе мощности приводного электродвигателя необходимо учитывать условия работы привода, зависящие от спецификации работы производственного механизма, приведенного в движение данным электродвигателем.
При выборе электродвигателей для привода рабочего механизма, кроме расчетов по определению мощности, требуется выбрать род тока, величину напряжения и конструктивное исполнение с учетом воздействия окружающей среды.
К наиболее простым по устройству и обслуживанию электродвигателям относятся асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором.
Если регулирование вращения привода не требуется и мощность сети позволяет прямой пуск, то асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором является основным при мощностях рабочих механизмов до 100 кВт. Более сложный и дорогой - асинхронный электродвигатель с фазным ротором - используется в случаях, когда необходимо регулирование частоты вращения, а также для приводов с тяжелыми условиями пуска или с большим числом включений в час, например, для приводов подъемно-транспортных механизмов.
Расчет электродвигателей осуществляется в зависимости от характера и длительности его работы: продолжительный (длительный), повторно-кратковременный и кратковременный.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
Время t, мин |
Скорость механизма |
Момент сопротивления Мс , Н·м |
Суммарный момент инерции |
Время пуска
|
Время останова, свободный выбег |
Время торможения с RT
| ||||
t1 |
t2 |
t3 |
ω, рад/с |
Мс1 |
Мс2 |
Мс3 |
J, кг·м2 |
tп , сек. |
tост , сек. |
tT , сек. |
2 |
3 |
3 |
150 |
100 |
250 |
50 |
1,5 |
3 |
5 |
3 |
Для выбора мощности двигателя необходимо знать рабочий момент нагрузки Mн момент инерции нагрузки Jн, рабочие скорости, требуемое время разгона tр и торможения tт.
Рабочий момент определяет силовую работу привода на постоянной скорости (установившийся режим). Инерция нагрузки, величина рабочей скорости и требуемое время разгона-торможения определяют динамику привода.
Значение рабочего момента и рабочей скорости позволяет сделать предварительный выбор привода по мощности: Mном > Mн.
Момент двигателя определяется следующей формулой:
где Mном – номинальный момент двигателя, Нм;
Рном – мощность двигателя, кВт;
Nном – номинальные обороты двигателя, об/мин.
На основе заданного момента и необходимого числа оборотов выбирается мощность двигателя:
Данная формула справедлива для асинхронных двигателей и двигателей постоянного тока, что может помочь при замене привода постоянного тока на частотно-регулируемый асинхронный привод
Необходимо помнить, что при расчете необходимо в обязательном порядке пользоваться величинами моментов и моментов инерции нагрузки, приведенных к валу двигателя с учетом имеющегося редуктора. В противном случае расчет некорректный.
Момент нагрузки, приведенный к валу двигателя с учетом редукции:
где Mном.н. – момент нагрузки, приведенный к валу двигателя, Нм;
Мн – момент нагрузки, Нм;
i – коэффициент редукции (передаточное число).
Момент инерции, приведенный к валу двигателя с учетом редукции
где Jном.н. – момент инерции нагрузки, приведенный к валу двигателя, кгм2;
Jн – момент инерции нагрузки, кгм2;
i – коэффициент редукции (передаточное число).
После предварительного выбора проводится уточнение выбора привода с учетом требуемой динамики. Здесь более полно учитываются требования к приводу. При этом дополнительно рассматриваются режимы разгона и торможения.
Участок разгона привода
В этом режиме нагрузку приводу создают динамический момент нагрузки Mдин и статический момент Mст, действующий в период разгона (обычно это сила трения механизма, но бывают и более серьезные нагрузки, например поршневой компрессор или шнек экструдера). Т.е. в некоторых случаях статическим моментом в период разгона можно пренебречь (небольшой момент трения), а в некоторых случаях его необходимо учитывать (где этот момент достаточно существенный).
Динамический момент нагрузки в период разгона определяется формулой:
где Mдин – динамический момент нагрузки, Нм;
tс – время изменения скорости, сек;
∆n – диапазон изменения скорости, об/мин.
Jном.н – момент инерции нагрузки, приведенный к валу двигателя, кгм2.
Суммарный момент нагрузки, действующей на привод в период разгона будет равен:
Mраз = Mдин + Mст
где Мраз – суммарный момент нагрузки, приложенный к двигателю в процессе разгона, Нм;
Mст – статический момент нагрузки, приведенный к валу двигателя, Нм.
Работа привода в установившемся режиме
Это режим работы на постоянной скорости с приложенной рабочей нагрузкой. В этом случае основной нагрузкой является рабочий момент Mн.
