Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:02, курсовая работа
Статистика финансов предприятия изучает количественные характеристики денежных отношений, связанных с образованием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятий. С помощью статистики финансовых результатов деятельности предприятий изучается тенденция развития, исследуется влияние различных факторов на финансовые результаты, обосновываются планы и управленческие решения, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается стратегия его развития.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Показатели финансовых результатов предприятий
1.2 Прибыль – важнейший показатель финансового состояния предприятия
1.3 Рентабельность
1.4 Факторный анализ прибыли предприятия
1.5 Факторный анализ рентабельности
1.6 Основные методы статистического анализа
1.6.1 Метод группировки
1.6.2 Статистический анализ структуры
1.6.3 Показатель, характеризующий часть совокупности
2. Расчётная часть
2.1. Условие задач
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
2.2 Решение задач
Задание 1.
Задание 2
Задание 3
Заключение
Список использованной литературы
Уровень рентабельности предприятия является обобщающим показателем, так как оно характеризует эффективность всей деятельности предприятия, включая виды деятельности, непосредственно не связанные с производством продукции (работ, услуг).
Если исчисленное значение Rоб больше 100%, предприятие считается рентабельным, если меньше – убыточным, если равно 100% - безубыточным.
Повышению рентабельности предприятия способствует увеличение прибыли на основе роста производства и реализации продукции, снижения ее себестоимости, лучшего использования машин и оборудования, экономного расходования сырья и материалов, предупреждения неоправданных расходов, сокращения потерь, повышения производительности труда.
При стабильных
ценах, по которым реализуется продукция,
рост рентабельности продукции означает
повышение эффективности
Рентабельность
реализованной продукции
RРП = ПРП / Z * 100%
ПРП – прибыль от реализации продукции (работ, услуг)
Z – затраты
на производство продукции (
Рентабельность продукции рассчитывают как по отдельным видам, так и по всей реализованной продукции в целом.
Рентабельность капитала характеризует деловую активность предприятия в финансовом отношении и измеряется посредством показателя общей оборачиваемости капитала:
Ок = В / К
В – выручка от реализации продукции
К – капитал предприятия
Общая оборачиваемость
капитала характеризует число
Общая оборачиваемость капитала может увеличиться в результате не только ускорения кругооборота имущества предприятия, но и относительного уменьшения капитала в анализируемом периоде, роста цен из-за инфляции.
1.4 Факторный анализ прибыли предприятия
Прибыль от реализации продукции, работ и услуг определяется как разность между выручкой от реализации продукции, работ, услуг в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и полной себестоимостью
Пр = ∑ qp - ∑ qz
∑ qp – стоимость реализованной продукции, работ и услуг
∑ qz – полные утраты на производство продукции
Ведущее место в изучении прибыли от реализации продукции, работ и услуг отводится факторному анализу.
Факторами, влияющими
на изменение прибыли от реализации
продукции, являются цены, себестоимость,
объем и структура
Роль каждого фактора можно определить с помощью индексного метода.
Абсолютный размер прибыли определяется как разность между выручкой от реализации продукции и затратами на ее производство. Абсолютный прирост прибыли определяется:
Δпр = (∑p1q1 – ∑z1q1) – (∑p0q0 – ∑z0q0), где
р1, р0 – цена за единицу продукции в отчетном и базисном периодах.
z1, z0 – себестоимость единицы продукции в отчетном и базисном периодах.
q1, q0 – количество
продукции в отчетном и
Абсолютный прирост прибыли определяется за счет четырех факторов:
цен
себестоимости
объема
структуры реализованной продукции
Прирост прибыли за счет изменения цен определяется как разность между выручкой от реализации продукции отчетного периода и объема реализованной в отчетном периоде продукции, рассчитанной по ценам базисного периода:
Δпр (р) = ∑ p1q1 – ∑ p0q1
Прирост прибыли
за счет изменения себестоимости
определяется как разность между
объемом реализованной в
Δпр (s) = ∑z0q1 – ∑p1z1
Влияние изменения
объема реализованной продукции
на прибыль определяется сравнением
прибыли базисного периода от
фактической реализованной
(∑p0q1 – ∑z0q1) – (∑p0q0 – ∑z0q0)
Прирост прибыли в результате изменения объема реализации содержит и ту её часть, которая образуется за счет структурных сдвигов в ассортименте продукции. Рассчитывают её следующим образом:
(∑П0q1 / ∑p0q1 - ∑П0q0 / ∑p0q0) * ∑ p0q1,
где П = p – z.
Таким образом, отклонение
суммы прибыли от реализации продукции
можно рассматривать как
1.5 Факторный анализ рентабельности
Относительные изменения
среднего уровня рентабельности продукции
определяется системой индексов: переменного
и постоянного состава и
r1∑r1S1∑r0S0∑r1d1
Yr = = : = , где
r0∑S1∑S0∑r0d0
r1 и r0 – рентабельность отдельных видов продукции в отчетном и базисном периодах.
S1 и S0 – затраты
на производство и реализацию
продукции в отчетном и
d1 и d0 – удельный вес затрат на производство отдельных видов продукции в общем объеме в отчетном и базисном периодах.
Индекс переменного
состава равен индексу
Yr = Yy * Yd
Индекс постоянного состава:
∑r1S1∑r0S1∑r1d1
Yy = : =
∑S1∑S1∑r0d1
Индекс структурных сдвигов:
∑r0S1∑r0S0∑r0d1
Yd = : =
∑S1∑S0∑r0d0
Абсолютное изменение среднего уровня рентабельности продукции
Δr = ∑ r1d1 – ∑r0d0
Изменение средней рентабельности за счет факторов
а) рентабельности отдельных видов продукции
Δr (r) = ∑ r1d1 – ∑r0d1
б) структуры затрат на производство и реализацию продукции
Δr (d) = ∑ r0d1 – ∑r0d0
За счет двух факторов
Δr = Δr (r) + Δr (d).
