Анализ структуры и динамики внешнеторгового оборота в зоне деятельности Владивостокской таможни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 13:10, отчет по практике

Описание работы

В географическом распределении внешнеторговых операций, как и в базисном периоде, преобладают страны Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) – 6 321,3 млн. долларов США или 93,3% от общего объема товарооборота(рис.2). Они являются основными партнерами как экспортных, так и импортных операций.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

Федеральная таможенная служба России 
Государственное казенное образовательное учреждение 
Высшего профессионального образования 
«Российская таможенная академия» 
Владивостокский филиал

Кафедра информатики и информационных таможенных технологий

ОТЧЕТ 
Анализ общего внешнеторгового оборота и оборота товаров, находящихся в товарной позиции 8708, в зоне деятельности ДВТУ с использованием статистических методов.

Выполнил:  
студент 340 группы 
 

Проверил: 
Ларькина Е.В. 
к.п.н, доцент. 

Владивосток  
2013 

Анализ структуры и динамики внешнеторгового оборота в зоне деятельности Владивостокской таможни

Для анализа за отчетный период был принят 2010 год, а за базисный – 2009.

Таблица 1.

Количество оформленных  ДТ в 2009-2010 гг.

направление перемещения

2009 год

2010 год

темп роста, %*

экспорт

5039

6319

25.4

импорт

51509

75667

46.9

всего

56548

81996

45

*2010 год к 2009 году


 

В целом за отчетный период было оформлено 81 996 деклараций на товары (ДТ), что на 45% выше уровня базисного периода, в том числе: на вывозимые товары – 6 319 ДТ (на 25,4% больше), на ввозимые товары – 75 677 ДТ (увеличение на 46,9%).

Удельный  вес оформленных ДТ составил: на вывоз товаров – 7,7% от общего количества, на ввоз – 92,3%(рис.1).

Рис.1 Удельный вес ГТД, оформленных  в 2010г.

Таблица 2.

Географическое распределение внешнеторгового оборота в 2009-2010 гг.

Страна

Млн. долл

%

Китай

2953,7

43,6

Корея

1808.8

26,7

США

216,7

3,2

Франция

101,6

1,5

Япония

962

14,2

Австралия

88

1,3

Другие страны

643,5

9,5

ВСЕГО

6774,7

100


 

В географическом распределении внешнеторговых операций, как и в базисном периоде, преобладают страны Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) – 6 321,3 млн. долларов США или 93,3% от общего объема товарооборота(рис.2). Они являются основными партнерами как экспортных, так и импортных операций.

 

Рис. 2. Географическое распределение  внешнеторгового оборота в 2010 году

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.

Товарная структура экспорта Владивостокской  таможни в 2009-2010 гг.

Наименования товаров

Статистическая стоимость

Удельный вес в %

Темп роста к

(млн. долларов США)

2009 году

2009год

2010 год

   

ВСЕГО

1437,4

2149

100

149,5

рыба и другая продукция морского промысла свежая, охлажденная, мороженная, сушеная, соленая 

957,5

1386,1

64,5

128,1

нефтепродукты

368,2

552,3

25,7

124,4

черные металлы и их лом 

34,3

76,0

3,5

263

корм для животных

23,1

46,9

2,2

210

изделия из чёрных металлов

7,9

15,6

0,7

114,4

прочие товары

46,2

71,2

3,3

176,2


 

В отчетном периоде экспорт  составил: в стоимостном выражении  – 2 149,0 млн. долларов США (на 49,5% выше уровня базисного периода.

Основные статьи экспорта (см. рис. 3-4):

— рыба и другая продукция морского промысла свежая, охлажденная, мороженная, сушеная, соленая и т.д. – 1 386,8 млн. долларов США (64,5% в стоимостном объеме экспорта);

  • нефтепродукты – 552,5 млн. долларов (25,7%);

— черные металлы и их лом – 76,0 млн. долларов (3,5%);

  • корм для животных (23 группа ТН ВЭД ТС) – 46,9 млн. долларов (2,2%);

— изделия из чёрных металлов (73 группа ТН ВЭД ТС) – 15,6 млн. долларов (0,7%);

  • прочие товары –  71,2 млн. долларов (3,3%).

 

 

Рис. 3. Товарная структура экспорта в 2010 году

 

 

Рис. 4. Динамика экспорта важнейших  товаров в 2009-2010 гг.

 

Анализ динамики экспортных поставок в зоне деятельности Владивостокской  таможни (см. рис. 5) показывает, что в целом экспорт товаров носит сезонный характер и производится неравномерно, но в среднем в 2008-2010гг. сложилась тенденция роста экспортных поставок.

Таким образом, в отчетном периоде  стоимостный объем экспорта увеличился в 1,5 раза в сравнении с базисным показателем. В географическом распределении экспорта преобладают страны АТЭС (97,5% от стоимости всего экспорта). Как и прежде, основу экспорта – 93,7% его стоимостного объема – составляют сырьевые товары и полуфабрикаты, в том числе: продукция морского промысла (64,5%), черные металлы и их лом (3,5%), нефтепродукты (25,7%).

 

Таблица 4.

Товарная структура  импорта в 2009-2010 гг.

