Государственные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 20:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ деятельности внебюджетных социальных фондов и особенности финансирования здравоохранения в РФ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Государственные внебюджетные фонды……………………………...3
1.1. Пенсионный фонд РФ ………………………………………………….….4
1.2. Фонд социального страхования РФ…………………………………......6
1.3. Фонд обязательного медицинского страхования……………………...12
Глава 2. Статистика внебюджетных фондов ………………………………….14
2.1. Особенности финансирования здравоохранения в РФ………………..22
2.1.1. Расходы на здравоохранение в РФ…………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………34

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК ПО СТАТИСТИКЕ.docx

— 291.09 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава 1. Государственные внебюджетные фонды……………………………...3

    1. Пенсионный фонд РФ ………………………………………………….….4
    2. Фонд социального страхования РФ…………………………………......6
    3. Фонд обязательного медицинского страхования……………………...12

Глава 2. Статистика внебюджетных фондов ………………………………….14

2.1.  Особенности финансирования  здравоохранения в РФ………………..22

      2.1.1. Расходы  на здравоохранение в РФ…………………………………..22

Заключение……………………………………………………………………….32

Список литературы………………………………………………………………34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Превращение экономики России из планово-распределительной в  рыночную привело на практике к децентарилизации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Переход к рынку изменил как содержание, так и организационные структуры хозяйственного механизма. В ходе этого произошла модернизация финансовой системы, и прежде всего ее центрального звена - общегосударственных финансов. Один за одним возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды.

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального  дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.

В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов, увеличиваются количество и объем этих фондов. Внебюджетные фонды имеют ряд особенностей и преимуществ: у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики; строго целевое использование средств этих фондов обеспечивает более эффективный контроль, так как их автономность от бюджета и предназначение (решение новых важных задач) требуют особого внимания со стороны государства;

Целью данной работы является анализ деятельности внебюджетных социальных фондов и особенности финансирования здравоохранения в РФ.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Государственные внебюджетные фонды.

Государственные финансы являются важнейшим средством перераспределения  общественного продукта и части  национального богатства. В основе их лежит система бюджетов: федеральные, субъектов федерации и местные. Отдельным элементом в систему  государственных финансов являются внебюджетные фонды, главное назначение которых состоит в финансировании отдельных целевых мероприятий. Структура государственных финансов представлена на рис 1.


 

 


 


 

 


 




 

 

Рис. 1. Структура государственных  финансов

 

 

 

 

 

    1. Пенсионный фонд РФ

Пенсионный фонд РФ образован  в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года как самостоятельное финансово-кредитное  учреждение и введен в действие с 1 января 1992 года Постановлением Верховного Совета РФ № 2122-1 от 27 декабря 1991 года. ПФР  и его территориальные органы действуют на основании Федерального закона «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации» и Федерального Закона № 167 – ФЗ от 15 декабря 2001 г. «Об  обязательном страховании в Российской Федерации». Положения о территориальных  органах Пенсионного фонда РФ, являющихся юридическими лицами, утверждаются Правлением Пенсионного фонда РФ.

Финансирование пенсий по государственному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета  – базовая часть (из сумм единого  социального налога (взноса), зачисляемых  в федеральный бюджет). Финансирование выплаты страховой и накопительной  частей трудовой пенсии производится за счет средств бюджета Пенсионного  фонда РФ. При этом финансирование выплаты накопительной части  трудовой пенсии осуществляется за счет сумм пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального  лицевого счета застрахованного  лица.

 

Бюджет Пенсионного фонда  РФ формируется за счет:

- страховых взносов; 

- средств федерального  бюджета; 

- сумм пеней и иных  финансовых санкций; 

- доходов от размещения (инвестирования) временно свободных  средств обязательного пенсионного  страхования; 

- добровольных взносов  физических лиц и организаций,  уплачиваемых в качестве страхователей  или застрахованных лиц; 

- иных источников, не запрещенных  законодательством РФ.

 

Средства бюджета Пенсионного  фонда РФ являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.

 

Бюджет Пенсионного фонда  РФ составляется на финансовый год  с учетом обязательного сбалансирования  доходов и расходов этого бюджета, с установленным нормативом оборотных  денежных средств. Бюджет Пенсионного  Фонда РФ и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению  Правительства РФ. Денежные средства обязательно хранятся на счетах Пенсионного  фонда РФ, открываемых в учреждениях  Центрального банка РФ, а при отсутствии этих учреждений на счетах, открываемых  в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством РФ. Контроль за использованием средств бюджета Пенсионного  фонда РФ осуществляется Счетной  палатой РФ в соответствии с законодательством  РФ.

 

В соответствии с федеральными законами Пенсионный фонд назначает  и выплачивает следующие виды пенсий:

- трудовая пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери  кормильца) ;

- социальная пенсия (нетрудоспособным  гражданам);

- пенсия за выслугу  лет; 

- пособие одиноким матерям; 

- пенсия военнослужащим  и членам их семей; 

- пенсия пострадавшим  в результате радиационных или  техногенных катастроф и членам  их семей. 

 

Население государства считается  старым, если в его структуре доля людей в возрасте от 65 лет и  старше превышает 7%. В России этот показатель равняется 12%. На одного пенсионера приходится всего 1,7 работающих. И выполнение принципа – «сегодняшний» работник содержит «вчерашнего» работника – становится затруднительным. Это привело к  необходимости проведения пенсионной реформы. И сегодня она уже  набирает обороты.

Суть пенсионной реформы  в том, что человек сам в  течение всей жизни должен знать  и держать под контролем процесс  формирования его будущей пенсии. Задача пенсионной реформы – достичь  роста доходов пенсионной системы, который перекрывал бы объем средств, необходимых для будущих пенсионеров. Новая модель должна полностью учитывать  вклад тех, кто больше зарабатывает и за кого отчисляются работодателем  страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Она основана на установлении трехуровневой  пенсии:

- базовая часть пенсии (6 %);

- страховая часть пенсии (10 %);

- накопительная часть  пенсии (4%).

 

Для лиц, моложе 1967 года рождения и моложе страховая часть составляет 10%, а накопительная – 4%, 6% из ЕСН (26%) направляется в федеральный бюджет.

Соответственно с 1 января 2002 г. средства, направляемые работодателями на пенсионное обеспечение, распределены на три потока.

 

 

    1. Фонд социального страхования РФ

На основании Положения  о Фонде социального страхования  от 12.02.1994 года № 101 (в ред. Постановлений  Правительства РФ от 02.08.2005 N 484) Фонд социального страхования(ФСС) Российской Федерации управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.

ФСС осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

ФСС является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.

Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении ФСС, а также имущество, закрепленное за подведомственными ФСС санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.

Денежные средства ФСС не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

В Фонд социального страхования  Российской Федерации входят следующие  исполнительные органы:

  • региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;
  • центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;
  • филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

Руководство деятельностью  ФСС осуществляется его председателем.

Для обеспечения деятельности ФСС создается центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.

При ФСС образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.

Основными задачами ФСС являются:

  • обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
  • участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
  • осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость ФСС;
  • разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
  • организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
  • сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

 

Средства ФСС образуются за счет: страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности); страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством; страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в ФСС; доходов от инвестирования части временно свободных средств ФСС в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств ФСС в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете ФСС на соответствующий период; добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством; ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях; прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств ФСС; средств, возмещаемых ФСС в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других.

 

Средства Фонда социального страхования направляются на: выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг; оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание; частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание); частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан; частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса); оплату проезда к месту лечения и обратно; создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной ФСС совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации; обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления ФСС; финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством; проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда; осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников ФСС, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию; участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды