Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 23:13, реферат
В XXI веке основное внимание исследователей и управленцев переносится с разработки отдельных математических методов исследования на системы внедрения таких методов в практическую деятельность предприятий и организаций. В работе рассматривается новая система внедрения математических методов исследования «Шесть сигм».
Сигма - термин, используемый в статистике для представления среднеквадратического (его также называют стандартным) отклонения, индикатор степени отклонений ряда измерений или результатов процесса.
Введение
Что такое методология «шесть сигм»
Методология «шесть сигм»: немного истории
Достоинства и недостатки метода
Пять проблем «шести сигм»
Заключение
Вы услышите: "Нам известны основные проблемы компании, они не менялись последние несколько лет". "Мы не располагаем временем и ресурсами для проведения исследований". "Если мы отладим этот процесс, то потребители будут довольны". "Самый главный экономический эффект от внедрения методологии "Шесть сигм" состоит в сокращении собственных расходов компании". Последнее заявление особенно опасно, поскольку его авторов не волнует повышение доходов компании за счет повышения качества продукции и совершенствования услуг.
Вы видите: в документах, издаваемых компанией, много говорится об ориентированности на интересы потребителей, но при этом в компании отсутствует система обратных связей с потребителями. Направленные по преимуществу на сокращение расходов компании проекты и мероприятия, не обеспечивающие мгновенной окупаемости, но способствующие выработке у потребителей положительного мнения, отвергают. Подобные действия обычно обосновывают тем, что "человеческий труд дорог, а повышение лояльности покупателей на банковский счет не положишь".
Вы испытываете: раздражение оттого, что не удается завоевать лояльность потребителей, из-за отсутствия надежных данных об их реальных ожиданиях и причинах неудовлетворенности.
Как справиться с проблемой
Используйте системы VoC для определения потребностей и ожиданий потребителей, чтобы иметь возможность полностью оценивать все последствия инициируемых проектов и отбирать именно те, которые действительно заслуживают реализации. Для выявления ожиданий потребителей следует применять опросы и интервьюирование. Анализируйте отчеты обо всех жалобах, имеющих отношение к рассматриваемому процессу, но не забывайте при этом, что более половины проблем, вызывающих недовольство потребителей, не находит отражения в поступающих рекламациях. Потребители обычно не сообщают о процедурах, кажущихся им обременительными, поскольку считают, что на политику компании повлиять невозможно.
Необходимо проверять рекламные обещания компании и выявлять, что порождает нереальные или ошибочные ожидания потребителей. Следует определить, какие нужды потребителей методология "Шесть сигм" постоянно не принимает в расчет. Наконец, необходимо обозначить те потребности и ожидания потребителей, удовлетворение которых приносит компании наибольшие выгоды за счет повышения уровня удовлетворенности и лояльности потребителей и сокращения эксплуатационных расходов. Все это в конечном итоге выливается в увеличение будущих доходов и укрепление репутации компании. Во многих случаях рост доходов компании в связи с повышением качества продукции и услуг в десятки раз превышает ее экономию от сокращения собственных расходов.
ПРОБЛЕМА 5
Неуверенность в достоверности оценок
Неспособность работников финансовых
служб и специалистов по качеству
правильно оценивать реальную стоимость
процессов доставляет немало неприятностей.
Современные системы
Типичные симптомы
Вы слышите следующие заявления: "Нас, то есть финансовый департамент, интересуют только данные о текущих расходах и мало волнуют туманные оценки будущего роста доходов в связи с реализацией данного проекта. Докажите его полезность, укажите достигаемое с его помощью сокращение трудоемкости работ, позволяющее реально уменьшить численность сотрудников. Все прочие рассуждения об экономии никогда не выливаются в фактическое сокращение расходов компании".
Вы видите: затраты компании удается оценить с точностью до второго или третьего знака, в то время как повышение удовлетворенности и лояльности потребителей, укрепления репутации компании никогда не оценивается с подобной точностью.
Вы испытываете неудобство, оттого что не в состоянии на цифрах доказать необходимость предлагаемых усовершенствований, хотя убеждены в их полезности, поскольку предлагаете именно то, в чем были бы сами заинтересованы, будучи покупателем.
Как справиться с проблемой
С самого начала необходимо согласовать с финансовым департаментом способы измерения экономии и выгод компании от внедрения методологии. При этом постарайтесь избежать трех распространенных ошибок:
Для устранения первого из отмеченных недостатков следует использовать данные опросов потребителей. Это поможет выявить две-три основные причины, которые доставляют наиболее серьезные неудобства потребителям, влияя тем самым на сбыт продукции. После чего попытайтесь оценить, как устранение этих причин повлияет на мнение потребителей о компании. При этом следует производить самые осторожные подсчеты, а для придания им большей достоверности в глазах финансовых служб эти оценки можно сократить вдвое.
