Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 20:18, контрольная работа
Задание 1. Анализ статистики о состоянии безопасности полетов эксплуатанта. Задание 2. Расчет тенденции и прогноз воздействия аварийного фактора.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)
Кафедра безопасности полетов
Курсовая работа на тему:
«Анализ неблагоприятных событий в деятельности эксплуатантов ГА»
курсант группы М-10-1
Задание 1. Анализ статистики о состоянии безопасности полетов эксплуатанта.
Распределение инцидентов
по видам НС
Вариант 16 Таблица 1
Неблагоприятные события |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
0 |
* |
Перегруз ВС(1)** |
1 |
4 |
2 |
- |
4 |
1 |
1 |
- |
5 |
2 |
5 |
4 |
3 |
- |
2 |
4 |
3 |
1 |
1 |
- |
5 |
Нападение на экипаж(2) |
4 |
5 |
1 |
2 |
5 |
3 |
3 |
- |
1 |
2 |
2 |
1 |
5 |
- |
2 |
1 |
1 |
3 |
3 |
- |
1 |
Нарушение минимума(3) |
2 |
3 |
2 |
3 |
4 |
1 |
3 |
- |
3 |
2 |
- |
3 |
3 |
3 |
1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
- |
4 |
Нарушение схемы ЗП(4) |
5 |
2 |
1 |
3 |
4 |
- |
- |
3 |
1 |
2 |
4 |
- |
2 |
4 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
2 |
1 |
«Неуход» на 2-й круг(5) |
3 |
- |
4 |
3 |
1 |
5 |
1 |
3 |
2 |
4 |
- |
1 |
3 |
3 |
3 |
5 |
2 |
5 |
1 |
3 |
2 |
Выкатывание(6) |
3 |
2 |
1 |
3 |
- |
5 |
1 |
5 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
5 |
- |
4 |
3 |
- |
1 |
5 |
3 |
Грубые приземления(7) |
4 |
- |
2 |
- |
2 |
3 |
3 |
- |
5 |
1 |
1 |
4 |
1 |
1 |
4 |
1 |
1 |
3 |
3 |
- |
5 |
Посадка на занятую ВПП(8) |
2 |
3 |
2 |
1 |
3 |
- |
1 |
- |
4 |
2 |
3 |
4 |
1 |
4 |
3 |
4 |
- |
- |
1 |
3 |
4 |
Нарушение сроков прохождение ВЛЭК(9) |
3 |
2 |
4 |
1 |
- |
4 |
4 |
7 |
5 |
3 |
1 |
- |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
4 |
4 |
- |
5 |
Нарушение при заправке ВС(10) |
2 |
1 |
4 |
3 |
3 |
- |
4 |
2 |
4 |
- |
2 |
3 |
1 |
3 |
4 |
- |
2 |
- |
4 |
2 |
4 |
Возврат авиабилетов(11) |
2 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
7 |
4 |
2 |
3 |
4 |
1 |
4 |
3 |
4 |
- |
4 |
1 |
3 |
4 |
(1)**-каждому
2. Расчет степени опасности НС.
Рассчитываем степень
опасности неблагоприятных
= (∑ АИi + 100 ∙ АПi) ∕ (∑ АИi + 100 ∙ АПi)
где – степень опасности i-го неблагоприятного события.
Расчет:
(∑ АИi):
∑ АИ1=1+4+2+4+1+1+5+2+5+4+3+2+3+
∑ АИ2=4+5+1+2+5+3+3+1+2+2+1+5+2+
∑ АИ3=2+3+2+3+4+1+3+3+2+3+3+3+1+
∑ АИ4=5+2+1+3+4+3+1+2+4+2+4+3+2+
∑ АИ5=3+4+3+1+5+1+3+2+4+1+3+3+3+
∑ АИ6=3+2+1+3+5+1+5+3+2+3+3+3+5+
∑ АИ7=4+2+2+3+3+5+1+1+4+1+1+4+1+
∑ АИ8=2+3+2+1+3+1+4+2+3+4+1+4+3+
∑ АИ9=3+2+4+1+4+4+7+5+3+1+3+2+3+
∑ АИ10=2+1+4+3+3+4+2+4+2+3+1+3+
∑ АИ11=2+3+2+1+3+2+1+7+4+2+3+4+
(100 ∙ АПi): (∑ АИi + 100 ∙ АПi):
100 ∙ АП1=100*4=400; ∑ АИ1 + 100 ∙ АП1=44+400=444;
100 ∙ АП2=100*1=100; ∑ АИ2 + 100 ∙ АП2=44+100=144;
100 ∙ АП3=100*3=300; ∑ АИ3 + 100 ∙ АП3=43+300=343;
100 ∙ АП4=100*1=100; ∑ АИ4 + 100 ∙ АП4=37+100=137;
100 ∙ АП5=100*5=500; ∑ АИ5 + 100 ∙ АП5=49+500=549;
100 ∙ АП6=100*4=400; ∑ АИ6 + 100 ∙ АП6=51+400=451;
100 ∙ АП7=100*1=100; ∑ АИ7 + 100 ∙ АП7=43+100=143;
100 ∙ АП8=100*4=400; ∑ АИ8 + 100 ∙ АП8=41+400=441;
100 ∙ АП9=100*2=200; ∑ АИ9 + 100 ∙ АП9=58+200=258;
100 ∙ АП10=100*(-)=(-); ∑ АИ10 + 100 ∙ АП10=48;
100 ∙ АП11=100*4=400. ∑ АИ11 + 100 ∙ АП11=54+400=454.
