Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2014 в 08:51, контрольная работа
В 1999 году было запланировано произвести 1000 приборов. Фактически произведено 1200 приборов. В 2000 году было запланировано 1300 приборов. Фактически произведено 1100 приборов, из них 800 аналоговых и 300 цифровых приборов. Исходные данные поместить в таблицу. Определить относительные величины выполнения плана, планового задания и динамики (ОВВП, ОВПХ, ОВД).
Определить долю аналоговых и цифровых приборов (ОВС) и соотношение между объемами производства аналоговых и цифровых приборов (ОВК).
Относительная величина планового задания (показатель планового задания) представляет собой отношение планируемого уровня показателя к его уровню, достигнутому в предыдущем периоде (или в периоде, рассматриваемом как базисный).
Относительная величина планового задания характеризует перспективу развития явления ОВПЗ = плановый уровень на будущий (следующий) период / фактический уровень текущего (предыдущего) периода
Относительная величина (показатель) динамики — представляет собой отношение уровня исследуемого явления или процесса за данный период к уровню этого же процесса или явления в прошлом.
Показатель динамики = Уровень текущего периода / уровень предыдущего периода
Относительная величина структуры (показатель структуры)- характеризует удельный вес части совокупности в ее общем объеме. Относительную величину структуры часто называют "удельный вес" или "доля".
ОВС = показатель, характеризующий часть совокупности / показатель по всей совокупности в целом
Относительная величина координации (показатель координации) — представляет собой соотношение частей совокупности между собой. При этом в качестве базы сравнения выбирается та часть, которая имеет наибольший удельный вес или является приоритетной с экономической, социальной или какой-либо иной точки зрения.
ОВК = показатель характеризующий часть совокупности / показатель характеризующий часть совокупности, выбранную за базис сравнения
Показатель |
1999 г. |
2000 г. |
План |
1000 |
1300 |
Факт |
1200 |
1100 |
Аналоговые |
800 | |
Цифровые |
300 | |
ОВВП |
120 |
84,6 |
ОВПЗ |
108,3 |
|
ОВД |
91,7 | |
ОВС аналоговых |
72,7 | |
ОВС цифровых |
27,3 | |
ОВК |
37,5 |
Группы туристических фирм по затратам на рекламу, усл. ден. ед. |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Число фирм в группе |
3 |
4 |
5 |
4 |
2 |
Медиана — это значение признака, которое лежит в основе ранжированного ряда и делит этот ряд на две равные по численности части.
Для определения медианы в дискретном ряду при наличии частот сначала вычисляют полусумму частот , а затем определяют, какое значение варианта приходится на нее. (Если отсортированный ряд содержит нечетное число признаков, то номер медианы вычисляют по формуле:
Ме = (n+ 1)/2,
в случае четного числа признаков медиана будет равна средней из двух признаков находящихся в середине ряда).
Середина этого ряда 9-10 значения, оба находятся в третьей группе,
т.е. Ме = 10.
Группы работников по среднемесячной зарплате, руб. |
1500 |
3500 |
6000 |
Месячный фонд заработной платы, тыс. руб. |
450 |
2275 |
300 |
Известны первичные данные о количестве туристов, воспользовавшихся услугами 20 туристических фирм:
Фирма |
Количество туристов |
|||
1 |
1060 |
Количество групп |
5 | |
2 |
1090 |
Величина интервала |
110 | |
3 |
860 |
|||
4 |
770 |
|||
5 |
740 |
|||
6 |
1000 |
|||
7 |
750 |
|||
8 |
1050 |
|||
9 |
650 |
|||
10 |
680 |
|||
11 |
920 |
|||
12 |
950 |
|||
13 |
720 |
|||
14 |
970 |
|||
15 |
1100 |
|||
16 |
1200 |
|||
17 |
870 |
|||
18 |
910 |
|||
19 |
900 |
|||
20 |
1120 |
|||
Макс |
1200 |
|||
Мин |
650 |
Количество туристов |
Число фирм |
Накопл частота, f |
x |
x*f |
x-среднее |
(x-сред) *f |
(x-сред)^2 *f | ||
650 |
- |
759 |
5 |
5 |
704,5 |
3522,5 |
704,5 |
3522,5 |
2481601,25 |
760 |
- |
869 |
2 |
7 |
814,5 |
1629 |
814,5 |
5701,5 |
4643871,75 |
870 |
- |
979 |
6 |
13 |
924,5 |
5547 |
924,5 |
12018,5 |
11111103,25 |
980 |
- |
1089 |
3 |
16 |
1034,5 |
3103,5 |
1034,5 |
16552 |
17123044 |
1090 |
- |
1199 |
4 |
20 |
1144,5 |
4578 |
1144,5 |
22890 |
26197605 |
Итого: |
20 |
18380 |
60684,5 |
61557225,25 | |||||
Среднее |
919 |
||||||||
Медиана |
952,5 |
||||||||
Мода |
870,6 |
||||||||
Сред лин отклон |
3034,2 |
||||||||
Дисперсия |
3077861,3 |
||||||||
СКО |
1754,4 |