Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 19:31, контрольная работа
Задача 5 Данные по 30 магазинам принимаются за генеральную совокупность. Произвести 50%-ю бесповторную выборку для определения среднего объема товарооборота. С вероятностью 0,997 определите предельную ошибку выборочной средней и границы этого показателя в генеральной совокупности. Рассчитайте численность выборки при условии, что ошибка средней уменьшится в 1,5раза.
Как изменится ошибка выборки, если доля выборки составит 30%?
Задача 1 - 5
Список литературы
Содержание
По данным приложения 1:
1. Постройте интервальный
ряд распределения магазинов
по объему товарооборота,
2. Использовав интервальный ряд распределения, для каждой группы подсчитайте:
- число магазинов;
- объем товарооборота – всего и в среднем на один магазин;
- сумму издержек обращения – всего и в среднем на один магазин;
- относительный уровень
Результаты представьте в виде групповой таблицы и сделайте выводы о характере зависимости между объемом товарооборота и издержками обращения (суммой и уровнем).
Решение
Определяем величину интервала по формуле:
Объем товарооборота (х) |
Число магазинов (f) |
150-475 |
9 |
475-800 |
7 |
800-1125 |
10 |
1125-1450 |
2 |
1450-1776 |
2 |
Для построения гистограммы
по оси абсцисс откладывают
Представим результаты расчетов в виде групповой таблицы.
Интервальные значения |
Число маг-нов |
Объем товарооборота, всего, млн руб |
Объем товарооборота, в среднем на один магазин, млн руб |
Сумма издержек обращения всего, млн руб |
Сумма издержек обращения в среднем на 1 магазин, млн.руб. |
Относительный уровень издержек обращения, % |
150-475 |
9 |
2331 |
77,1 |
526 |
17,5 |
22,6 |
475-800 |
7 |
4122 |
779 |
137,4 |
26,0 |
18,9 |
800-1125 |
10 |
9268 |
1536 |
308,9 |
51,2 |
16,6 |
1125-1450 |
2 |
2609 |
423 |
87,0 |
14,1 |
16,2 |
1450-1776 |
2 |
3243 |
466 |
108,1 |
15,5 |
14,4 |
Таким образом, существует прямая зависимость между объемами товарооборота и издержек обращения – чем выше товарооборот, тем больше издержки. Однако относительный уровень издержек обращения при этом снижается.
Задача 2
На основе интервального распределения ряда магазинов по размеру прибыли, построенного в задаче 1, вычислить по 30 магазинам торговой ассоциации:
1. применяя способ «моментов»:
- средний размер прибыли на один магазин;
- дисперсию и среднее квадратичное отклонение.
2. Коэффициент вариации.
3. Моду и медиану.
Сделайте выводы.
Решение
1. Определим средний
размер прибыли, дисперсию и
среднее квадратичное
За постоянное число А возьмем варианту с наибольшей частотой – 962,5.
Расчеты представим в таблице.
Группы магазинов по размеру товарооборота, х |
Число магазинов f |
Срединное значение интервала, Хi |
xi - A |
(xi - A)/i |
((xi - A)/i)f |
((xi - A)/i)2f |
150 - 475 475 – 800 800 – 1125 1125 –1450 1450-1776 |
9 7 10 2 2 |
312,5 637,5 962,5 1287,5 1613 |
-650 -325 0 325 650,5 |
-2 -1 0 1 2 |
-18 -7 0 2 4 |
324 49 0 4 16 |
Итого |
30 |
-19 |
393 |
m1= å((X – A) ·f / i))/åf; m2= å((X – A) / i) 2·f)/åf;
где
m1, m2 – соответственно моменты первого и второго порядка;
m1 = -19/30 =- 0,63; m2= 393/100 = 3,9;
Средний размер прибыли равен m1i + А = -0,63 *325 + 962,5 = 757,8
Расчет дисперсии произведем по формуле i2 (m2 – m12) = 3252 *(3,9– (-0,63)2) = 369687,5
Среднее квадратичное отклонение представляет собой квадратный корень из дисперсии, т. е. 608.
2. Коэффициент вариации
определяется отношением
Коэффициент вариации больше 33%, следовательно, совокупность неоднородна.
3. Для интервальных рядов
где - начальное значение интервала, содержащего моду;
- величина модального интервала;
- частота модального интервала;
- частота интервала,
- частота интервала, следующего за модальным.
Модальным интервалом является 800 – 1125
800 + 325 (10 – 7 / 10 – 7 + 10– 2) = 888,6.
Медиана – это величина,
которая делит численность
В интервальном ряду находим медиану по следующей схеме: определяем накопленные частоты, по данным которых находим медианный интервал. Медиана делит численность ряда пополам, следовательно, она там, где накопленная частота составляет половину или больше половины всей суммы частот, а предыдущая частота меньше половины численности совокупности. 30 / 2 = 15. Следовательно, медианный интервал – 475-800.
