Динамика цен на автомобили в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:38, доклад

Описание работы

В данном эссе представлена динамика цен и платежеспособного спроса на автомобили в России за последние года. Временной промежуток был взят для того, чтобы более взвешенно оценить емкость российского рынка, понять, на чем базируются текущие тенденции, что необходимо для дальнейшего прогнозирования развития рынка.

Файлы: 1 файл

ЭССЕ.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

Национальный  исследовательский университет 
Московский государственный институт электронной техники 
Институт экономики, управления и права

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭССЕ по дисциплине

Экономическая статистика на тему: «Динамика цен на автомобили в России».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013

           В данном эссе представлена динамика цен и платежеспособного спроса на автомобили в России за последние года. Временной промежуток был взят для того, чтобы более взвешенно оценить емкость российского рынка, понять, на чем базируются текущие тенденции, что необходимо для дальнейшего прогнозирования развития рынка.

Характеризуя  основные этапы становления российского  автомобильного рынка можно выделить четыре периода, начиная от распада  СССР и заканчивая сегодняшним днем. За это время парк легковых автомобилей в России увеличился почти в три раза, емкость рынка в количественном выражении выросла в два раза, а в денежном выражении (USD) – в четыре раза. За эти годы рынок претерпел изменения, как по марочной структуре, так и по ценовой сегментации. На протяжении последних нескольких лет платежеспособный спрос планомерно смещается в сторону более дорогих машин.

В 2003 году на долю ценового диапазона "свыше $10 тысяч" занял 31% рынка, а по итогам 2006 года вырос  уже до 63%. Помимо расходов на сами автомобили, россияне стали больше тратить денег на автомобильное топливо. Так, согласно оценке "Автомобильной статистики" рынок потребления автомобильного бензина сейчас уже сопоставим с первичным рынком легковых автомобилей. Аналитики  отмечают, что основной движущей силой российского автомобильного рынка последних четырех лет стало развитие рынка автокредитования. Ставки по кредитам из года в год снижаются, условия для покупателей становятся все более привлекательными, схемы продажи проще и доступнее. Согласно оценке в 2007 году каждый второй автомобиль продавался с использованием кредитных схем.

Анализируя  региональное распределение продаж легковых автомобилей по территории России, можно четко выделить два  самых крупных рынка – Москву и Санкт-Петербург, на долю которых приходится более трети от общих объема продаж. Правда, при этом, стоит учитывать, что часть машин столичными дилерами продается оптом в регионы.

Динамика цен  на отечественные автомобили     отличается от динамики цен на импортные авто. На рисунке видно как изменились цены на отечественные и импортные автомобили с 2000 по 2011.

В 2001 году официальная  средняя зарплата составляла 3240 рублей, средняя цена нового отечественного автомобиля равнялась 124 тысячи рублей, а новой иномарки – 570 тысяч рублей.

В 2011 году аналогичные  цифры выглядят иначе. Официальная  среднемесячная зарплата по стране - около 22 тысяч рублей. Средняя цена на отечественный автомобиль - 295 тысяч рублей. Средняя стоимость новой иномарки - 913 тысяч рублей.

Для покупки, например, LADA Samara (цена которой как раз была близка к средней среди отечественных  моделей) десять лет назад требовалось 38 среднемесячных зарплат, а сейчас же всего 14. То есть в 2,7 разе меньше. Десятилетие назад среднестатистическому россиянину для покупки иномарки нужно было 176 официальных зарплат (то есть 14-15 лет не есть, не пить, а только копить). Сейчас же на это требуется «всего» 42 средние зарплаты (то есть 3,5 года).

Но нельзя забывать об отношение потребителя, к производителю.

В России, в отличие  от Европы, к которой нас все  время относят, иное представление  об идеале автомобиля, которым массовый потребитель останется более-менее довольным. Это очень недорогой автомобиль, с неслабым мотором и хорошими ездовыми качествами, причем различные «навороты», вроде кондиционеров, круиз контроля, вибромассажа сидений и прочего, явно не прибавят ему популярности.

Россияне жалуются на то, что отечественные авто не оснащены никакими системами активной и пассивной безопасности! А появись на них что-нибудь в этом роде, что, несомненно, приведет к удорожанию автомобиля, сразу же раздадутся жалобы о дороговизне...

Так в чем  же дело? Вся суть проблемы заключена в сущности русского потребителя, который не знает, чего хочет, а в результате от этого страдает он сам, и при этом все сваливается на автопроизводителя.

Но что делать производителю, когда его товар расхватывают как горячие пирожки, год от года, а параллельно ругают и жалуются – что же будет делать производитель? Разумеется, ему выгоднее производить что берут – мало ли что говорят. С какой стати сворачивать производство «десяток», и не продолжить его рестайлинговым вариантом «приоры»? Возьмут ведь все равно, так как выбирать многим не приходится.

 

 

Источники:

  • http://www.rbc.ru
  • http://www.autostat.ru



Информация о работе Динамика цен на автомобили в России