Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 12:00, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение индексного метода в статистическом изучении цен. Объектом является индексный метод, предметом – индексы используемые для расчета статистического изучения цен.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….….3
1. Индексный метод статистическом изучении цен……………………..….5
2. Расчетная часть …………………….….………………………………..….14
3. Аналитическая часть ………………………………………………………30
Заключение ……………………………………………………………………33
Список литературы……………………………………………………………34
Индексы при систематическом расчете из года в год образуют индексные ряды. Различают базисные ряды (цены каждого года сравниваются с ценами года, принятого за базу) и цепные (характеризующие изменение цен по сравнению с предыдущим годом). Веса индексов ряда могут быть постоянными (на уровне одного года), и тогда произведение цепных индексов даст базисный индекс. Применение системы переменных весов (по количеству товаров отчетного года) в индексном ряду цен порождает ошибку при переходе от цепных индексов к базисным и обратно, так как позитивна корреляция между текущим изменением цен и прошлым изменением количества проданных товаров. Эта ошибка мала, если корреляционная связь между изменением цен и количества проданного товара незначительна. На практике система цепных индексов (достоинство - сокращает период сравнения, ограничивает круг несопоставимых товаров) используется для коротких периодов, затем осуществляется поправка по формуле базисного периода, так как за длительный период ошибка накапливается.
Численные значения индексов, рассчитанных по различным формулам на основе одних и тех же данных, отличаются и порой значительно, особенно в годы резких изменений уровня цен и связанного с этим изменения структуры спроса. Отдать предпочтение одной формуле трудно: разные цели диктуют применение индексных форм, имеющих разный экономический смысл. Отказ от концепции единственного индекса цен в пользу концепции системы индексов позволит дать обобщающую характеристику и оценку основных причин изменения розничных цен. Но поскольку все же индексный метод не универсален, а отражает лишь тенденцию движения цен, то нельзя требовать большей определенности от рассчитанных индексов. Кроме того, на чистоту результатов огромное влияние оказывает достоверность исходных материалов, особенно ошибка выборки, степень представительности товаров, включенных в расчет.
Индексный метод также применяется при оценке одной из самых важных характеристик состояния экономики любой страны - уровня инфляции, который проявляется в росте общего уровня цен. Для наиболее общей характеристики уровня инфляции в мировой практике используются два показателя.
Индекс потребительских цен (ИПЦ) который позволяет оценить уровень инфляции на потребительском рынке и характеризует изменение во времени общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления. ИПЦ измеряет отношение стоимости фактического фиксированного набора товаров и услуг в текущем периоде к его стоимости в предыдущем (базисном) периоде.
Дефлятор валового национального продукта (ВНП; в России этот показатель называется дефлятор валового внутреннего продукта (ДВВП)) оценивает степень инфляции по всей совокупности благ, производимых и потребляемых в государстве, учитывает не только изменение цен товаров народного потребления, но и цен товаров, используемых в государственных интересах, инвестиционных, экспортируемых и импортируемых товаров и услуг. В большинстве стран ИПЦ публикуется ежемесячно, в кризисных условиях - еженедельно. Периодичность расчета ДВВП квартальная или годовая. Это связано с относительной сложностью его расчета.
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1. По исходным данным таблицы 1:
1. Постройте статистический ряд распределения организаций по признаку сумма ожидаемой прибыли, которая рассчитывается как разность между выпуском продукции и денежными затратами на ее производство, образовав пять групп с равными интервалами.
Таблица 1
Исходные статистические данные организаций.
№ органи-зации |
Среднесписоч-ная численность работников.чел. |
Выпуск продукции млн.руб. |
Фонд заработной платы, млн.руб |
Затраты на производство продукции, млн.руб. |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн.руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
162,000 |
36,450 |
11,340 |
30,255 |
34,714 |
2 |
156,000 |
23,400 |
8,112 |
20,124 |
24,375 |
3 |
179,000 |
46,540 |
15,036 |
38,163 |
41,554 |
4 |
194,000 |
59,752 |
19,012 |
47,204 |
50,212 |
5 |
165,000 |
41,415 |
13,035 |
33,546 |
38,347 |
6 |
158,000 |
26,860 |
8,532 |
22,831 |
27,408 |
7 |
220,000 |
79,200 |
26,400 |
60,984 |
60,923 |
8 |
190,000 |
54,720 |
17,100 |
43,776 |
47,172 |
9 |
163,000 |
40,424 |
12,062 |
33,148 |
37,957 |
10 |
159,000 |
30,210 |
9,540 |
25,376 |
30,210 |
11 |
167,000 |
42,418 |
13,694 |
34,359 |
38,562 |
12 |
205,000 |
64,575 |
21,320 |
51,014 |
52,500 |
13 |
187,000 |
51,612 |
16,082 |
41,806 |
45,674 |
14 |
161,000 |
35,420 |
10,465 |
29,753 |
34,388 |
15 |
120,000 |
14,400 |
4,320 |
12,528 |
16,000 |
16 |
162,000 |
36,936 |
11,502 |
31,026 |
34,845 |
17 |
188,000 |
53,392 |
16,356 |
42,714 |
46,428 |
18 |
164,000 |
41,000 |
12,792 |
33,620 |
38,318 |
19 |
192,000 |
55,680 |
17,472 |
43,987 |
47,590 |
20 |
130,000 |
18,200 |
5,850 |
15,652 |
19,362 |
21 |
159,000 |
31,800 |
9,858 |
26,394 |
31,176 |
22 |
162,000 |
39,204 |
11,826 |
32,539 |
36,985 |
23 |
193,000 |
57,128 |
18,142 |
45,702 |
48,414 |
24 |
158,000 |
28,440 |
8,848 |
23,890 |
28,727 |
25 |
168,000 |
43,344 |
13,944 |
35,542 |
39,404 |
26 |
208,000 |
70,820 |
23,920 |
54,454 |
55,250 |
27 |
166,000 |
41,832 |
13,280 |
34,302 |
38,378 |
28 |
207,000 |
69,345 |
22,356 |
54,089 |
55,476 |
29 |
161,000 |
35,903 |
10,948 |
30,159 |
34,522 |
30 |
186,000 |
50,220 |
15,810 |
40,678 |
44,839 |
Решение:
Вычисляем сумму ожидаемой прибыли как разность между выпуском продукции и денежными затратами на ее производство.
Таблица 2
Сумма ожидаемой прибыли организаций
№ организации |
Выпуск продукции млн.руб. |
Затраты на производство продукции, млн.руб. |
Сумма ожидаемой прибыли млн.руб |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
36,450 |
30,255 |
6,195 |
2 |
23,400 |
20,124 |
3,276 |
3 |
46,540 |
38,163 |
8,377 |
4 |
59,752 |
47,204 |
12,548 |
5 |
41,415 |
33,546 |
7,869 |
6 |
26,860 |
22,831 |
4,029 |
7 |
79,200 |
60,984 |
18,216 |
8 |
54,720 |
43,776 |
10,944 |
9 |
40,424 |
33,148 |
7,276 |
10 |
30,210 |
25,376 |
4,834 |
11 |
42,418 |
34,359 |
8,059 |
12 |
64,575 |
51,014 |
13,561 |
13 |
51,612 |
41,806 |
9,806 |
14 |
35,420 |
29,753 |
5,667 |
15 |
14,400 |
12,528 |
1,872 |
16 |
36,936 |
31,026 |
5,910 |
17 |
53,392 |
42,714 |
10,678 |
18 |
41,000 |
33,620 |
7,380 |
19 |
55,680 |
43,987 |
11,693 |
20 |
18,200 |
15,652 |
2,548 |
21 |
31,800 |
26,394 |
5,406 |
22 |
39,204 |
32,539 |
6,665 |
23 |
57,128 |
45,702 |
11,426 |
24 |
28,440 |
23,890 |
4,550 |
25 |
43,344 |
35,542 |
7,802 |
26 |
70,820 |
54,454 |
16,366 |
27 |
41,832 |
34,302 |
7,530 |
28 |
69,345 |
54,089 |
15,256 |
29 |
35,903 |
30,159 |
5,744 |
30 |
50,220 |
40,678 |
9,542 |
Размах вариации признаков: R= Хmax- Xmin= 18,216- 1,872=16,344
Определяем величину интервала по формуле i = R/n=16,344/5=3,269
Таблица 3
Ряд распределения предприятий по сумме ожидаемой прибыли
Группы организаций по сумме ожидаемой прибыли |
Количество организаций |
Середина интервала |
Накопленные частоты |
X |
fi |
X ср. |
|
1,872-5,141 |
6 |
3,507 |
6 |
5,141-8,410 |
13 |
6,776 |
19 |
8,410-11,679 |
5 |
10,045 |
24 |
11,679-14,948 |
3 |
13,314 |
27 |
14,948-18,217 |
3 |
16,583 |
30 |
итого |
30 |
2.Постройте графики полученного ряда распределения, графически определите значения моды и медианы.
Решение:
,
Рис.1. Гистограмма распределения организаций по сумме ожидаемой прибыли
Рис. 2. Кумулята распределения организаций по сумме ожидаемой прибыли
3. Рассчитайте
характеристики ряда распределе
Решение:
Xср= =8,302 млн.руб
σ2 = =15,484 млн.руб
σ= 3,935 млн.руб
V=
V=3,935/8,3*100=0,474 (47,4 %)
Коэффициент больше 33%, а это значит, что совокупность неоднородна, а среднее ненадежно.
4. Вычислите
среднюю арифметическую по
Решение:
Хср=(6,195+3,276+8,377+12,548+
Среднее вычисленное по первичным данным точнее среднего вычисленного по данным ряда распределения.
Данное расхождение
обусловлено неравномерным
Задание 2. По исходным данным таблицы 1:
1. Установите наличие и характер связи между признаками затраты на производство и сумма ожидаемой прибыли, образовав пять групп с равными интервалами по обоим признакам, методами:
а) аналитической группировки;
б) корреляционной таблицы.
Решение:
а) Проведем аналитическую
группировку предприятий и
Определим величину интервала по затратам на производство:
млн.руб
Таблица 4
Рабочая таблица группировки организаций по затратам на производство.
Группы организаций по затратам на производство продукции, млн.руб. |
Номер организации по порядку |
Затраты на производство продукции, млн.руб. |
Сумма ожидаемой прибыли, млн.руб |
12,528-22,2192 |
2 |
20,124 |
3,276 |
15 |
12,528 |
1,872 | |
20 |
15,652 |
2,548 | |
итого |
3 |
48,304 |
7,696 |
22,2192-31,9104 |
1 |
30,255 |
6,195 |
6 |
22,831 |
4,029 | |
10 |
25,376 |
4,834 | |
14 |
29,753 |
5,667 | |
16 |
31,026 |
5,910 | |
21 |
26,394 |
5,406 | |
24 |
23,890 |
4,550 | |
29 |
30,159 |
5,744 | |
итого |
8 |
219,684 |
42,335 |
31,9104-41,6016 |
3 |
38,163 |
8,377 |
5 |
33,546 |
7,869 | |
9 |
33,148 |
7,276 | |
11 |
34,359 |
8,059 | |
18 |
33,620 |
7,380 | |
22 |
32,539 |
6,665 | |
25 |
35,542 |
7,802 | |
27 |
34,302 |
7,530 | |
30 |
40,678 |
9,542 | |
итого |
9 |
315,897 |
70,500 |
41,6016-51,2928 |
4 |
47,204 |
12,548 |
8 |
43,776 |
10,944 | |
12 |
51,014 |
13,561 | |
13 |
41,806 |
9,806 | |
17 |
42,714 |
10,678 | |
19 |
43,987 |
11,693 | |
23 |
45,702 |
11,426 | |
итого |
7 |
316,203 |
80,656 |
51,2928-60,984 |
7 |
60,984 |
18,216 |
26 |
54,454 |
16,366 | |
28 |
54,089 |
15,256 | |
итого |
3 |
169,527 |
49,838 |
всего |
30 |
1069,615 |
251,025 |
Информация о работе Индексный метод в статистическом изучении цен