В интервальном ряду медиану определяют по формуле:
Где х0 - нижнее значение медианного интервала;
d – величина медианного интервала
0,5Σ fi – полусумма частот всех интервалов
fт – частота медианного интервала
Медиана для данной выборки равна 475 + 325*((0,5*30 – 9) / 7) = 753,6
Таким образом, средний размер прибыли на один магазин – 757,8 млн. руб. Наиболее часто встречающееся значение составляет 888,6 млн. руб. Половина магазинов получает прибыль до 753,6 млн. руб, другая половина – свыше 753,6 млн. руб.
Имеются следующие данные о производстве валового регионального продукта Волгоградской области (ВРП) в текущих ценах:
Годы |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
ВРП млрд руб |
8590 |
19630 |
28856 |
30421 |
Из него: производство товаров, млрд руб |
4573 |
11308 |
15967 |
16394 |
Для анализа динамики ВРП всего и в том числе производства товаров по области, определите:
Полученные результаты представьте в табличной форме. На основе базисных темпов роста динамику ВРП и производства товаров области изобразите графически
Решение
1-2. Представим результаты расчетов в табличной форме.
Таблица
Основные показатели динамики ВРП и производства товаров в области
за 1994-1997 гг
Показатель |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 | ||||||
ВРП, млрд руб |
8590 |
19630 |
28856 |
30421 | ||||||
Производство товаров, млрд.руб |
4573 |
11308 |
15967 |
16394 | ||||||
Абсолютный прирост |
||||||||||
базисный |
- |
11040 |
20266 |
21831 | ||||||
- |
6735 |
11394 |
11821 | |||||||
цепной |
- |
11040 |
9226 |
1565 | ||||||
- |
6735 |
4659 |
427 | |||||||
Темп роста, (%) |
||||||||||
базисный
|
- |
228,52 |
335,93 |
354,14 | ||||||
- |
247,28 |
349,16 |
358,50 | |||||||
цепной
|
- |
228,52 |
147,00 |
105,42 | ||||||
- |
247,28 |
141,2 |
102,67 | |||||||
Темп прироста, (%) |
||||||||||
базисный
|
- |
128,52 |
235,93 |
254,14 | ||||||
- |
147,28 |
249,16 |
258,50 | |||||||
цепной
|
- |
128,52 |
47,00 |
5,42 | ||||||
- |
147,28 |
41,20 |
2,67 | |||||||
Абсолютное значение одного процента прироста А% = 0,01yi-1 |
110,4 |
92,26 |
15,65 | |||||||
67,35 |
46,69 |
4,27 |
Изобразим динамику ВРП и производства товаров на основе базисных темпов роста графически:
Основные показатели динамики ВРП и производства мяса в области
за 1994-1997 гг
3. Средний абсолютный прирост может быть получен по одной из формул:
= 21831 / 3 = 7277 или , = (30421 – 8590) / 3 = 7277
где n - число уровней ряда динамики;
- первый уровень ряда динамики;
- последний уровень ряда динамики;
- цепные абсолютные приросты.
Средний абсолютный прирост производства товаров: 11821 / 4 = 2955
Средний темп роста ВРП можно определить, пользуясь формулами:
= 1,34
= 1,37
где n - число рассчитанных цепных или базисных темпов роста;
- уровень ряда, принятый за базу для сравнения;
- последний уровень ряда;
- цепные темпы роста (в
- первый базисный темп роста;
- последний базисный темп роста.
Средний темп роста производства товаров:
= 1,35
= 1,38
Между темпами прироста и темпами роста К существует соотношение = К - 1, аналогичное соотношение верно и для средних величин.
ВРП: 1,34 - 1 = 0,34
Производство товаров: 1,35 - 1= 0,35
4. Ожидаемый объем ВРП в 1998 г. равен (30421 * 1,34) = 40764
Ожидаемый объем производства товаров в 1998 г. равен (16394 * 1,35) = 22132
5. Таким образом, за период с 1994 по 1997 годы произошло повышение производства валового регионального продукта с 8590 до 30412 млрд. руб, и производства товаров с 4573 до 16394 млрд руб.. В относительных величинах данное повышение выражается с 228,52 до 354,14% ВРП и с 247,28 до 358,5% - производства товаров. Причем динамика роста производства товаров ярче выражена.
Имеются следующие данные о товарообороте в фактических ценах области и изменении цен:
Товарные группы |
Розничный товарооборт, млрд руб, |
Среднее изменение цен, % | |
В базисном периоде |
В отчетном периоде | ||
Продовольственные товары |
3600 |
4400 |
+40,4 |
Непродовольственные товары |
2800 |
3100 |
+20,3 |
Определите: