Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:51, реферат
Теория и практика тестирования в современном его понимании имеют уже более чем столетнюю историю. Время зарождения тестологии относят к концу XIX века, когда психологи стали исследовать индивидуальные различия физических, физиологических и психических особенностей человека.
По мнению А. Н. Майорова, развитие тестов своими корнями уходит далеко в глубь веков. Еще в Древнем Египте, Греции, Китае проводились испытания различных способностей, знаний, умений и навыков.
История развития тестологии за рубежом
Теория и практика тестирования в современном его понимании имеют уже более чем столетнюю историю. Время зарождения тестологии относят к концу XIX века, когда психологи стали исследовать индивидуальные различия физических, физиологических и психических особенностей человека.
По мнению А. Н. Майорова, развитие тестов своими корнями уходит далеко в глубь веков. Еще в Древнем Египте, Греции, Китае проводились испытания различных способностей, знаний, умений и навыков. Эти испытания были связаны с определенными измерениями тех или иных качественных результатов человеческой деятельности. Их с полным правом можно считать предысторией тестов. По мере развития общественных отношений совершенствовались и количественные методы измерений, предъявлялись новые требования к проведению экзаменов и выставлению оценок.
Можно выделить несколько этапов в истории развития тестирования:
Первым этапом применения тестов в мировой
практике можно считать период с 80-х гг. XIX в. по 20-е гг.
XX в. Это период зарождения и становления
тестирования. Теоретические основы тестирования
были заложены в середине 80-х гг. XIX в. английским
психологом и естествоиспытателем Ф. Гальтоном,
который предположил, что с помощью тестов
удастся разделить факторы наследственности
и влияния среды в психике человека. Важным
вкладом Ф. Гальтона в развитие теории
тестов было определение трех основных
принципов, которые используются и по
сей день:
1) применение
серии одинаковых испытаний к большому
количеству испытуемых;
2) статистическая обработка результатов;
3) выделение эталонов оценки.
Ф. Гальтон называл испытания, проводившиеся в его лаборатории, умственными тестами. Однако наибольшую популярность этот термин приобрел после выхода статьи Джеймса Мак-Кина Кеттелла «Умственные тесты и измерения», опубликованной в 1890 г.
Огромный вклад в развитие
тестологии внес французский психолог Альфред Бине.
Его можно считать родоначальником современных
тестов, предназначенных для диагностики
уровня развития интеллекта. Впоследствии
им и парижским врачом Т. Симоном вводится
понятие «умственный возраст»
и соответствующая ему метрическая шкала
(1908). Так, в первом десятилетии XX в. в практику
внедряется известный тест Бине — Симона,
основной задачей которого являлось выявление умственно
отсталых детей с последующим их направлением
в специальные школы.
Достаточно длительное время тесты развивались
как инструмент индивидуальных измерений.
Массовый характер тестирования вызвал
необходимость перейти от индивидуальных
тестов к групповым. В 1917—1919 гг. в США появились
первые групповые тесты. Наибольшее
применение нашли тесты Артура Синтона Отиса.
Основные принципы, использованные при
составлении этих тестов:
1. Принцип ограничения во времени, т. е. показатель развития прямо зависит от скорости выполнения заданий испытуемым.
2. Принцип детализированной инструкции как в отношении проведения, так и в отношении подсчета.
3. Введены тесты с выборочным методом формирования ответа с указанием подчеркивать наугад в случае незнания или сомнения.
4. Подбор тестов после тщательной статистической обработки и экспериментальной проверки.
Вторым этапом в развитии тестирования можно
считать 20—60-е гг. прошлого
столетия. В те годы американец В. А. Макколл разделил
тесты на педагогические
и психологические по определению
умственных способностей. Основной задачей
педагогических тестов являлось измерение успешности
учащихся по тем или иным школьным дисциплинам
за определенный период обучения, а также
успешность применения определенных методов
преподавания и организации.
Разработка
первого педагогического теста принадлежит
американскому психологу Эдуарду Ли Торндайку.
Он считается основоположником педагогических
измерений. Первым педагогическим тестом,
вышедшим под его руководством, был тест Стоуна на решение арифметических
задач. Именно в США тесты успешности
для проверки знаний, навыков и умений
учащихся по отдельным предметам нашли
особенно широкое распространение.
Разработкой и проверкой тестов занимаются
специальные государственные
службы. Еще в 1900 г. в США был
создан Совет по вступительным
экзаменам. В 1926 г. Совет колледжей
разрабатывал тесты для квалификационной
и профессиональной оценки деятельности
педагога. С 1947 г. в США существует Служба
тестирования, которая считается наиболее
представительным научно-исследовательским
центром.