Работа привода в режиме торможения
Это режим заданного замедления привода. Момент нагрузки, приложенный к двигателю, в данном случае будет:
Mтор = Mдин - Mст
где Mтор – момент нагрузки, приложенный к двигателю в процессе торможения, Н.
Далее рассчитывается эффективный момент нагрузки:
где Мэфф – эффективный момент нагрузки, Нм;
Мраз – момент нагрузки в период разгона, Нм;
Mн – рабочий момент нагрузки в установившемся режиме, Нм;
Mт – момент нагрузки в период торможения, Нм;
tраз – время разгона, сек;
tуст – время в установившемся режиме, сек;
tт – время торможения, сек.
На основе полученного значения эффективного момента нагрузки производится уточненный выбор двигателя по условию: Мном > Мэфф
1. Определение расчетной мощности двигателя
1.1 Определяется расчетный момент двигателя:
Где - эквивалентный момент нагрузки;
- коэффициент запаса, учитывающий
динамические режимы
По каталогу выбирается двигатель с ближайшим большими значениями мощности и скорости. Выбирается электродвигатель типа АД(АИРМ)200L6
Его технические данные:
n, об/мин |
Pн , кВт |
КПД, % |
cosφ |
Sн , % |
Mmax/Mном |
Mn/Mном |
I n/ I ном |
Ток ротора, А |
975 |
30 |
90 |
0,86 |
3 |
2,4 |
1,8 |
6 |
59 |
Производится проверка по перегрузке
2.1 Рассчитывается
2.2 Рассчитывается
2.3 Момент двигателя на участке разбега:
2.4 Момент
двигателя на участке
2.5 Момент
двигателя на участках
Муст1=Мс1; Муст2=Мс2; Муст3=Мс3.
2.6 Эффективный момент нагрузки:
2.7 Определяется
2.8 Определяется
Учитывая, что
С учетом снижения питающего напряжения на 10% (вводится поправочный коэффициент = 0,9)
2.9 Производится уточненный выбор двигателя по условию:
Условие выполняется, т.е двигатель соответствует требованиям по перегрузке и условиям пуска.
Выбрав двигатель на основе значения требуемого значения эффективного момента Мэфф. производится динамический расчет привода.
Расчет времени разгона привода
Расчет времени разгона привода tраз определяется по формуле:
, (10)
где Jном.н – момент инерции нагрузки, приведенной к валу двигателя, кгм2;
Jр – момент инерции ротора двигателя, кгм2;
Nmax – максимальная скорость двигателя, об/мин;
Nmin – минимальная скорость двигателя, об/мин;
Mном.н. – номинальный момент двигателя, Нм;
Mст – момент нагрузки (трение и т.п.), приведенный к валу двигателя, Нм;
К – перегрузочный коэффициент привода.
Пояснение. Для расчета обычно принимается Nmin = 0 об/мин. Перегрузочный коэффициент К берется из силовых характеристик инвертора, например при перегрузочной способности инвертора по моменту 150%, перегрузочный коэффициент К будет равен 1,5.
Если расчетное время разгона не удовлетворяет заданию, выбирается инвертор или весь привод большей мощности и производится повторный расчет.
Расчет времени торможения привода
Возможно использование привода без тормозного резистора, в этом случае рассчитывается минимальное время, за которое инвертор способен остановить двигатель с данной нагрузкой без генераторного режима. Если это время не удовлетворяет условиям эксплуатации, тогда производится расчет привода с использованием тормозного резистора.
Минимальное время торможения без тормозного резистора:
где tтор – минимально возможное время торможения без использования тормозного резистора, сек;
Jном.н – момент инерции нагрузки приведенный к валу двигателя, кгм2;
Jр – момент инерции ротора двигателя, кгм2;
Nmax – максимальная скорость привода, об/мин;
Nmin – минимальная скорость привода, об/мин (обычно принимается 0 об/мин);
Mном – номинальный момент двигателя, Нм;
Mст – момент нагрузки (трение и т.п.), приведенный к валу двигателя, Нм;
В – коэффициент торможения.
Значения коэффициентов торможения В для электродвигателей различной мощности приведены в табл. 1.
Табл. 1. Значения коэффициентов торможения В
Мощность электродвигателя, кВт |
Коэффициент торможения В |
до 1,5 2.2-4,0 5,5-11,0 15,0-45,0 55,0 - 75,0 более 75,0 |
0,25 0,2 0,15 0,08 0,05 0,03 |
Если время торможения привода без тормозного резистора не удовлетворяет техническим требованиям на привод, производится расчет привода для режима торможения по заданному времени с использованием тормозного резистора (естественно, при наличии в инверторе тормозного транзистора).
Для этого определяется необходимый тормозной момент для замедления привода за заданное время tтор.
Информация о работе Расчет электрического привода и определение его динамических свойств