Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 17:11, курсовая работа
Исполнение по способу защиты от воздействий окружающей среды IP44 [Л.1 с. 27, 28, рис. 1.4; с. 315, 316, рис. 9.7 на с. 319].
Машины исполнения IP44 выполнены защищенными от возможности соприкосновения инструментов, проволоки и других подобных предметов, толщина которых превышает 1 мм, с токоведущими частями, а также от попадания внутрь машины предметов, диаметром боле 1 мм (первая цифра 4). Вторая цифра 4 обозначает, что машина защищена от попадания внутрь корпуса водных брызг любого направления. Такие машины называют также закрытыми.
Техническое задание 3
Выбор главных размеров 6
Определение числа пазов , числа витков и площади поперечного сечения провода обмотки статора 6
Расчёт размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора 7
Расчёт ротора 8
Расчёт магнитной цепи 10
Параметры рабочего режима 12
Расчёт потерь 14
Расчёт рабочих характеристик 16
Расчёт пусковых характеристик 17
Расчёт токов с учётом влияния изменения параметров под влиянием эффекта вытеснения тока (без учёта влияния насыщения от полей рассеяния) 17
Расчёт пусковых характеристик с учётом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния 19
Таблица 1. Рабочие характеристики асинхронного двигателя 21
Рис. 1. Рабочие характеристики спроектированного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором 22
Список литературы: 23
по (9.78)
.
;
;
.
Принимаем ; ; .
Полная высота паза
.
.
Плотность тока в стержне
.
.
По (9.70) и (9.71)
,
где
;
.
Размеры короткозамыкающих колец:
;
;
;
.
Магнитопровод выполняем из стали 2013; толщина листов 0,5 мм.
,
по (4.15)
,
где
.
,
где
(п.20 расчёта);
расчётная индукция в зубцах по (9.105)
(
п.19 расчёта;
табл. 9.13). Так как
, необходимо учесть ответвление потока
в паз и найти действительную индукцию
в зубце
. Коэффициент
по высоте
по (4.33)
,
где
;
по (4.32)
.
Принимаем , проверяем соотношение и :
,
где для
по табл. П1.7
.
при зубцах по рис. 9.40, а из табл. 9.20
;
индукция в зубце по (9.109)
;
по табл. П1.7 для находим .
;
.
,
по (9.119)
,
где
;
по (9.117)
(при отсутствии радиальных
,
по (9.127)
;
где
;
по (9.122)
,
где по (9.124) для шестиполюсных машин при
;
для по табл. П1.6 находим .
.
.
Относительное значение по (9.131)
.
.
(для класса нагревостойкости
изоляции F расчётная температура
; для медных проводников
).
Длина проводников фазы обмотки по (9.134)
;
по (9.135) ; ;
по (9.136) , где ; по табл. 9.23 ;
по (9.138)
.
Длина вылета лобовой части катушки по (9.140)
, где по табл.9.23 .
Относительное значение
.
;
по (9.169)
;
здесь ;
по (9.170)
,
где для литой алюминиевой обмотки ротора
(табл. 5.1).
Приводим к числу витков обмотки статора по (9.172), (9.173):
.
Относительное значение
.
,
где по табл. 9.26 (рис. 9.50, е)
,
где (рис. 9.50, е)
; ; (проводники закреплены пазовой крышкой); ; по (9.154); ; ;
по (9.159)
;
по (9.174)
,
где по (9.176)
;
для и по рис. 9.51, д .
Относительное значение
.
где по табл. 9.27 (рис. 9.52, а)
,
где (рис. 9.52, а)
; ; ; ; ;
по (9.178)
;
по (9.180)
;
по (9.181)
,
где для
и
по рис. 9.51, а
.
Приводим к числу витков статора по (9.172) и (9.183)
.
Относительное значение
.
[ для стали 2013 по табл. 9.28];
по (9.188)
;
по (9.189)
;
; ; (§9.11).
;
по (9.192)
,
где
;
;
по (9.190)
;
где для
по рис.9.53
.
