Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 19:01, контрольная работа
Задание 1 Имеются следующие данные по 20 малым предприятиям:...
С целью изучения зависимости между оборачиваемостью оборотных средств и полученной прибылью на малых предприятиях произвести группировку предприятий по оборачиваемости оборотных средств образовав, пять групп с равными интервалами. По каждой группе и всей совокупности подсчитайте: 1. число заводов; 2. среднюю оборачиваемость оборотных средств; 3. размер прибыли – всего и в среднем на одно предприятие. Результаты представьте в виде групповой таблицы. Напишите краткие выводы.
Задание 1 ………………………………………..………………….3
Задание 2……………………………………………………………3
Задание 3…………………………………………………………….4
Задание 4…………………………………………………………….5
Задание 5……………………………………………………………6
Задание 6…………………………………………………………….8
Задание 7……………………………………………………………9
Литература…………………………………………………………14
3. В зависимости
от расстояния между уровнями
ряд.. динамики подразделяются на
ряды динамики с
4. В зависимости
от наличия основной тенденции
изучаемого процесса ряды
Если математическое ожидание значения признака и дисперсия (основные характеристики случайного процесса) постоянны, не зависят от времени, то процесс считается стационарным и ряды динамики, также называются стационарными. Экономические процессы во времени обычно не являются стационарными, так как содержат основную тенденцию развития, но их можно преобразовать в стационарные путем исключения тенденций.
Важнейшим условием правильного построения ряда динамики является сопоставимость всех входящих в него уровней. Данное условие решается либо в процессе сбора и обработки данных, либо путем их пересчета.
Проблема сопоставимости
данных особенно остро стоит в
рядах динамики, потому что они
охватывают значительные периоды времени,
за которые могли произойти
Несопоставимость уровней ряда может возникнуть вследствие изменения единиц измерения или единиц счета. Нельзя, например, сравнивать и анализировать цифры о производстве тканей, если за одни годы цифры даны в погонных метрах, а за другие -в квадратных метрах. В данной задаче все цифры даны в одних единицах.
Важно также, чтобы в ряду динамики интервалы или моменты, по которым определены уровни, имели одинаковый экономический смысл. Скажем, при изучении роста поголовья скота бессмысленно сравнивать цифры поголовья по состоянию на 1 октября с 1 января, так как первая цифра включает не только оставшийся на зимовку, но и предназначенный к убою, а вторая цифра включает только скот, оставленный на зимовку. Но в моем случае такой параметр можно признать не существенным.
Анализ скорости и интенсивности развития явления во времени осуществляется с помощью статистических показателей, которые получаются в результате сравнения уровней между собой. К таким показателям относятся: абсолютный прирост, темп роста,. и прироста, абсолютное значение одного процента прироста. При этом принято сравниваемый уровень называть отчетным, а уровень, с которым производят сравнение, - базисным.
1.Абсолютный прирост
Абсолютный прирост (Ау) характеризует размер увеличения (или уменьшения) уровня ряда за определенный промежуток времени. Он равен разности двух сравниваемых уровней и выражает абсолютную скорость роста
Если к = 1, то уровень у,.., является предыдущим для данного ряда, а абсолютные приросты изменения уровня будут цепными. Если же к постоянно для данного ряда, то абсолютные приросты будут базисными.
2. Темп роста и темп прироста (цепные и базисные).
Интенсивность изменения уровня оценивается отношением отчетного уровня к базисному, которое всегда представляет собой положительное число.
Показатель интенсивности изменения уровня ряда в зависимости от того, выражается ли он в виде коэффициента или в процентах, принято называть коэффициентом роста или темпом роста. Иными словами, коэффициент роста и темп роста представляют собой две формы выражения интенсивности изменения уровня. Однако необходимо отметить, что не нужно пользоваться одновременно двумя формами, которые по существу идентичны. Разница между ними заключается только в единице измерения.
Коэффициент роста показывает, во сколько раз данный уровень ряда больше базисного уровня (если этот коэффициент больше единицы) или какую часть базисного уровня составляет Уровень текущего периода за некоторый промежуток времени (если он меньше единицы)..В качестве базисного уровня в зависимости от цели исследования может приниматься какой-то постоянный для всех уровень (часто начальный уровень ряда) либо Для каждого последующего предшествующий ему
В первом случае говорят о базисных темпах роста, во втором о цепных темпах рост
Наряду с темпом роста можно рассчитать показатель тем прироста, характеризующий относительную скорость изменения уровня ряда в единицу времени. Темп прироста показывает какую долю (или процент) уровень данного периода или момента времени больше (или меньше) базисного уровня.
Темп прироста есть отношение абсолютного прироста к уровню ряда, принятого за базу:
Если темп роста всегда положительное число, то темп прироста может быть положительным, отрицательным и равным нулю.
Все расчеты данной части сведем таблицу 2.2
3. Абсолютное значение одного процента прироста
В статистической практике часто вместо расчета и анализа темпов роста и прироста рассматривают абсолютное значение одного процента прироста. Оно представляет собой одну сотую часть базисного уровня и в то же время - отношение абсолютного прироста к соответствующему темпу прироста:
где |%| - обозначение абсолютного значения 1% прироста.
Абсолютное значение одного процента прироста служит косвенной мерой базисного уровня и вместе с темпом прироста позволяет рассчитать абсолютный прирост уровня за рассматриваемый период.
Расчеты сведены в таблицу 2.2
4.Средний а период уровень механизации
Средний уровень моментного равноотстоящего ряда динамики содержит отдельные уровни повторного счета. И поэтому для его исчисления не возможно использовать формулу ср.арифметической, как для интервального ряда.
И соответственно, его средний уровень исчисляют по другой формуле. Эта формула носит название- средней хронологической. И имеет вид представленный ниже:
уср=(51/2+50+52+55+54+55+56+
Литература