Наименования товаров

Статистическая стоимость

Удельный вес в %

Темп роста к

(млн. долларов США)

2009 году

2009год

2010 год

   

ВСЕГО

2315,50

4625,70

100,00

199,77

продовольственные товары и сырье  для их производства

551,70

592,50

12,81

107,40

бульдозеры, экскаваторы и грейдеры

175,90

388,70

8,40

220,98

одежда из трикотажа и текстиля

94,60

334,80

7,24

353,91

автобусы, легковые и грузовые автомобили

153,20

332,70

7,19

217,17

изделия из чёрных металлов

86,90

279,00

6,03

321,06

части автотранспортных средств 

63,70

261,10

5,64

409,89

аппараты телефонные и факсимильные

77,70

241,60

5,22

310,94

пластмассы и изделия из них

145,50

195,30

4,22

134,23

изделия из каучука и резины

50,80

94,00

2,03

185,04

прочие товары

906,50

1906,00

41,20

210,26


 

В отчетном периоде стоимостный  объем импорта увеличился в сравнении  с базисным периодом в 2 раза и составил 4 625,7 млн. долларов США

Номенклатура импорта в зоне деятельности таможни очень обширна; наибольший удельный вес занимают следующие  товарные группы (см. рис. 5–6):

— продовольственные товары и сырье для их производства (12,8% от стоимости всего импорта), стоимостный объем – 592,5 млн. долларов;

— бульдозеры, экскаваторы и грейдеры (8,4%), 388,7 млн. долларов;

— одежда из трикотажа и текстиля (7,2%), 334,8 млн. долларов;

— автобусы, легковые и грузовые автомобили (7,2%), 332,7 млн. долларов США;

— черные металлы и изделия из них (6,0%), 279,0 млн. долларов;

— части автотранспортных средств (5,6%), 261,1 млн. долларов;

— аппараты телефонные и факсимильные (5,2%), 241,6 млн. долларов;

— пластмассы и изделия из них (4,2%), 195,3 млн. долларов;

— изделия из каучука и резины (2,0%), 94,0 млн. долларов;

— прочие товары (41,2%), 1 906,0 млн. долларов.

 

 

Рис. 5. Товарная структура  импорта в 2010 году

Увеличение импорта обусловлено  ростом ввоза таких товаров, как: продовольственные товары и сырьё  для их производства (на 7,4%); бульдозеры, экскаваторы и грейдеры (в 2,2 раза); одежда (в 3,5 раза); черные металлы и изделия из них (в 3,2 раза); автомобили (в 2,2 раза); части автомобильного транспорта (в 4,1 раза); изделия из пластмассы (на 34,2%); аппараты телефонные и факсимильные (в 3,1 раза) и пр.

 

Рис.6 Динамика импорта важнейших  товаров в 2009-2010 гг.

 

Анализ динамики импортных поставок в зоне деятельности Владивостокской  таможни (см. рис. 7) показывает, что значительное влияние на импорт оказывает сезонный фактор. Следует отметить, что с начала 2009 года наметилась тенденция роста стоимостного объема импорта.

Проведенный анализ показал, что в  сравнении с базисным периодом импорт значительно увеличился. Его объемы в стоимостном и натуральном  выражении выросли в 2 и в 1,8 раза соответственно и составили 4 625,7 млн. долларов США при физическом объёме 2 467,1 тыс. тонн. Неизменно велика в стоимостном объеме импорта доля продовольственных товаров (12,8%), значительно увеличился ввоз практически всех структурообразующих товаров.

Проведя анализ  внешнеторгового оборота в районе деятельности Владивостокской таможни, можно осуществить анализ полученных данных с использованием статистических методов.

Во-первых, проанализируем цепным методом структурные сдвиги в распределении импорта Владивостокской таможни по основным группам перемещаемых товаров за 2009-2010 гг.

Таблица 5.

Структурные сдвиги в  распределении импорта Владивостокской  таможни в 2009-2010гг.

Наименование товара

Удельный вес, %

 

2009 г., d0

Январь 2010 г., d1

 

продовольственные товары и сырье для их производства

11,8

12,81

1

бульдозеры, экскаваторы и грейдеры

2,4

8,40

6

одежда из трикотажа и текстиля

2,2

7,24

5

автобусы, легковые и грузовые автомобили

1,2

7,19

6

изделия из чёрных металлов

3,03

6,03

3

части автотранспортных средств

2,6

5,64

3

аппараты телефонные и факсимильные

4,22

5,22

1

пластмассы и изделия из них

7,22

4,22

3

изделия из каучука и резины

2

2,03

0,3

Прочие товары

29

41,2

12

ИТОГО

100,0

100,0

47,3


 

Расчеты показали, что  за один год удельный вес одного структурного элемента изменился в среднем на 4,73%, т.е. изменения в структуре импорта в период с 2006 по 2010 гг. были существенными.

В 2008 г. направление структурных  сдвигов изменилось по сравнению  с предшествующим периодом, а в 2009 г. опять произошло изменение направления структурных сдвигов, по сравнению с 2008 г., т.к. коэффициент монотонности меньше 0,3.

Информация о работе Анализ структуры и динамики внешнеторгового оборота в зоне деятельности Владивостокской таможни