Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 00:15, курсовая работа
Экономисты — статистики, финансисты, менеджеры, маркетологи и другие специалисты, выпускаемые вузами сегодня, в кризисной ситуации, как никогда раньше, должны уметь оценить и учесть в своей деятельности общеэкономическую обстановку, факторы, ее определяющие, и степень влияния того или иного фактора на результаты экономической деятельности, степень риска принимаемых решений. Для этого они должны хорошо владеть методологией статистической оценки и анализа социально-экономических процессов, их результатов и эффективности, т.е. макроэкономической статистикой.
Введение...........................................................................................................6
1. Глава 1. Денежно-кредитная статистика...................................................8
1.1 Основные категории и система показателей статистики финансов..8
1.2 Статистика государственных финансов и государственного бюджета...................................................................................................................12
1.3 Налоговая статистика как раздел статистики государственного бюджета...................................................................................................................16
1.4 Характеристика финансовых операций, отражаемых в СНС, и их корректировка.........................................................................................................20
2. Глава 2. Практическая часть курсовой работы.......................................24
Список использованной литературы...........................................................41
Найдем дисперсию параметров х и у
1) t-статистика. Критерий Стьюдента.
Для оценки статистической значимости коэффициентов регрессии и корреляции рассчитываются t-критерий Стьюдента и доверительные интервалы каждого из показателей. Выдвигается гипотеза Н0 о случайной природе показателей, т.е. о незначимом их отличии от нуля.
Чтобы проверить, значимы ли параметры, т.е. значимо ли они отличаются от нуля для генеральной совокупности используют статистические методы проверки гипотез.
В качестве основной (нулевой) гипотезы выдвигают гипотезу о незначимом отличии от нуля параметра или статистической характеристики в генеральной совокупности. Наряду с основной (проверяемой) гипотезой выдвигают альтернативную (конкурирующую) гипотезу о неравенстве нулю параметра или статистической характеристики в генеральной совокупности.
Проверим гипотезу H0 о равенстве отдельных коэффициентов регрессии нулю (при альтернативе H1 не равно) на уровне значимости α=0,05.
В случае если основная гипотеза окажется неверной, мы принимаем альтернативную. Для проверки этой гипотезы используется t-критерий Стьюдента.
Найденное по данным наблюдений значение t-критерия (его еще называют наблюдаемым или фактическим) сравнивается с табличным (критическим) значением, определяемым по таблицам распределения Стьюдента (которые обычно приводятся в конце учебников и практикумов по статистике или эконометрике).
Табличное значение определяется в зависимости от уровня значимости (α) и числа степеней свободы, которое в случае линейной парной регрессии равно (n-2), n-число наблюдений.
Если фактическое значение t-критерия больше табличного (по модулю), то основную гипотезу отвергают и считают, что с вероятностью (1-α) параметр или статистическая характеристика в генеральной совокупности значимо отличается от нуля.
Если фактическое значение t-критерия меньше табличного (по модулю), то нет оснований отвергать основную гипотезу, т.е. параметр или статистическая характеристика в генеральной совокупности незначимо отличается от нуля при уровне значимости α.
tк (n-m-1;α/2) = (5;0,025) = 2,571
Поскольку 2,31 < 2,571, то статистическая значимость коэффициента регрессии a не подтверждается. В данном случае коэффициентом a0 можно пренебречь.
Поскольку 17,86 > 2,571, то статистическая значимость коэффициента регрессии a1 подтверждается.
Для дальнейших расчетов нам понадобится еще одна таблица
Х |
У |
|||||
5 |
10 |
9,16 |
144 |
0.71 |
100 |
0,084 |
8 |
13 |
13,01 |
81 |
0,00014 |
49 |
0,00091 |
11 |
17 |
16,86 |
25 |
0,0185 |
16 |
0,00801 |
15 |
21 |
22 |
1 |
1 |
0 |
0,0476 |
19 |
25 |
27,14 |
9 |
4,56 |
16 |
0,0854 |
21 |
31 |
29,7 |
81 |
1,68 |
36 |
0,0418 |
26 |
37 |
36,12 |
225 |
0,77 |
121 |
0,0237 |
105 |
154 |
154 |
566 |
8,73 |
338 |
0,29 |
В нашем примере связь между признаком Y фактором X весьма высокая и прямая.
Квадрат (множественного) коэффициента корреляции называется коэффициентом детерминации, который показывает долю вариации результативного признака, объясненную вариацией факторного признака.
Значимость коэффициента корреляции. Для того чтобы при уровне значимости α проверить нулевую гипотезу о равенстве нулю генерального коэффициента корреляции нормальной двумерной случайной величины при конкурирующей гипотезе H1 ≠ 0, надо вычислить наблюдаемое значение критерия
По таблице Стьюдента с уровнем значимости α=0,05 и степенями свободы k=5 находим tk: tk(n-m-1;α/2) = (5;0,025) = 2,571
где m = 1 - количество объясняющих переменных.
Если tr > tk, то полученное значение коэффициента корреляции признается значимым.
Поскольку tr > tk, то коэффициент корреляции является значимым.
Задача №5
Имеются следующие данные об обороте розничной торговли магазина:
Наименование товара |
Продано товаров в фактических ценах, тыс. руб. | |
2011г. |
2012г. | |
Трикотажные изделия |
421,6 |
472,2 |
Чулочно-носочные изделия |
261,8 |
307,4 |
В 2012 году по сравнению с 2011г. количество проданных товаров на увеличилось на трикотажные изделия на 5%, по чулочн6о-носочным изделиям – на 15%.
Вычислите:
А) общий индекс товарооборота в фактических ценах,
Б) общий индекс физического объема (продажи) товаров,
В) общий индекс цен, используя взаимосвязь индексов.
Решение:
Возьмём 2011г. за базисный, 2012г. – за отчетный.
Используя исходные данные, и приняв цены в базисном периоде за 1, получим следующую таблицу:
Наименование товара |
Продано товаров в фактических ценах за период, тыс. руб. |
Количество проданных товаров, усл. ед. | ||
базисный, |
отчетный, |
базисный, |
отчетный, | |
Трикотажные изделия |
421,6 |
472,2 |
1 |
1,05 |
Чулочно-носочные изделия |
261,8 |
307,4 |
1 |
1,15 |
а) Общий индекс товарооборота в фактических ценах равен:
1 1
∑qipi
i 472,2+307,4 779,6
lpq = ——— = —————— = ——— = 1,141 , или 114,1%.
0 0 421,6+261,8 683,4
∑qipi
i
б) Общий индекс физического
объема (продажи) товаров:
1 1 1 1 1 1
∑qipi ∑qipi ∑qipi
i i i 779,6 779,6
lq = ——— = ——— = ————— = ————————— = ———— = 1,087
1 0 ~1 ~0 1 1 472,2 307,4 717,019
∑qipi ∑qipi qipi ~0 ———*1+ ———*1
i i ∑—— pi 1,05 1,15
или 108,7%.
в) Общий индекс цен, используя взаимосвязь индексов, определим как:
lpq 1,141
lq = —— = ——— = 1,05 , или 105%.
lp 1,087
Список использованной литературы
1. Статистика, Толстик Н.В., 2014г.;
2. Социально-экономическая статистика, Батракова Л.В., 2013г.;
3. Статистика, Елисеева И.И., 2012г.;
4. Теория вероятности и математическая статистика, Климов Г.П., 2011г.;
5. Общая и прикладная статистика, Аскеров П.Ф., 2013г.;
6. Статистика, Долгова В.Н., Медведева Т.Ю., 2014г.;
7. Статистика, Минашкин В.Г., 2013г.