Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 15:29, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
Исходя из цели, вытекают следующие задачи:
дать экономическую характеристику предприятия;
проанализировать производство и реализацию продукции;
провести анализ финансовых результатов;
выявить взаимосвязь между признаками.
Введение…………………………………………………………………………...3
1Экономическая характеристика предприятия…………………………………5
2 Анализ производства и реализации продукции…...………………...…...…..12
3 Анализ финансовых результатов……………………………………………..18
4 Корреляционный анализ взаимосвязи признаков…………………………...24
Выводы и предложения…………………………………………………………28
Список литературы………………………
Соотношение между интенсивностью и эффективностью производства состоит в том, что в повышении эффективности проявляется воздействие на производство путем его интенсификации. Уровень интенсификации производства оказывает большое влияние на результаты хозяйственной деятельности. Ее эффективность рассмотрим в таблице 4.
По данным таблицы видно, что в 2011 году увеличивается сумма валовой продукции на 100 га сельскохозяйственных угодий на 112,35% или на 238,01 тыс. р., в том числе растениеводства - на 138,49% или на 239,2 тыс. р. и животноводства на 192,85% или на 522,43 тыс. р. Увеличение валовой продукции растениеводства произошло засчет увеличения производства зерна на 100 га пашни в 2,1 раз. Урожайность зерна также увеличилась на 79,11%, что повлекло за собой снижение его себестоимости на 31,89%. Производство продукции на одного работника уменьшилось на 23,55%, производство молока на 100 га с.х. угодий снизилось на 13,14% или на 89,87ц, что повлекло за собой увеличение себестоимости на 12,36%. Прибыль в 2011 году составила 297,19 тыс.р., что на 28,15% меньше прибыли 2009 года, в связи с чем рентабельность снизилась на 3,27%.
Таблица 4 – Эффективность интенсификации производства
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011г к 2009 г,% |
Сумма валовой продукции на 100 га с. - х. угодий, тыс. р. |
192,66 |
1914,8 |
2164,67 |
112,35 |
в том числе: растениеводства |
621,39 |
465,67 |
860,59 |
138,49 |
Животноводства |
562,67 |
871,42 |
1085,10 |
192,85 |
Произведено продукции на одного работника, тыс. |
387,40 |
391,67 |
569,21 |
146,93 |
Произведено на 100 га с.-х. угодий: молока |
684,06 |
698,86 |
594,19 |
86,86 |
прироста живой массы к.р.с. |
43,98 |
43,19 |
34,40 |
78,22 |
На 100 га пашни: |
||||
Зерна |
760,80 |
439,45 |
1593,54 |
2,1 раза |
прироста живой массы свиней |
1,68 |
3,28 |
1,84 |
109,52 |
Урожайность, ц |
||||
Зерна |
15,8 |
13,83 |
28,3 |
179,11 |
Среднегодовой удой от одной коровы, ц |
71,06 |
75,05 |
75,13 |
105,73 |
Среднесуточный прирост живой массы, грамм: |
||||
к.р.с |
794,59 |
736,77 |
753,31 |
94,8 |
Свиней |
185,59 |
307,92 |
465,75 |
2,5 |
Фондоотдача |
1,31 |
1,14 |
1,23 |
93,89 |
Себестоимость 1 ц, р |
||||
Зерна |
436,39 |
588,32 |
297,24 |
68,11 |
Молока |
1202,67 |
1295,6 |
1351,36 |
112,36 |
прироста живой массы к.р.с. |
8311,25 |
9205,4 |
10987,44 |
132,20 |
Свиней |
10826,09 |
12545 |
17101,27 |
157,96 |
Прибыль, убыток, тыс. р. |
413,63 |
242,99 |
297,19 |
71,85 |
Рентабельность, % |
7,78 |
6,21 |
7,37 |
94,73 |
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
Объем производства продукции может выражаться в натуральных, стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки – в оптовых ценах.
Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.
Валовая продукция – стоимость
всей продукции и выполненных
работ, включая незавершенное
Товарная продукция – валовая продукция за минусом внутризаводского оборота и незавершенного производства.
Реализованная продукция - стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.
На первом этапе анализа рассмотрим динамику валовой продукции в разрезе отраслей и по основной продукции животноводства и растениеводства.
По данным таблицы 5 наблюдается
положительная динамика, увеличиваются
все показатели. Так валовая продукция
отрасли растениеводства
Таблица 5 - Динамика валовой продукции в стоимостном выражении, тыс.р.
