Экономическая характеристика организации и предмета исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2015 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – экономико-статистический анализ производства и реализации продукции.
Методы исследования – в курсовой работе использовались ряды динамики, корреляционно-регрессионный анализ, разложение сложных относительных величин, индексный анализ.
Задачи курсового проекта:
изложить теоретические положения статистики эффективности производства и реализации животноводства;
дать краткую экономическую характеристику организации ООО «Малинищи»;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Теоретические основы производства и реализации продукции.
Понятие производственного процесса…………………………………………….5
1.2 Производство продукции животноводства………………………………………..6
1.3 Реализация продукции животноводства…………………………………………..7

Раздел 2. Экономическая характеристика организации и предмета исследования.
2.1 Экономическая характеристика организации……………………………………..10
2.2 Значение конкретной продукции на предприятии………………………………...17

Раздел 3. Определение и оценка резервов.
3.1 Ряды динамики, основная тенденция и прогнозирование………………………...25
3.2 Коэффициент регрессии……………………………………………………………..27
Выводы и предложения………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

Статистический анализ эффективности производства и реализации продукции животноводства.doc

— 471.50 Кб (Скачать файл)

 

Анализ и выводы:

 

          Фондооснащенность  и фондовооруженность характеризуют  степень вооруженности рабочих  основными производственными фондами (имеют довольно большой прирост  – около 70 %).

          Фондоотдача - это обобщающий показатель, характеризующий  уровень использования основных фондов (осталась на том же уровне).

          Фондоёмкость- это показатель обратной фондоотдачи  он характеризует затраты основных  фондов на каждый рубль выпущенной  продукции (осталась на том же  уровне).

                                                 

2.2 Значение конкретной продукции на предприятии

 

         В данном  разделе рассматривается динамика  эффективности и значение конкретного  вида продукции. В моей работе  этот продукт – молоко.

 

Таблица 6. Динамика эффективности производства молока в ООО «Малинищи»

 

Показатели

2006г.

2007г.

2008г.

Отч. год в % к базисному году

Поголовье, гол.

2694

2748

2663

98,85

Валовое производство, тыс. руб.

15967

19844

25583

160,22

Продуктивность с/х. животных

5,93

7,22

9,61

162,06

Затраты труда, чел. - ч.:                                -на 1 га                                                                       -на 1 ц. продукции

37,75              6,26

38,21         5,29                            

35,3       3,67

93,51      58,63

Затраты средств в тыс. руб.:                       -на 1 га                                                                       -на 1 ц продукции

7         1,16

8,53        1,18

11,08      1,15

158,29     99,14

Прибыль, тыс. руб.:                                  -на 1 га                                                                       -на 1 ц продукции          

8,39                1,39

10,49       1,45

12,49       1,3

148,87         93,53

Уровень рентабельности, %

138,27

145,33

130,06

93,33


 

Анализ и выводы:

    Анализируя таблицу, получаем  следующие выводы – валовое  производство молока и продуктивность  животных возросли примерно на 60% , что довольно неплохо. Затраты  труда снизились, что может быть  связано с введением новых  различных технологий. Прибыль же, в общем возросла и  составила 148,87 % на 1 га.

Таблица 7. Значение молока

Показатели

2006г.

2007г.

2008г.

Доля продукта, % в:

     

 - валовой продукции

45,92

41,57

46,84

 - товарной продукции

60,8

62,67

70,95

 - затратах труда

61,35

64,81

60,26

 - затратах средств

53,46

47,17

52,02

 - прибыли

47,02

50,86

55,68


 

Вывод:

    В данной таблице показатели  в основном стабильные, за исключением  товарной продукции и прибыли. Эти показатели возросли не  более чем на 10 %. Все это говорит  о том, что значение молока остается неизменным на данном предприятии и небольшими шагами идет на подъем в реализации.

 

Разложение сложных относительных величин.

