Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 14:45, курсовая работа
Целями данной курсовой работы являются закрепление теоретических знаний по курсу, изучение и анализ деятельности строительной компании с использованием современных статистических методов, получение опыта работы со статистическими источниками данных, экономической литературой, поиска и обработки полученной экономической информации, закрепление полученного опыта и знаний, необходимых в дальнейшем для выполнения выпускной квалификационной работы.
В этой курсовой была рассмотрена деятельность строительной компании ОАО «ГлавСтройКомплекс», а именно ее основные показатели, затраты, технико-экономические показатели, показатели финансового результата (прибыльность и рентабельность).
Введение………………………………………………………………………………….3 1. Теоретическая часть………………………………………………………………..…6
1.1. Основные статистические показатели финансовых результатов деятельности фирмы…………………………………………………………………………………….6
1.2. Прибыль – важнейший показатель финансового состояния предприятия.....7
1.3. Рентабельность………………………………………………………………....11
1.4. Основные методы статистического анализа…………………………………13
2. Практическая часть…………………………………………………………………..18
2.1. Анализ структуры выполняемых работ………………………………………18
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей……………………21
2.3. Анализ финансовых результатов……………………………………………...23
2.3.1. Анализ прибыли………………………………………………………………23
2.3.2. Анализ показателей рентабельности………………………………………..26
Заключение…………………………………………………………………………......28
Список литературы…………………………………………………………………….30
Приложения…………………………………………………………………………….32
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции по оптовым ценам предприятия (за вычетом налога на добавленную стоимость и акцизов) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции: 5
Пр =∑(p – z) q, где
p – цена единицы продукции;
z – Затраты на производство единицы продукции;
q – Объем продукции.
Валовая
прибыль может совпадать с
балансовой, но иногда отличается от нее.
Расхождения возникают при
В условия рыночной экономики каждое предприятие (фирма) в своей стратегии ориентируется на получение максимальной прибыли. Общий принцип выбора следующий: фирма должна использовать такой производственный процесс, при котором экономические издержки производства будут наименьшими.
Облагаемая налогом прибыль – это прибыль, определяемая для целей налогообложения. Для ее исчисления валовая прибыль уменьшается на сумму налоговых льгот, предоставляемых плательщикам, а также увеличивается (уменьшается) на суммы доходов (затрат), установленных законодательством. 6
При распределении ее производятся отчисления в бюджет в виде различных налогов и сборов. Основными налогами, взимаемыми с организации в бюджет, являются: налог на имущество, налог на прибыль, плата за право пользования недрами, земельный налог, специальный налог, налог на добавленную стоимость, акцизы, транспортный налог, экспортные таможенные пошлины, импортные таможенные пошлины, подоходный налог с физических лиц и прочие налоги.
Чистая прибыль – это прибыль, определенная как разница между балансовой прибылью и суммой прибыли, направленной на уплату налогов и других платежей в бюджет.
Нераспределенная прибыль – та часть балансовой прибыли, которая после использования последней в отчетном году на уплату налогов и другие платежи в бюджет остается в распоряжении организации и используется в следующем за отчетным году для стимулирования работников и финансирования затрат по созданию нового имущества, приобретения основных фондов, накопления оборотных средств, выплаты дивидендов акционерам, приобретения акций, облигаций и иных ценных бумаг других организаций, на благотворительные нужды и т.п. За счет нераспределенной прибыли осуществляются также платежи по основному долгу банка и уплата банковских процентов сверх ставок, установленных законодательством, оплата банковских процентов по ссудам, полученным на приобретение основных средств и нематериальных активов, а также по просроченным и отсроченным ссудам.
2.3. Рентабельность.
Наряду с абсолютным показателем – объем прибыли – статистика широко применяет относительный показатель – рентабельность, который позволяет в общем виде охарактеризовать прибыльность работы организаций. Этот показатель представляет собой результат действия различных экономических процессов – изменения объема производства, производительности труда, снижения себестоимости продукции и является важнейшим индикатором оценки финансово-экономической эффективности работы и уровня окупаемости производимых затрат.
В качестве показателя рентабельности чаще всего рассчитывается общая рентабельность или, как ее еще называют, рентабельность организации, а также рентабельность реализованной продукции и рентабельность капитала.
Показатель общей рентабельности рассчитывается путем деления величины балансовой прибыли на среднегодовую стоимость производственных фондов, нематериальных активов и материальных оборотных средств, выражается в процентах и вычисляется по формуле
Rоб = Пбал / Ф * 100%, где
Rоб – уровень общей рентабельности
Пбал – величина балансовой прибыли за период
Ф – средняя годовая стоимость основных производственных фондов, нематериальных активов за тот же период
По экономическому содержанию показатель общей рентабельности характеризует величину прибыли, получаемой на 1 руб. средне годовой стоимости основных производственных фондов, нематериальных активов и материальных оборотных средств.
Уровень
рентабельности предприятия является
обобщающим показателем, так как
оно характеризует
Если исчисленное значение Rоб больше 100%, предприятие считается рентабельным, если меньше – убыточным, если равно 100% - безубыточным.
Повышению рентабельности предприятия способствует увеличение прибыли на основе роста производства и реализации продукции, снижения ее себестоимости, лучшего использования машин и оборудования, экономного расходования сырья и материалов, предупреждения неоправданных расходов, сокращения потерь, повышения производительности труда.
Рентабельность реализованной продукции определяется делением величины прибыли от реализации продукции, выражается в процентах и рассчитывается по формуле
RРП = ПРП / Z * 100%
ПРП – прибыль от реализации продукции (работ, услуг)
Z – затраты на производство продукции (полная ее себестоимость)
Рентабельность продукции рассчитывают как по отдельным видам, так и по всей реализованной продукции в целом.
Рентабельность капитала характеризует деловую активность предприятия в финансовом отношении и измеряется посредством показателя общей оборачиваемости капитала:
Ок = В / К
В – выручка от реализации продукции
К – капитал предприятия
Общая оборачиваемость капитала характеризует число кругооборотов имущества предприятия за определенный период или показывает объем выручки от реализации продукции, приходящийся на 1 руб. капитала предприятия. Увеличение числа оборотов ведет либо к росту выпуска продукции на 1 руб. имущества предприятия, либо к тому, что на этот же объем продукции требуется затратить меньше капитала. Общая оборачиваемость капитала может увеличиться в результате не только ускорения кругооборота имущества предприятия, но и относительного уменьшения капитала в анализируемом периоде, роста цен из-за инфляции.
2.4. Основные
методы статистического анализа.
На основе информации, собранной в ходе статистического наблюдения, как правило, нельзя непосредственно выявить и охарактеризовать закономерности социально-экономических явлений. Это связано с тем, что наблюдение дает сведения по каждой единице исследуемого объекта. Полученные данные не являются обобщающими показателями. C их помощью нельзя сделать выводы в целом об объекте без предварительной обработки данных.
Поэтому цель статистического исследования состоит в систематизации первичных данных и получении на этой основе, сводной характеристики всего объекта при помощи обобщающих статистических показателей.
Отдельные единицы статистической совокупности объединяются в группы при помощи метода группировки. Это позволяет "сжать" информацию, полученную в ходе наблюдения, и на этой основе выявить закономерности, присущие изучаемому явлению.
Группировкой
называется расчленение множества
единиц изучаемой совокупности на группы
по определённым существенным для них
признакам. Группировка является одним
из самых сложных в
Причины,
обуславливающие необходимость
проведения группировки и определяющее
её место в системе статистических
методов, кроются в своеобразии
объекта статистического
Без преодоления индивидуальных черт исследовать закономерности развития промышленности, которые теряются в многочисленных характеристиках, отличающих одно предприятие от другого, нельзя. Поэтому предприятия следует объединить в группы по отрасли промышленности, назначению выпускаемой продукции, численности занятых работников, по формам собственности, организационно-правовым формам и т.д. Таким образом, в показателях, исчисленных по достаточно большим группам, произойдёт погашение случайного и выявление общего, существенного для развития исследуемого явления.
Статистические группировки по задачам, решаемым с их помощью, делятся на: типологические, структурные и аналитические.
Типологическая
группировка – это разделение
качественно разнородной
При
проведении типологической группировки
основное внимание должно быть уделено
идентификации типов социально-
Структурной называется группировка, в которой происходит разделение однородной совокупности на группы, характеризующие её структуру по какому-либо варьирующему признаку. С помощью таких группировок могут изучаться: состав предприятий по численности занятых, стоимости основных фондов, структура депозитов по сроку их привлечения и т.д.
Группировка, выявляющая взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками, называется аналитической группировкой.
Всю совокупность признаков можно разделить на две группы: факторные и результативные. Факторными называются признаки, под воздействием котрых изменяются другие – они и образуют группу результативных признаков. Взаимосвязь проявляется в том, что с возрастанием значения факторного признака систематически возрастает или убывает среднее значение признака результативного. 8
Особенности
аналитической группировки
Преимущество данного метода перед другими методами анализа связи (например, корреляционно-регрессионым) состоит в том, что он не требует соблюдения каких-либо условий для его применения, кроме одного - качественной однородности исследуемой совокупности.
В
статистике под структурой понимают
совокупность элементов социально-
Статистический анализ структуры непосредственно связан с группировкой данных. Если основанием структуры выступает качественный признак, то процесс группировки не вызывает затруднений. Группировка по количественному признаку сложнее, так как требует обоснованного установления границ перехода одного качества в другое.
Статистические приемы и методы анализа позволяют проводить исследование конкретных социально-экономических структур в определённых условиях места и времени, заключающееся, прежде всего в их точном количественном измерении и соизмерении, выявления пропорций и закономерностей.
Относительный показатель структуры (ОПС) представляет собой соотношение структурных частей изучаемого объекта и их целого.
Относительный показатель структуры выражается в долях единицы или в процентах. Рассчитанные величины (di), соответственно называемые долями или удельными весами, показывают какой долей обладает или какой удельный вес имеет i-я часть в общем итоге. 9
Структура сложного социально-экономического явления всегда обладает той или иной степенью подвижности, имеет свойство меняться с течением времени как в количественном, так и в качественном отношении. Поэтому большое практическое значение имеют изучение структуры в динамике, оценка структурных сдвигов. При изучении структуры используются частные и обобщающие показатели структурных сдвигов. К частным показателям относятся: абсолютный прирост удельного веса, темп роста удельного веса, средний абсолютный прирост удельного веса, средний удельный вес. Среди обобщающих показателей структурных сдвигов наиболее распространены:
Информация о работе Комплексный статистический анализ финансовых показателей деятельности фирмы