;
по (9.196)
;
из п.37 расчёта; из п.35 расчёта;
по (9.201)
;
из п.37 расчёта; из п.32 расчёта.
(
и
, §9.11).
.
[для двигателей с
коэффициент
)].
по (9.217)
,
[по (9.218)
,
где по (9.219)
];
по (9.221)
.
по (9.184)
;
по (9.185)
;
по (9.225)
,
где по (9.224)
Активная составляющая тока синхронного холостого хода:
по (9.226)
;
по (9.228)
;
;
;
.
Потери, не изменяющиеся при изменении скольжения:
.
Номинальные данные спроектированного двигателя:
, , ,
, .
Подробный расчёт приведен ниже для скольжения .
Комплексное сопротивление правой ветви схемы замещения (рис.9.55) по (9.232)
,
активная составляющая по (9.230)
;
по (9.231)
;
по рис. 9.55 , ,
.
Активная и реактивная составляющие тока статора по (9.233)
;
;
Полный ток статора по (9.234)
;
Приведённый ток ротора по (9.235)
;
Активная мощность, потребляемая из сети, кВт, (по табл. 9.30)
;
Электрические потери во всех фазах обмотки статора, кВт, по (9.204)
;
Электрические потери в обмотке коротрозамкнутого ротора, кВт, по (9.206)
;
Добавочные потери при нагрузке (по табл. 9.30)
;
Сумма всех потерь в двигателе (по табл. 9.30)
;
Активная мощность на валу двигателя (по табл. 9.30)
;
Коэффициент полезного действия двигателя по (9.216)
;
Коэффициент мощности двигателя (по табл. 9.30)
.
Расчёт токов с учётом влияния изменения параметров под влиянием эффекта вытеснения тока (без учёта влияния насыщения от полей рассеяния)
Расчёт провидим для точек характеристик, соответствующих для определения токов в пусковых режимах для дальнейшего учёта влияния насыщения на пусковые характеристики двигателя.
по рис. 9.73 ;
;
по рис. 9.73 для находим ;
по (9.246)
;
по (9.253), так как
,
где
;
по (9.247)
(
— п.33 расчёта);
по (9.257)
( по п.45
;
).
Приведённое сопротивление ротора с учётом влияния вытеснения тока
.
,
где по п.47 расчёта
,
,
,
,
;
по (9.261) — также п.47 расчёта
.
;
.
по (9.280) для
;
;
по (9.281)
;
по (9.283)
.
Расчёт пусковых характеристик с учётом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния
Расчёт проводим для точек, соответствующих , при этом используются значения токов и сопротивлений для тех же скольжений с учётом влияния вытеснения тока.
по (9.263)
;
по (9.265)
;
по (9.264)
,
по рис. 9.61 для
находим
.
Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки статора с учётом влияния насыщения по (9.266)
;
по (9.269)
[
(рис. 9.29, а)];
по (9.272)
.
Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки статора с учётом влияния насыщения по (9.274)
.
Индуктивное сопротивление обмотки статора с учётом влияния насыщения по (9.275)
.
Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки ротора с учётом влияния насыщения и вытеснения тока по (9.271)
где по (9.270)
;
по (9.273)
.
Коэффициент магнитной проводимости
дифференциального рассеяния
.
Приведённое индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора с учётом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения
по (9.276)
;
по (9.278)
,
здесь
по (9.277).
по (9.280)
;
;
по (9.281)
;
по (9.283)
.
Кратность пускового тока с учётом эффекта вытеснения тока и насыщения по (9.284)
;
Кратность момента с учётом эффекта вытеснения тока и насыщения по (9.284)
.
Полученный в расчёте
отличается от принятого
менее чем на 10%.
Спроектированный асинхронный
двигатель удовлетворяет
Таблица 1. Рабочие характеристики асинхронного двигателя
; ; ; ;
; ;
; ; ;
; ; ;
Рис. 1. Рабочие характеристики спроектированного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
(
Информация о работе Расчёт асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором