Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 14:23, курсовая работа
Целью разработки проекта является применение знаний, которые были получены в курсе изучения дисциплины ‘Системы управления электроприводами’, а также использование знаний по другим профильным предметам.
Расточные станки предназначаются для обработки деталей в условиях одиночного и серийного производства. Это широкоуниверсальные станки, на которых можно производить растачивание отверстий, обтачивание наружных цилиндрических поверхностей и торцов отверстий, фрезерование плоскостей, нарезание резьбы и другие операции.
2. Выбор системы электропривода и типоразмера электродвигателя.
Для приводов главного движения основных технологических машин могут быть использованы следующие схемы:
В соответствии с заданием необходимо реализовать систему электропривода со следующими данными:
- возможность получения характеристик электропривода во всех плоскости .
- диапазоны регулирования
скорости при постоянстве
Система НПЧ – АД обладает хорошими электрическими показателями, но из-за невозможности регулирования скорости выше номинальной ( во второй зоне) не подходит для применения в системах, где необходимо двухзонное регулирование.
В [1] указывается, что питание асинхронных двигателей от автономного инвертора тока или напряжения мощность на валу снижается на . При этом уменьшается на КПД и на 0,05 коэффициент мощности. При частоте примерно 5Гц момент двигателя снижается на .
Так как при изменении скорости изменения скорости от 0 до диапазон определяется , то
Таким образом, из-за наличия режима работы при низких частотах при выборе электродвигателя необходимо будет значительно завысить номинальную мощность электродвигателя.
Наличие двух каналов воздействия ( по напряжению и частоте)
значительно усложнили систему управления двигателем. Если принять во внимание, что сигналы переменного тока требуют ещё управление фазой, а система управления трёхфазная, сложность управления значительно увеличивается.
Система ШИП – АД применяется для управления двигателями с номинальными мощностями до 5кВт, что не удовлетворяет условию .
В настоящее время
в станках применяются
Рис.2.1. График полезной мощности
и момента привода при
Характер изменения говорит, что 1/3или даже 1/2 диапазона регулирования мощности возрастает пропорционально угловой скорости и регулирование должно производиться с постоянным моментом. При достижении мощностью максимума достигается вторая зона регулирования, в которой мощность остаётся примерно постоянной. Регулирование в первой зоне осуществляется изменением напряжения на зажимах якорной обмотки двигателя, а во второй зоне – путём изменения потока возбуждения при неизменном напряжении на якоре. При этом угловая скорость изменяется вверх от номинального значения в небольшом диапазоне, который определяется коммутационными возможностями двигателей постоянного тока. Для отечественных двигателей постоянного тока серии 2П этот диапазон Др = const, а специальной серии 2ПФШ – этот диапазон увеличен.
Анализируя приведенные выше данные и принимая во внимание массогабаритные показатели, а также экономическую целесообразность, для привода движения выбираем систему ТП – ДПТ.
Поскольку одно из технологических требований – регулирование скорости при постоянстве момента и постоянстве мощности, то необходимо выбрать комплектный тиристорный электропривод с возможностью регулирования скорости в двух зонах. Для станков с ЧПУ применяются приводы ЭПУ1-2Д и двигатель постоянного тока серии 2П.
Для управления выбираем двухзонную систему управления с обратной связью по скорости в цепи якоря и обратными связями по току возбуждения и ЭДС в цепи возбуждения.
По справочнику выбираем электродвигатель 2ПН180МУХЛ4.
Данные двигателя 2ПН180МУХЛ4:
Рн = 15кВт
Uн = 220В
КПД = 85,5%
Rя = 0,084Ом
Rв = 55,5Ом
Lя = 2,7мГн
Рассчитаем некоторые параметры электродвигателя
Номинальная частота вращения:
Максимальная частота вращения:
Номинальный ток электродвигателя:
Превышение температуры обмоток электродвигателя соответствует классу В ( ).
Сопротивление обмоток
при рабочей температуре
,
где - температурный коэффициент для меди;
R – сопротивление при температуре окружающей среды;
Rt – сопротивление при повышении температуры;
- разность между текущей
Номинальный поток возбуждения:
Номинальный момент электродвигателя:
Номинальный ток возбуждения:
Максимальный момент инерции системы:
Минимальный момент инерции:
3.Выбор
силового оборудования и
Для согласования сети и ТП выбираю для канала якоря трансформатор ТСП-25/0,7-УХЛ4.
; ; Вентильная обмотка:
; ;
Для цепи возбуждения выбираю токоограничивающий реактор РТСТ-20-1,08У3:
; ;
Сопротивление фазы трансформатора:
- активное:
,
где m – число фаз трансформатора
- полное:
- индуктивное:
Индуктивность фазы трансформатора:
Сопротивление якорной цепи:
Индуктивность якорной цепи:
Постоянная времени якорного канала:
Постоянная времени канала возбуждения:
; ;
Электромеханическая постоянная времени:
,
где - жёсткость характеристики;
;
Параметры ТП:
Якорный канал: ,
где - приращение выходной ЭДС преобразователя;
- приращение напряжения управления;
;
,
где - ЭДС ТП;
- ЭДС идеального Х.Х;
- напряжение управления ТП;
- угол открывания тиристоров;
- максимальное опорное
; ; ; ;
Постоянная времени ТП:
,
где m = 6 – пульсность схемы;
Канал возбуждения:
;
; ; ; ;
;
;
Параметры ОС:
; ;
;
Якорный канал:
;
Обратная связь по скорости:
В качестве датчика скорости использован ТГ ТС-1 с крутизной характеристики
;
, поэтому применяю делитель с коэффициентом
Тогда ;
Канал возбуждения:
Информация о работе САУ электроприводом шпинделя горизонтально-расточного станка