Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 12:51, контрольная работа
В данной работе изложены восемь задач с решениями.
Моду определим по следующей формуле:
= 12.99 копеек |
Построим вспомогательную
Интервалы |
||||||
7.6 - 11.3 |
17 |
9.45 |
160.65 |
4.95 |
84.15 |
416.54 |
11.3 - 15 |
33 |
13.15 |
433.95 |
1.25 |
41.25 |
51.56 |
15 - 18.7 |
14 |
16.85 |
235.9 |
2.45 |
34.3 |
84.03 |
18.7 - 22.4 |
10 |
20.55 |
205.5 |
6.15 |
61.5 |
378.22 |
22.4 - 26.1 |
3 |
24.25 |
72.75 |
9.85 |
29.55 |
291.07 |
Итого |
77 |
- |
1108.75 |
24.65 |
250.75 |
1221.42 |
Среднее линейное отклонение определим по следующей формуле:
= |
3.26 |
Дисперсию определим по следующей формуле:
= |
15.86 |
Среднее квадратическое отклонение определим по следующей формуле:
= |
3.98 |
Коэффициент вариации определим по следующей формуле:
= |
27.64 |
Для определения коэффициента асимметрии построим вспомогательную таблицу:
Интервалы |
|
|
7.6 - 11.3 |
-2061.89 |
10206.33 |
11.3 - 15 |
-64.45 |
80.57 |
15 - 18.7 |
205.89 |
504.42 |
18.7 - 22.4 |
2326.08 |
14305.42 |
22.4 - 26.1 |
2867.01 |
28240.1 |
Итого |
3272.64 |
53336.84 |
Коэффициент асимметрии определим по следующей формуле:
= |
0.67 |
Гистограмма и полигон распределения частот:
|
По исследуемой совокупности размах вариации фондоотдачи составляет 18,5 коп.
Средняя фондоотдача в исследуемой совокупности составляет 14.4 копеек, при этом самым распространенным уровнем фондоотдачи является 12.99копеек.
Показатель среднего линейного отклонения говорит о том, что в данной совокупности фондоотдача в среднем отклоняется от своей средней величины на 3.26 копеек.
Показатель среднего квадратического отклонения говорит о том, что в данной совокупности фондоотдача в среднем отклоняется от своей средней величины на 3.98 копеек.
Значение коэффициента вариации указывает на однородность исследуемой совокупности.
Так как коэффициент асимметрии больше нуля, то распределение с правосторонней асимметрией.
Структура среднего размера ежемесячных дотаций и льгот, полученных домашними хозяйствами (семьями) в 2000 году (на получателя в месяц, рублей).
Задание:
Проанализируйте особенности структур, используя оценочные показатели различий структуры.
Дотации и льготы на: |
Федеральные округа | |
Центральный |
Дальневосточный | |
1. питание |
89 |
185 |
2. оплату транспортных расходов |
78 |
128 |
3.оплату жилья и коммунальных услуг |
61 |
130 |
4. оплату отдыха |
893 |
889 |
5. оплату медицинских услуг |
206 |
560 |
6. содержание и обучение детей |
415 |
227 |
7. другие цели |
54 |
125 |
Решение:
№ п / п |
Дотации и льготы на: |
Федеральные округа |
Отношение доли Дальневосточного к Центральному | |||
Центральный |
Дальневосточный | |||||
руб. |
% |
руб. |
% | |||
1 |
Питание |
89 |
4.96 |
185 |
8.24 |
3.28 |
2 |
Оплату транспортных расходов |
78 |
4.34 |
128 |
5.7 |
1.36 |
3 |
Оплату жилья и коммунальных услуг |
61 |
3.4 |
130 |
5.79 |
2.39 |
4 |
Оплату отдыха |
893 |
49.72 |
889 |
39.62 |
-10.1 |
5 |
Оплату медицинских услуг |
206 |
11.47 |
560 |
24.96 |
13.49 |
6 |
Содержание и обучение детей |
415 |
23.11 |
227 |
10.12 |
-12.99 |
7 |
Другие цели |
54 |
3.01 |
125 |
5.57 |
2.56 |
Итого |
1796 |
100 |
2244 |
100 |
- |
Анализ полученных результатов показывает, что в структуре дотаций и льгот в Дальневосточном округе на 3,28 пункта выше доля дотаций на питание, на 1,36 пункта выше доля дотаций на оплату транспортных расходов, на 2,39 пункта выше доля дотаций и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, на 13,49 пункта выше доля дотаций на оплату медицинских услуг; на 2,56 пункта выше доля дотаций на другие цели, чем в Центральном округе. В структуре дотаций и льгот в Центральном округе выше доля дотаций и льгот на оплату отдыха, на содержание и обучение детей, чем в Дальневосточном округе.
Имеются фактические данные государственной статистики о системе интернатных учреждений для детей.
Виды интернатных учреждений для детей |
Число учреждений |
В них детей, тыс. человек | ||
1992 |
2002 |
1992 |
2002 | |
К0 |
К1 |
Д0 |
Д1 | |
Дома ребёнка |
265 |
254 |
18,5 |
19,3 |
Детские дома |
564 |
1244 |
42,4 |
72,3 |
Детские дома-интернаты |
160 |
156 |
36,0 |
29,3 |
Итого: |
— |
— |
96,9 |
120,9 |
Задание:
1.Определите недостающий признак-фактор и рассчитайте его отчётные и базисные значения.
2.Рассчитайте общие индексы:
а) числа учреждений; б) численности
детей в них в) индекс
3.Определите абсолютный
Решение:
Виды интернатных учреждений для детей |
Число учреждений |
В них детей, тыс. человек |
Содержится в одном учреждении детей, чел. | |||
1992 |
2002 |
1992 |
2002 |
1992 |
2002 | |
Дома ребёнка |
265 |
254 |
18.5 |
19.3 |
69.81 |
75.98 |
Детские дома |
564 |
1244 |
42.4 |
72.3 |
75.18 |
58.12 |
Детские дома-интернаты |
160 |
156 |
36 |
29.3 |
225 |
187.82 |
Итого: |
989 |
1654 |
96.9 |
120.9 |
- |
- |
Общий индекс числа учреждений (Iу): 1.672
Общий индекс численности детей в учреждениях (Iч): 1.248
Общий индекс числа детей, содержащихся в одном учреждении (Iс): 1.34.
Система взаимосвязанных индексов:
Iу = Iч* Iс => 1,672 = 1,248 * 1,34.
Анализ индексов показывает, что в целом за 1992 – 2002 г.г. число учреждений для детей выросло на 67,2%, при этом общее число детей, содержащихся в интернатных учреждениях, выросло на 24,8%, а число детей, содержащихся в среднем в каждом интернатном учреждении – на 34%.
Предлагается проанализировать данные о реализации молочных продуктов в регионе.
Группы молочных товаров |
Выручка от реализации товаров, млн. руб. |
Изменение цен за период, % | |
База |
Отчёт |
||
W0 |
W1 | ||
Молоко |
400 |
490,9 |
+ 4 |
Сметана |
210 |
249,5 |
+ 8 |
Творог |
183 |
207,2 |
+ 11 |
Итого |
793 |
947,6 |
? |
Задание:
1.Рассчитайте индексы цен по каждой из трёх товарных групп.
2.Рассчитайте общий индекс
3.Объясните причину различий их значений.
Решение:
Индекс цен по каждой товарной группе определим по формуле:
Группы молочных товаров |
Выручка от реализации товаров, млн. руб. |
Индекс цен, ip | |
База |
Отчёт | ||
W0 |
W1 | ||
Молоко |
400 |
490.9 |
1.04 |
Сметана |
210 |
249.5 |
1.08 |
Творог |
183 |
207.2 |
1.11 |
Итого |
793 |
947.6 |
- |
Для расчета общего индекса цен по схемам паше и Ласпейреса построим вспомогательную таблицу: