Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 23:06, контрольная работа
I. Исследование одномерного набора данных
II. Исследование двумерного набора данных
Уравнение регрессии
1. Общий подход к построению уравнения регрессии на примере линейной модели
2. Функции рабочего листа для уравнения линейной регрессии
3. Экспоненциальная модель
I I I. Проверка статистических гипотез
№ | X | Y |
1 | 1,10 | 41,91 |
2 | 2,50 | 25,34 |
3 | 3,00 | 28,23 |
4 | 3,50 | 21,21 |
5 | 5,60 | 22,47 |
6 | 6,33 | 54,87 |
7 | 8,10 | 1,49 |
8 | 9,90 | 78,26 |
9 | 12,64 | 26,12 |
10 | 7,10 | 37,16 |
11 | 8,50 | 14,40 |
12 | 12,13 | 45,90 |
13 | 3,15 | 25,00 |
14 | 2,92 | 30,53 |
15 | 12,00 | 29,31 |
I I I. Проверка статистических гипотез
Вариант 1, 4, 7, 0
1. Производственную линию необходимо регулировать, если вязкость подаваемого пластика значительно отклоняется от нормы вязкости равной 56,00 .
Решение о необходимости настройки, связанное с остановкой линии, принимается только тогда, когда имеются «основательные причины»
Последние 13 измерений вязкости дали следующие результаты:
Выборочное среднее значение = 51.22
Среднее квадратическое отклонение = 3.18
Задание
a) Сформулировать словами и в математических обозначениях нулевую и альтернативную гипотезы для двусторонней проверки
b) Выполнить двусторонний t-тест при уровне значимости 5%
- с помощью доверительного интервала
- с помощью t-статистики ( критерия Стьюдента)
c) Интерпретировать полученный результат
d) Выполнить двусторонний t-тест при уровне значимости 1%
- с помощью доверительного интервала
- с помощью t-статистики ( критерия Стьюдента)
e) Интерпретировать полученный результат
Вариант 2, 5, 8
Требуется оценить действенность рекламной кампании, то есть определить повлияла ли она на потребителей.
Проводится статистическое исследование для оценки знания людьми вашей торговой марки до и после выхода рекламы. Требуется определить имеет ли реклама статистически значимый эффект, или эффект случаен.
Опрос 200 покупателей до и после рекламы дал следующие результаты:
Выборочное среднее оценки вашей торговой марки по 5-бальной шкале выросло на 0.22 балла.
Среднее квадратическое отклонение этого увеличения составило 1.39
Задание
a) Сформулировать словами и в математических обозначениях нулевую и альтернативную гипотезы для двусторонней проверки
b) Выполнить двусторонний t-тест при уровне значимости 5%
- с помощью доверительного интервала
- с помощью t-статистики ( критерия Стьюдента)
c) Интерпретировать полученный результат
d) Выполнить двусторонний t-тест при уровне значимости 1%
- с помощью доверительного интервала
- с помощью t-статистики ( критерия Стьюдента)
e) Интерпретировать полученный результат
Вариант 3, 6, 9
Требуется оценить средний возраст посетителей вашего магазина для ориентирования маркетинговой компании и установить является ли статистически значимой разница этого среднего возраста со средним возрастом населения города равным 43,2 года
Проводится статистическое исследование.
Опрос 50 покупателей магазина дал следующие результаты:
Выборочное среднее возраста посетителей = 33.6 лет.
Среднее квадратическое отклонение возраста составило 16.2 года.
Задание
f) Сформулировать словами и в математических обозначениях нулевую и альтернативную гипотезы для двусторонней проверки
g) Выполнить двусторонний t-тест при уровне значимости 5%
- с помощью доверительного интервала
- с помощью t-статистики ( критерия Стьюдента)
h) Интерпретировать полученный результат
i) Выполнить двусторонний t-тест при уровне значимости 1%
- с помощью доверительного интервала
- с помощью t-статистики ( критерия Стьюдента)
j) Интерпретировать полученный результат
Таблица Стьюдента ( t - критерий) (фрагмет)
Объем выборки | Число степеней свободы | Доверительный уровень (двусторонний) | ||
|
| 90% | 95% | 99% |
2 | 1 | 6,314 | 12,706 | 63,657 |
3 | 2 | 2,920 | 4,703 | 9,925 |
4 | 3 | 2,353 | 3,182 | 5,841 |
5 | 4 | 2,132 | 2,776 | 4,604 |
6 | 5 | 2,015 | 2,571 | 4,032 |
7 | 6 | 1,943 | 2,447 | 3,707 |
8 | 7 | 1,895 | 2,365 | 3,499 |
9 | 8 | 1,860 | 2,306 | 3,355 |
10 | 9 | 1,833 | 2,262 | 3,250 |
11 | 10 | 1,812 | 2,228 | 3,169 |
12 | 11 | 1,796 | 2,201 | 3,106 |
13 | 12 | 1,782 | 2,179 | 3,055 |
14 | 13 | 1,771 | 2,160 | 3,012 |
15 | 14 | 1,761 | 2,145 | 2,977 |
16 | 15 | 1,753 | 2,131 | 2,947 |
17 | 16 | 1,746 | 2,120 | 2,921 |
18 | 17 | 1,740 | 2,110 | 2,898 |
19 | 18 | 1,734 | 2,101 | 2,878 |
20 | 19 | 1,729 | 2,093 | 2,861 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Более |
| 1,645 | 1.96 | 2,576 |
Приложение 1. Титульный лист контрольной работы.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Факультет ___________________________
Контрольная работа
« ______________________________
Выполнил:
Студент(ка) группы ________
___( Ф. И. О.)_________(Подпись)
Дата сдачи ____________________
Проверил:
доцент , к.п.н.
____________________ О.Н.Ярыгин
Тольятти 2008
21
Информация о работе Использование статистических функций MS Excel