     Используя этот способ, определить изменения молока  на 100 га с/х. угодий, в том числе  за счет изменения удоя на 1 корову, поголовья коров в расчете на 100 га с/х. угодий, а также влияние на удой от 1 коровы, обеспеченности кормами и отдачи кормов за 2 года.

Таблица 8. Взаимосвязь показателей

   

 

1)Взаимосвязь показателей:

Для 2007 года – M=I ·П ; I=О· Т

Для 2008 года – М1=I1· П1; I1=О1· Т1

расчет:

I=0,36*0,03=0,0108

М=0,0108*0,03=0,000324

I1=0,38*0,03=0,0114

М1=0,0114*0,03=0,000342

2)Изменение выхода молока на 100 га с/х угодий, всего:

∆М=М1-М

∆М=0,000018

В том числе за счет изменения удоя на 1 корову:

 ∆М1=I1· П1 – I· П1

∆М1 = 0,0114*0,03 – 0,0108*0,03 = 0,000018

За счет изменения поголовья коров в расчете на 100 га с/х угодий:

∆М2= I· П1 - I ·П

∆М2=0,0108*0,03 - 0,0108*0,03=0

∆М=∆М1+∆М2

3)Изменение удоя от 1 коровы, всего:

∆I= I1 – I

∆I=0,0114 – 0,0108=0,0006

В том числе за счет обеспеченности кормами:

∆I1=О1· Т1 - О· Т1

∆I1=0,38*0,03 – 0,36*0,03=0,0006

За счет изменения отдачи кормов:

∆I2=О· Т1 - О· Т

∆I2=0,36*0,03 – 0,36*0,03=0

∆I=∆I1+∆I2

Выводы:

       По данным таблицы  произведен расчет показателей - изменение выхода молока на 100 га с/х угодий, изменение удоя от 1 коровы, а также взаимосвязи показателей. Изменение выхода молока на 100 га с/х угодий происходит только за счет изменения удоя на 1 корову, а изменение удоя на 1 корову в свою очередь только из-за обеспеченности кормами.

Таблица 9.

Группы скота по продуктивности

Поголовье скота

Удой молока на 1 корову, ц

Расчетные показатели

2007(So)

2008(S1)

2007(Yo)

2008(Y1)

2007(So·Yo)

2008(S1·Y1)

S1·Yo

Ферма 1

217

315

470,72

439,57

102146,24

138464,55

148276,5

Ферма 2

483

385

470,72

439,57

227357,76

169234,45

181227,2

Итого и в среднем

700

700

455,15

329504

307677

329504


 

     На основе приведенных  данных исчислить и проанализировать  общие индексы: валового выхода  продукции, продуктивности, численности и структуры стада. Показать взаимосвязь между абсолютными и относительными показателями и индексы реализованной продукции.

 

                                         

           

 

Индексы.

Валовой надой молока:

Продуктивность:

Численность:

Средняя продуктивность:

Структура:

Взаимосвязь относительных показателей можно выразить следующим образом:

                       
                                

    

Абсолютные размеры изменений валового сбора за счет перечисленных факторов рассчитываются следующим образом:

 

Вывод:

     Индексы валового  надоя молока, продуктивности, средней продуктивности составили 0,93. Индексы структуры и численности – 1. Что говорит о небольшом спаде надоя и продуктивности, а также о стабильности структуры и численности стада.

 

     Аналогично, с построением  вспомогательной таблицы проводится индексный анализ реализации продукции животноводства.

 

Таблица 10.

Группы скота по продуктивности

Количество реализованной продукции, ц.

Цена 1ц. молока, тыс. руб.

Расчетные показатели

2007(

)

2008(

)

2007(

)

2008(

)

2007(

)

2008(

)

Ферма 1

9955

14000

0.88

1.08

8760

15210

12320

Ферма 2

23000

16771

0.88

1.08

20240

18112

14759

Итого и в среднем

32955

30771

0.98

29000

33233

27079


 

И используется следующая система индексов:

- индекс реализованной продукции

 

 

- индекс цен

-индекс физического объема

Взаимосвязь относительных показателей:

Взаимосвязь абсолютных показателей:

Вывод:

     Значительно возрос  индекс реализованной продукции, индекс цен (на 15% и 23% соответственно). Индекс физического объема составил 0,93.

