Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 16:14, курсовая работа
Расчет сетевого района, определение сечения проводов, выбор напряжения, трансформаторов, расчет дисконтированных издержек
Для рассматриваемого примера в сети 220 кВ удаленным будет узел 3, следовательно, должно выполняться условие
Для остальной сети центром питания являются шины 110 кВ подстанции 3. На данной подстанции должны быть установлены автотрансформаторы, имеющие устройство для регулирования напряжения под нагрузкой. Удаленными в нормальном режиме будут являться узлы 2 и 1(узел 1 – точка раздела мощностей или точка потокораздела).
Потери напряжения от узла B до узлов 1 и 2 равны, %:
Все потери напряжения меньше допустимых 15 %.
При отключении линии 3 - 1 удаленным будет узел 2:
При отключении линии 3-1 суммарные потери напряжения до удаленного узла 1
Третий вариант конфигурации сети
; .
Экономическая плотность тока для сталеалюминиевых проводов при 4944 ч равна 1,1 А/мм2. Экономическое сечение будет равно, мм2
Поэтому следует выбрать провод марки АС-240/32, так как на напряжение 220 кВ, минимальное сечение 240
Результаты остальных расчетов сведены в табл. 7.3
Таблица 7.3 – Выбор сечений проводов ЛЭП на участках сети варианта 1
Линия |
Количество цепей |
Uном , кВ |
Imax, A |
Марка провода |
Iдоп, А |
Iпав, А |
Отключение линии | |
B – 3 |
1 + 1 |
89+j35.256 |
220 |
125,61 |
АС-240/32 |
610 |
251,222 |
одна B - 3 |
3 - 5 |
1+1 |
11+j4.285 |
110 |
30,980 |
АС-70/11 |
265 |
61,9608 |
3 – 5 |
3 - 1 |
1+1 |
61+j24.195 |
110 |
172,21 |
АС-185/29 |
510 |
344,432 |
3 - 1 |
1 – 2 |
1+1 |
28+j11.151 |
110 |
79,093 |
АС-95/16 |
330 |
158,187 |
1 - 2 |
4 – 4’ |
1+1 |
41+j16.25 |
110 |
57.87 |
АС-240/32 |
610 |
115,74 |
4 – 4’ |
Проверку выбранных проводов по нагреву данной сети необходимо провести для одного послеаварийного режима
Отключение одной линии на участке B - 3. Этот режим характеризуется увеличением тока, протекающего по оставшейся в работе линии B - 3, в два раза по сравнению с нормальным режимом.
Сравнение токов послеаварийных режимов для каждой линии с допустимыми по нагреву показало, что для каждого участка сети , следовательно, все марки проводов выдерживают нагрев длительно протекающими токами.
Результаты расчета потерь напряжения для остальных участков третьего варианта сети сведены в табл. 7.4.
Таблица 7.4 – Результаты расчета потерь напряжения сети варианта 3
Линия |
Uном, кВ |
F, мм2 |
l, км |
r0, Ом/км |
x0, Ом/км |
Нормальный режим |
Послеаварийный режим | |||||
Р, МВт |
Q, Мвар |
Р, МВт |
Q, Мвар |
Отключена линия | ||||||||
B – 3 |
220 |
240 |
37.5 |
0,118 |
0.435 |
89 |
35,25 |
1,001 |
89 |
35,25 |
2,002 |
B – 3 |
3 - 5 |
110 |
70 |
30 |
0.422 |
0.444 |
11 |
4,285 |
0,811 |
11 |
4,285 |
1,622 |
3 - 5 |
3 - 1 |
110 |
185 |
37.5 |
0.159 |
0.413 |
61 |
24,19 |
3,051 |
61 |
24,19 |
6,102 |
3 - 1 |
1 – 2 |
110 |
95 |
45 |
0,301 |
0,434 |
28 |
11,15 |
2,467 |
28 |
11,15 |
4,934 |
1 – 2 |
4 – 4’ |
220 |
240 |
45 |
0,118 |
0,435 |
41 |
16,25 |
0,553 |
41 |
16,25 |
1,103 |
4 – 4’ |
Для рассматриваемого примера в сети 220 кВ удаленным будет узел 3, следовательно, должно выполняться условие
Для остальной сети центром питания являются шины 110 кВ подстанции 3. На данной подстанции должны быть установлены автотрансформаторы, имеющие устройство для регулирования напряжения под нагрузкой. Удаленными в нормальном режиме будет являться узел 2
Потери напряжения от узла 3 до узла 2 равны, %:
Во всех послеаварийных режимах потери напряжения не превышают допустимых значения.
В результате можно констатировать,
что выбранные марки проводов
воздушных линий