Анализ реализации продукции растениеводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Целью написания реферата является изучение организации анализа реализации продукции растениеводства, выявление недостатков в анализе и разработка предложений по его совершенствованию, а также проведение факторного анализа объема реализации продукции, поиск резервов его увеличения.
В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты анализа реализации продукции;
выявить экономическую сущность процесса реализации готовой продукции;
провести анализ реализации продукции растениеводства и выявить резервы увеличения объемов реализации продукции
растениеводства.

Файлы: 1 файл

УИРС гот.docx

— 48.23 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Процесс реализации готовой продукции является последним этапом кругооборота средств организации, в результате которого появляется возможность произвести расчеты из полученной выручки с работниками организации, ее поставщиками, бюджетом, прочими кредиторами. Сельскохозяйственные организации реализуют основную массу произведенной продукции, а также выполненные на сторону услуги и работы своих промышленных, вспомогательных и обслуживающих производств.

Любая организация должна стремиться к повышению объемов реализации производимой продукции, поскольку в современных условиях самофинансирования выручка, поступившая от реализации продукции является почти единственным источником денежных ресурсов для организации.

От величины реализации продукции зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости средств, прибыли (дохода), рентабельности. Несвоевременная реализация наносит ущерб потребителям продукции, так как она вызывает нарушение их нормальной деятельности. Объем реализации продукции - один из основных показателей, характеризующих деятельность предприятия. По своему экономическому содержанию объем реализации характеризует результат работы предприятия, выполнение своих обязанностей перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка. Таким образом, от правильности определения объема реализации зависит многое.

Чем больше организация реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше ее финансовое состояние. Поэтому в анализе хозяйственной деятельности анализ реализации продукции рассматривается в тесной взаимосвязи с финансовыми результатами деятельности организации.

Целью написания реферата является изучение организации анализа реализации продукции растениеводства, выявление недостатков в анализе и разработка предложений по его совершенствованию, а также проведение факторного анализа объема реализации продукции, поиск резервов его увеличения.

В соответствии с целью ставятся следующие задачи:

    • рассмотреть теоретические аспекты анализа реализации продукции;
    • выявить экономическую сущность процесса реализации готовой продукции;
    • провести анализ реализации продукции растениеводства и выявить резервы увеличения объемов реализации продукции

растениеводства.

При  написании данного реферата использовались различные учебники: Г.В.Савицкая «Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК», В.И.Стражева «АХД в промышлености» и Л.Л.Ермолович «АХД в промышленности».

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1             Экономическое содержание процесса реализации продукции  

 

Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции.

Сбыт готовой продукции является завершающей стадией процесса кругооборота средств, на которой готовый продукт превращается в деньги и происходит удовлетворение продовольственных потребностей населения в тех или иных материальных благах. В процессе реализации организации возмещаются в денежной форме средства, затраченные на производство и сбыт продукции. При этом выручка должна превышать сумму затрат на производство продукции и её реализацию, т.е. организация должна получать прибыль – основной источник расширения и модернизации производства. [4]

Реализацией продукции  признаются отчуждение продукции, выполнение работ, оказание услуг одним лицом для другого лица на возмездной или безвозмездной основе, вне зависимости от способа приобретения прав на продукцию, результатов выполненных работ или оказанных услуг или формы соответствующих сделок. Реализацией продукции признаётся также использование продукции для собственного потребления, если соответствующие затраты не относятся на издержки производства и обращения. [14]

Не признаётся реализацией продукции безвозмездная передача имущества организации: её правопреемнику при реорганизации этой организации; её учредителю (участнику) в размере, не превышающем размер доли (пая, пакета акций) этого учредителя, при ликвидации этой организации либо при выходе учредителя из этой организации; в пределах одного собственника по его решению или уполномоченного им органа.

Готовая продукция считаются реализованными при переходе права собственности на них от продавца к покупателю.

Очень важным для организации анализа является определение момента реализации продукции, работ и услуг.

Момент реализации – это момент, когда продукция и товары, отгруженные покупателям, считаются реализованными. [13]

Как считает А.П. Михалкевич, сельскохозяйственные организации нашей республики могут определять момент реализации продукции либо по мере их оплаты, либо по мере отгрузки и предъявления покупателю (заказчику) расчётных документов. Избранный вариант признания дохода от реализации организация должна отразить в своей учётной политике. [3]

Оба варианта признания дохода от реализации имеют свои преимущества и недостатки.

При отражении реализации продукции по мере её оплаты момент реализации не совпадает по времени с переходом права собственности от продавца к покупателю, что противоречит международным принципам организации бухгалтерского учёта. К тому же этот вариант ведёт к снижению достоверности определения финансового результата, так как расходы, связанные с производством и реализацией продукции, отражаются в одном отчётном периоде (при непогашении задолженности покупателя в течение месяца), а выручка от реализации этой продукции – в другом.

Однако, несмотря на эти недостатки, вариант признания доходов от реализации по мере оплаты отгруженной продукции в условиях инфляции и неплатежей является преобладающим.

Что касается второго варианта, т.е. признание доходов по мере отгрузки продукции и предъявления покупателям расчётных документов, то он наиболее традиционен в сельском хозяйстве. Его недостаток заключается в том, что происходит увеличение задолженности организации перед бюджетом, повышение доли заёмных средств и снижение оборачиваемости средств (даже при наличии прибыли предприятие не имеет денежных средств для погашения своей задолженности).