Отрасль |
2009 |
2010 |
2011 |
2011 к 2009 г, % |
Растениеводство |
23240 |
18003 |
39828 |
171,37 |
Животноводство |
48817 |
56024 |
60353 |
123,0 |
Всего по хозяйству |
72057 |
74027 |
100181 |
139,0 |
Рисунок 2 – Динамика валовой продукции
Анализировать динамку валовой продукции по основным видам целесообразно в натуральных показателях, которые представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Динамика объёмов производства основных видов продукции, ц
Вид продукции |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 к 2011,% |
Зерно |
28454 |
16989 |
73745 |
2,6 раз |
Молоко |
25584 |
27018 |
27499 |
107,48 |
Результаты таблицы
Вторым этапом анализа является анализ товарной продукции в разрезе отраслей и по основным видам растениеводства и животноводства.
Таблица – 7 Динамика товарной продукции, тыс.р.
Отрасль |
2009 |
2010 |
2011 |
2011 к 2009,% |
Растениеводство |
5872 |
5284 |
13184 |
2,25 раз |
Животноводство |
58537 |
67792 |
76845 |
131,2 |
Всего по хозяйству |
64409 |
73076 |
90029 |
140,0 |
Поскольку валовая продукция увеличивается, выручка от ее реализации тоже растет. В связи с этим наблюдается положительная динамика товарной продукции в таблице 7: выручка от реализации товарной продукции растениеводства увеличилась в 2,25 раза, а животноводства на 31,2%. В целом по хозяйству наблюдается увеличение товарной продукции в стоимостном выражении на 40%.
Аналогично анализу валовой продукции, проследим динамику товарной продукции по основным видам.
Таблица 8 - Динамика основных видов реализованной продукции, тыс. р.
Вид продукции |
2009 |
2010 |
2011 |
2011 к 2009 |
Зерно |
474 |
261 |
8474 |
17,8 раз |
Молоко |
3856 |
6288 |
3900 |
101,4 |
По данным таблицы 8 видно, что выручка от реализации зерна выросла в 17,8 раз или на 8000 тыс. р., это связано с увеличением объема реализации зерна. А выручка от реализации молока повысилась незначительно, всего на 1,4% или на 44 тыс. р.
Уровень товарности представляет
собой процентное соотношение объема
товарной продукции к общей сумме
валовой продукции. По отдельным
видам продукции уровень
Ут = Пт/Пв*100% (2), где
Пт — размер товарной продукции;
Пв — объем валовой продукции.
При определении уровня товарности
всего сельскохозяйственного
Определим уровень товарности ЗАО «Глинки» в разрезе отраслей и по отдельным видам продукции.
Таблица 9 – Уровень товарности продукции в разрезе отраслей
Отрасль |
Уровень товарности, % | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2011 к 2009, % | |
Растениеводство |
25,26 |
29,35 |
33,1 |
131,03 |
Животноводство |
119,91 |
121,0 |
127,32 |
106,89 |
Из данных таблицы следует, что в 2011 году повышается уровень товарности по всем отраслям. Так в отрасли растениеводства уровень товарности возрос на 31,03%, а в отрасли животноводства на 6,89%.
Таблица 10 – Уровень товарности отдельных видов продукции
Вид продукции |
Уровень товарности, % | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2011 к 2009, % | |
Зерно |
6,98 |
5,4 |
38,8 |
5,5 раз |
Молоко |
9,17 |
13,0 |
6,96 |
75,9 |
Анализируя таблицу 10, можно сделать вывод, что уровень товарности зерна увеличился в 5,5 раз или на 31,82%, а уровень товарности молока уменьшился на 24,1%.
Чтобы углубить анализ, исследуем динамику объемов реализации продукции за 5 лет. Для этого воспользуемся показателями рядов динамки.
При изучении рядов динамики
перед статистикой стоят
Для изучения интенсивности
изменения уровней ряда во времени
исчисляются следующие
Перечисленные показатели динамики
можно исчислять с переменой
или постоянной базой. Если производится
сравнение каждого уровня с предыдущим
уровнем, то получают показатели динамики
с переменной базой (цепные показатели
динамики). Если каждый уровень сравнивается
с начальным уровнем или каким-
Таблица 11 - Динамика объемов реализации продукции
Год |
Объем реализации, тыс. р. |
Абсолютный прирост, тыс. р. |
Темп роста, % |
Темп прироста, % |
Абсолютное значение 1% прироста, тыс. р. | ||||
базисный |
цепной |
базисный |
цепной |
базисный |
цепной |
базисный |
цепной | ||
2007 |
39963 |
- |
- |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
2008 |
55647 |
15684 |
15684 |
139,24 |
139,24 |
39,24 |
39,24 |
399,63 |
399,63 |
2009 |
64409 |
24446 |
8762 |
161,17 |
115,74 |
61,17 |
15,74 |
399,63 |
556,47 |
2010 |
73076 |
33113 |
8667 |
182,85 |
113,45 |
82,85 |
13,45 |
399,63 |
644,09 |
2011 |
90029 |
50066 |
16953 |
225,28 |
123,2 |
125,28 |
23,2 |
399,63 |
730,76 |
Итого |
323124 |
Информация о работе Корреляционный анализ взаимосвязи признаков