∑ АИi + 100 ∙ АПi=3412
= (∑ АИi + 100 ∙ АПi) ∕ (∑ АИi + 100 ∙ АПi)
N1=444/3412=0,1301;
N2=144/3412=0,0422;
N3=343/3412=0,1005;
N4=137/3412=0,0402;
N5=549/3412=0,1609;
N6=451/3412=0,1322;
N7=143/3412=0,0419;
N8=441/3412=0,1292;
N9=258/3412=0,0756;
N10=48/3412=0,0140;
N11=454/3412=0,1331.
Результаты расчета сведем в таблицу.
Таблица 2
Неблагоприятные события |
||
«Неуход» на 2-й круг |
0,1609 |
- |
Возврат авиабилетов |
0,1331 |
0,0278 |
Выкатывание |
0,1322 |
0,0287 |
Перегруз ВС |
0,1301 |
0,0308 |
Посадка на занятую ВПП |
0,1292 |
0,0317 |
Нарушение минимума |
0,1005 |
0,0604 |
Нарушение сроков прохождение ВЛЭК |
0,0756 |
0,0853 |
Нападение на экипаж |
0,0422 |
0,1187 |
Грубые приземления |
0,0419 |
0,1190 |
Нарушение схемы ЗП |
0,0402 |
0,1207 |
Нарушение при заправке ВС |
0,0140 |
0,1469 |
=0,77/10=0,077
Опасная группа неблагоприятных событий:
- «Неуход» на 2-й круг;
- Возврат авиабилетов;
- Выкатывание;
- Перегруз ВС;
- Посадка на занятую ВПП;
- Нарушение минимума.
По наибольшему значению
степени опасности выделим
3.Анализ опасной группы.
Причины возврата авиабилетов делятся на добровольные и вынужденные.
Самые распространенные причины добровольного возврата — это:
Рекомендации по устранению неблагоприятного события «возврат билетов»:
Улучшение сервиса обслуживания, не останется незамеченным у пассажиров. Это позволит авиакомпании приобрести постоянных клиентов и хорошо зарекомендовать себя на рынке авиаперевозок, что может помочь снижению количества возвращаемых билетов и расширению клиентской базы.
На основании материалов исследования выкатываний самолетов за пределы ВПП можно сделать вывод, что основными причинами выкатываний самолетов за пределы ВПП являются:
Рекомендации по устранению причин выкатывания:
Экипажам более качественно проводить предпосадочную подготовку на эшелоне перед снижением с обязательным учетом всех отрицательных факторов. В ходе проведения предпосадочной подготовки особое внимание членов экипажа сосредоточить на выполнении посадки в конкретных условиях. Тщательно проанализировать влияние на посадку
Перегруз ВС может произойти в результате:
Перегруз ВС может произойти в результате случайных ошибок персонала таких, как невнимательность или нарушение правил погрузки. Но иногда авиаперевозчик осознанно идет на этот шаг в погоне за большей коммерческой выгодностью перевозок, забывая об авиационной безопасности. Некоторые виды воздушных судов считаются «надежными» и именно поэтому позволяют себе их перегружать в 1,5, а то и 2 раза.
Рекомендации: В вопросе авиаперевозок на первом месте всегда стоит безопасность и в погоне за прибылью не стоит ей пренебрегать.
Причины:
Рекомендации:
Причины нарушения минимума:
Рекомендации:
Задание 2. Расчет
тенденции и прогноз
1.Построение графика динамики аварийного фактора.
Таблица 3
№мес |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
3 |
0 |
4 |
3 |
1 |
5 |
1 |
3 |
2 |
4 |
0 |
1 |
3 |
3 |
3 |
5 |
2 |
5 |
1 |
3 |
2 |
АИпрогн
2. Аппроксимация временного ряда.
Разделим данные таблицы на две части, в одной - 10 колонок, во второй – 11.
Для определения коэффициента
a и b уравнения аппроксимирующей прямой
воспользуемся следующей
Из первого уравнения выразим b = и подставим его во второе.
28 - 176*a - =0
28 - 176*a -
28 - 176*a-28,6+60,5*a=0
-0,6 - 115,5*a=0
-115,5*a=0,6
a =-0,005; b =2,628.
Подставив значения a и b в уравнение прямой, получили уравнение для расчета количества авиационных инцидентов:
По найденному уравнению найдем значения авиационных инцидентов для аппроксимирующей прямой в точках х=1 и х=21, получаем АИ1 = 2,635 и АИ21=2,535. Через эти значения проводим прямую, аппроксимирующую ряд АИ.
3.Расчет тенденции и прогноза количества проявлений аварийного фактора
Рассчитаем точное прогнозирование: АИпрогнозн. = -0,005*22+2,64=2,530
Вывод:
Выполнив курсовую работу, мы закрепили навыки анализа особых ситуаций в полете, а также статистических данных о неблагоприятных событиях в деятельности эксплуатанта ГА. И приобрели первоначальные навыки разработки мероприятий по предотвращению авиационных происшествий и инцидентов.
Проанализировав статистику, мы выявили опасную группу, по каждому опасному событию которой были даны возможные причины события, и даны рекомендации для снижения уровня повторяемости этого события.
Информация о работе Анализ неблагоприятных событий в деятельности эксплуатантов ГА