Корреляционный анализ в торговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 08:34, курсовая работа

Описание работы

Корреляционный анализ — метод обработки статистических данных, с помощью которого измеряется теснота связи между двумя или более переменными. Корреляционный анализ тесно связан с регрессионным анализом (также часто встречается термин «корреляционно-регрессионный анализ», который является более общим статистическим понятием), с его помощью определяют необходимость включения тех или иных факторов в уравнение множественной регрессии, а также оценивают полученное уравнение регрессии на соответствие выявленным связям.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Постановка задачи 5
2. Применение методов корреляционного анализа 7
2.1. Оценки числовых характеристик X и Y. 7
2.2. Регрессионные модели 9
2.2.1.Линейная функция 9
2.2.2.Парабола 11
2.3.Определение доверительного интервала 12
2.4.Определение толерантного интервала 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

Файлы: 1 файл

Исправленный Курсовая.docx

— 153.67 Кб (Скачать файл)

Построим график:

2.4.Определение толерантного интервала

Толерантный интервал определяется по формуле:

Найдем толерантный интервал, при p=0,92 и 1- =0,96.

Квантиль находим по таблице «Функция стандартного нормального распределения».

;

Тогда толерантный интервал, зависящий от p=0,92 и 1- =0,96, при     =3 для индивидуального значения в случае выбора линейной регрессионной модели будет равен:

А в случае выбора параболической регрессионной модели, толерантный интервал будет равен:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе выборки из генеральной  совокупности были произведены расчеты  для выявления взаимосвязи между  отклонением стоимости товара и  изменением числа продаж. Расчеты  были произведены с помощью методов  корреляционного и регрессионного анализов.

Сначала были найдены оценки математического ожидания, дисперсии, среднего квадратичного отклонения и коэффициента корреляции. Результаты вычислений показали наличие сильной  связи.

Затем были построены графики  линейной и нелинейной (парабола) функций. Линейная функция была выбрана для  выражения эмпирического уравнения  регрессии, был высчитан доверительный  интервал. Также был найден толерантный  интервал для p=0,92.

Таким образом, на основе анализа  исходных данных можно с выше указанной  вероятностью утверждать, что при  условии, что при увеличении цены на новый товар на 3 процента (от трех вторых себестоимости товара), изменение количества продаж, в случае выбора линейной регрессионной модели, будет находиться в интервале от -0,87 до -11,37  или, в случае выбора параболической регрессионной модели, от -0,89 до -12,37.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гмурман В.С. Теория вероятностей и математическая статистика. – М.: «Высшее образование», 2008. – 405 с.
  2. Колемаев В. А., Калинина В. Н. Теория вероятностей и математическая статистика. – М.: «ИНФРА-М», 1997. – 302 с.
  3. Маслов В.Н. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебное пособие. – ВВАГС, 1999. – 107 с.

 

 


Информация о работе Корреляционный анализ в торговой деятельности