1.6 Основные методы статистического анализа
1.6.1 Метод группировки
На основе информации,
собранной в ходе статистического
наблюдения, как правило, нельзя непосредственно
выявить и охарактеризовать закономерности
социально-экономических
Поэтому цель статистического исследования состоит в систематизации первичных данных и получении на этой основе, сводной характеристики всего объекта при помощи обобщающих статистических показателей.
Отдельные единицы статистической совокупности объединяются в группы при помощи метода группировки. Это позволяет "сжать" информацию, полученную в ходе наблюдения, и на этой основе выявить закономерности, присущие изучаемому явлению.
Группировкой
называется расчленение множества
единиц изучаемой совокупности на группы
по определённым существенным для них
признакам. Группировка является одним
из самых сложных в
Причины, обуславливающие
необходимость проведения группировки
и определяющее её место в системе
статистических методов, кроются в
своеобразии объекта
Без преодоления
индивидуальных черт исследовать закономерности
развития промышленности, которые теряются
в многочисленных характеристиках,
отличающих одно предприятие от другого,
нельзя. Поэтому предприятия следует
объединить в группы по отрасли промышленности,
назначению выпускаемой продукции,
численности занятых
Статистические группировки по задачам, решаемым с их помощью, делятся на: типологические, структурные и аналитические.
Типологическая
группировка – это разделение
качественно разнородной
При проведении
типологической группировки основное
внимание должно быть уделено идентификации
типов социально-экономических
Структурной называется
группировка, в которой происходит
разделение однородной совокупности на
группы, характеризующие её структуру
по какому-либо варьирующему признаку.
С помощью таких группировок
могут изучаться: состав предприятий
по численности занятых, стоимости
основных фондов, структура депозитов
по сроку их привлечения и т.д.
Структурная группировка
Группировка, выявляющая взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками, называется аналитической группировкой.
Всю совокупность признаков можно разделить на две группы: факторные и результативные. Факторными называются признаки, под воздействием котрых изменяются другие – они и образуют группу результативных признаков. Взаимосвязь проявляется в том, что с возрастанием значения факторного признака систематически возрастает или убывает среднее значение признака результативного.
Особенности аналитической группировки следующие: во-первых, в основу группировки кладётся факторный признак; во-вторых, каждая выделенная группа характеризуется средними значениями результативного признака.
Преимущество данного метода перед другими методами анализа связи (например, корреляционно-регрессионым) состоит в том, что он не требует соблюдения каких-либо условий для его применения, кроме одного - качественной однородности исследуемой совокупности. Аналитическая группировка приведена в расчётной части, таблица 3.
1.6.2 Статистический анализ структуры
В статистике под
структурой понимают совокупность элементов
социально-экономических
Статистический анализ структуры непосредственно связан с группировкой данных. Если основанием структуры выступает качественный признак, то процесс группировки не вызывает затруднений. Группировка по количественному признаку сложнее, так как требует обоснованного установления границ перехода одного качества в другое.
Статистические
приемы и методы анализа позволяют
проводить исследование конкретных
социально-экономических
Относительный показатель структуры (ОПС) представляет собой соотношение структурных частей изучаемого объекта и их целого:
1.6.3 Показатель,
характеризующий часть
ОПС = Показатель по всей совокупности в целом.
Относительный показатель структуры выражается в долях единицы или в процентах. Рассчитанные величины (di), соответственно называемые долями или удельными весами, показывают какой долей обладает или какой удельный вес имеет i-я часть в общем итоге.
Структура сложного социально-экономического явления всегда обладает той или иной степенью подвижности, имеет свойство меняться с течением времени как в количественном, так и в качественном отношении. Поэтому большое практическое значение имеют изучение структуры в динамике, оценка структурных сдвигов. При изучении структуры используются частные и обобщающие показатели структурных сдвигов. К частным показателям относятся: абсолютный прирост удельного веса, темп роста удельного веса, средний абсолютный прирост удельного веса, средний удельный вес. Среди обобщающих показателей структурных сдвигов наиболее распространены:
линейный коэффициент "абсолютных" структурных сдвигов;
квадратический коэффициент "абсолютных" структурных сдвигов;
квадратический коэффициент относительных структурных сдвигов;
линейный коэффициент "абсолютных" структурных сдвигов за n периодов.
При изучении структуры явлений и процессов следует обратить внимание на методику расчёта и экономическую интерпретацию показателей концентрации и централизации.
Оценка степени концентрации осуществляется кривой концентрации (Лоренца) и рассчитываемыми на её основе характеристиками. Для построения кривой используется частотное распределение единиц исследуемой совокупности и соответствующее ему частотное распределение изучаемого признака. Для удобства вычислений и повышения аналитичности данных единицы совокупности разбиваются на равные группы.
Наиболее известными показателями концентрации являются коэффициент Джини и коэффициент Лоренца. Данные коэффициенты принимают значения в границах от нуля до единицы и измеряют неравномерность распределения. Коэффициент Лоренца основан на прямом сравнении долей групп по числу единиц совокупности и долей по объёму признака и выражается формулой:
Информация о работе Комплексный статистический анализ финансовых показателей деятельности фирмы