Вторая из отмеченных ошибок
обусловлена стремлением к
Третья ошибка связана с естественным желанием специалистов по методологии "Шесть сигм" и работников финансовых служб продемонстрировать скорейшую окупаемость затрат на ее внедрение. Существует две причины подобного поведения. С одной стороны, специалисты по "Шести сигмам" стремятся заручиться поддержкой работников финансовых служб, с тем чтобы укрепить доверие со стороны руководства. С другой стороны, они вполне обоснованно опасаются, что на лояльность потребителей могут повлиять иные факторы и окажется затруднительным напрямую связать повышение ее уровня с результатами данного проекта.
Что делать?
Излишне фанатичные и догматичные приверженцы методологии "Шесть сигм" способны нанести значительный ущерб ее репутации, настаивая на негибком, единообразном подходе для всех случаев ее применения. При использовании этой методологии необходимо:
- Правильно позиционировать методологию внутри организации. Следует приучить руководство правильно оценивать свои ожидания от применения "Шести сигм" и выделять ресурсы, достаточные для их воплощения.
- Дать сотрудникам возможность обучения и самореализации, а также обеспечить инструментами для воплощения указанных ожиданий.
- Наладить сбор и реальное использование информации, получаемой от потребителей, для выявления их требований и предпочтений.
- Оценивать возможности для совершенствования организации на основе реальных данных, поступающих от потребителей.
- Учитывать в расчетах ресурсы, потребляемые всеми процессами.
- Систематически пересматривать ожидаемые результаты применения методологии, использовать опыт, накопленный в процессе выполнения первых проектов, для соответствующего изменения подходов к реализации последующих.
Методология "Шесть сигм"
- мощное средство совершенствования
работы компаний, но руководство должно
правильно оценивать ожидания от
ее применения и не забывать, что
последствия использования
Наглядное практическое применение концепции качества «Шесть Сигма»
Возьмем хорошо всем известный пример: багаж, потерянный в аэропорту.
Многие из нас имеют в этом отношении личный печальный опыт, поэтому давайте вспомним те случаи, когда мы внимательно смотрели на конвейер, по которому полз выгруженный из самолета багаж, напрасно стараясь отыскать собственные чемоданы - они не прибыли. Система доставки багажа при полетах пассажиров далека от совершенства. Насколько же она от него далека, если измерить ее в сигмах?
В целом потенциал многих аэропортов по обработке багажа приблизительно соответствует уровню трех сигма. Это означает, что на каждый миллион единиц багажа возникает около 66 тыс. дефектов; это эквивалентно вероятности приблизительно 94%, что вы получите свой багаж своевременно. В какой степени этот результат является хорошим? Разумеется, он плох для тех пассажиров, чьи чемоданы и сумки оказались утерянными. Подобные дефекты повышают затраты аэропортов: сотрудникам приходится заниматься поиском пропавшего багажа и успокаивать раздраженных пассажиров. К тому же подобные случаи могут заставить недовольных людей отказаться от услуг данной авиакомпании в будущем.
Если авиакомпания переходит в работе с багажом на уровень Шести сигма, то, с точки зрения снижения затрат и числа довольных пассажиров, это, разумеется, окупается; более того, пассажиры с гораздо большей вероятностью снова воспользуются услугами этой авиакомпании. Выполнение любых операций на уровне ниже Шести сигма означает, что у компании достаточно высока вероятность появления дефектов товаров или услуг.
Порой может показаться, что достижение уровня трех сигма - вполне приемлемый результат. В конце концов, если существует 66 807 случаев брака на миллион, это одновременно означает, что 933 193 единицы выпускаются нормальными, то есть достигается совершенство в 93,319%.
Для потребителей три сигма
- это неудовлетворительный показатель
работы. Авиакомпания не оправдывает
их основных ожиданий - того, что их
багаж будет загружен на тот же
самый рейс и отправится с ними
по тому же маршруту. Если неприятность
все же случилась, то велика вероятность,
что рассерженные отсутствием своего
багажа пассажиры в будущем
К тому же три сигма стоят дополнительных денег. Отклонения (по времени, затратам и числу ошибок) в процессе обработки багажа очень значительны: направление багажа по ошибочному маршруту, сообщения о возникновении проблемы, написание отчета, поиск багажа, получение его из места, куда он отправлен по ошибке, доставка багажа пассажиру. Если вы переведете вероятность утраты 6% багажа в денежные показатели, окажется, что финансовые последствия подобных ошибок могут намного превысить 6% общих затрат, связанных с обработкой багажа, и, возможно, достигнут нескольких миллионов долларов в год. Если бы элементарный процесс обработки багажа был улучшен, маржа убытков, которые авиакомпания несет из-за подобных ошибок, существенно снизилась бы, а более рациональное распределение ресурсов (как труда персонала, так и денег) позволило бы добиться гораздо более высокой рентабельности.
В
целом история развития и результаты
внедрения данного подхода
Список литературы