Анализ сезонных изменений продуктивности животных по данным за 3 года.

     По среднегодовым  уровням продуктивности исчислить  показатели сезонности за каждый  месяц, проанализировать полученные  результаты.

Таблица 11.Продуктивность коров и показатели сезонности продуктивности.

Месяцы

Продуктивность (удой молока на 1 корову)

Показатели сезонности

2006г.

2007г.

2008г.

в среднем( )

Январь

30,12

31,13

27,14

29,45

0,75

 

Февраль

31,29

32,3

23,82

29,12

0,83

 

Март

33,17

32,15

24,77

30,01

0,77

 

Апрель

34,08

33,44

25,63

31,05

0,83

 

Май

40,75

39,18

37,17

39,02

1

 

Июнь

46,92

43,86

40,61

43,8

1,17

 

Июль

50,63

50,98

48,55

50,03

1,28

 

Август

53,44

52,32

50,19

51,96

1,33

 

Сентябрь

5,18

56,57

52,23

54,65

1,46

 

Октябрь

40,03

43,18

40,83

41,34

1,06

 

Ноябрь

32,17

30,21

38,48

33,61

0,89

 

Декабрь

20,54

25,4

30,6

25,5

0,65

 

Итого

468,32

470,72

439,57

459,54

12,02


 

Расчет:

, где t-количество дней в месяце

Для февраля, 28 дней -

Для месяцев с 30 днями -

Для месяцев с 31 днем -

Расчет показателей сезонности:

             

 

              

 

              

Вывод:

 Оценивая таблицу по ранее  рассчитанным показателям сезонности можно сказать, что наиболее высокие показатели наблюдаются в июне, июле, августе, сентябре. Это естественно связано с тем, что в данное время года животные получают наибольший комплекс витаминов. Наименьшие показатели же в декабре, январе, феврале, марте, апреле. Это связано с холодами, недостатком необходимых веществ и витаминов в кормах.

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Определение и оценка резервов.

  • 3.1 Ряды динамики, основная тенденция и прогнозирование.
  •  

             Ряды динамики - это значения статистических показателей, которые представлены в определенной хронологической последовательности.

             При изучении  явления во времени перед исследователем  встает проблема описания интенсивности  изменения и расчета средних  показателей динамики. Решается  она путем построения соответствующих показателей. Для характеристики интенсивности изменения во времени такими показателями будут:

    1) абсолютный прирост,

    2) темпы роста,

    3) темпы прироста,

    4) абсолютное значение одного  процента прироста.

    Таблица 12. Показатели динамики молока

    Годы

    Удой молока на 1 корову (у)

    Абс. прирост

    Темпы роста, %

    Темпы прироста, %

    Абс. Значение 1% прироста

    базисный

    цепной

    базисный

    цепной

    базисный

    цепной

    2002

    431,13

    -

    -

    100

    -

    -

     

    4,31

    2003

    442,11

    10,98

    10,98

    102,55

    102,55

    2,55

    2,55

    4,42

    2004

    453,19

    22,06

    11,08

    105,17

    102,51

    5,17

    2,51

    4,53

    2005

    460,17

    29,04

    6,98

    106,74

    101,54

    6,74

    1,54

    4,6

    2006

    468,32

    37,19

    8,15

    108,63

    101,77

    8,63

    1,77

    4,68

    2007

    470,72

    39,59

    2,4

    109,18

    100,51

    9,81

    0,51

    4,71

    2008

    439,57

    8,44

    -31,15

    101,96

    93,38

    1,96

    -6,62

    4,4

    Информация о работе Экономическая характеристика организации и предмета исследования