Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 21:42, практическая работа
За период учебной практики студенты должны:
- изучить теоретические основы статистического наблюдения;
- ознакомиться с формами, видами и способами статистического наблюдении, а также со статистической отчетностью: основными формами и инструкциями к ним.
- выбрать объект наблюдения, определить цель и задачи своего исследования, обосновать форму, вид и способ наблюдения; составить план стати статистического наблюдения, разработать формуляр;
- самостоятельно провести статистическое наблюдение;
- собранную в процессе исследования первичную статистическую формацию представить в виде обобщающей таблицы;
-представить на кафедру отчет о практике в установленные сроки.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФГБОУ ВПО «»
Кафедра статистики и экономического анализа
ОТЧЕТ
о прохождении учебной практики по статистике
Студентка 1 курса 13 группы
Срок практики: 2 семестр, июнь-июль.
Место прохождения практики: кафедра статистики и экономического анализа
Руководитель практики по кафедре:
Место проведения: кафедра статистики и экономического анализа, предприятия и организации.
Обеспечение практики: теоретические основы статистического наблюдения студенты изучают на кафедре, в методическом кабинете и читальном зале библиотеки; примерная программа статистического наблюдения и формы отчетности предоставляются руководителем практики; сбор информации осуществляется непосредственно на предприятиях и в организациях; обработка статистического материала проводится в компьютерном классе кафедры.
Цель практики: овладение навыками сбора и обработки первичной статистической информации, знакомство с формами статистического наблюдения и методами выборочного обследования.
Время проведения: 2 семестр, июнь-июль.
Учебная практика является началом учебного процесса по изучению курса теории статистики.
Основная задача учебной практики - приобретение навыков сбора информации, ознакомление с формами, видами и способами проведения статистического наблюдения, с принципами составления организационного плана наблюдения.
За период учебной практики студенты должны:
- изучить теоретические
основы статистического
- ознакомиться с формами,
видами и способами
- выбрать объект наблюдения, определить цель и задачи своего исследования, обосновать форму, вид и способ наблюдения; составить план стати статистического наблюдения, разработать формуляр;
- самостоятельно провести статистическое наблюдение;
- собранную в процессе
исследования первичную
-представить на кафедру
отчет о практике в
Изучение теоретических
основ статистического
Понятие о статистическом наблюдении, его содержание и задачи. Понятие о статистической информации, основные ее свойства. Источники информации. Первичная и вторичная информация.
Основные организационные формы статистического наблюдения. Отчетность как форма статистического наблюдения. Специально организованные наблюдения. Регистровая форма наблюдения.
Классификация видов статистического наблюдения по признакам времени, полноты охвата, по источнику сведений.
Сплошное наблюдение. Его достоинства и недостатки. Не сплошное наблюдение. Его преимущества и виды (выборочное наблюдение; метод основного массива данных наблюдения, монографическое обследование).
Источники сведений и способы получения статистических данных: непосредственное наблюдение, документальный учет фактов, опрос, экспедиционный способ, саморегистрация; корреспондентский и явочный способы.
Общие принципы подготовки и проведения статистического наблюдения. Отчетная единица наблюдения. Программа наблюдения. Статистические формуляры. Критический момент наблюдения.
Ошибки наблюдения. Случайные и систематические ошибки. Ошибки репрезентативности. Меры проверки достоверности данных наблюдения и организация их контроля.
Рассчитаем среднюю цену молока 2,5% жирности в выборке:
руб.
Определим размах вариации как разность максимальным и минимальным значением цен:
Среднее линейное отклонение показывает, на сколько в среднем отличается цена молока от средней цены в изучаемой совокупности организаций:
руб.
Рассчитаем среднее квадратическое отклонение от средней величины:
руб.
Для оценки интенсивности вариации цен анализируют значение коэффициента вариации:
v =
Построим группировку торговых организаций
Типы торговых организаций |
Количество единиц |
Средняя цена, руб. |
Магазины |
28 |
27,08 |
Торговые Комплексы |
2 |
26 |
Итого |
30 |
27,01 |
Вывод: На основании индивидуального отбора изучены цены на молоко 2,5% в торговых организациях города Оренбурга. На основании расчетов видно, что средняя цена в выборке составила 27,01 руб., в том числе на рынках города- руб., в магазинах - 27,08 руб., в торговых комплексах- 26 руб. Ра з м ах цен составил 5 руб., на руб. отличается цена молока от средней цены в изучаемой совокупности организаций.
Коэффициент вариации , следовательно, вариацию цен на молоко можно оценить как незначительную.
Практическая работа
На основании проведенного с т а т и с т и ч е с к о г о наблюдения но магазинам, рынкам и другим торговым организациям изучить цены на товары, сделать группировку, рассчитать показатели, характеризующие вариацию признака.
Проведем обследование цен на солнечные очки в торговых организациях г. Оренбурга, изучим их вариацию.
Исходные и расчетные данные для анализа вариации цен на солнечные очки
Торговая организация |
Цена, руб. (Хi) |
Расчетные величины | |
хi - ̅̅х |
(х - ̅х)2 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Магазин «Продукты» |
27 |
-0,01 |
0,0001 |
Магазин «Автомобилист» |
29 |
2 |
4 |
Магазин «Московский» |
27,5 |
0,5 |
0,25 |
Магазин «Сагитовский» |
28 |
1 |
1 |
Магазин «Продукты» |
24 |
-3 |
9 |
Магазин «Мой» |
27 |
-0,01 |
0,0001 |
Магазин «Гавар» |
28,5 |
1,5 |
2,25 |
Магазин «Продукты» |
27 |
-0,01 |
0,0001 |
Магазин «Лагуна» |
28 |
1 |
1 |
Магазин «Продукты» |
28 |
1 |
1 |
ТК Три Кита |
26 |
-1 |
1 |
Магазин»Продукты» |
26,5 |
-0,5 |
0,25 |
Магазин «Ласточка» |
27 |
-0,01 |
0,0001 |
Магазин «Продукты» |
27 |
-0,01 |
0,0001 |
Магазин «Универсам» |
27,5 |
0,5 |
0,25 |
ТК Губернский |
26 |
-1 |
1 |
Магазин «Лада» |
24 |
-3 |
9 |
Магазин «Продукты» |
25 |
-2 |
4 |
Магазин «Иваныч» |
27 |
-0,01 |
0,0001 |
Магазин «Пит - стоп» |
29 |
2 |
4 |
Магазин «Олеся» |
27,5 |
0,5 |
0,25 |
Магазин «Продукты» |
27 |
-0,01 |
0,0001 |
Магазин «Кристал» |
26,5 |
-0,5 |
0,25 |
Магазин «Сакмара» |
27 |
-0,01 |
0,0001 |
Магазин «Продукты» |
27 |
-0,01 |
0,0001 |
Магазин «Продукты» |
28 |
1 |
1 |
Магазин «24 часа» |
28 |
1 |
1 |
Магазин «Для Вас» |
27,5 |
0,5 |
0,25 |
Магазин «Соседдушка» |
25,8 |
-1,2 |
1,44 |
Магазин «Роза ветров» |
27 |
-0,01 |
0,0001 |
Итого |
810,3 |
0,2 |
42,191 |