Основной формой реализации продукции, произведенной сельскохозяйственными организациями, выступают государственные закупки, осуществляемые соответствующими заготовительными организациями по договорам с организациями.

Сельскохозяйственные организации наряду с продажей государству реализуют свою продукцию через торгующие организации (государственные и кооперативные), на колхозном рынке и собственную торговую сеть: столовым, больницам, домам отдыха и т.д. (для общественного питания), работникам в счёт оплаты труда, а также в счет выданной натуроплаты.

В зависимости от направлений реализации продукции используются различные цены реализации.

Реализация продукции заготовительным организациям производится по закупочным ценам.

Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию устанавливаются Министерством сельского хозяйства и продовольствия по согласованию с Министерством экономики. [8]

Для стимулирования производства и реализации сельскохозяйственной продукции Министерством сельского хозяйства и продовольствия республики по согласованию с Министерством финансов и Министерством экономики утверждён порядок распределения и выплаты средств, выделенных из бюджета в качестве надбавок к закупочным ценам.

Реализация продукции растениеводства другим организациям осуществляется по договорным ценам, которые обязательно должны быть не ниже закупочных.

При реализации продукции растениеводства за наличный расчёт и в счёт оплаты труда применяются отпускные цены, которые формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей (в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством), запланированной прибыли, необходимой для воспроизводства, и должны быть не ниже государственных закупочных цен.

Из-за специфики сельскохозяйственного производства продукция в течение года учитывается по плановой себестоимости, а её фактическая себестоимость исчисляется только по истечении календарного года, когда учтены все затраты на производство и сбор продукции. Таким образом, при формировании отпускных цен на продукцию этого года производства используется плановая себестоимость. А в конце года, после определения фактической себестоимости, на реализацию списывается калькуляционная разница (разница между плановой и фактической себестоимостью). Если же реализуется продукция прошлого года производства, по которой уже определена фактическая себестоимость, то при формировании отпускных цен используется фактическая себестоимость [5].

При реализации продукции на рынке используются рыночные цены, сложившиеся на период реализации, учитывающие качество продукции и конъюнктуру рынка. Если же организация выдаёт зарплату продукцией растениеводства, то при этом используются средние цены реализации с учётом качества продукции.

Продукция растениеводства может быть реализована по следующим направлениям: государству, на рынке, в собственных магазинах, прочим покупателям и др.

Договоры на поставку сельскохозяйственной продукции и сырья заключаются согласно номенклатуре, утвержденной в составе государственных нужд. Поставка товаров для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд и заключаемых с ним договоров поставки товаров для государственных нужд (п.1 ст.495 Гражданского кодекса РБ). В состав государственных нужд включаются номенклатура и объемы поставок сельскохозяйственной продукции и сырья на основании предложений государственных органов (организаций), согласованных с Минсельхозпродом РБ, облисполкомами и Минским горисполкомом. Ответственными исполнителями по поставкам сельскохозяйственной продукции и сырья являются облисполкомы и Минский горисполком.

На сельскохозяйственную продукцию, реализуемую для государственных нужд, в соответствии с Указом Президента РБ от 19.05.1999 № 285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь» (с изм. и доп. от 11 декабря 2008 г. № 684) Советом Министров РБ производится государственное регулирование цен в форме утверждения фиксированных закупочных цен на продукцию растениеводства, включенную в перечень государственных нужд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Система факторов, нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение использования и реализации продукции.

 

В Беларуси одним из основных нормативно-правовых документов, регламентирующих проведение финансового контроля деятельности предприятий, является Инструкция о порядке организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности организаций Министерства промышленности Республики Беларусь. Она разработана в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. №673 «О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности координирующих органов Республики Беларусь», Указом  Президента Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. № 293 «О  мерах по усилению ведомственного контроля в Республике Беларусь», постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 января 2002г. № 22 «О некоторых вопросах осуществления ведомственного контроля». Инструкция утверждена Постановлением Министерства промышленности Республики Беларусь №11 от 22 апреля 2008 г.

В данной Инструкции содержатся:

- основные задачи контроля  и пути их реализации;

- права и обязанности  работников контролирующих органов;

- виды проверок и их  организация;

- методика проведения  проверок;

- оформление результатов  проверки;

- порядок организации  учета проведенных проверок.

Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Республике Беларусь осуществляется органом государственного управления, на который Советом Министров РБ возложены обязанности государственного регулирования бухгалтерского учета и отчетности. Конкретные функции руководства учетом возложены на Министерство финансов РБ, Министерство по налогам и сборам РБ, Министерство статистики и анализа РБ и другие отраслевые органы управления.

Непосредственное методологическое руководство осуществляет Министерство финансов, которое разрабатывает и утверждает:

-национальные стандарты  по бухгалтерскому учету и  отчетности;

-положения, инструкции и  разъяснения по единообразному  отражению в учете и отчетности  операций, не регламентируемых национальными  стандартами по бухгалтерскому  учету и отчетности;

-типовые унифицированные  формы первичных бухгалтерских  документов, их электронные версии  и инструкции по заполнению;

Информация о работе Анализ реализации продукции растениеводства